3.9.3. Стимулирование эффективного использования, гражданского оборота и создания объектов недвижимости
Стимулирование эффективного использования, гражданского оборота и создания объектов недвижимости должно осуществляться в интересах граждан, организаций, муниципальных образований и государства.
Такое стимулирование должно предусматривать: меры налоговой политики, создающие благоприятный инвестиционный климат для привлечения средств в создание и улучшение объектов недвижимости (развитие недвижимости); снижение трансакционных издержек; осуществление правового зонирования и контроля за соблюдением установленных ограничений; распространение сферы действия государственных и местных программ приватизации на приватизацию земли и иной недвижимости.
Формирование условий для введения в оборот участков как объектов недвижимости.
Меры:
формирование земельных участков как объектов недвижимости.
принять правовой акт Российской Федерации о землеустройстве, частных и государственных землеустроителях, на основании которого граждане и организации смогут получить качественные и приемлемые по цене услуги по землеустройству и межеванию участков.
организовать кадастровый учёт объектов недвижимости в интересах владельцев и в целях налогообложения.
установление федеральным законодательством максимально быстрого и низкозатратного кадастрового учёта объектов недвижимости и выдачи соответствующими органами кадастровых планов для регистрации прав - по желанию заявителя – с фиксированными (в виде линии на местности) или общими (в виде описания) границами участка. Учёт недвижимости в государственных целях проводится за счёт средств соответствующего бюджета. Граждане и организации оплачивают только тот кадастровый учёт, который производится по их заявлениям.
упростить процедуры и сократить продолжительность процесса получения инвесторами прав на земельные участки для строительства.
установить порядок, при котором: 1) земельные участки как объекты недвижимости (с установленными границами и ограничениями на использование в виде градостроительных регламентов) формируются до начала строительства; 2) права собственности либо аренды на земельные участки предоставляются инвесторам до начала разработки проектной документации и получения разрешения на строительство; 3) согласование и экспертиза проектной документации не выходит за рамки технической проверки на соответствие градостроительным регламентам, строительным нормам и правилам безопасности; 4) устраняется дублирование действий многочисленных согласующих инстанций, 5) существенно сокращается количество этих инстанций, устанавливаются временные пределы для согласований, 6) инвесторы, застройщики получают реальные права на обжалование в суде неправомерных действий согласующих органов.
Введение муниципального налога на недвижимость.
Замена платы за землю, налога на имущество физических и юридических лиц одним муниципальным налогом на недвижимость создаст постоянный и предсказуемый источник наполнения бюджетов муниципальных образований, позволит обеспечить эффективное использование и развитие объектов недвижимости. Меры:
расширение эксперимента по налогообложению недвижимости, уточнение содержания налогообложения недвижимости с учётом накопленного опыта;
введение муниципального налога на недвижимость;
принятие законодательства о муниципальном налоге на недвижимость. Налог устанавливается местной властью как определённый процент от фискальной оценки, производной от рыночной стоимости единого объекта недвижимости. Рыночная стоимость определяется с учётом наилучшего использования недвижимости;
создание системы оценки недвижимости для целей налогообложения, включающей ведение реестра фискальной оценки.
Создание законодательной базы по оценке недвижимости для целей налогообложения на следующих принципах: использование метода массовой рыночной оценки; фискальная оценка осуществляется административными органами по единым для Российской Федерации процедурам и стандартам; возможность оспаривания налогоплательщиком результатов фискальной оценки в суде на основе заключения независимого оценщика. Сведения хранятся в реестре фискальной оценки, оценочные сведения которого являются открытыми. Устанавливается обязательная периодическая контрольная оценка объектов с привлечением независимых оценщиков, которая должна проводиться по каждому объекту один раз в пять лет.
Стимулирование инвестиций в недвижимость. Меры:
проведение эффективной политики амортизации недвижимости.
принятие законодательного акта Российской Федерации о ведении гибкой амортизационной политики с возможностью снижения сроков амортизации объектов недвижимости.
налоговое стимулирование инвестиций в недвижимость.
исключение из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходов на оплату процентов по ипотечным кредитам, страхования объекта в период строительства.
Развитие ипотечного кредитования.
Меры:
стимулирование ипотечного кредитования с использованием в качестве обеспечения земельных участков и других объектов недвижимости.
