logo search
ответы гос

5. Информационные процессы в обществе и упр-ие.

НПА:З-он РФ от 27.12.1991 № 2124 – 1 «О СМИ», 13.01.1995 № 7 – ФЗ «О порядке освещения деят-ти органов гос-ой власти гос-ых СМИ», 4.05.2005 № 32 – ФЗ « Об общ-ой палате РФ», 13.03.2006 № 38 « О рекламе», 27.07.2006 № 149 «Об инф-ии, ИТ, защите инф-ии»

Выделяют 3 модели информационного воздействия на массовое сознание:

  1. Классическая (тоталитарная) односторонняя модель коммуникаций, при к-ой зритель выступает не более как объект воздействия.

  2. Неклассическая ( манипулятивная) субъективно-объективные отношения дополняются субъектно-субъектными отношениями, к-ые становятся осн-ми. Борьба за общ-ое мнение, но при этом модель зачастую приобретает манипулятивный хар-ер

  3. Диалоговая (постнеклассическая) считается самой прогрессивной, конструктивной, демократичной, т.к в ее основе лежат равноправные отношения соц-го партнерства.

На сегодняшнем этапе развития структура информационного воздействия постоянно усложняется в условиях сложившегося информационного общ-ва