2.3. Организация взаимодействия представительного органа и администрации мо.
В компетенции п/о МО:
1) принятие устава МО, внесение изм-й, доп-й, который в т.ч. определяет:
- структуру АМО (также п/о утверждает структуру по представлению ГМА);
- полн-я ОМСУ, в т.ч. АМО по решению ВМЗ и для осущ-ия отд. гос. полн-й, перед-ых ОМСУ ФЗ и зак-ми S РФ;
- срок полномочий ГМА
- порядок конкурса (ГМА), членов комиссии (С.Пос), а в ГО и МР: (п/о (2/3) + SРФ (1/3) зак.орган по предст.-ю ВДЛ SРФ (губернатор), условия контракта с ГМА
2) утверждение МБ и отчета о его исп-ии;
- Проект бюджета и отчет о его исполнении готовит АМО, АМО непосредственно исполняет бюджет;
- НПА п/о, предусм-щие осущ-е расходов из ср-в МБ, м.б. внесены на рассм-е п/о только по иниц-ве ГМА или при нал-и закл-я ГМА
3) устан-ие, изм-е, отмена местн. налогов и сборов в соот-ии с закон-вом РФ о налогах и сборах;
- НПА м.б. внесены на рассм-е п/о только по иниц-ве ГМА или при нал-и закл-я ГМА.
4) принятие планов, программ развития МО, утв-ие отчетов об их исп-ии:
а их проекты готовит АМО, исполняет тоже АМО
5) опр-ие порядка упр-ия и расп-ия мун. имуществом, прин-я реш-й о созд-и, реорг-ии и ликв-ии МУП и учр-ий, участия МО в орг-циях межд. сотр-ва; порядка матер.-технич. и организац. обеспе-я деят-ти ОМСУ;
а оперативное управление, распоряжение и непоср.деят-ть осуществляет АМО
9) контроль за исполн-ем администрацией полном-й по решению ВМЗ (исполнение актов п/о).
Комитеты, комиссии п/о осущ-ют контроль за исп-м реш-й и НПА, принимают меры, содейст. более эффект. их выпол-ю. Помимо ежегод. рассм-я планов э-с разв. и бюджетов, а также отчетов об исп-и бюджетов, целевых программ осуществляют тек. к-ль за вып-ем этих бюджетов, программ. Они рассм-ют на своих заседаниях доклады рук-ей фин. и эк. служб мест. адм-ии о проделанной работе за опр. период, н-р за полугодие. Они ведут к-ль за реализацией предл-й и критич. замеч-й, внесенных депут-и при рассмотрении плана э-с разв. и бюджета на очеред. год и по др. вопросам.
Полномочия Главы МА в сфере п/о МСУ
отвечает на депутатские запросы.
ГМА обладает пр. нормотв. иниц-вы -разраб. проекты МПА
НПА, принятый п/о, направляется главе МО для подписания и обнародования.
Для некот. НПА (Н и С, МБ)- м.б. внесены на рассм-е п/о только по иниц-ве ГМА или при нал-и закл-я ГМА.
Полном-я Главы МА в сфере п/о, если ГМА=ГМО!:
созыв внеочередного заседания Думы
ГМО, имеет право откл-ть НПА, принятый п/о. В этом сл. указ-ый НПА в теч. 10 дн. возвр-ся в п/о с мотивир.обос-ем его откл-я либо с предл-ми о внес-ии в него изм-ий и доп-ий.
Если ГМО отклонит НПА, он вновь рассм-ся п/о. Если при повтор. рассм-ии указ. НПА будет одобрен в ранее прин. ред. больш-ом не менее 2/3 от уст.числ.деп-ов п/о, он подлежит подп-ю главой МО в теч. 7 дн. и обнар-ю.
Полном-я ГМА, если ГМА=ГМО=Исп.полном-я предс-ля п/о (сельс.пос.)!: Орг-я деят-ти п/о
Общие принципы деятельности п/о МСУ
П/о МО может осущ-ть полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установл.числ-ти депутатов, избираемых на муниц. выборах. П/о может не созд-ся, если числ-ть МО, обладающих избират. правом, составляет менее 100 чел. В этом случае полн-я п/о осущ-тся сходом граждан. П/о - ЮЛ.
п/о МСУ (думы, мун. собрания и комитеты, советы депутатов и т.д.) - это
- выборный орган ОМСУ; - представляет все население МО и принимает от его имени решения;
-обладает исключительными полномочиями на решение вопросов МЗ;
обладает правотв. ƒ - контролирует деят-ть всех других ОМСУ;
-коллег. орган, т.к. состоит из депутатов, изб-х на основе всеобщ. равн.и прямого изб. права при тайном голосовании, его работа носит форму совместной деятельности
Из своего состава депутаты выбирают председателя п/о МСУ, который организует работу этого органа:
(- созывает и ведет заседания - подписывает решения п/о). Если Уставом МО предусмотрена должность Главы МО, то он может входить в состав п/о МСУ и председательствовать на его заседаниях.
