§ 2. Органы снг и их правовое положение и деятельность
Всего в рамках СНГ создано 87 организаций. Все органы СНГ имеют исключительно консультативные и координационные функции. Исполком СНГ является единственным постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом СНГ. В СНГ созданы межотраслевые (уставные) и отраслевые органы (78 из 87).
К межотраслевым органам государств-участников СНГ относятся в соответствии с решением Совета Глав государств от 2 апреля 1999г.:
1. Совет глав государств;
2. Совет глав правительств;
3. Межпарламентская Ассамблея;
4.Исполнительный комитет;
5. Экономический Суд;
6. Совет министров иностранных дел (СМИД);
7. Совет командующих пограничными войсками (СКПВ);
8. Совет министров обороны (СМО);
9. Экономический совет.
Органами отраслевого сотрудничества государств-участников СНГ являются:
-
Совет министров внутренних дел;
-
Совет министров юстиции;
-
Межгосударственный банк
-
Статистический комитет;
-
Совет руководителей государственных информационных агентств;
-
Совет по культурному сотрудничеству;
-
Антитеррористический центр;
-
Комиссия по правам человека;
-
Конференция конституционных судов стран молодой демократии и др.
Для реализации целей и задач Содружества 21 декабря 1991г. было принято решение о создании высших органов СНГ – Совета глав государств и Совета глав правительства.
Совет глав государств является высшим органом для обсуждения принципиальных вопросов, связанных с координацией деятельности участников СНГ в сфере их общих интересов. Членами Совета глав государств являются президенты стран СНГ. В соответствии с Уставом он собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания Совета глав государств могут созываться по инициативе одного из государств-членов СНГ.
Решения Совета глав государств принимаются путем консенсуса, т.е. с общего согласия. Порядок работы Совета глав государств регулируется Правилами процедуры. Главы государств на заседании Совета председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов СНГ.
Совет глав правительств государств-участников СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти стран Содружества в экономической, социальной и иных сферах. Его правовой статус определен Уставом СНГ. Порядок работы регулируется Правилами процедуры. Заседает Совет глав правительств – четыре раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства любого из государств-членов СНГ.
Решения Совета глав правительств принимаются с общего согласия, т.е. путем консенсуса. Любое государство может отказаться от участия в рассмотрении того или иного вопроса.
Главы правительств на заседаниях Совета глав правительств председательствуют поочередно, в порядке русского алфавита названий стран СНГ.
Совет глав государств и Совет глав правительств могут проводить совместные заседания.
Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ (МПА) учреждена в Алма-Ата 27 марта 1992г. В соответствии с Соглашением о создании Межпарламентской Ассамблеи предусматривается обсуждение на ней не только вопросов парламентского сотрудничества, но и политических и социально-экономических проблем, а также принятие направляемых парламентам, Советам глав государств и правительством предложений по законодательству, прежде всего модельных кодексов, других законопроектов.
Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ, подписанная Советом глав государств 26 мая 1995г., придает ей статус межгосударственного органа. В соответствии с этим в Устав СНГ внесены изменения. Членами Межпарламентской Ассамблеи являются 12 государств-участников Содружества.
Если Европарламент, как все парламенты мира, избирается в странах Европейского союза прямым всенародным голосованием и принимает нормативные акты, обязательные для национальных парламентов Европейского союза и его граждан, то Межпарламентская Ассамблея СНГ состоит из парламентских делегаций государств-участников, состав которых обновляется к каждому заседанию. МПА принимает исключительно рекомендательные акты. Предложение о формировании Межпарламентской Ассамблеи прямыми выборами граждан стран СНГ не получило поддержки.
Механизм межпарламентского сотрудничества в СНГ регулируется Уставом СНГ, Соглашением о МПА государств - участников СНГ от 27 марта 1992 г., Конвенцией о МПА государств - участников СНГ от 26 мая 1995 г., Регламентом Межпарламентской Ассамблеи СНГ от 15 сентября 1992 г.
