Голосование
Тайное голосование. Практически во всех государствах голосование тайное. Порой, стремясь исключить возможность мошенничества в ходе выборов, в некоторых странах идет на нарушения тайны голосования. В штате Колорадо на бюллетене ставится порядковый номер, совпадающий с номером избирателя в списке избирателей. В штате Южная Каролина при получении бюллетеня избиратель сообщает, за кого он будет голосовать. В некоторых странах бюллетени имеют номера, корешки с такими же номерами и сброшюрованы в книгу. При желании по корешкам можно определить, кто как проголосовал.
Технологии голосования в разных странах имеют свои особенности. Наиболее распространенной является технология голосования на избирательном участке с использованием бюллетеня, кабины для тайного голосования и урны.
В последнее время разрабатываются технологии электронного голосования. В США уже наработан некоторый опыт проведения электронного голосования. Белорусскими учеными разработана система электронного голосования, которая частично использовалась во время парламентских выборов в Казахстане в 2004 году. Высокая стоимость электронных систем – главные препятствия на пути их широкого применения. Сдерживающим фактором является их сложность, что повышает возможность сбоев и отказов при эксплуатации. Так, в США во время президентских выборов в 2000 году в штате Флорида из-за сбоев электронной системы голосования комиссиям пришлось на протяжении нескольких недель вручную пересчитывать бюллетени. До окончания пересчета весь мир не знал кто из кандидатов в президенты (Буш или Гор) стал победителем.
Для большинства стран актуальной проблемой является обеспечение участия в голосовании тех избирателей, которые в день выборов по каким-либо причинам не смогут прибыть на избирательный участок. В связи с этим законодательством предусматривается голосование:
по почте;
на дому;
по доверенности;
по открепительному талону.
Для предотвращения подделки избирательных бюллетеней и фальсификации результатов выборов в некоторых государствах предусматривают защиту бюллетеня (специальные бумага и краски, особый формат и шрифт, водяные знаки, специальные рисунки и изображения, голограммы, металлические нити и др.). Такие бюллетени печатаются на специальных полиграфических предприятиях, их изготовление очень дорогое.
Не менее надежный и очень дешевый способ предотвращения подделки бюллетеня использует Латвия. Здесь бланк бюллетеня не является документом строгого учета. Избиратель может выбрать его из пачек бюллетеней в комнате для голосования, на столе участковой избирательной комиссии, взять у кого-то из граждан в комнате для голосования или на улице. Бюллетень не имеет никакой защиты. Заполнив бюллетень, избиратель вкладывает его в специальный конверт, выдаваемый избирательной комиссией, и тайна соблюдается.
Нет специальной защиты и у бюллетеней, используемых при голосовании в Республике Беларусь. Бюллетень признается действительным, если участковой комиссией с ним проведена определенная процедура – поставлены подписи двух членов комиссии.
PR - pablik relation
Пиар (PR - pablik relation - публичные отношения). Выборы, особенно в современных условия, – жесткая политическая борьба кандидатов за голоса избирателей. Для победы кандидата на выборах необходимо, чтобы в обществе был сформирован его положительный образ, чтобы именно его избиратели видели наиболее достойным своим представителем в выборном органе, чтобы граждане видели, что другие кандидаты не достойны быть депутатами и не смогут оправдать их надежд.
Условно пиар разделяют на «белый» и «черный».
«Белый» пиар направлен на повышение авторитета кандидата среди избирателей. Его методы весьма разнообразные: рассылка персональных писем и обращений к избирателям, посещение избирателей на дому по принципу «от двери к двери», активная благотворительная деятельность через школы, детские сады, общественные организации, защита интересов населения в государственных инстанциях, активная пропаганда деятельности кандидата в интересах людей.
При «раскрутке» малоизвестных кандидатов может быть организован скандал, как правило, с властью, голодовка за «правое дело», заявление о готовящемся покушении и т.д.
Огромное значение для формирования положительного имиджа кандидата имеют СМИ, особенно телевидение.
