logo
ПЕТРОВ

§ 4. Наименование, учет и регистрация административно-территориальных и территориальных единиц

При наименовании административно-территориальных и территориальных единиц органы государственного управления и местные Советы депутатов руководствуются установленными Законом от 5 мая 1998 года требованиями и заключением Топонимической комиссии при Совете Министров Республики Беларусь.

Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц производятся с учетом общегосударственных интересов, географических, исторических, национальных, бытовых и других условий, а также мнения местного населения.

При преобразовании и переименовании административно-территориальных и территориальных единиц, как правило, не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

При слиянии двух или нескольких населенных пунктов в один за ним, как правило, сохраняется наименование одного из слившихся населенных пунктов.

Переименование административно-территориальных и территориальных единиц может производиться лишь в исключительных случаях.

Запрещается переименовывать населенные пункты, названия которых связаны с историческим, национальным и культурным наследием республики.

Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся соответствующим местным Советом депутатов с учетом мнения населения данной территории (ст.15 Закона)

Учет существующих и вновь образованных административно-территориальных единиц, а также учет и регистрация вновь возникших территориальных единиц (населенных пунктов), изменений подчиненности и наименований административно-территориальных и территориальных единиц производится соответствующими исполнительными и распорядительными органами (ст.16 Закона).

Система административно-территориального устройства позволяет государственной власти четко и эффективно управлять делами государства на соответствующей территории, удовлетворять потребности населения административно-территориальных единиц.