1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
АМО – постоянно действующий исполнительно-распорядит. ОМСУ, наделенный уставом МО полном-ми по реш-ю ВМЗ и для осущ-ия отдел. гос. полном-й, перед-ых ОМСУ ФЗ и законами S РФ.
- орган общ. компетенции, имеют функц. самост-ть и организацинно-структ. своеобразие.
- имеют права юрлиц (регистр-я в форме мун. учр-й).
Правовая основа деят-ти МА:
1) Европейская хартия о МСУ, 2) КРФ, 3) ФЗ №131"Об общих пр-пах орг-ции МСУ в РФ", 4) ГК РФ, в части, касающейся мун.собс-ти, МУП; 5) Указы През-та о гарантиях МСУ; 6) Постан. Прав-ва РФ; 7) З-ны S РФ; 8) Указы Губ-ра и постан. Прав-ва СО; 9) Уставы МО, постан. Гор.Думы и Гл. города.
Миссия – предназн-е АМО, её общест-ная значимость:
- осущ-е народом своей вл., р-тие гражд. хар-к мест. сообщ-ва; созд-е благоп. усл-й для жизни нас-я, предост-е насел-ю МО качес. услуг по обесп-ю жизнед-ти МО, сохр-ю и р-тию местных традиций и к-ры.
Цели – конкрет. конеч. сост-я или желаемые рез-ты, кот. должна достичь АМО:
- кач-ное и эффект реш-е ВМЗ и осущ-е отд. переданных гос. полном-й, исходя из интересов насел-я с учетом истор. и иных местных традиций.
Структура АМО - сложное организационно-функц-ое единство руководящих ДЛ, ее аппарата и подразделений, обесп-щих достиж-е пост-ых ЦЦ, стр-ра МА утверждается п/о МО по представлению ГМА.
ГМА руководит на принципах единоначалия. ГМА - глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по рез-там конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый УМО (ГО и МР: конк.комиссия (п/о (2/3) + SРФ (1/3)- Губ. вносит канд. в п/о.)
Типов стр-ра (АМО обычно имеет линейно-функциональную структуру)
А) ГМА Б) 1-е зам-ли. Г) Главы районных адм-ций
В) Заместители:
а) по ЖКХ; б)по КапСтр-ву;
- УЖКХ; - У топл. ресурсов. - Глав. арх-ра;
- Ком-т. по зем. ресурсам (предпр-е – УКС).
в) по мун. х-ву и БГУ; г) по эк-ке и финансам;
- Ком-т по БГУ, транс-ту - ком-ты по эк-ке, пром-ти, инвестициям, ВЭС.
(Горзеленхоз, Спецавтох-во);
д)зам – рук-ль ком-та по упр-ю мун. им-вом; е) по торговле и потребит. рынку;
- ком-ты по вопр-ам МУП, приват-ции, рекламе. - ком-ты по р-тию Т-ного рынка, быт. обсл-я,
по содействию МСП
ж) по соц. вопр.; з) по орг-ции р-ты упр-я (рук-ль ап-та)
- УО, УЗО У К-ры; ком-т по ФК, см.ниже
спорту и туризму (МОУ, МДОУ, стадионы).
С учетом размеров МО, мат.-фин. ресурсов ГМА вправе утв-ть комитеты, управления (10 шт.ед.), отделы (3 шт.ед.), инспекции, службы, комиссии и другие структурные подразделения, кот. осущ-ют исп-о-распор. деят-ть в опр. сфере упр-я мун. хоз-ом и непоср-но подчиненные ГМА и его зам-ям.
Аппарат МА - совок-ть внутр. структ. подр-ий, осн. назнач. - содействие в работе руковод. органам МА.: юр., орган.-технич., хозяйств. обслуж-е МА. Отделы: общий, организац., кадр. службы, инф-аналит., юр. и др., приемная по личн. вопросам гражд., секр-иат, пресс-служба, советники, помощники рук-ва МА.
Коллегия МА - консульт. совещат. орган при ГМА. Состав: все замы ГМА, рук-ли ключевых структ. подразд-й, иные лица по решению ГМА. Подготовку коллегии ведет комитет по орг. работе (опред-т повестку заседания, готовит проекты решения).
Ресурсы
Персонал – центральный эл-т.: мун. служащие и РБС. Правовое регулир-е мун. сл-бы: ФЗ, зак. S РФ и УМО.
