logo
ответы гос

2 Муниц-ая собств-ть: понятие, формирование, использование и преобразование.

Муниц-ая собств-ть- это имущественный комплекс МО, в к-ый входят земельные участки, движимое и недвижимое имущ-во. Распоряжение муниц-ой собств-тью от имени МО осущ-ют органы МС в рамках их компетенции.

К объектам муниц-ой собств-ти города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники,.

Формирование муниц-ой собств-ти: Право муниц-ой собств-ти возникает из оснований, предусмотренных з-онами и иными правовыми актами. Можно выделить адм-ые и гр-анско-правовые способы.

Муниц-ая собств-ть используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Невысокая эффективность использования муниц-ой собств-ти связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущ-ые комплексы орг-ий соц-ой сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также, зачастую, имущ-во предприятий, не реализованное на торгах при процедуре банкротства. Пользование (использование) означает применение объекта собств-ти в соотв-ии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.

-3Муниц-ая недвижимость: понятие, хар-еристика, роль в муниц-ном хозяйстве.

Недвижимость- это участок терр-ии с принадлежащими ему природными ресурсами. Согласно, ст.130 ГК РФ к недвижимости относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты. Также относятся подлежащие гос-ой регистрации воздушные и морские суда,космические объекты. Применительно к МО в составе недвижимости можно выделить след группы активов: 1. земельный участок.2. жилое помещение.3. нежилое помещение.4. предприятие,здание и сооружение.

К ведению МО в сфере упр-ия мун-ой собствен-ью относится формир-ие соотв-их органов, необход-ых д/эфф-го упр-ия мун-ым имущ-ом. К ним относятся: комитет по упр-ию мун-ым имущ-ом; отдел эк-го прогнозир-ия, фин-ый отдел и др. Деят-ть ОМС по упр-ию мун-ым имущ-ом должна основываться на опред-ых принципах:- использ-ие мун-го имущ-ва как инструмента эк-го развития терр-ии;- использ-ие имущ-ва по целевому назначению с извлечением макс-го соц-го и эк-го эффекта;-и т.п.

- 4 Муниц-ые нужды и муниц-ый заказ.

Под муниц-ыми нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности МО, муниц-ых заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осущ-ия отдельных гос-ых полномочий, переданных органам МС фед-ми з-онами и (или) з-онами субъе-ов РФ, ф-ий и полномочий муниц-ых заказчиков.

Муниц-ый заказ - в РФ - соглашение м/у органом МС и подрядной орг-ей о выполнении работ или об оказании услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Понятие муниц-ного заказа существует для уточнения того, кто именно явл. заказчиком (гос-ый или муниц-ый орган или учреждение). Гос-ые и муниц-ые заказы призваны удовлетворить гос-ые нужды. Ведением сайтов для муниц-ых заказов и упр-ием гос-венными и муниц-ыми заказами в регионах занимаются агентства муниц-ного заказа..

Обычно региональные гос-ые и муниц-ые заказы публикуются на единых порталах, поэтому термин «сайт муниц-ного заказа» явл. в данном случае упрощенным. Любой муниц-ый заказ, вне зависимости от суммы, должен быть размещен на сайте муниц-ного заказа.

-5 Развитие местного предпринимательства.

Заботясь о создании достойных условий жизни людей и повышении их благосостояния, органы МС должны принимать меры, направленные на развитие эк-их отношений на терр-ии муниципалитета, а, следовательно - на развитие предпринимательства, создание и сохранение рабочих мест, развитие рынка. хар-ерными чертами предпринимательской деят-ти явл. самостоятельность имущественная и хозяйственная , систематичность, получение прибыли как цель деят-ти , риск, легитимность регистрация в установленном порядке , самостоятельная имущественная ответ-ть. Роль МС и вытекающие из этой роли ф-ии определены ФЗ Об общих принципах орг-ии МС в РФ. На любой терр-ии, в любом муниц-ном образовании предприниматель выступает в качестве работодателя, сохраняющего или создающего новые рабочие места, что в свою очередь снимает социальную напряженность в регионе источника налоговых поступлений в местный бюджет, от объема к-ых зависит финансовое состояние.