В МПА представлены парламентские делегации, состав и полномочия которых определяются национальными парламентами государств - участников СНГ в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами. Все делегации обладают равными правами и имеют один голос, Пленарные заседания МПА проводятся не реже двух раз в год. Рекомендательные законодательные акты направляются для рассмотрения в парламенты государств - членов СНГ. Таким образом, в основе формирования и деятельности Межпарламентской Ассамблеи СНГ заложены принципы паритетного представительства и консенсуса, т.е. достижения согласия его участников.
Внутренним руководящим органом Межпарламентской Ассамблеи является - Совет МПА СНГ, состоящий из руководителей парламентских делегаций, а также постоянных и временных комиссий. С согласия Совета МПА на ее открытых заседаниях в качестве наблюдателей могут присутствовать представители органов СНГ; парламентов государств, не являющихся участниками Конвенции и Межпарламентской Ассамблее СНГ; международных организаций; общественных организаций государств - участников СНГ
В составе МПА девять постоянных комиссии:
1) по правовым вопросам;
2) по экономике и финансам;
3) по социальной политике и правам человека;
4) по проблемам окружающей среды;
5) по вопросам обороны и безопасности;
6) по вопросам культуры, науки образования и информации;
7) по внешнеполитическим вопросам;
8) контрольно-бюджетная комиссия;
9) по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления.
Комиссии руководствуются в своей деятельности Уставом СНГ, Регламентом МПА и Положением о постоянных комиссиях МПА государств - участников СНГ от 25 мая 1993 г. с изменениями и дополнениями от 18 марта 1994 г.
По итогам работы календарного года комиссии направляют аналитический доклад о результатах своей деятельности во все парламенты государств-участников СНГ.
Исполнительный комитет СНГ создан в 1999г. (до него действовал Исполнительный секретариат СНГ). Этот орган осуществляет организационно-техническую подготовку и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. Рабочая группа исполкома находиться в Минске.
Организационной структурой экономического взаимодействия стал Экономический союз, о чем 24 сентября 1993 г. подписан Договор между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. В качестве ассоциированных членов в Экономический союз входят Украина и Туркменистан.
Договор о создании Экономического союза предусматривает принципы экономического взаимодействия, этапы формирования и организационные формы сотрудничества.
Важнейшими принципами Экономического союза являются:
• неотъемлемое право каждого государства - участника СНГ строить ту экономическую систему, которая отвечает воле народа; проводить самостоятельную экономическую политику, не нанося при этом ущерба другим странам; учет жизненных интересов граждан стран СНГ;
• укрепление общего экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы:
• учет различий в темпах экономического взаимодействия и разнообразия его форм;
• особый характер экономических отношении внутри Экономического союза.
Таким образом, Экономический союз содействует интеграции государств - участников Содружества на новой экономической основе. Он ставит целью сохранение существующих экономических связей, с одной стороны, и налаживания новых форм социально-экономического сотрудничества, с другой, развитию совместной хозяйственной деятельности, в том числе в сфере взаимных инвестиций.
Пока еще скромную роль в экономическом сотрудничестве государств-участников Содружества играет Экономический Суд СНГ. Его слабыми местами являются рекомендательный характер решений и ограниченный круг субъектов, имеющих право обращаться в Суд.
В сентябре 1993 года в соответствии с Уставом СНГ учреждена Комиссия по правам человека. Она является консультативным органом. Комиссия состоит из представителей стран Содружества и действует на основе Положения, утвержденного Советом глав государств.
Задача Комиссии – наблюдение за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-участниками Содружества в соответствии с Конвенцией ООН «О правах и основных свободах человека» от 26 мая 1996г.
Этот документ имеет исключительно важное значение, так как не все государства СНГ стали участниками существующей системы международных отношении и договоров по правам человека.
Совет министров иностранных дел государств - участников СНГ (СМИД) учреждается в соответствии со ст. 27 Устава СНГ. СМИД руководствуется целями и принципами Устава ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Уставом СНГ; соглашениями, заключенными в рамках Содружества; решениями Совета глав государств и Совета глав правительств, а также Положением о СМИД государств - членов СНГ от 24 сентября 1993 г.
Членами СМИД являются министры иностранных дел государств - членов СНГ. В заседаниях СМИД может участвовать Исполнительный секретарь СНГ, а в качестве наблюдателей (по решению СМИД) - министры иностранных дел других государств или уполномоченные ими лица
При СМИД создана Постоянная консультативная комиссия по миротворческой деятельности (КМД). СМИД содействует реализации международных соглашений и взаимодействию в сфере безопасности и разоружения.
