2 Муниц-ая собств-ть: понятие, формирование, использование и преобразование.
Муниц-ая собств-ть- это имущественный комплекс МО, в к-ый входят земельные участки, движимое и недвижимое имущ-во. Распоряжение муниц-ой собств-тью от имени МО осущ-ют органы МС в рамках их компетенции.
К объектам муниц-ой собств-ти города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники,.
Формирование муниц-ой собств-ти: Право муниц-ой собств-ти возникает из оснований, предусмотренных з-онами и иными правовыми актами. Можно выделить адм-ые и гр-анско-правовые способы.
Муниц-ая собств-ть используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Невысокая эффективность использования муниц-ой собств-ти связана, в первую очередь с тем, что в ее составе преобладают имущ-ые комплексы орг-ий соц-ой сферы и жилищно-коммунального хозяйства, а также, зачастую, имущ-во предприятий, не реализованное на торгах при процедуре банкротства. Пользование (использование) означает применение объекта собств-ти в соотв-ии с его назначением и по усмотрению и желанию пользователя.
-3Муниц-ая недвижимость: понятие, хар-еристика, роль в муниц-ном хозяйстве.
Недвижимость- это участок терр-ии с принадлежащими ему природными ресурсами. Согласно, ст.130 ГК РФ к недвижимости относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты. Также относятся подлежащие гос-ой регистрации воздушные и морские суда,космические объекты. Применительно к МО в составе недвижимости можно выделить след группы активов: 1. земельный участок.2. жилое помещение.3. нежилое помещение.4. предприятие,здание и сооружение.
К ведению МО в сфере упр-ия мун-ой собствен-ью относится формир-ие соотв-их органов, необход-ых д/эфф-го упр-ия мун-ым имущ-ом. К ним относятся: комитет по упр-ию мун-ым имущ-ом; отдел эк-го прогнозир-ия, фин-ый отдел и др. Деят-ть ОМС по упр-ию мун-ым имущ-ом должна основываться на опред-ых принципах:- использ-ие мун-го имущ-ва как инструмента эк-го развития терр-ии;- использ-ие имущ-ва по целевому назначению с извлечением макс-го соц-го и эк-го эффекта;-и т.п.
- 4 Муниц-ые нужды и муниц-ый заказ.
Под муниц-ыми нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности МО, муниц-ых заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осущ-ия отдельных гос-ых полномочий, переданных органам МС фед-ми з-онами и (или) з-онами субъе-ов РФ, ф-ий и полномочий муниц-ых заказчиков.
Муниц-ый заказ - в РФ - соглашение м/у органом МС и подрядной орг-ей о выполнении работ или об оказании услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Понятие муниц-ного заказа существует для уточнения того, кто именно явл. заказчиком (гос-ый или муниц-ый орган или учреждение). Гос-ые и муниц-ые заказы призваны удовлетворить гос-ые нужды. Ведением сайтов для муниц-ых заказов и упр-ием гос-венными и муниц-ыми заказами в регионах занимаются агентства муниц-ного заказа..
Обычно региональные гос-ые и муниц-ые заказы публикуются на единых порталах, поэтому термин «сайт муниц-ного заказа» явл. в данном случае упрощенным. Любой муниц-ый заказ, вне зависимости от суммы, должен быть размещен на сайте муниц-ного заказа.
-5 Развитие местного предпринимательства.
Заботясь о создании достойных условий жизни людей и повышении их благосостояния, органы МС должны принимать меры, направленные на развитие эк-их отношений на терр-ии муниципалитета, а, следовательно - на развитие предпринимательства, создание и сохранение рабочих мест, развитие рынка. хар-ерными чертами предпринимательской деят-ти явл. самостоятельность имущественная и хозяйственная , систематичность, получение прибыли как цель деят-ти , риск, легитимность регистрация в установленном порядке , самостоятельная имущественная ответ-ть. Роль МС и вытекающие из этой роли ф-ии определены ФЗ Об общих принципах орг-ии МС в РФ. На любой терр-ии, в любом муниц-ном образовании предприниматель выступает в качестве работодателя, сохраняющего или создающего новые рабочие места, что в свою очередь снимает социальную напряженность в регионе источника налоговых поступлений в местный бюджет, от объема к-ых зависит финансовое состояние.
-6 Муниц-ые предприятия и учреждения: понятие, классификация, хар-еристика деят-ти.