Принять меры банковского и налогового регулирования по стимулированию сделок с использованием недвижимости в качестве обеспечения при кредитовании, в частности, изменение обязательных экономических нормативов деятельности банков, осуществляющих операции по долгосрочному жилищному ипотечному кредитованию, а а также совершенствовать механизм обязательного резервирования посредством невключения в состав базы обязательного резервирования (в зависимости от структуры кредитных вложений) отдельных видов обязательств банков свыше двух лет; отказ от взимания налога на добавленную стоимость при реализации предмета залога при обращении на него взыскания; снижение пошлин при нотариальном заверении договоров ипотеки. Стимулирование спроса на ипотечные кредиты для приобретения жилья гражданами путём снижения на срок выплаты кредита налогооблагаемой базы на сумму выплат по кредитному договору, обеспеченному ипотекой.
Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.
Реализация задач, предусмотренных «Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации» по созданию условий для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, включая:
совершенствование правовых механизмов реализации прав по ипотеке;
совершенствование законодательной базы привлечения долгосрочных финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования;
создание благоприятной налоговой среды для развития ипотечного жилищного кредитования;
организацию условий для эффективной работы кредитных организаций на рынке ипотечных жилищных кредитов.
Снижение трансакционных издержек при сделках с недвижимостью. Меры:
снижение размера сбора за нотариальные услуги при сделках с недвижимостью. Принятие поправок к Федеральному закону «О государственной пошлине» для снижения размера сбора за нотариальные услугипри сделках с недвижимостью путём перехода от процентного сбора к фиксированному.
снижение налогов на операции с жилой недвижимостью. Для того, чтобы стимулировать процесс улучшения гражданами своих жилищных условий путём продажи старой квартиры и приобретения новой, необходимо обеспечить снижение налогов на доходы физических лиц от операций с недвижимостью, в т.ч. полное исключение из налогооблагаемой базы дохода от продажи недвижимости при реинвестировании в недвижимость в течение двух лет.
- Основные направления
- 2. Стратегия реформирования здравоохранения 26
- 3. Политика в сфере культуры 35
- 4. Стратегия реформирования физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортной сферы 38
- 5. Трудовые отношения и занятость населения 42
- 6. Социальная поддержка населения 51
- 7. Пенсионная реформа в российской федерации 55
- 8. Стратегия жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства 58
- 9. Социальные аспекты государственной северной политики 68
- 10. Политика в области миграции 71
- II. Модернизация экономики 75
- 1. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата 77
- 2. Макроэкономическая политика 103
- 3. Структурная политика 132
- I. Социальная политика
- Цели социальной политики
- 1. Реформирование образования
- 1.1. Ожидаемый вклад образования в модернизацию России
- 1.2. Анализ ситуации
- 1.3. Направления модернизации образования
- 1.4. Ресурсы модернизации
- 1.5. Новые институты системы образования
- 1.6. Направления модернизации образования в 2000-2010 гг.
- 1.7. Система качества и единый экзамен
- 1.8. Начальное и среднее Профессиональное образование
- 1.8.1. Развитие начального профессионального образования
- 1.8.2. Развитие среднего профессионального образования
- 1.9. Высшее профессиональное образование
- 1.10. Дополнительное и послевузовское профессиональное образование.
- 1.11. Развитие педагогических кадров
- 2. Стратегия реформирования здравоохранения
- 2.1. Анализ ситуации
- 2.2. Характеристика основных целей реформирования здравоохранения и путей их реализации
- 2.3. Основные мероприятия по реформированию здравоохранения
- 2.3.1. Развитие механизмов координации деятельности звеньев системы управления здравоохранением
- 2.3.2. Формирование системы медико-социального страхования и развитие механизмов управления деятельностью фондов медико-социального страхования
- 2.3.3. Реформирование системы финансирования здравоохранения и социального страхования
- 2.3.4. Усиление системы надзора и регулирования деятельности страховщиков в системе мсс
- 2.3.5. Реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений
- 2.3.6. Обеспечение хозяйственной самостоятельности и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций
- 2.3.7. Усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях
- 2.3.8. Развитие системы лекарственного обеспечения
- 3. Политика в сфере культуры
- 3.1. Анализ ситуации в сфере культуры
- 3.2. Цели политики в сфере культуры
- 3.3. Направления организационно-экономических преобразований в сфере культуры
- 3.3.1. Обеспечение государственных гарантий доступности учреждений культуры
- 3.3.2. Обеспечение более рационального расходования бюджетных средств и использования находящегося в сфере культуры государственного имущества
- 3.3.3 Создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов
- 4. Стратегия реформирования физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортной сферы
- 4.1. Реформирование физической культуры и спорта
- 4.1.1. Анализ ситуации
- 4.1.2. Цели и задачи модернизации физической культуры и спорта.
- 4.1.3. Основные направления реформирования физической культуры и спорта.