Государствами - участниками СНГ подписаны такие документы, как Декларация о неприменении силы или угрозы силой во взаимодействиях между государствами - участниками СНГ; Соглашение о полномочиях высших органов СНГ по вопросам обороны; Соглашение о правовых основах деятельности Объединенных Вооруженных Сил СНГ: Соглашение об Объединенных Вооруженных Силах на переходный период; Соглашение о статусе Сил общего назначения Объединенных Вооруженных Сил на переходный период; Соглашение о принципах комплектования Объединенных Вооруженных Сил СНГ и прохождении в них военной службы: Соглашение о принципах обеспечения Вооруженных Сил государств - участников СНГ вооружением, военной техникой и другими материальными средствами, организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В сфере интересов СНГ разработка общей концепции военной безопасности; охрана внешних границ Содружества; российско-украинские отношения по поводу раздела Черноморского флота; участие стран СНГ в договорах с США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности; об ограничении систем противоракетной обороны, запрещении испытаний ядерного оружия. По взаимной договоренности сторон допускается размещение на своей территории военных объектов совместного использования.
Миротворческая деятельность, направленная на урегулирование и предотвращение конфликтов в государствах СНГ, является важной составной частью усилий по обеспечению стабильности на территории Содружества.
Совет командующих пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильности положения на них. Статус Совета командующих пограничными войсками определен Положением о нем, утвержденным Советом глав государств от 24 сентября 1993 г. Национальным интересам Беларуси и общим интересам стран СНГ отвечает надежная охрана границ, которая должна осуществляться совместными усилиями.
Совет командующих пограничными войсками содействует урегулированию комплекса пограничных вопросов с государствами Содружества и созданию договорно-правовой базы пребывания пограничных войск Российской Федерации в странах СНГ. Он изучает возможность создания в дальнейшем региональных объединений командования пограничных войск государств СНГ, стремится к созданию единой системы охраны границ Содружества.
К числу отраслевых органов СНГ относится Совет министров внутренних дел государств - участников СНГ созданный в 1995г. Его основная задача – взаимодействие правоохранительных органов стран Содружества в борьбе с уголовной и организованной преступностью, терроризмом, наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, контрабандой, нелегальной иммиграцией и эмиграцией, производством и использованием поддельных платежных и других документов, с любыми действиями, создающими угрозу общественной безопасности, а также содействие исполнению судебных решений; Совет министров внутренних дел признал целесообразным разработку рекомендательных законодательных актов по вопросам борьбы с организованной преступностью как шаг на пути формирования единой правовой основы в борьбе с этими видами преступлений.
Во исполнение соглашения о единой кредитно-денежной и валютной политике государств – членов Содружества, координации банковского строительства создан Межгосударственный банк СНГ орган осуществления расчетов в рамках Содружества.
Совет по культурному сотрудничеству государств – участников СНГ согласно Положению о нем от 26 мая 1995г. ставит своей задачей дальнейшее развитие культурного сотрудничества стран Содружества по линии государственных органов управления культурой, международных, региональных и национальных объединений и ассоциаций деятелей культуры и искусства.
Совет формируется из полномочных представителей государств - участников Содружества (по одному от каждого государства). В состав Совета в качестве его членов входит Председатель Координационного Совета международных творчески-общественных объединений деятелей культуры и искусства, включающего международные творческие общественные организации (ассоциации, союзы, фонды), объединяющие национальные организации стран СНГ.
Рабочим языком Содружества является русский. Депозитарием избран город Минск. Расходы на финансирование органов Содружества распределяются на основе долевого участия государств-участников и устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах.