Отдельные мероприятия, проводимые для повышения рейтинга кандидата (благотворительность, меценатство, отстаивание интересов населения) можно было бы признать безвредным и даже, в какой-то степени, не бесполезным для избирателей явлением, если бы в них не превалировали позерство, меркантильность, самореклама и необоснованные обещания.
«Черный» пиар – однозначно негативное явление. Его цель – очернить, унизить конкурента, распространить о нем негативную информацию, пусть даже не достоверную. Но распространение не достоверной (клеветнической) информации преследуется по закону. Поэтому технологи «черного» пиара используют множество методов, позволяющих им уходить из-под ответственности. Вот, например, один из таких методов: Задолго до выборов учреждается газета, которая до начала избирательной кампании не издается («спящая» газета). Подыскивается гражданин, который является однофамильцем конкурента, желательно и тезкой по имени и отчеству. Когда начинается избирательная кампания, газета «оживает», издается большими тиражами и начинает распространять компрометирующую информацию о конкуренте: сколько украл у обездоленных людей, как обманул доверчивых сограждан, открывает уголовное прошлое и т.д. Возмущенный конкурент обращается в суд, где выясняется, что в газете речь идет не о нем, а о его «двойнике», который к газете претензий не имеет.
Существуют фирмы, которые специализируются на разработке и реализации избирательных пиар-технологий. Они занимаются изучением общественного мнения, потребностей и настроений отдельных слоев общества, «раскруткой» своих кандидатов и «моральным уничтожением» конкурентов. Сотрудники этих фирм входят в круг наиболее высоко оплачиваемых специалистов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Лекция 1. Современные подходы к понятию и сущности местного самоуправления Понятия «управление» и «самоуправление»
- Первобытная демократия
- Общественное самоуправление
- Самоуправление в процессе производства
- Местное самоуправление
- Местное самоуправление как местная власть
- Особенности местной власти
- Современные подходы к понятию местного самоуправления
- Субъект и объект местного самоуправления
- Цели местного самоуправления
- Задачи местного самоуправления
- Контрольные вопросы к лекции №1
- Лекция 2. Принципы формирования и деятельности органов местного самоуправления Понятие «принцип»
- Роль организационно-методологических принципов в формировании и функционировании системы местного самоуправления
- Европейская Хартия местного самоуправления
- Сравнительный анализ принципов формирования и деятельности органов местного самоуправления в Республике Беларусь и в странах Европейского Союза
- Особенности принципов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
- Контрольные вопросы к лекции №2
- Лекция 3. Организация (устройство) местного самоуправления Общие принципы организации местного самоуправления
- Монистическая (одноуровневая) модель
- Дуалистическая (двухуровневая) модель
- Триалистическая (трехзвенная) модель
- Представительный орган местного самоуправления
- Исполнительный орган местного самоуправления
- Модель «совет – слабый мэр»
- Модель «совет – сильный мэр»
- Модель «совет – управляющий»
- Комбинированная система местного самоуправления
- Комиссионная система местного самоуправления
- Другие модели
- Контрольные вопросы к лекции №3
- Лекция 4. Территориальные основы местного самоуправления Общие принципы территориальной организации местного самоуправления
- Естественные и искусственные территориальные единицы
- Поселенческий и территориальный принципы формирования органов местного самоуправления
- Населенные пункты Республики Беларусь
- Административно-территориальное деление Республики Беларусь
- Контрольные вопросы к лекции №4
- Федеративные государства, существовавшие в прошлом
- Современные федеративные государства
- Права местного самоуправления
- «Позитивное» и «негативное» регулирование полномочий органов местного самоуправления
- Обязанности местного самоуправления
- Разделение власти Сущность разделения власти
- Вертикальная организация (разделение) власти
- Горизонтальная организация (разделение) власти
- Функциональная организация (разделение) власти
- Взаимоотношения государства и местного самоуправления
- Контрольные вопросы к лекции №5
- Лекция 6. Современные теории и модели местного самоуправления. Контроль за самоуправлением Теории местного самоуправления
- Современные модели местного самоуправления
- Англосаксонская модель
- Континентальная модель
- Иберийская модель
- Советская модель
- Контроль за самоуправлением
- Контроль населения
- Внутренний контроль
- Государственный контроль
- Контрольные вопросы к лекции №6
- Лекция 7. Формирование органов местного самоуправления Формирование исполнительного органа местного самоуправления
- Формирование исполнительного комитета областного территориального уровня
- Формирование исполнительного комитета базового территориального уровня
- Формирование местной администрации.