-6 Муниц-ые предприятия и учреждения: понятие, классификация, хар-еристика деят-ти.

Согласно ФЗ от 6.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах орг-ии МС в РФ», ОМС вправе в соотв-ии с з-ом создавать предприятия, учреждения и орг-ии для осущ-ия хозяйственной деят-ти, решать вопросы их реорг-ии и ликвидации. ОМС создают УП, т.е. коммерческие орг-ии, не наделенные правом собств-ти на закрепленное за ними собственником имущ-во. Имущ-во унитарного предприятия явл. неделимым и не м.б.распределено по вкладам (долям, паям), в том числе м/у раб-ками предприятия. В РФ создаются и действуют следующие виды муниц-ых унитарных предприятий:1) муниц-ное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хоз-го ведения; 2) муниц-ное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного упр-ия. Этим предприятиям выгоднее оставаться на иждивении. Поэтому необходим постоянный и жесткий административный и фин-ый контроль над эк-ой деят-тью муниц-ых предприятий. ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 2) ГК РФ (ч. 1) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред.от 30.12.08); 3) ФЗ РФ от 14.11.02 № 161-ФЗ «О гос-ых и муниц-ых унитарных предприятиях» (ред.от 01.12.07).

-7 Муниц-ый рынок жилья: понятие, структура, м-ды регулир-ия.

Рынок жилищной недвижимости – сложная взаимосвязанная структура, включающая в себя комплекс механизмов перераспределения объектов жилищного фонда и создаваемых ими жилищных услуг.Осн-ми проблемами современного рынка жилья не только на муниц-ном, но и на гос-ом уровне являются, проблемы связанные с недоступностью жилья основной массе нас-ия. Это такие факторы как: 1)дефицит платежеспособного спроса нас-ия; 2) высокие кредитные ставки; 3)адм-ые барьеры, неурегулированные з-онодательством взаимоотношения м/у органами исполнительной власти, застройщиками и строителями; 4) недостаточные объемы строительства жильяДля успешного развития рынка жилья необходимо привести в порядок з-онодательную базу. Прагматичной политикой МС должно стать создание условий для повышения платежеспособности нас-ия МО.

1) КРФ (принята всенародным голосовании 12.12.93) (ред.от 30.12.08); 2) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 3) ФЗ РФ от 16.07.98 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ред.от 30.12.08); 4) Постановление Прав-ва РФ от 17.09.01. № 675 «О ФЦП «Жилище» на 2002-2010гг.» (ред.от 30.12.08). 5) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.04. № 190-ФЗ (ред.от 30.12.08

-8 Состав и использование муниц-ного имущ-ва.

Согласно ФЗ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» Эк-ую основу МС составляют находящиеся в муниц-ой собств-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а так же имущ-ые права МО. Состав муниц-ного имущ-ва определяется в соотв-ии с фед-ми з-онами и з-онами субъе-ов РФ. Согласно Фед-ому з-ону 2003г., в состав муниц-ного имущ-ва входит: 1) имущ-во, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниц-ые земли и нек-ые природные ресурсы; 2) имущ-во, предназначенное для осущ-ия органами МС отдельных гос-ых полномочий; 3) имущ-во, предназначенное для обеспечения деят-ти органов и должн. лиц МС, муниц-ых служащих, раб-ов муниц-ых предприятий и учреждений. Органы МС от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниц-ым имущ-ом. В соотв-ии с З-ом они вправе передавать муниц-ное имущ-во во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам гос-ой власти и органам МС, отчуждать, совершать с ним иные сделки. Порядок и условия приватизации муниц-ного имущ-ва определяются нас-ием непосредственно или представит.и органами МС самостоятельно, при этом доходы от приватизации муниц-ного имущ-ва поступают в полном объеме в местный бюджет.

-9 Трудовой. потенциал МО.

