logo search
OTVET_GEK_2011

19.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.

Все субъекты хозяйственной деятельности, взаимодействующие с органами МСУ можно разделить на:

1) мун. предприятия и учреждения;

2) предприятия и учреждения иных форм собственности.

  1. Муниципальные предприятия.

ОМСУ вправе:

Отношения между ОМСУ и руководителями мун. предприятий строятся на контрактной основе.

ОМСУ не несут ответственности по обязательствам мун. предприятий. Мун. предприятия не отвечают по обязательствам ОМСУ.

  1. Организации и предприятия иных форм собственности и организационно-правовых форм.

По вопросам, не входящим в компетенцию ОМСУ, их отношения строятся на основе договоров. ОМСУ выступает в качестве заказчика. Мун. заказ – соглашение (договор) о выполнении работ, оказании услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета. Размещение мун. заказа – на основе открытого конкурса. Заказчиком выступают органы и должностные лица МСУ. ОМСУ не вправе устанавливать ограничения хоз. деятельности за исключением случаев, предусмотренных ФЗ и законами субъектов. ОМСУ вправе:

Механизм привлечения предприятий к решению проблем территориального и социально-экономического развития основывается на правах местных органов власти, предоставленных действующим законодательством.

Роль немуниципальных предприятий в территориальном развитии города в большинстве регионов России настолько существенна, что представляется очевидной необходимость формирования соответствующей местной политики, включающей в себя специальные формы и методы воздействия на предприятия и нацеленной на включение их в процесс комплексного социально-экономического развития территории МО.

Предприятие, как часть социально-экономической территориальной системы может выступать в качестве:

Систему взаимоотношений с предприятиями местные власти должны строить таким образом, чтобы как можно более эффективно использовать в интересах МО потенциальные возможности предприятия, каждой из его позитивных ролей и максимально снизить его деструктивную роль. Местные органы призваны реализовать предоставленную законодательством возможность привлекать предприятия, расположенные на территории к решению проблем социально-экономического развития МО, а именно: нормализации экономической обстановки, обеспечения занятости населения (в том числе пенсионеров и инвалидов), защиты социально уязвимых групп населения, финансового обеспечения развития территории и др.

Жизнеобеспеченность работников, в том числе коммунальное, бытовое обслуживание – сфера компетенции местных органов.

Таким образом, налицо взаимообусловленность, заинтересованность в партнерстве местных органов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Механизм привлечения предприятий к решению проблем территориального и социально-экономического развития основывается на правах местных органов власти, предоставленных действующим законодательством

20