Согласно ФЗ от 6.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах орг-ии МС в РФ», ОМС вправе в соотв-ии с з-ом создавать предприятия, учреждения и орг-ии для осущ-ия хозяйственной деят-ти, решать вопросы их реорг-ии и ликвидации. ОМС создают УП, т.е. коммерческие орг-ии, не наделенные правом собств-ти на закрепленное за ними собственником имущ-во. Имущ-во унитарного предприятия явл. неделимым и не м.б.распределено по вкладам (долям, паям), в том числе м/у раб-ками предприятия. В РФ создаются и действуют следующие виды муниц-ых унитарных предприятий:1) муниц-ное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве хоз-го ведения; 2) муниц-ное казенное предприятие - унитарное предприятие, основанное на праве оперативного упр-ия. Этим предприятиям выгоднее оставаться на иждивении. Поэтому необходим постоянный и жесткий административный и фин-ый контроль над эк-ой деят-тью муниц-ых предприятий. ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 2) ГК РФ (ч. 1) от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред.от 30.12.08); 3) ФЗ РФ от 14.11.02 № 161-ФЗ «О гос-ых и муниц-ых унитарных предприятиях» (ред.от 01.12.07).
-7 Муниц-ый рынок жилья: понятие, структура, м-ды регулир-ия.
Рынок жилищной недвижимости – сложная взаимосвязанная структура, включающая в себя комплекс механизмов перераспределения объектов жилищного фонда и создаваемых ими жилищных услуг.Осн-ми проблемами современного рынка жилья не только на муниц-ном, но и на гос-ом уровне являются, проблемы связанные с недоступностью жилья основной массе нас-ия. Это такие факторы как: 1)дефицит платежеспособного спроса нас-ия; 2) высокие кредитные ставки; 3)адм-ые барьеры, неурегулированные з-онодательством взаимоотношения м/у органами исполнительной власти, застройщиками и строителями; 4) недостаточные объемы строительства жильяДля успешного развития рынка жилья необходимо привести в порядок з-онодательную базу. Прагматичной политикой МС должно стать создание условий для повышения платежеспособности нас-ия МО.
1) КРФ (принята всенародным голосовании 12.12.93) (ред.от 30.12.08); 2) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 3) ФЗ РФ от 16.07.98 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (ред.от 30.12.08); 4) Постановление Прав-ва РФ от 17.09.01. № 675 «О ФЦП «Жилище» на 2002-2010гг.» (ред.от 30.12.08). 5) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.04. № 190-ФЗ (ред.от 30.12.08
-8 Состав и использование муниц-ного имущ-ва.
Согласно ФЗ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» Эк-ую основу МС составляют находящиеся в муниц-ой собств-ти имущ-во, средства местных бюджетов, а так же имущ-ые права МО. Состав муниц-ного имущ-ва определяется в соотв-ии с фед-ми з-онами и з-онами субъе-ов РФ. Согласно Фед-ому з-ону 2003г., в состав муниц-ного имущ-ва входит: 1) имущ-во, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниц-ые земли и нек-ые природные ресурсы; 2) имущ-во, предназначенное для осущ-ия органами МС отдельных гос-ых полномочий; 3) имущ-во, предназначенное для обеспечения деят-ти органов и должн. лиц МС, муниц-ых служащих, раб-ов муниц-ых предприятий и учреждений. Органы МС от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниц-ым имущ-ом. В соотв-ии с З-ом они вправе передавать муниц-ное имущ-во во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам гос-ой власти и органам МС, отчуждать, совершать с ним иные сделки. Порядок и условия приватизации муниц-ного имущ-ва определяются нас-ием непосредственно или представит.и органами МС самостоятельно, при этом доходы от приватизации муниц-ного имущ-ва поступают в полном объеме в местный бюджет.
-9 Трудовой. потенциал МО.
Труд. потенциал МО представляет и территориальную совокуп-ть трудоспособного нас-ия, обладающего соответствующей профессионально-квалификационной подготовкой, и мест приложения труда в народном хозяйстве с учетом определенного уровня их технологической и технической оснащенности. Основу труд. потенциала составляют нас-ие и труд. ресурсы. В действительности понятие «труд. потенциал» — эк-ая категория, и поэтому объяснение ее содержания, осн-ых черт и з-омерностей развития следует искать в эк-их отношениях. Труд. потенциал представляет собой единство количественных и качественных хар-еристик. Труд. потенциал общ-ва раскрывается в единстве рабочей силы, средств производства, производственных отношений и их орг-ии. 1) КРФ (принята всенародным голосовании 12.12.93) (ред.от 30.12.08); 2) Труд. кодекс РФ от 30.12.01. № 197-ФЗ (ред.от 30.12.08); 3) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 4) З РФ «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1 (25.12.08). 5) З РФ «О занят-ти нас-ия в РФ» от 19.04.91. № 1032-1 (ред.от 25.12.08).
-10 Современные технологии упр-ия убыточными объектами муниц-ой собств-ти.
