Сводные плакаты избирательной комиссии
Законодательство устанавливает наличие в помещениях для голосования неких «информационных материалов» о кандидатах, избирательных объединениях (п.3 ст.61 ФЗГ). Информационные материалы должны включать в себя сведения из избирательного бюллетеня, биографические сведения, сведения о доходах и имуществе.
По традиции эти информационные материалы оформляются в виде плаката (или нескольких плакатов), который формируется и издается регистрирующей избирательной комиссией. Точнее говоря, под сводным плакатом стоит подпись соответствующей избирательной комиссии, а сам процесс создания плаката может осуществляться организаторами выборов из администрации.
Сводный плакат играет значительную роль и его содержание влияет на итоги голосования. Дело в том, что довольно большая часть избирателей принимает решение прямо на избирательном участке. Перед выбором многие избиратели рассматривают сводный плакат. На выбор избирателей может повлиять как текст плаката, так и фотографические изображения кандидатов. Поэтому опытные имиджмейкеры очень внимательно относятся к содержимому сводного плаката.
Процесс создания сводного плаката не регламентирован законом, и этот факт используется организаторами выборов85. Единственное законодательное ограничение на содержание сводного плаката – он не должен содержать «признаков предвыборной агитации». Стоит отметить, что в настоящее время это требование, пожалуй, стало препятствовать принципу конкурентности выборов: при неравноправном доступе к СМИ это требование работает на «административных» кандидатов.
Каждая избирательная комиссия или администрация имеет свои традиции создания сводного плаката. Наиболее добросовестные согласуют тексты с кандидатами, наименее добросовестные – сами создают эти тексты. Существуют и промежуточные варианты: комиссия, получив текст от кандидата, публикует его в исправленном виде.
Понятно, что у комиссии, точнее у тех членов комиссии и членов «рабочей группы», которые занимаются плакатом, может быть разное отношение к оценкам текстов кандидатов. Например, текст «Исполнял интернациональный долг в горячих точках» может быть признан агитационным, либо не признан таковым. С разной степенью тщательности можно подойти и к поверке сведений, которые кандидаты предлагают опубликовать в сводном плакате.
Чтобы плакат получился беспристрастным, надо следить за его созданием и содержанием. Следует добиться того, чтобы требования к текстам были заранее доведены до кандидатов, чтобы требования ко всем кандидатам были одинаковыми и чтобы кандидаты согласовывали текст после правки его избирательной комиссией. Форма, содержание и тираж сводных плакатов должны утверждаться решением избирательной комиссии.
Так как организаторы выборов не испытывают особого желания содействовать распространению информации о «неадминистративных» кандидатах, они считают, что сводный плакат следует располагать только в помещениях для голосования. Более того, зачастую организаторы выборов «забывают» разместить в помещении для голосования сведения о доходах и имуществе кандидатов. Это происходит тогда, когда размещение такой информации может отрицательно повлиять на имидж «административного» кандидата86.
Между тем, широкое распространение сводных плакатов или информации, содержащейся в них, за несколько дней до дня голосования сыграло бы положительную роль в повышении явки и осознанности выбора, могло бы повысить интерес к выборам (см. также разделы «Обеспечение явки и принуждение к голосованию» и «Смета расходов избирательной комиссии»). Поэтому следует настаивать на увеличении тиража сводного плаката и своевременном размещении его в местах, удобных для ознакомления с ним избирателей. Такие возможности у администрации есть, но она, естественно будет этому сопротивляться. Можно попробовать предложить избирательной комиссии проект решения, который бы обязал местные администрации заблаговременно, хотя бы за неделю до дня голосования, разместить плакаты для всеобщего обозрения (см. Приложение 2).