- А.П. Петров конституционное право Учебное пособие
- Оглавление
- Предисловие
- Раздел I. Введение в конституционное право
- Глава 1. Конституционное право – ведущая отрасль права республики беларусь
- § 1. Понятие, предмет и метод конституционного права, как отрасли права
- §2.Система и источники конституционного права и их характеристика
- §3. Конституционно-правовые нормы, институты, подотрасли в системе конституционного права и их характеристика
- §4.Соотношение конституционного права с другими отраслями права
- §5. Конституционно-правовые отношения (субъекты, объекты, содержание) и основания их возникновения, изменения и прекращения
- § 6. Понятие и особенности реализации норм конституционного права
- § 7. Методы реализации норм конституционного права
- § 8. Коллизии в конституционном праве и механизм их разрешения
- § 9. Ответственность за несоблюдение конституционно-правовых норм
- Глава 2. Конституционное право как наука и учебная дисциплина
- §1. Понятие и предмет науки конституционного права, система и источники науки
- §2.Отличие науки конституционного права от отрасли конституционного права
- § 3.Методологиечксие основы исследования в науке конституционного права
- § 4.Конституционное право как учебная дисциплина
- Раздел II. Учение о конституции
- Глава 1. Понятие, юридические свойства и сущность конституции республики беларусь
- §1.Сущность Конституции
- §2. Функции, основные принципы, особенности и структура Конституций Беларуси от 3 февраля 1919г., 11 апреля 1927г., 19 февраля 1937г. И 14 апреля 1978г.
- §3. Принципы и функции Конституции
- §4. Структура Конституции
- Конституция республики беларусь
- Преамбула
- 9 Разделов
- 146 Статей
- §5. Понятие и юридические свойства Конституции
- §6. Порядок принятия, вступления в силу и внесения изменений в Конституцию Республики Беларусь
- §7. Общая характеристика, содержание, основные принципы построения действующей Конституции
- Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной системы Республики Беларусь.
- §8. Защита и реализация Конституции Республики Беларусь
- Раздел III. Основы конституционного строя
- Глава 1. Понятие и характерные черты конституционного строя республики беларусь и его основ
- §1. Понятие и характерные черты конституционного строя, их соотношение и структура
- §2. Конституционное закрепление общественного строя
- А.) Унитарное государство, его отличие от федеративного и конфедеративного
- Б.) Понятие и сущность демократического государства
- В.) Социальное государство и его конституционное закрепление
- Г.) Правовое государство и его основные признаки
- § 3. Понятие и сущность гражданского общества
- § 4. Общая характеристика конституционного положения «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства»
- Глава 2. Понятие и политико-правовое значение суверенитета
- § 1. Понятие суверенитета народа, нации, государства, их взаимосвязь
- § 2. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь
- § 3. Государственно-правовые признаки суверенитета Республики Беларусь и гарантии его осуществления
- § 4. Участие Республики Беларусь в работе международно-правовых организаций (оон, обсе, ес и др.)
- § 5. Конституционные основы внешней политики
- Глава 3. Правовые основы и принципы содружества независимых государств. Союз беларуси и россии
- § 1. Республика Беларусь – субъект снг
- § 2. Органы снг и их правовое положение и деятельность
- § 3. Перспективы развития Содружества Независимых государств
- § 4. Основные этапы развития отношений между Беларусью и Россией на рубеже XX и XXI веков
- § 5. Органы Союзного государства Беларуси и России
- Глава 4. Конституционные основы политической системы
- §1. Институты непосредственной и представительной демократии
- §2. Понятие политической системы общества. Характеристика и функции
- §3. Элементы политической системы общества и их функции в политической системе
- §4. Правовая регламентация политических партий в Республике Беларусь
- §5. Правовая регламентация общественных объединений в Республике Беларусь
- Глава 5. Конституционное закрепление экономической системы, социальной основы общества
- §1. Понятие экономической системы Республики Беларусь
- §2. Собственность, право собственности и их конституционное закрепление
- §3. Сущность рыночной экономики в современных условиях и роль государства в экономической политике
- §4. Конституционное регулирование социальной политики
- Раздел IV. Основы конституционно-правового положения личности в обществе и государстве
- Глава 1. Международные стандарты в области основных прав и свобод человека
- § 1. Понятие, задачи, основное назначение международных стандартов в области прав и свобод человека
- § 2. Всеобщая декларация прав человека
- 10 Декабря 1948г.
- § 3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.
- § 4. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966г.