- Формирование исполнительного комитета первичного территориального уровня
- Формирование представительного органа местного самоуправления
- Избирательное право
- Избирательные системы
- Виды выборов
- Избирательные цензы
- Избирательные комиссии
- Регистрация избирателей (списки)
- Выдвижение кандидатов в депутаты
- Финансирование выборов
- Голосование
- Наблюдатели
- Контрольные вопросы к лекции №7
- Лекция 8. Становление местного самоуправления в беларуси
- Ранние формы самоуправления
- Вече в Новгороде
- Сословное самоуправление
- Дворянское самоуправление
- Городское самоуправление
- Крестьянское самоуправление
- Местные органы власти Великого княжества Литовского
- Магдебургское право
- Земское самоуправление
- Органы местной власти в «советский» период
- Возрождение местного самоуправления
- Контрольные вопросы к лекции №8
- Лекция 9. Система местного управления и самоуправления в республике беларусь Нормативно правовая база местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
- Организационная структура местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
- Представительные органы
- Исполнительные и распорядительные органы
- Территориальное общественное самоуправление (тос)
- Местный референдум
- Собрания граждан
- Правотворческая инициатива граждан
- Общая оценка организационной структуры местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
- Природные ресурсы
- Местный бюджет
- Расходы местного бюджета
- Укрепление экономической базы местного управления и самоуправления
- Контрольные вопросы к лекции 10
- Выдержки из бюджета 2008
- 1. В полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:
- 1.1. Налоговые доходы:
- 3. Областные и Минский городской Советы депутатов:
- 3.1. Направляют из местных бюджетов средства на:
- Лекция 11. Муниципальные институты сша Государственное устройство сша
- Исполнительная власть
- Судебная власть
- Административно-территориальное деление сша и основы местного самоуправления в сша
- Основы местного самоуправления в сша
- Функции, исполняемые муниципальными органами власти
- Местная власть как публичная корпорация
- Модели местного самоуправления
- Финансы самоуправления
- Контроль за самоуправлением
- Контрольные вопросы к лекции 11
- Лекция 12. Муниципальные институты великобритании Государственное устройство Великобритании
- Государственная власть
- Исполнительная власть
- Система корпоративного местного управления
- Местное управление в Англии
- Местное управление в Уэльсе
- Местное управление в Шотландии
- Местное управление в Северной Ирландии
- Местное управление в Лондоне
- Корпорация Лондонского Сити
- Финансы самоуправления
- Контроль за местным управлением
- Контрольные вопросы к лекции №12
- Лекция 13. Муниципальные институты франции Государственное устройство и административно-территориальное деление Франции
- Особенности системы местного самоуправления во Франции
- Характеристика территориальных самоуправляющихся коллективов
- 1. Устройство самоуправления
- 2. Компетенция органов самоуправления региона.
- Департамент
- 1. Устройство самоуправления
- Коммуна
- 1. Устройство самоуправления
- 2. Компетенция
- 3. Мэр коммуны
- Париж – коммуна и департамент
- 1. Париж как коммуна
- 2. Париж как «департамент»
- 3. Финансы Парижа
- Финансы самоуправления во Франции
- Контроль за самоуправлением
- 1. Меры опеки
- 2. Административный контроль
- Контрольные вопросы к лекции №13
- Лекция 14. Муниципальные институты германии. Государственное устройство Германии
- Административное деление Германии
- Характеристика Германской модели местного самоуправления
- Модели местного самоуправления в Германии
- Положение о магистрате
- Положение о бургомистре
- С еверогерманское положение о совете
- Южногерманское положение о совете
- Финансы самоуправления
- 1. Налоги
- 2. Централизованные ассигнования (дотации)
- 3. Кредитное финансирование
- Контроль за самоуправлением
- Контрольные вопросы к лекции №14