logo
DO_ak_mupravs

Контроль за местным управлением

Контроль представлен тремя формами:

Внутренний финансовый контроль обычно осуществляет специально назначенный финансовый комитет (или другой комитет), который расследует и, если необходимо, вносит корректировки в проект расходов, ежегодно составляемый исполнительными департаментами и представителями соответствующих комитетов совета во время неформальных консультаций с финансовым департаментом. Все местные власти проводят внутреннюю ревизию своих бухгалтерских книг. Они могут подвергнуться и внешней ревизии в рамках общего контроля, осуществляемого Национальной ревизионной комиссией (используется принцип «оправдать стоимость затраченного»).

Публичный контроль подразумевает:

Во-первых, доступность бухгалтерских книг общественной инспекции и право граждан делать запросы ревизору о записях в этих книгах, вносить возражения ревизору по любой статье книги. Граждане могут обратиться в суд при несогласии с решением ревизионной комиссии.

Во-вторых, существует обязанность местных властей готовить и опубликовывать ежегодные финансовые отчеты и заполнять налоговые декларации местного сообщества в соответствии с установленными центральным правительством требованиями: приход и расход средств, детальное изложение источников налогообложения.

Контроль правительственных органов охватывает часть вопросов (структурные планы, инвестиционные программы), которые должны получить предварительное одобрение соответствующего министра, прежде, чем будут получены ассигнования.

В случае, если совет не смог выполнить предписанные законом обязанности, правительство берет на себя ответственность за выполнение этих функций, назначая в совет уполномоченного, либо распускает совет и объявляет новые выборы.

* * *

Специфические особенности англосаксонского типа самоуправления, присущие Великобритании, заключаются в том, что деятельность местных органов власти регулируется парламентом и написанной традицией (обычаем), свойственной данной местности. Население само определяет структуру и состав местных органов власти, в основе которой лежит принцип корпоративного управления: избранные члены и нанятые работники совместно принимают решение и реализуют их через комитеты, где принимаются основные решения. Особняком стоит система самоуправления Лондона, наиболее ярко выражающая приверженность англичан традиции. Город не просто «складывается» из районов, но и система его управления включает в себя уникальный орган – Корпорацию Лондонского Сити.