- 4.2. Стратегия реформирования санаторно-курортной сферы
- 4.2.1. Анализ ситуации.
- 4.2.2. Цели и направления реформирования санаторно-курортной сферы.
- 5. Трудовые отношения и занятость населения
- 5.1. Анализ ситуации
- 5.2. Цели реформы
- 5.3. Реформирование трудового законодательства
- 5.3.1. Общие положения
- 5.3.2. Коллективные трудовые отношения
- 5.3.3. Трудовой договор
- 5.3.4. Гарантии и компенсации
- 5.3.5. Повышение эффективности защиты трудовых прав граждан
- 5.3.6. Совершенствование досудебных механизмов защиты трудовых прав
- 5.3.7. Поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами защиты трудовых прав граждан
- 5.3.8. Информационно-методическая поддержка гражданской самозащиты в сфере труда и занятости
- 5.4. Социальное партнерство
- 5.5. Политика занятости
- 5.6. Пересмотр механизмов регулирования и налогообложения оплаты труда
- 6. Социальная поддержка населения
- 7. Пенсионная реформа в российской федерации
- 7.1. Анализ ситуации
- 7.2. Цели пенсионной реформы
- 7.3. Реформирование системы государственных пенсий по старости, финансируемых на распределительной основе
- 7.4. Внедрение накопительных элементов финансирования пенсий
- 7.5. Реформирование досрочного пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
- 8. Стратегия жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства
- 8.1. Анализ преобразований и основных тенденций, сложившихся в жилищном секторе
- 8.2. Основные цели государственной жилищной политики
- 8.3. Развитие законодательной и нормативной базы, определяющей жилищные права граждан
- 8.4. Реформы в сфере управления жилищным фондом
- 8.5. Развитие коммунальной инфраструктуры жилищного сектора
- 8.6. Жилищное строительство и база стройиндустрии
- 8.7. Земля и недвижимость в жилищной сфере, регулирование землепользования и застройки (градорегулирование)
- 8.8. Финансовые механизмы в жилищной сфере
- 8.9. Развитие инфраструктуры рынка жилья
- 9. Социальные аспекты государственной северной политики
- 9.1. Анализ ситуации
- 9.2. Цели и задачи реформирования государственной северной политики
- 10. Политика в области миграции
- 10.1. Анализ ситуации.
- 10.2. Цели миграционной политики до 2010г.
- 10.3. Основные направления миграционной политики
- 10.3.1. Обеспечение свободы передвижения.
- 10.3.2. Создание благоприятных условий для репатриации и регулирования миграции из стран снг.
- 10.3.3. Помощь беженцам и вынужденным переселенцам.
- 10.3.4. Регулирование иммиграции из дальнего зарубежья
- II. Модернизация экономики
- 1. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата
- 1.1. Цели и задачи.
- 1.2. Общие условия хозяйствования
- 1.2.1. Защита прав собственности
- 1.2.1.1. Принципы защиты прав собственности.
- 1.2.1.2. Защита прав акционеров (инвесторов).
- 1.2.1.3. Защита прав кредиторов
- 1.2.1.4. Право собственности на землю
- 1.2.1.5. Защита прав на интеллектуальную собственность
- 1.2.1.6. Право собственности и общественные интересы
- 1.2.1.7. Правоприменение (инфорсмент).
- 1.2.1.8. Этапы реализации
- 1.2.2. Выравнивание условий конкуренции
- 1.2.2.1. Цели конкурентной политики и меры их реализации
- 1.2.2.2. Развитие нормативно-правовой базы
- 1.2.3. Снижение административного регулирования хозяйственной деятельности
- 1.2.4. Улучшение информационного обеспечения бизнеса, реформирование бухгалтерского учета и статистики.
- 1.3. Развитие финансовых рынков и институтов
- 1.3.1. Реформирование банковской системы России.
- 1.3.1.1. Цели и задачи реформирования банковской системы.
- 1.3.1.2. Практические мероприятия
- 1.3.2. Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
- 1.3.2.1. Современное состояние фондового рынка
- 1.3.2.2. Цель и задачи развития фондового рынка
- 1.3.2.3. Практические мероприятия
- 1.3.3. Развитие рынка страховых услуг
- 1.3.3.1. Состояние страхового дела в России.
- 1.3.3.2. Цель и задачи развития национальной системы страхования
- 1.3.3.3. Практические мероприятия по развитию страхового дела в России.
- 1.3.3.4. Первоочередные меры по развитию страхования и этапы их реализации
- 1.3.4 Развитие биржевого товарного рынка
- 2. Макроэкономическая политика
- 2.1. Основные направления бюджетной политики
- 2.1.1. Текущее состояние государственных финансов и адекватность бюджетной политики
- 2.1.2. Стратегические направления бюджетной политики
- 2.1.3 Первоочередные задачи бюджетной политики
- 2.2. Реформирование налоговой системы и таможенной политики.
