logo search
ответы гос

6. Pr в системе коммуникаций.

НПА:З-он РФ от 27.12.1991 № 2124 – 1 «О СМИ», 13.01.1995 № 7 – ФЗ «О порядке освещения деят-ти органов гос-ой власти гос-ых СМИ», 4.05.2005 № 32 – ФЗ « Об общ-ой палате РФ», 13.03.2006 № 38 « О рекламе», 27.07.2006 № 149 «Об инф-ии, ИТ, защите инф-ии»

ПР-эфф-ая стратегия в области упр-ия общественным мнением.

Коммуникация – это процесс воздействия общ-ых субъе-ов на основе обмена информацией и непосредственного общения, а также используемые при этом средства связи – формы, способы, каналы воздействия.

Ф-ии СМК:

  1. Антенны, снабжает общество разного рода информацией и нововведениями

  2. Усилителя, обостряет и распространяет ощущение дисбаланса, вызванного действием первой ф-ии

  3. Фокуса, СМИ являются не источником, но местом, где фокусируются изменения социокультурных течений

  4. Призмы, фильтрует, детализирует и передает новые идеи, модели поведения, установки

  5. Эха, способствует защите и сохранению определенной соц-ой структуры, порядка

Началом изучения коммуникации в современном обществе стали исследования пропаганды. 1948 г. Лассуэлл сформулировал классическую модель процесса коммуникации. Согласно его представлениям акт коммуникации можно представить как структуру состоящую из 5 элементов, образовавшуюся по мере ответов на следующие вопросы:

-кто?(передает сообщение) коммуникатор

-что?(передается) сообщение текста

-как?(осущ-ется передача) канал

-кому?(направлено сообщение) аудитория

-с каким эффектом? Эффективность.