В зависимости от степени доходности и хар-ера предоставляемых товаров и услуг муниц-ые орг-ии м.б.поделены на две осн-ые категории: 1) орг-ии, деят-ть к-ых изначально и неизбежно убыточна 2)Предприятия, учреждаемые в расчете на коммерческий успех. Данные хозяйствующие субъекты создаются в форме унитарных предприятий, основанных на праве хоз-го ведения. Направление их деят-ти — предоставление квазиобщественных и «рыночных» товаров и услуг (предприятия ЖКХ, общ-го транспорта, связи, торговли, общ-го питания, финансово-кредитной сферы и т. п.).
Нерентабельные муниц-ые предприятия должны самостоятельно искать пути выхода из кризиса, как и любые другие субъекты хозяйственной деят-ти. Приватизация на муниц-ном уровне преследует две осн-ые цели. Одна из целей - максимизация доходов местных органов власти в краткосрочном периоде. Вторая цель приватизации — укрепление эк-ой базы МС посредством стимулирования предпринимательской активности.
-11 Рынок муниц-ых ценных бумаг: понятие, структура, система упр-ия.
Муниц-ые ценные бумаги - это способ привлечения фин. ресурсов местными органами гос. власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Рынок муниц-ых ценных бумаг можно определить как региональный рынок высоконадежных краткосрочных и долгосрочных долговых инструментов. Под категорию муниц-ых попадают займы, выпущенные на всех уровнях самоупр-ия, кроме фед-х..
Муниц-ые ценные бумаги являются более надежными чем корпоративные и уступают федеральным ценным бумагам ценным бумагам субъе-ов РФ.
Муниц-ые цен бумаги могут выпускаться:1. именными и на предъявителя2. на любые сроки3. без ограничений или с ограничениями по возможности обращения4. под залог имущ-ва или без совершения залога (залог при выпуске облигаций осущ-ется под доход конкретных объектов)5. купонными и бескупонными6. с фиксированным и колеблющим %7. отзывные и без права отзыва8. с фондом погашения и без 9. с правом обратной продажи и без права.
-12 Анализ социально- экономического развития МО.
Анализ СЭР МО явл-ся необходимой предпосылкой принятия ОМСУ различных управлен. реш. Он проводится путем сопоставления фактич. показателей анализируемого периода с плановыми и с фактич. показателями за предшествующие годы. Цель анализа – установ. причин и факторов отклонения фактич. показателей от плановых и от показателей предшествующих лет, выявление позитивных тенденций, к-ые необходимо развивать, и негативных, к-ым необходимо противостоять, опр-ние узких мест и диспропорций в раз-ии отдельных сфер мун. деят-ти, выявление резервов роста. С целью разработки планов и программ раз-я анализ СЭР МО обычно проводится за предшествующий 3-летний период по нескольким направлениям: демогр. ситуация (рожд-ть, смерт-ть, продолжит-ть жизни, миграция); природ. ресурсы (наличие, возм-ти, эф-ть использ.); соц. сфера (образ., здравоохр.,занятость); ур-нь жизни нас-ия (з/пл, среднедушевые доходы); финансы (бюджет, налоги, сборы); произ-во продукции (объем и динамика); инвестиции; эколог. ситуация (выбросы); ЖКХ (объем услуг, динамика цен). По завершении анализа возможно сравнение отдельных показателей с показателями соседних МО, с показателями по S РФ, фед. округу и стране в целом. ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ»
-13 Антикризисное упр-ие и банкротство муниц-ного предприятия.
Центральное место в сфере регулир-ия банкротства и антикризисное упр-ие занимает з-н от 26.10.2002. №127 «О несостоятельности (банкротстве)».
Антикри́зисное управле́ние — процесс применения форм, м-ов и процедур, направленных на социально-эк-ое оздоровление финансово-хозяйственной деят-ти индивидуального предпринимателя, предприятия, отрасли, создание и развитие условий для выхода из кризисного состояния экономики региона или страны в целом.
Важнейшая цель антикризисной программы - устойчивость работы предприятия, что проявл. не только в достижении требуемых показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.
Банкротство муниц-ного предприятия-это признанная арбитражным судом неспособность муниц предприятия в полном объеме удовлетворить требование кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Признаки банкротства: 1. наличие денежного обязательства; 2. неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по уплате обязательных платежей в теч 3 мес с момента поступления даты их исполнения; 3. наличие задолжности на сумму 100 т.р.
-14 Роль и значение сельскохоз-ых муниц-ых унитарных предприятий в обеспечении продовольствием нас-ия региона.
Обеспечение нас-ия города продовольственными товарами, в том числе товарами первой необходимости явл. первостепенной задачей администраций.