- Факультативные протоколы к пакту о гражданских и политических правах
- Глава 2. Механизмы международной и региональной защиты прав и свобод человека
- § 1. Оон как универсальный механизм международной защиты прав и свобод человека
- § 2. Договорные органы и учреждения по правам человека
- § 3. Европейская система защиты прав человека
- § 4. Межамериканская система защиты прав человека
- § 5. Африканская система защиты прав человека
- Глава 3. Конституционно-правовой статус человека, гражданина и личности в обществе и государстве
- § 1. Понятие «человек, личность, гражданин»
- § 2. Взаимоотношения граждан с государством и обществом
- § 3. Конституционно-правовой статус личности
- § 4. Понятие гражданства Республики Беларусь и его принципы
- § 5. Правовая регламентация гражданства Республики Беларусь
- §6. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республики Беларусь
- §7. Правовое положение беженцев в Республике Беларусь
- § 8. Правовой статус иностранцев, представляющих дипломатический корпус своих государств на территории Республики Беларусь
- Глава 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
- § 1. Теоретические основы и характеристика понятий «конституционные права», «свободы», и «обязанности» человека и гражданина
- § 2. Классификация конституционных прав, свобод и обязанностей
- §3. Общая характеристика личных прав и свобод и их конституционное закрепление
- § 4. Политические права и свободы и их конституционное закрепление
- § 5. Социально-экономические права и свободы, их характеристика и конституционное закрепление
- § 6. Духовно-культурные права и свободы, их характеристика и конституционное закрепление
- § 7. Основные обязанности и их характеристика
- § 8. Ограничение прав и свобод
- § 9. Гарантии осуществления основных прав, свобод и соблюдения основных обязанностей
- Раздел V. Административно-территориальное деление и устройство республики беларусь
- Глава 1. Административно-территориальное деление и устройство республики беларусь
- § 1. Понятие административно-территориального деления территории и основные принципы административно-территориального устройства
- § 2. Административно-территориальные и территориальные единицы Республики Беларусь, их виды и государственно-правовая характеристика
- § 3. Компетенция государственных органов Республики Беларусь в области административно-государственного устройства
- § 4. Наименование, учет и регистрация административно-территориальных и территориальных единиц
- Раздел VI. Избирательные системы, референдумы
- Глава 1. Избирательное право и избирательная система
- §1. Сущность и содержание избирательного права
- §2. Источники избирательного права
- §3. Понятие избирательная система и ее соотношение с избирательным правом
- §4.Мажоритарная избирательная система и ее разновидности
- §5. Система пропорционального представительства политических партий
- §6. Принципы участия граждан Республики Беларусь в выборах
- §7. Порядок назначения выборов и образования избирательных округов и избирательных участков
- §8. Избирательные комиссии, порядок их образования и полномочия
- §9. Выдвижение и регистрация кандидатов
- §10. Предвыборная агитация. Порядок голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование
- § 11. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан
- Глава 2. Референдум
- § 1. Референдум (понятие, виды, цели и вопросы, выносимые на референдум). Порядок назначения и проведения референдума
- Раздел VII. Основы организации и деятельности органов государственной власти республики беларусь
- Глава 1. Конституционные основы государственных органов республики беларусь
- § 1. Понятие государственного органа Республики Беларусь и его признаки
- § 2. Система государственных органов Республики Беларусь
- § 3. Конституционные основы классификации государственных органов
- § 4. Разделение властей, как конституционный принцип. Его значение для функционирования демократического и правового государства
- § 5. Контрольно-надзорные органы в Республике Беларусь (Прокуратура, Комитет государственного контроля) и их конституционные полномочия
- § 6. Конституционные основы финансово-кредитной системы Республики Беларусь
- § 7. Национальный банк Республики Беларусь, порядок формирования, компетенция
- § 8. Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности государственного аппарата, принципы деятельности
- § 9. Служащий государственного аппарата и его правовой статус
- Глава 2. Конституционный статус президента республики беларусь
- § 1. Понятие, история становления и назначение института президентства
- §2. Президент Республики Беларусь, его правовой статус
- §3. Порядок выборов и прекращение полномочий Президента Республики Беларусь
- § 4. Компетенция Президента Республики Беларусь
- I группа. Полномочия Президента, связанные с организацией и деятельностью законодательной и государственной представительной власти:
- II группа. Полномочия связанные с взаимодействием Президента Республики Беларусь с исполнительной властью и другими центральными органами государственного управления.