- Андрей Бузин Административные избирательные технологии и борьба с ними
- Isbn 978-5-94420-029-7 © Бузин а. Ю., 2007 Краткое оглавление
- Часть 1. Теория и практика российских выборов 20
- Часть 2. Административные избирательные технологии: понятие, типы, формы, инструменты 65
- Часть 3. Противодействие административным избирательным технологиям 117
- Часть 1. Теория и практика российских выборов 20
- Часть 2. Административные избирательные технологии: понятие, типы, формы, инструменты 65
- Часть 3. Противодействие административным избирательным технологиям 117
- Часть 1. Подготовка к наблюдению 232
- Часть 2. Этапы наблюдения 247
- От издателя
- От редактора
- Предисловие
- Часть 1. Теория и практика российских выборов Зачем нашему государству нужны выборы?
- Немного истории
- Избирательное законодательство и избирательная практика российское избирательное законодательство и источники избирательного права
- Адаптация избирательной практики
- Адаптация избирательного законодательства
- Организация выборов в России: теория и практика система избирательных комиссий в рф
- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
- Избирательные комиссии субъектов Федерации
- Территориальные комиссии
- Избирательные комиссии муниципальных образований
- Окружные избирательные комиссии
- Участковые избирательные комиссии
- Что такое «временная избирательная комиссия»?
- Иерархия комиссий
- «Приручение» избирательных комиссий
- Администрация и выборы
- Часть 2. Административные избирательные технологии: понятие, типы, формы, инструменты Понятие и типология
- Формы административных избирательных технологий административные избирательные технологии в период между избирательными кампаниями
- Манипулирование волеизъявлением посредством сми
- «Стерилизация» избирательного бюллетеня
- Активизация деятельности администрации
- Давление на «неадминистративных» претендентов
- Помощь и создание благоприятных условий «административным» претендентам
- Обеспечение явки и принуждение к голосованию
- Прямые фальсификации итогов голосования
- Инструменты административных избирательных технологий
- Администрация и аппарат администрации
- Курируемые администрацией отрасли (жкх, предпринимательство, образование, здравоохранение, социальное обеспечение)
- Органы административного надзора
- Милиция, прокуратура, фсб
- Средства массовой информации
- Квазиобщественные объединения
- Влияние на партийную систему
- Политтехнологи
- Избирательные комиссии как инструмент административных избирательных технологий администрация и избирательные комиссии
- Роль различных типов избирательных комиссий в административных избирательных технологиях
- Комиссия, организующая выборы
- Регистрирующая комиссия
- Комиссии субъектов Федерации
- Избирательная комиссия муниципального образования
- Территориальные избирательные комиссии
- Окружные избирательные комиссии
- Участковые избирательные комиссии
- Часть 3. Противодействие административным избирательным технологиям
- Формы противодействия административным избирательным технологиям
- Участие в работе избирательных комиссий формы участия в работе избирательных комиссий
- Общие правила работы в избирательных комиссиях
- Адаптация
- Первое заседание избирательной комиссии
- Административная рабочая группа
- Подготовка к заседаниям комиссии
- Главные правила бюрократического общения
- Документы комиссии
- Ознакомление с документами и снятие копий
- Регламент комиссии
- Назначение члена с правом совещательного голоса
- Начало избирательной кампании
- Назначение выборов Сроки проведения выборов
- Выборы основные, повторные и дополнительные
- Органы, уполномоченные назначать выборы
- Сроки назначения выборов
- Нарезка избирательных округов и участков
- Период избирательной кампании
- Календарный план избирательной кампании
- Смета расходов избирательной комиссии
- Государственные и муниципальные сми
- Расценки на размещение и изготовление агитационных материалов
- Счет для избирательного залога
- Правила финансирования избирательной кампании
- Необходимое для регистрации количество подписей
- Выдвижение и регистрация кандидатов, списков кандидатов
- Сроки выдвижения кандидатов
- Самовыдвижение кандидатов
