logo search
административные избирательные технологии

Печатные агитационные материалы

К печатным агитационным материалам относятся листовки, буклеты и другие материалы, которые произведены методом печати, на полиграфических предприятиях. Исключение составляют газеты и журналы, которые зарегистрированы как средства массовой информации. Размещение агитационных материалов в печатных СМИ (газетах и журналах) и их распространение регулируются статьями 50 и 52, а изготовление и распространение всех остальных печатных материалов – статьей 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Следует обратить внимание на то, что если печатный агитационный материал похож на газету, но не является зарегистрированным СМИ, то его изготовление и распространение регламентируется статьей 54 ФЗГ.

Из-за отсутствия четкого определения понятия «печатные материалы» часто возникают споры. Так, не совсем ясно, являются ли, например, печатными материалами крупные баннеры, размещаемые на стендах наружной рекламы, или полиэтиленовые пакеты с агитационной символикой. По-видимому, их можно отнести к аудиовизуальным или, по крайней мере к «иным агитационным материалам», поэтому их изготовление и распространение подпадает под регулирование статьи 54 Закона «Об основных гарантиях…».