logo
административные избирательные технологии

Мониторинг газет

В первую очередь следует позаботиться о регулярном поступлении газет для мониторинга. Как мы говорили выше, с этой целью можно попробовать использовать ресурсы избирательной комиссии или администрации. В некоторых случаях удобно использовать библиотеки88.

Само по себе исследование содержимого газет, если речь идет о 10-20 изданиях, при наличии определенной практики не представляет особого труда. Надо отмечать и копировать все не оплаченные из избирательного фонда89 материалы с упоминанием о любых кандидатах и избирательных объединениях. В основном это будут материалы «репортажного» или «аналитического» характера. Иногда наблюдаются поздравления различного рода (что можно квалифицировать как использование должностного положения), или социологические опросы, не удовлетворяющие условиям публикации соцопросов в период избирательной кампании (ст. 46 ФЗГ).

Сведения обо всех таких публикациях надо заносить в базу данных (таблицу), в которой указываются следующие признаки публикации: название газеты, номер и дата выпуска, название материала, страница (полоса) публикации и ее объем, краткое содержание, фамилии упоминаемых кандидатов и названия упоминаемых партий, оценка тональности публикации.