Показателем формирования структуры потребления объемов продовольственных товаров, явл. основной ассортимент товаров, наиболее востребованный у нас-ия города, а именно: мясо и птица, хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, рыбопродукты, масло растительное, сахар, чай, мука, крупа, макаронные изделия, картофель, овощи и другой ассортимент.
В последние годы значительно расширился спектр выпускаемых товаров, предприятиями-производителями, в том числе малого и среднего бизнеса. Результаты проводимого мониторинга показывают, что ассортимент продукции местных товаропроизводителей, реализуемой в объектах потребительского рынка и на рынках МО, широк и разнообразен.
Муниц-ая собств-ть и меры, принятые по ее сохранению, а также действовавшая муниц-ый дотации сельхозпредприятиям стали тем фундаментом, на к-ом и сегодня держится российское село.
1) ФЗ РФ от 06.10.03 № 131 «Об общих принципах орг-ии МС в РФ» (ред. от 25.12.08); 2) ФЗ РФ от 14.11.02 № 161-ФЗ «О гос-ых и муниц-ых унитарных предприятиях»
-15 Роль и значение личных подсобных хозяйств в хозяйственной деят-ти сельских поселений.
Личное подсобное хозяйство (ЛПХ) - специфический сегмент аграрной экономики, базирующийся на использовании ресурсов и труд. потенциала сельских семей.
Специфический хар-ер личного подсобного хозяйства как особой формы сельскохоз-го производства, заключается в том, что оно основывается на личном труде и частной собств-ти на нек-ые средства производства.
Признаками, определяющими специфику функционирования ЛПХ нас-ия явл. увеличение их доли в валовом объеме производства и реализации продукции с/х России, повышение удельного веса стоимости потребляемой продукции, поступившей из ЛПХ, в общей стоимости продуктов питания в сельской местности при значительном повышении уровня безработицы и доли нас-ия имеющего доход ниже прожиточного минимума и снижение количества сельскохоз-ых предприятий.
ФЗ от 7.07.03 №112 "О личном подсобном хозяйстве", ФЗ от 29.12.06 № 264 «О развитии с/х», Национальный проект «Развитие АПК»
-16 Программы комплексного социально- эк-го развития МО.
Комплексное социально-эк-ое развитие (КСЭР) понимается как развитие всех осн-ых сфер МС (МСУ). Приоритетный ориентир развития экономико-ресурсного комплекса состоит в повышении эфф-ти предприятий, снижении удельного потребления сырья, материалов и энергии. Такое развитие должно сочетаться с технологическими нововведениями, модернизацией, расширением ассортимента товаров и услуг, импортозамещением.
Определение места и роли планирования и прогнозирования в структуре упр-ия социально-эк-им развитием МО, внедрение единых методологических и методических подходов, способствующих переходу от дискретного планирования к формированию комплексных программ социально-эк-го развития МО, позволят повысить эффективность МС даже в условиях объективно существующих трудностей с его организационно-финансовым обеспечением.
Этап разработки программы комплексного социально-эк-го развития МО - это основной этап в цикле упр-ия развитием МО. Успех на этом этапе предопределяет то, насколько успешно пойдет процесс реализации программы развития.
«ОСНОВЫ ГОС-ГО И МУН-ГО УПРАВЛЕНИЯ»
- 1.Понятие и признаки гос-ва.
- 2. Формы гос-ва: понятие и осн-ые элементы.
- 3. Механизм гос-ва: понятие, признаки, составляющие элементы.
- 4. Функции гос-ва.
- 5. Право: понятие, признаки, принципы, ф-ии.
- 6. Реализация права: понятие, осн-ые формы.
- 7. Правонарушения и юр.Ответ-ть.
- 8. Норма права и нпа: понятие, соотношение.
- 9. Система российского права. Отрасли права.
- 10. Законность и правопорядок в соврем-ом общ-ве.
- 11. Основные правовые системы современности.
- 12. Понятие преступления. Уголов.Ответ-ть за совершение преступления.
- 13. З-онодат-ые и нпа защиты инф-ии и гос-ой тайны.
- 14. Правоотношения: понятие, структура, классификация.
- 1) По функциям различают:
- 2. Конституция рф: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.
- 3. Понятие и осн-ые черты конституц-го строя рф.
- 4. Понятие и формы народовластия: общая хар-еристика.
- 5. Понятие и принципы конституц-но-прав-го статуса личности в рф.
- 6. Понятие и класс-ия конституц-ых прав, свобод и обязанностей.
- 7. Гр-анство рф: понятие, правовое регулир-ие, основания и порядок приобретения и прекращения.
- 8.Федератив.Устройство Российского гос-ва.
- 9. Система органов гос-ой власти рф: общая хар-ка.