Формы работы п/о:
-заседания (сессии) – периодич-ть по уставу. Сессии созывает ГМО в соотв. с планом работы п/о. Внеоч. сессии созываются ГМО по собств. инициативе. Кворум для открытия и проведения сессии - обычно не менее 2/3 от общ. числа депутатов. Сессии проводятся гласно и открыто.
-заседания определенных групп (депутатских комиссий, комитетов);
публичные слушания (в рамках всего п/о либо в рамках его отдельных комитетов или комиссий); Деятельность депутатов может носить индивидуальный характер:
прием избирателей; - рассмотрение жалоб, заявлений; - обращение депутата с запросами и вопросами;
выступления депутата перед своими избирателями с отчетами и др.
Билет №3
- 1.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти.
- 1.2. Централизация и децентрализация в унитарных государствах.
- 1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в государственном управлении: структура отношений, влияние на деятельность государственных организаций.
- 2.2. Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2. Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах государственного устройства.
- Унитарное государство
- Федерация
- Конфедерация
- Регионализованное государство
- 3.3. Роль местного самоуправления в публичной власти: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1. Обеспечение эффективности контроля в государственном управлении.
- 4.2. Проблема дебюрократизации и практические варианты ее решения.
- 4.3. Представительный орган местного самоуправления: структура, организация деятельности, роль в системе местного самоуправления.
- 5.1. Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях: основные элементы и проблемы внедрения.
- 5.2. Ограничения и запреты для государственных служащих за рубежом и в России: сходство и различие.
- 5.3. Организация органов государственной и муниципальной власти субъекта федерации и местного самоуправления. Специфика отдельных субъектов рф.
- 6.1. Реформирование российской бюрократии: правовая основа, реализация, проблемы.
- 6.3. Полномочия представительного органа муниципального управления: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения государственного управления, практика их решения.
- 7.2. Особенности американского федерализма: разграничение полномочий и межбюджетные отношения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в государственном управлении. Специфика политической ответственности. (закон о гос слежбе)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта местного самоуправления.
- Англосаксонская и континентальная модели
- «Точка отсчета»: община или государство?
- Компетенция местного самоуправления: общие формулировки или детализация?
- Как защищают права граждан: равенство или свобода выбора?
- Равный доступ к общественным услугам, унификация
- Неравный доступ граждан к общественным услугам, возможность выбора на местном уровне?
- Фискальная автономия или финансовое выравнивание?
- Муниципальные ассоциации
- Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении.
- 11.2. Использование зарубежного опыта государственного и муниципального правления в рф: основные проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в органах государственной власти: специфика исполнительной власти.
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности органов государственной власти.
- 1. «Стратегия промежуточных институтов» - наиболее эффективна
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и органов государственной власти субъектов рф: основные механизмы.
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной администрации.
- 13. 1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики.
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания рф и президентской власти.
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, перспективы их разрешения.
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов.
- 14.2. Взаимодействие представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъекта рф.
- 14. 3. Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры.
- 15. 1. Формы представительства интересов в современном российском государстве: сравнительная эффективность.
- 15. 2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- 16. 1. Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- 16.2. Эволюция института конституционного контроля в России.
- 5. Виды конституционного контроля.
- 6.Органы конституционного контроля:
- 16.3. Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- 17. 1. Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- 17. 2. Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- 18.1. Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- 18.2. Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- 18.3. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- 19.1. Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- 19.2. Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы. Понятие централизации и децентрализации
- Формы централизованного управления
- Централизованный контроль
- 19.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- 20.1. Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- 20.2. Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений органов государственной власти: основные проблемы.
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 3. Организация государственного управления земельными ресурсами.
- 1. Перспективы развитий федеративных отношений в рф.
- 2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 вв.
- Система управления:
- 3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.
- 1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в государственном управлении.
- 2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование российской государственности.
- 3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы.
- 1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
- 2. Влияние реформ государственного управления 15-16 вв. На формирование российской государственности.
- 3. Порядок формирования и расходования бюджета муниципального образования.
- 1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 2. Петровские реформы государственного уместного управления: содержание, значение.
- 1725-1762 – Эпоха дворцовых переворотов.
- 3. Основные направления экономической политики органов местного самоуправления.
- 1. Налоговая политика и реформирование налоговой системы в рф.
- 2. Буржуазная реформа и система управления России во второй половине 19 века.
- 3. Государственная и муниципальная политика в сфере обеспечения граждан жильем: правовое регулирование, ключевые проблемы, механизмы их решения.
- 1. Эффективность деятельности государственных организаций: критерии и практика оценки.
- 2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- 1. Проблема конституционной реформы в современной России.
- Глава 1 крф – Основы конституционного строя.
- Глава 2 крф – Права и свободы человека и гражданина
- Глава 9 крф – Конституционные поправки и пересмотр крф
- 2. Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- 1. Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- 3. Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- 1. Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- 2. Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.