- III группа. Полномочия Президента в сфере взаимоотношений с судебной властью.
- IV группа. Полномочия Президента в области безопасности и обороны Республики Беларусь:
- VI группа. Полномочия Президента в области прав и свобод человека и гражданина.
- VII группа. Иные полномочия Президента закрепленные в ст. 84 Конституции Республики Беларусь и не отнесенные ни к одной из вышеперечисленных групп.
- §5.Акты Президента Республики Беларусь (декреты, указы, распоряжения)
- §6.Полномочия Президента Республики Беларусь в нормотворческой сфере
- §7.Защита неприкосновенности, чести и достоинства Президента
- §8.Администрация Президента Республики Беларусь
- Глава 3. Основы конституционного статуса национального собрания республики беларусь
- §1.Понятие Парламента и его место в системе органов государства
- §2. Палаты Национального собрания, порядок формирования и прекращения полномочий
- §3.Компетенция палат Национального собрания
- I группа. Общая компетенция палат Национального собрания.
- II группа. Раздельная компетенция палат Национального собрания.
- III группа. Исключительная компетенция Палаты представителей.
- IV группа. Исключительная компетенция Совета Республики.
- §4. Порядок деятельности Национального собрания
- §5. Совет Палаты представителей; Президиум Совета Республики; порядок формирования, полномочия
- §6.Общая характеристика регламентов палат Национального собрания
- §7.Законодательный процесс в Парламенте и его стадии
- II стадия. Рассмотрение законопроекта в Палате представителей.
- III стадия. Рассмотрение законопроектов в Совете Республики.
- IV стадия. Подписание и обнародование закона.
- §8. Правовой статус депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания и гарантии их деятельности
- §9.Основания досрочного прекращения полномочий и порядок отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
- I Инициирование вопроса об отзыве.
- II Сбор подписей избирателей и порядок возбуждения вопроса об отзыве члена Совета Республики.
- III Порядок проведения голосования об отзыве депутата Палаты представителей и члена Совета Республики.
- Глава 4. Совет министров республики беларусь – центральный орган государственного управления
- §1. Совет Министров Республики Беларусь – высший орган исполнительной власти, состав, порядок формирования
- §2. Структура, подотчетность и подконтрольность Совета Министров, срок полномочий и отставки
- §3. Организация деятельности Совета Министров
- §4. Место Совета Министров в системе органов государства Республики Беларусь и его взаимодействие с другими органами государственной власти
- §5. Компетенция Правительства
- §6. Акты правительства и их соотношение с актами Президента Республики Беларусь
- Глава 5. Судебная власть в республике беларусь и ее конституционное закрепление
- § 1. Конституционные основы судебной власти в Республике Беларусь
- § 2. Конституционные принципы организации судебной власти в Республике Беларусь
- § 3. Конституционные принципы правосудия
- § 4. Статус судей Республики Беларусь
- §5. Система судов общей юрисдикции, порядок их формирования и деятельность
- § 6. Система хозяйственных судов, порядок формирования и деятельности
- §7. Конституционный Суд Республики Беларусь, порядок формирования и состав
- §8. Компетенция Конституционного Суда Республики Беларусь
- § 9. Роль Конституционного Суда Республики Беларусь в защите прав и свобод граждан
- §10. Порядок принятия, оформления, опубликования и пересмотр решений Конституционного Суда
- §11. Регламент Конституционного Суда (общие положения)
- Раздел III регламента посвящен организации работы Конституционного Суда, делопроизводству в Конституционном Суде, организации работы его Секретариата и правам и обязанностям работников Секретариата.
- Глава 6. Конституционные основы местного управления и самоуправления в республике беларусь
- §1. Понятие и принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
- §2. Система местных органов управления и самоуправления и мероприятия по совершенствовании работы с гражданами и юридическими лицами
- §3. Характеристика местных представительных органов, порядок образования, состав, полномочия
- § 4. Исполнительные комитеты (Администрация), порядок образования, структура, полномочия
- §5. Акты, принимаемые органами местного управления и самоуправления
- § 6. Экономическая основа местного управления и самоуправления
- Список правовых источников и рекомендуемой литературы