- 10. Конституц.Основы орг-ии публичной власти в рф.
- 11. Эконом-ие и политич.Основы конституц.Строя рф.
- 13. Констит.- правовые основы орг-ии и деят-ти судеб.Власти и прокуратуры рф.
- 14. Конституц-но – правовой статус Президента рф.
- 15. Субъект рф: понятие, правовой статус.
- 16. Рб как субъект рф.
- 1. Предмет, методы и система росс-го адм-го права.
- 2. Основы адм-но-правового статуса гр-на рф.
- 3. Понятие, признаки и состав адм-го правонарушения.
- 4. Понятие и система адм-ых наказаний.
- 5. Производство по делам об админ-х правонарушениях.
- 6.Админ-ое правонарушение: понятие, элементы, виды.
- 7. Источники адм-го права.
- 8. Производство по делам об адм-ых правонарушениях.
- 9.Механизм админ – правового регулир-ия.
- 10. Админ – правовые нормы: понятие, структура, виды и роль в регулир-ии общ-ых отношений.
- 11. Административные правоотношения: понятие, структура, классификация.
- 12. Источники правового регулирования в административном праве.
- 13.Админ-ые нормы и методы гос-го упр-ия.
- 14. Админ – правовой статус субъе-ов адм-но – правовых отношений
- «Гражданское право рф»
- 1. Гп: предмет, м-од, ф-ии, понятие и система.
- 2. Источники гр-го права: понятие, виды, действие.
- 3. Гр-анские правоотношения: понятие, содержание, субъекты и объекты, виды.
- 4. Субъекты гр-анских правоотношений: понятие, виды.
- 5. Объекты гр-анского права: понятие, виды.
- 6. Сделки. Представительство. Доверенность.
- 7. Право собств-ти и ограниченные вещные права. Способы их защиты.
- 8. Обязательственное право. Договоры: понятие, виды.
- 9. Госуд. И муниц-ая собств-ть: понятие, содержание, правовые основы.
- 10. Понятие, особенности, состав и осн-ые принципы гр-анского з-онодат-ва.
- 11. Гр-анский кодекс: система, значение.
- 12. Гр-анско-правовые договоры с уч.Ем гос-ва и мо.
- 13. Гр-анско-правовая ответ-ть гос-ва и мо.
- 14. Гос-ые и муп как юр.Лица: понятие, виды, особенности гр-анско-правового статуса.
- «Трудовое право рф»
- 1. Труд. Договор: понятие, содержание.
- 2. Порядок изменения и расторжения труд. Договора.
- 3. Раб. Время и время отдыха: понятие, виды, правое регулир-ие.
- 4. Заработ. Плата как эк-ая и правовая категории. М-ды регулир-ия заработ. Платы. Системы оплаты труда.
- 5. Охрана труда: понятие, содержание, правовое регулир-ие.
- 6. Дисциплина труда: понятие, м-ды обеспечения. Правила внутр.Труд. Распорядка.
- 7. Матер-ая ответ-ть сторон труд. Договора.
- 8. Труд. Споры: понятие, виды, порядок разрешения.
- 9. Гарантии и компенсации в сфере труда.
- 10. Правовое регулир-ие занят-ти и трудоустр-ва.
- 11. Соц-ое партнерство в сфере труда.
- 12. Труд. Правоотношения: понятие, элементы, виды.
- 13. Система источников труд. Права и ее особенности.
- 14. Система принципов труд. Права.
- 15. Коллективный договор: понятие, содержание, правовое регулирование.
- «Муниципальное право»
- 1. Правовые основы мс.
- 2. Муниц-но- правовые акты: понятие, виды, действие.
- 3. Формы прямого волеизъявления гр-ан в мс.
- 4. Правовой статус представит. Омс.
- 5. Правовой статус исполнит. Омс.
- 6. Ответ-ть омс и их должн. Лиц.
- 7. Гарантии и защита прав мс.
- 8. Компетенция и полномочия омс.
- 9. Правовые основы терр-го устройства мсу.
- 10. Мо: понятие, правовой статус, источники правового регулир-ия.
- 11. Правовые основы мс в рб.
- 12. Порядок принятия и юр.Сила устава мо.
- 13. Особенности юр.Ответ-ти муниц-ых служащих: виды, основания, порядок привлечения, меры ответ-ти.
- 1. Особенность и роль гмф.
- 2. Финансово – кредитная система и хар-еристика ее звеньев.
- 3. Казначейская система исполнения бюджетов и структура органов Казначейства.
- 4. Бюджетный процесс.
- 5. Бюджетная система.
- 6. Система налогов, формирующих гос-ый и муниц-ый бюджеты.
- 7. Фин-ый баланс мо.