Труд. потенциал МО представляет и территориальную совокуп-ть трудоспособного нас-ия, обладающего соответствующей профессионально-квалификационной подготовкой, и мест приложения труда в народном хозяйстве с учетом определенного уровня их технологической и технической оснащенности. Основу труд. потенциала составляют нас-ие и труд. ресурсы. В действительности понятие «труд. потенциал» — эк-ая категория, и поэтому объяснение ее содержания, осн-ых черт и з-омерностей развития следует искать в эк-их отношениях. Труд. потенциал представляет собой единство количественных и качественных хар-еристик. Труд. потенциал общ-ва раскрывается в единстве рабочей силы, средств производства, производственных отношений и их орг-ии. 1) КРФ (принята всенародным голосовании 12.12.93) (ред.от 30.12.08); 2) Труд. кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (ред.от 30.12.08); 3) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 4) З РФ «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1 (25.12.08). 5) З РФ «О занят-ти нас-ия в РФ» от 19.04.91. № 1032-1 (ред.от 25.12.08).

-10 Современные технологии упр-ия убыточными объектами муниц-ой собств-ти.

В зависимости от степени доходности и хар-ера предоставляемых товаров и услуг муниц-ые орг-ии м.б.поделены на две осн-ые категории: 1) орг-ии, деят-ть к-ых изначально и неизбежно убыточна 2)Предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех. Данные хозяйствующие субъекты создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве хоз-го ведения. Направление их деят-ти — предоставление квазиобщественных и «рыночных» товаров и услуг (предприятия ЖКХ, общ-го транспорта, связи, торговли, общ-го питания, финансово-кредитной сферы и т. п.).

Нерентабельные муниц-ые предприятия должны самостоятельно искать пути выхода из кризиса, как и любые другие субъекты хозяйственной деят-ти. Приватизация на муниц-ном уровне преследует две осн-ые цели. Одна из целей - максимизация доходов местных органов власти в краткосрочном периоде. Вторая цель приватизации — укрепление эк-ой базы МС посредством стимулирования предпринимательской активности.

-11 Рынок муниц-ых ценных бумаг: понятие, структура, система упр-ия.

Муниц-ые ценные бумаги - это способ привлечения фин. ресурсов местными органами гос. власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.

Рынок муниц-ых ценных бумаг можно определить как региональный рынок высоконадежных краткосрочных и долгосрочных долговых инструментов. Под категорию муниц-ых попадают займы, выпущенные на всех уровнях самоупр-ия, кроме фед-х..

Муниц-ые ценные бумаги являются более надежными чем корпоративные и уступают федеральным ценным бумагам ценным бумагам субъе-ов РФ.

Муниц-ые цен бумаги могут выпускаться:1. именными и на предъявителя2. на любые сроки3. без ограничений или с ограничениями по возможности обращения4. под залог имущ-ва или без совершения залога (залог при выпуске облигаций осущ-ется под доход конкретных объектов)5. купонными и бескупонными6. с фиксированным и колеблющим %7. отзывные и без права отзыва8. с фондом погашения и без 9. с правом обратной продажи и без права.

-12 Анализ социально- экономического развития МО.

Анализ СЭР МО явл-ся необходимой предпосылкой принятия ОМСУ различных управлен. реш. Он проводится путем сопоставления фактич. показателей анализируемого периода с плановыми и с фактич. показателями за предшествующие годы. Цель анализа – установ. причин и факторов отклонения фактич. показателей от плановых и от показателей предшествующих лет, выявление позитивных тенденций, к-ые необходимо развивать, и негативных, к-ым необходимо противостоять, опр-ние узких мест и диспропорций в раз-ии отдельных сфер мун. деят-ти, выявление резервов роста. С целью разработки планов и программ раз-я анализ СЭР МО обычно проводится за предшествующий 3-летний период по нескольким направлениям: демогр. ситуация (рожд-ть, смерт-ть, продолжит-ть жизни, миграция); природ. ресурсы (наличие, возм-ти, эф-ть использ.); соц. сфера (образ., здравоохр.,занятость); ур-нь жизни нас-ия (з/пл, среднедушевые доходы); финансы (бюджет, налоги, сборы); произ-во продукции (объем и динамика); инвестиции; эколог. ситуация (выбросы); ЖКХ (объем услуг, динамика цен). По завершении анализа возможно сравнение отдельных показателей с показателями соседних МО, с показателями по S РФ, фед. округу и стране в целом. ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ»

-13 Антикризисное упр-ие и банкротство муниц-ного предприятия.