- Выдвижение списков кандидатов
- Избирательный счет
- Первый финансовый отчет
- Избирательный залог
- Сбор и проверка подписей
- Регистрация кандидатов, списков кандидатов
- Организационные вопросы избирательной кампании списки и количество избирателей
- Формирование нижестоящих комиссий
- Избирательные бюллетени и открепительные удостоверения
- Сводные плакаты избирательной комиссии
- Обучение руководителей нижестоящих комиссий
- Об использовании должностного или служебного положения
- Агитационный период понятие агитации, сроки агитации
- Мониторинг сми
- Мониторинг газет
- Мониторинг телевидения и радио
- Заказ печатных площадей и эфирного времени
- Получение печатной площади и эфирного времени после восстановления регистрации
- Нарушение законодательства об интеллектуальной собственности
- Использование изображений и высказываний физических лиц
- Печатные агитационные материалы
- Выходные данные
- Представление экземпляров в избирательную комиссию
- Размещение агитационных материалов
- Размещение наружной рекламы
- Массовые мероприятия Встречи с избирателями
- Родительские собрания
- Праздники, торжества и рабочие встречи
- Собрания общественных организаций
- Голосование и подведение итогов
- Досрочное голосование
- Кураторство в день голосования
- Контроль в участковых комиссиях Наблюдатели
- Заманивание избирателей на голосование
- Голосование, подсчет, составление протокола
- Об электронном голосовании
- Обработка итогов голосования в комиссиях, принимающих протоколы от участковых комиссий
- Погашение остатков бюллетеней, открепительных удостоверений
- Прием и проверка протоколов
- Ввод в гас «Выборы»
- Подготовка комиссии к приему протоколов
- Хранение документов
- Приложения Приложение 1. Образец уведомления о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Уведомление о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
- Приложение 2. Проект решения о сводных плакатах
- Приложение 3. Проект договора со сми
- Договор
- О предоставлении эфирного времени за плату
- Для целей предвыборной агитации
- 1. Предмет договора
- 2. Права и обязанности исполнителя
- 3. Права и обязанности заказчика
- 4. Стоимость услуг и порядок расчетов
- 5. Ответственность сторон
- 6. Форс-мажор
- 7. Прочие условия
- 8. Срок действия договора
- Даты, продолжительность и стоимость размещения агитационных материалов
- Приложение 4. Назначение наблюдателя в участковую избирательную комиссию от кандидата, избирательного объединения
- Приложение 5. Проект Рекомендаций по наблюдению в участковой комиссии в день голосования и при подсчете голосов
- Часть 1. Подготовка к наблюдению Правовые и неправовые основы проведения выборов
- Кому предназначены эти рекомендации
- Специфика текущих выборов
- Основная цель наблюдения
- Нарушения и их фиксация
- Назначение наблюдателей и членов уик с псг
- Чем отличается наблюдатель от члена уик с псг? Полномочия члена уик с псг
- Полномочия наблюдателя
- Если Вас пытаются удалить с участка
- Психологическая и организационная подготовка наблюдателя Подготовьтесь морально
- Что надо иметь при себе
- Часть 2. Этапы наблюдения Знакомство с комиссией
- Начало наблюдения в день голосования
- Наблюдение в ходе голосования
- Выдача бюллетеней в помещении для голосования
- Голосование по открепительным удостоверениям
- Голосование вне помещения
- Агитация и подкуп в ходе голосования
- Закрытие участка и подведение итогов голосования
- О заполнении Протоколов
- Этап 1: Погашение неиспользованных и испорченных избирательных бюллетеней
- Этап 2: Работа со списками избирателей
- Этап 3: Непосредственный подсчет голосов
- Этап 4: Заполнение остальных строк Протокола; проверка контрольных соотношений
- Этап 5: Упаковка документов, окончательное оформление Протоколов и выдача заверенных копий
- Передача протоколов в вышестоящую комиссию
- Приложение 6. Образец заявления о нарушении избирательного законодательства
- Приложение 7. Образец заявления о нарушении п.18 ст.68 (порядка подсчета голосов)
- Приложение 8. Проект Порядка приема протоколов участковых избирательных комиссий в вышестоящей избирательной комиссии
- Об авторе
- Административные избирательные технологии и борьба с ними
- 119019, Москва, г-19, а/я 236.