- 8. Фин-ая политика и бюджетно-налоговая политика России в современных условиях.
- 9. Сущность и ф-ии финансов.
- 10. Принципы формирования финансово – кредитной системы.
- 11.Кредит: понятие, сущность и ф-ии.
- 12. Банковская система: понятие, сущность, ф-ии, строение.
- 13. Страховое звено финансово – кредитной системы: понятие, сущность, ф-ии.
- 14.Внебюджетные фонды и их роль в формир-ии муниц-ых финансов.
- 15.Система источников правового регулир-ия гмф.
- 16. Доходы и расходы бюджета субъекта рф.
- 17. Доходы и расходы бюджета муниципального образования.
- 1.Терр-ые факторы и особенности развития расселения нас-ия.
- 2.Особенности терр-ой орг-ии эк-их районов.
- 3.Россия в системе м/ународного (мирового) разделения труда.
- 4.М/ународная эк-ая интеграция.
- 5.Сущность и классификация внешнеэк-их связей.
- 6.Терр-ия и границы рф как фактор развития российского гос-ва.
- 7.З-омерности терр-ой орг-ии производства.
- 8.Природные предпосылки социально – эк-го развития рф.
- 9. Экон. Оценка прир-х условий и прир-х ресурсов рф.
- 10.Терр-ые особенности демографического и этнонац-го развития России.
- 12.Осн-ые факторы и особенности развития и размещения с/х рф.
- 13.Урбанизация и особенности расселения в России.
- 14.Эк-ие особенности роста нас-ия.
- 15. Качество нас-ия как важнейшая составляющая развития экономики и качества жизни.
- 16.Миграционная политика в современной России, регион-ая специфика.
- 17.Особенности терр-ой орг-ии нас-ия рб.
- «Региональная экономика и управление»
- 1.Подходы к определению понятия «регион». Терр-ое деление (районирование) страны.
- 2.Эк-ое пространство: осн-ые хар-еристики, формы пространственной орг-ии хозяйства и расселения, единство эк-го пространства.
- 3.Статистическая база регион-го развития. Снс как современный инструментарий расчета индикаторов регион-го развития.
- 4.Система инструментов регулир-ия регион-го развития.
- 5.Программно-целевое регулир-ие развития регионов.
- 6.Региональная политика гос-ва: сущность, цели, инструменты проведения.
- 7.Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил.
- 8. Гос-венное регулир-ие свободных эк-их зон.
- 9. Природно-ресурсный потенциал региона: понятие, осн-ые компоненты. Природные условия. Классификация природных ресурсов.
- 10. Основы построения региональных бюджетных систем.
- 11. Бюджет развития региона: место в бюджете региона, цели разработки, источники формирования средств и направления их использования.
- 12. Совершенствование финансово-бюджетных отношений в регионе.
- 13. Сущность, цели и средства инвестиц-ой политики регионов.
- 14. Инвестиционный климат региона и пути его улучшения.
- 15. Структура и ф-ии органов упр-ия эк-ой региона.
- 19. Отраслевая структура размещения экономики региона.
- 20. Региональная структура упр-ия эк-ой.
- 21. Понятие и факторы регион-го роста.
- 22. Осн-ые критерии и показатели социально – эк-го развития региона.
- 23. Планирование и прогнозирование социально – эк-го развития региона.
- 24. Рб как эк-ий регион рф: хар-еристика, особенности, место в Приволжском фед-ом округе.
- 25. Анализ социально- эк-го развития региона.
- «Муниципальное хозяйство»
- 1. Муниц-ное хозяйство: понятие, структура, осн-ые показатели.
- 2. Муниц-ый сектор в структуре нац-го хозяйства.
- 3. Система упр-ия в муниц-ой экономике.
- 4. Экономич-ая база мо.
- 5. Инвестиц-ая деят-ть мо.
- 6. Упр-ие земельными ресурсами мо.
- 8. Соц-ая сфера муниц-ного сектора: понятие, структура, упр-ие.
- 9. Фин-ые основы муниц-ного хозяйства.
- 10. Структура и специфика муниц-ного хозяйства.
- 11. Модели муниц-ых хозяйств.
- 12. Ресурсное обеспечение муниц-ного хозяйства.
- 13. Местное хозяйство и самоупр-ие за рубежом.
- 14. Муниц-ая служба в хоз-ых отношениях.
- 1 Мпа в области упр-ия муниц-ым хозяйством.
- 2 Муниц-ая собств-ть: понятие, формирование, использование и преобразование.
- 1. Природа и сущность упр-ия: понятие упр-ия, упр-ие и менеджмент, субъекты и объекты упр-ия, разновидности упр-ия.
- 2. Функции управления: понятие, значение, классиф.