Центральное место в сфере регулир-ия банкротства и антикризисное упр-ие занимает з-н от 26.10.2002. №127 «О несостоятельности (банкротстве)».

Антикри́зисное управле́ние — процесс применения форм, м-ов и процедур, направленных на социально-эк-ое оздоровление финансово-хозяйственной деят-ти индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом.

Важнейшая цель антикризисной программы - устойчивость работы предприятия, что проявл. не только в достижении требуемых показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.

Банкротство муниц-ного предприятия-это признанная арбитражным судом неспособность муниц предприятия в полном объеме удовлетворить требование кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки банкротства: 1. наличие денежного обязательства; 2. неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по уплате обязательных платежей в теч 3 мес с момента поступления даты их исполнения; 3. наличие задолжности на сумму 100 т.р.

-14 Роль и значение сельскохоз-ых муниц-ых унитарных предприятий в обеспечении продовольствием нас-ия региона.

Обеспечение нас-ия города продовольственными товарами, в том числе товарами первой необходимости явл. первостепенной задачей администраций.

Показателем формирования структуры потребления объемов продовольственных товаров, явл. основной ассортимент товаров, наиболее востребованный у нас-ия города, а именно: мясо и птица, хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, рыбопродукты, масло растительное, сахар, чай, мука, крупа, макаронные изделия, картофель, овощи и другой ассортимент.

В последние годы значительно расширился спектр выпускаемых товаров, предприятиями-производителями, в том числе малого и среднего бизнеса. Результаты проводимого мониторинга показывают, что ассортимент продукции местных товаропроизводителей, реализуемой в объектах потребительского рынка и на рынках МО, широк и разнообразен.

Муниц-ая собств-ть и меры, принятые по ее сохранению, а также действовавшая муниц-ый дотации сельхозпредприятиям стали тем фундаментом, на к-ом и сегодня держится российское село.

1) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 2) ФЗ РФ от 14.11.02 № 161-ФЗ «О гос-ых и муниц-ых унитарных предприятиях»

-15 Роль и значение личных подсобных хозяйств в хозяйственной деят-ти сельских поселений.

Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - специфический сегмент аграрной экономики, базирующийся на использовании ресурсов и труд. потенциала сельских семей. 

Специфический хар-ер личного подсобного хозяйства как особой формы сельскохоз-го производства, заключается в том, что оно основывается на личном труде и частной собств-ти на нек-ые средства производства.

Признаками, определяющими специфику функционирования ЛПХ нас-ия явл. увеличение их доли в валовом объеме производства и реализации продукции с/х России, повышение удельного веса стоимости потребляемой продукции, поступившей из ЛПХ, в общей стоимости продуктов питания в сельской местности при значительном повышении уровня безработицы и доли нас-ия имеющего доход ниже прожиточного минимума и снижение количества сельскохоз-ых предприятий. 

ФЗ от 7.07.03 №112 "О личном подсобном хозяйстве", ФЗ от 29.12.06 № 264 «О развитии с/х», Национальный проект «Развитие АПК»

-16 Программы комплексного социально- эк-го развития МО.

Комплексное социально-эк-ое развитие (КСЭР) понимается как развитие всех осн-ых сфер МС (МСУ). Приоритетный ориентир развития экономико-ресурсного комплекса состоит в повышении эфф-ти предприятий, снижении удельного потребления сырья, материалов и энергии. Такое развитие должно сочетаться с технологическими нововведениями, модернизацией, расширением ассортимента товаров и услуг, импортозамещением. 

Определение места и роли планирования и прогнозирования в структуре упр-ия социально-эк-им развитием МО, внедрение единых методологических и методических подходов, способствующих переходу от дискретного планирования к формированию комплексных программ социально-эк-го развития МО, позволят повысить эффективность МС даже в условиях объективно существующих трудностей с его организационно-финансовым обеспечением.

Этап разработки программы комплексного социально-эк-го развития МО - это основной этап в цикле упр-ия развитием МО. Успех на этом этапе предопределяет то, насколько успешно пойдет процесс реализации программы развития.

«ОСНОВЫ ГОС-ГО И МУН-ГО УПРАВЛЕНИЯ»