logo
DO_ak_mupravs

Положение о магистрате

Положение о магистрате действует на территории Земли Гессен, в городах Земли Шлезвиг-Гольштейн и Бременхафене.

Магистратская система органов местного самоуправления предполагает следующий порядок их формирования. Население избирает совет. Совет избирает своего председателя и магистрат. Магистрат формирует муниципальные службы.

К лассический вариант этой системы управления напоминает англоамериканскую модель «совет – слабый мэр». Магистратская модель обеспечивает верховенства представительного органа в системе органов местной власти. Отличие от американской модели «совет - слабый мэр» заключается лишь в том, что магистратская система предполагает наличие двух председателей – председателя совета и председателя магистрата (бургомистра).

Высшим органом общины является орган представительной власти (совет), избираемый путем свободных, всеобщих, равных выборов при тайном голосовании на 4 года. Все члены совета выполняют обязанности на общественных началах и не связаны поручениями и наказами избирателей. Председатель совета выполняет в основном координирующие и представительные функции.

В компетенцию представительного органа входят все вопросы, не отнесенные законом к компетенции исполнительной власти.

Орган исполнительной власти называется магистратом. Ему и принадлежат основные полномочия действительной власти. Магистрат состоит из:

Бургомистр избирается из числа депутатов совета.

Заместители бургомистра и члены магистрата избираются представительным органом общины из числа депутатов и работают как на профессиональной основе, так и на общественных началах. Избираются члены магистрата по-разному. Работающие на общественных началах – на основе пропорционального партийного представительства. Работающие на штатной основе – на основе мажоритарной системы. Число работающих на штатных должностях не должно быть большим, чем число работающих на общественных началах.

Магистрат действует как коллегиальный орган, где решения принимаются большинством голосов. Бургомистр по отношению к членам магистрата не обладает директивными полномочиями, но с его должностью связан ряд особых прав.

Типичная компетенция магистрата охватывает:

Бургомистр как председатель магистрата:

Достоинством магистратской системы является наличие механизма двухступенчатого отбора членов магистрата, которые сначала избираются населением в совет, а затем уже в магистрат. Если первый уровень отбора является чисто политическим, то при выборах членов магистрата учитываются деловые и профессиональные качества претендента в магистрат. Это позволяет сформировать работоспособный магистрат (местное правительство).

Как недостаток магистратской системы следует отметить присущий магистрату технократический стиль управления, т.е. определенное безразличие членов магистрата к политическим требованиям местного населения, поскольку магистрат не несет непосредственной солидарной, ни персональной ответственности перед гражданами.