- 3.Планирование как ф-ия упр-ия: понятие, виды, этапы, принципы. Стратегическое планирование.
- 4.Орг-ия как ф-ия упр-ия: понятие, этапы, принципы. Делегирование полномочий как важная составная ч. Ф-ии орг-ии.
- 5. Методологические подходы к науке упр-ия орг-ей: системный, ситуационный, процессный.
- 6. Коммуникации в процессе Упр-ия: понятие, виды, модели коммуникаций. Коммуникационная политика орг-ий.
- 7. Организационные структуры упр-ия: понятие, звенья и ступени упр-ия, виды связей.
- 8. Орг-ия как объект упр-ия. Понятие орг-ии, ее общие хар-еристики. Современные формы и модели орг-ий.
- 9. Миссия и цели упр-ия орг-ей.
- 10. Функция мотивации: понятие, теории и принципы мотивации.
- 11. Организационная культура как социально-психологический компонент орг-ии.
- 12. Значение власти и влияния в соц-ых организациях.
- 13. Лидерство и стиль руководства.
- 14. Управление организационными конфликтами.
- 15. Эффективность упр-ия.
- 16. Новая управленческая парадигма.
- 17. Понятие и классификация управленческих решений. Значение управленческих решений и требования к ним.
- 18. Технология разработки и реализации управленческого решения.
- 19. Условия и факторы результативности работы менеджера.
- 20. Технология упр-ия по целям.
- 21. Управленческий труд и его особенности.
- 1. Конкурирующие концепции о роли гос-ва в упр-ии обществом.
- 2. Функции, методы, средства и принципы гос-го управления
- 3. Институт президентства в рф. Роль блога президента рф в системе гос-го упр-ия.
- 4. Роль законодательной власти
- 5. Система исполнительной власти в рф.
- 6. Формирование и реализация гос-ой политики в процессе гос-го упр-ия.
- 7. Механизм реализации гос-ой политики.
- 8.Гос-ая промышленная политика.
- 9. Гос. Регулир-ие агропромышленного производства.
- 10. Антимонопольная политика гос-ва.
- 11. Социальная политика гос-ва.
- 12. Управление гос-венным имуществом.
- 13. Внешнеэк-ая политика гос-ва.
- 14. Гос-ое упр-ие соц-ой сферой.
- 15. Гос. Упр-ие конфликтными ситуациям.
- 16. Институциональный, организационный и функциональный анализ гос. Упр-ия.
- 17. Человеческий потенциал гос.Упр-ия.
- 18. Информационное обеспечение гос. Упр-ия.
- 19. Гос-ая инновационная политика.
- 20. Эффективность гос-го упр-ия: понятие, виды, оценка.
- 21. Рационализация гос-го упр-ия.
- 22. Система гос-го управления рб: понятие, структура, особенности.
- 23. Международный опыт гос.Управ.: страновые различия.
- 24. Современные методы гу: понятие, виды, практика применения.
- 25. Послание президент рф Федеральному собранию как инструмент гу.
- 26. Деловая репутация гос. Служащего как инструмент повышения человеческого капитала гос-ой службы.
- 27. Демографическая политика государства.
- 1. Опыт становления Местного самоупр-я в России. Сравнит.Анализ зарубежного опыта.
- 2. Конституционные основы Местного самоуправления.Его сущностные признаки.
- 3. Взаимоотношения гос-ой и муниц-ой власти, ограничение полномочий.
- 4. Муниц-ое образование как социально-эк-ая система.
- 5. Природные, исторические, нац-ые, соц-демогр-ие, эконом-ие особенности Мун-го Образ-я.
- 6. Организационная структура местной адм-ии, принципы, м-ды построения и направления совершенствования.
- 8. Особенностити мун.Службы.
- 9. Использование совр-ных инфор-х технологий в работе местной Адм-ии.
- 10. Решения в процессе мун. Упр-я.
- 12. Работа с насел-ем, общ-ными орг-ями, гр-ами и предпр-ми, располож-ми на тер-и мо.
- 13. Планирование деят-ти местной Адм-ии. Орг-ия труда мун.Служащих.
- 14. Мун.Упр-ие: многообразие к опр-ию его сущности.
- 15. Сущность и виды отношений в сфере муниц-ного упр-ия.
- 16. Типы Муниц-х Образ-й.
- 17. Подбор, расстановка, оценка, аттестация мун. Служащих.
- 18. Муниципальные служащие: понятие, состав, соц-ый и правовой статус, права и обязанности.
- 18. Основные направления совершенствования муниц-ного упр-ия.
- 19. Система муниц-ного упр-ия в рб: понятие, структура, особенности.
- 20. Международный опыт муниц-ного упр-ия: страновые различия.