- 2.2.1. Стратегия налоговой реформы.
- 2.2.2. Налоговое администрирование.
- 2.2.3. Таможенная пошлина.
- 2.3. Реформа межбюджетных отношений
- 2.3.1 Необходимость и цели реформы
- 2.3.2. Стратегия реформы
- 2.3.3. Расходные полномочия
- 2.3.4. Налоговые полномочия
- 2.3.5. Финансовая помощь
- 2.3.6. Управление субнациональными бюджетами
- План действий по реализации реформы межбюджетных отношений
- 2.4. Денежно-кредитная политика.
- 2.4.1. Денежно-кредитная политика и условия ее осуществления.
- 2.4.2. Инструменты денежно-кредитной политики.
- 2.4.3. Развитие денежного рынка
- 2.4.4. Платежная система
- 3. Структурная политика
- 3.1. Основные направления структурной политики
- 3.1.1. Цели и задачи структурной политики
- 3.1.2. Направления развития промышленности
- 3.1.3.Направления развития инфраструктуры и сферы услуг
- 3.2 Управление государственной собственностью
- 3.2.1. Преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества.
- 3.2.2. Оптимизация участия государства в хозяйственных обществах.
- 3.2.3. Управление государственной недвижимостью.
- 3.2.4. Приватизация государственного имущества.
- 3.3. ИНновационное развитие экономики
- 3.3.1. Основные направления и этапы развития инновационной экономики
- 3.3.2. Практические мероприятия
- 3.3.3. Необходимые изменения в законодательстве
- 3.4. Развитие транспортной и производственной инфраструктуры.
- 3.4.1. Основные цели и задачи развития транспортной инфраструктуры.
- 3.4.2. Развитие системы автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.
- 3.4.3. Развитие торгового флота и транспортной авиации.
- 3.4.4. Реализация транзитного потенциала России.
- 3.4.5. Развитие инфраструктуры железных дорог и конкурентного сектора железнодорожных перевозок.
- 3.4.6. Развитие услуг связи.
- 3.5. Реформирование естественных монополий
- 3.5.1. Структурные преобразования в естественных монополиях отраслей тэк.
- 3.5.1.1. Структурные преобразования в газовой промышленности.
- 3.5.1.2. Структурные преобразования в электроэнергетике
- 3.5.1.3. Нормативно-правовой базы
- 3.5.2. Структурные преобразования системы железнодорожного транспорта.
- 3.5.2.1. Цели и принципы реформы.
- 3.5.2.2. Необходимые практические мероприятия.
- 3.5.2.2.1. Упорядочение правовой базы функционирования железнодорожного транспорта.
- 3.5.2.2.2. Разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности и создание открытого акционерного общества «Компания «Российские железные дороги» ( Компания «ржд»).
- 3.5.2.2.3. Организационное оформление и выделение перевозочных компаний.
- 3.5.2.2.4. Другие мероприятия.
- 3.5.3 Структурные преобразования в естественных монополиях отрасли связь.
- 3.6. Развитие топливно-энергетического комплекса
- 3.6.1. Тенденции и проблемы развития.
- 3.6.2. Механизмы реализации государственной политики в тэк.
- 3.7. Развитие оборонно-промышленного комплекса
- 3.8. Развитие Аграрно-промышленного Комплекса
- 3.8.1. Цели и задачи агропродовольственной политики
- 3.8.2. Структурная политика в апк
- 3.8.3. Регулирование рынков апк
- 3.8.3.1.Основные принципы регулирования рынков
- 3.8.3.2. Регулирование агропродовольственных рынков
- 3.8.3.3. Регулирование рынка земли в сельском хозяйстве
- 3.8.4. Институциональная политика в апк
- 3.8.5. Кредитно-финансовая и налоговая политика
- 3.8.6. Сельское развитие
- 3.8.7. Научное, консультационное и кадровое обеспечение агропродовольственного сектора
- 3.9. Развитие рынка земли и недвижимости
- 3.9.1. Стратегическая цель и основные направления
- 3.9.2. Реформирование отношений собственности на землю и иную недвижимость
- 3.9.3. Стимулирование эффективного использования, гражданского оборота и создания объектов недвижимости
- 3.9.4. Институциональное обеспечение государственной политики в сфере земли и иной недвижимости.
- 3.10. Государственная внешнеэкономическая политика.
- Ожидаемые результаты