logo search
административные избирательные технологии

Выходные данные

Закон требует, чтобы «все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы содержали наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда».

Комиссия может тщательно проверять наличие этих данных на агитационных материалах. Особо «строгие» комиссии могут предъявить претензии, например, к тому, что имя и отчество заказчика указано только инициалами.

Нанесение указанных данных на аудиовизуальные материалы вызывает иногда затруднение. Неясно, какого размера должны быть указанные сведения. Как наносить сведения, например, на значки? Должны ли наноситься сведения на все части агитационного материала, если он разделяется на части? И так далее. При появлении претензий у комиссии, связанных с указанными сведениями, следует исходить из того, что сведения имеют целью возможность проверки правильности расходования средств избирательного фонда.