- 21. Современные методы муниц-ного упр-ия: понятие, виды, практика применения.
- 1. Сущность гос-ых коммуникаций и связей с общественностью в современной России.
- 2 .Деятельность pr-подразделений в органах гос-ой власти.
- 3.Организация связей с общественностью в системе муниц-ного упр-ия.
- 4. Предмет, структура, осн-ые ф-ии общ-ых отношений (pr).
- 5. Информационные процессы в обществе и упр-ие.
- 6. Pr в системе коммуникаций.
- 7. Pr в политике.
- 8. Pr в бизнесе.
- 9. Pr и средства массовой инф-ии.
- 10. Общественное мнение как структурный элемент pr.
- 11. Информационная политика рф – проблемы и тенденции развития.
- 12. Правовые и этические основы pr.
- 13. Основные организационные формы pr и практические мероприятия pr.
- 14. Работа с населением, общественными орг-иями и предприятиями, расположенными на терр-ии мо.
- 15. Методы упр-ия общественными отношениями.
- 16. Информационная открытость органов гос-го и муниц-ного упр-ия.
- 17. Гражжданское общество: понятие, структура, значение, взаимоотношения с гос-вом.
- 18. Основные институты гражданского общ-ва.
- 19. Международный опыт упр-ия общественными отношениями: страновые различия.
- 20. Pr- деят-ть в органах гос-ой власти.
- 21. Pr- деят-ть в органах Местного Самоупр-я.
- 22. Использование электронных технологий в УправленииОбщ-ми Отношениями.
- 1.Социальное управление: понятие и содержание.
- 2. Модели социального управления: координация, субординация, реординация.
- 3. Управление и манипулирование: соотношение, виды манипулирования.
- 4.Среда управления: понятие, виды.
- 5. Управление в условиях агрессивной среды.
- 6. Управленческий менталитет.
- 7. Социальное планирование, проектирование, прогнозирование как составляющие социального управления.
- 8. Перепись населения: понятие, принципы, методы, программы.
- 10. Современные зарубежные модели управления (американская, европейская, японская).
- 11. Социология организаций.
- 12. Социологическое обеспечение управления. Методы сбора эмпирических данных и их интерпретация.
- 13. Управление как социальное отношение. Объекты и субъекты социального управления.
- 14. Интересы общества и интересы государства в социальном управлении. Объективный характер государственного управления
- 15. Естественный и искусственный государственный интерес. Механизмы разработки государственного интереса.
- 16. Периодизация в истории управленческой мысли
- 17. Развитие социологии управления в нашей стране
- 18. Современная европейская модель управления
- 19. Управление и манипулирование. Манипулирование как реализация корыстных интересов.
- 20. Виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое
- 21. Социологический анализ социальных организаций
- 23. Методика социального планирования
- 24. Типология социальных проектов.
- 25. Принципы и виды социального прогнозирования.
- 26. Методы социального прогнозирования: экспертная оценка, экстраполирование, моделирование, аналогии, комплексные методики.
- 1.Анализ законодательства рф о несостоятельности (банкротстве).
- 2. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротстве).
- 3. Особенности несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций.
- 4. Несостоятельность (банкротство) градообразующих предприятий: правовые основы, процедуры, участники.
- 5. Правовой статус и виды арбитражных управляющих.
- 6. Финансовое оздоровление. Внешнее управление как процедуры по восстановлению платежеспособности должника.
- 7. Система государственного регулирования несостоятельности (банкротства) в рф.
- 1. Государственная служба рф:понятие, признаки, цели и задачи, система.
- 2. Муниципальная служба рф: понятие, признаки, цели и задачи, система.
- 3. Правовое регулирование государственной службы.
- 4. Правовое регулирование муниципальной службы
- 5. Основные принципы государственной и муниципальной службы.
- 6. Государственная гражданская служба рф: понятие, признаки, цели и задачи.
- 7. Государственный служащий рф : понятие и признаки.
- 8. Муниципальный служащий рф: понятие и признаки.
- 9. Права и обязанности государственных служащих.
- 10 Права и обязанности муниципальных служащих
- 11 Правовой и социальный статус государственных и муниципальных служащих
- 12. Порядок прохождения государственной и муниципальной службы.
- 13. Аттестация государственных и муниципальных служащих: понятие, порядок прохождения, последствия.
- 14. Ограничения и запреты на государственной и муниципальной службе.
- 15. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: понятие, сущность, пути предотвращения, порядок разрешения.
- 16. Меры противодействия коррупции на государственной и муниципальной службе.
- 17. Государственная кадровая политика: сущность, цели и задачи
- 18. Кадровый резерв государственной и муниципальной службы: понятие, правовые обеспечение, порядок формирования и использования.