Технологии (нормы и правила, тех.ср-ва) и техника, с пом. кот. вх-щие эл-ты преобр-ся в вых-щие.
Внешн. среда - факторы, воздействующие извне: с-ма факторов, кот-е независимы от МА, но оказывают на нее сущ-ое влияние: это полит., экономич., соц. и юридические воздействия.
ВС прямого воздействия(микроокрж-е): фед. ОГВ, обл. ОГВ, п/о МСУ, налогоплательщики, полит. п-тии и об-ные объед-я, насел-е – главный S оценки рез-тов деят-ти МА и потреб-ль.
ВС косвенного воздействия:
Геогр.среда (естеств. и искусст.), вляющая на: времен. режимы раб-ы; типы и арх-ру зд. и соор-й; стр-ру потребностей и сп-б их удовл-я. . Биосфера . Техносфера
Народонас-е, его плот-ть, демогр. и соц. с-вы: влияет на размещ-е предп-й, их расходы на сод-е перс-ла
Социокульт. ф-ры: к-ра, НТП, полит. ф-ры, междунар. обст-ка, мировая эк-кая конъюнктура
Х-ки внеш. среды: сложность, полиф-рность, непредсказуемость, подвижность.
Билет № 2
- 1.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти.
- 1.2. Централизация и децентрализация в унитарных государствах.
- 1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в государственном управлении: структура отношений, влияние на деятельность государственных организаций.
- 2.2. Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2. Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах государственного устройства.
- Унитарное государство
- Федерация
- Конфедерация
- Регионализованное государство
- 3.3. Роль местного самоуправления в публичной власти: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1. Обеспечение эффективности контроля в государственном управлении.
- 4.2. Проблема дебюрократизации и практические варианты ее решения.
- 4.3. Представительный орган местного самоуправления: структура, организация деятельности, роль в системе местного самоуправления.
- 5.1. Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях: основные элементы и проблемы внедрения.
- 5.2. Ограничения и запреты для государственных служащих за рубежом и в России: сходство и различие.
- 5.3. Организация органов государственной и муниципальной власти субъекта федерации и местного самоуправления. Специфика отдельных субъектов рф.
- 6.1. Реформирование российской бюрократии: правовая основа, реализация, проблемы.
- 6.3. Полномочия представительного органа муниципального управления: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения государственного управления, практика их решения.
- 7.2. Особенности американского федерализма: разграничение полномочий и межбюджетные отношения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в государственном управлении. Специфика политической ответственности. (закон о гос слежбе)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта местного самоуправления.
- Англосаксонская и континентальная модели
- «Точка отсчета»: община или государство?
- Компетенция местного самоуправления: общие формулировки или детализация?
- Как защищают права граждан: равенство или свобода выбора?
- Равный доступ к общественным услугам, унификация
- Неравный доступ граждан к общественным услугам, возможность выбора на местном уровне?
- Фискальная автономия или финансовое выравнивание?
- Муниципальные ассоциации
- Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении.
- 11.2. Использование зарубежного опыта государственного и муниципального правления в рф: основные проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в органах государственной власти: специфика исполнительной власти.
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности органов государственной власти.
- 1. «Стратегия промежуточных институтов» - наиболее эффективна
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и органов государственной власти субъектов рф: основные механизмы.
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной администрации.
- 13. 1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики.
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания рф и президентской власти.
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, перспективы их разрешения.
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов.
- 14.2. Взаимодействие представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъекта рф.
- 14. 3. Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры.
- 15. 1. Формы представительства интересов в современном российском государстве: сравнительная эффективность.
- 15. 2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- 16. 1. Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- 16.2. Эволюция института конституционного контроля в России.
- 5. Виды конституционного контроля.
- 6.Органы конституционного контроля:
- 16.3. Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- 17. 1. Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- 17. 2. Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- 18.1. Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- 18.2. Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- 18.3. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- 19.1. Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- 19.2. Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы. Понятие централизации и децентрализации
- Формы централизованного управления
- Централизованный контроль
- 19.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- 20.1. Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- 20.2. Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений органов государственной власти: основные проблемы.
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 3. Организация государственного управления земельными ресурсами.
- 1. Перспективы развитий федеративных отношений в рф.
- 2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 вв.
- Система управления:
- 3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.
- 1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в государственном управлении.
- 2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование российской государственности.
- 3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы.
- 1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
- 2. Влияние реформ государственного управления 15-16 вв. На формирование российской государственности.
- 3. Порядок формирования и расходования бюджета муниципального образования.
- 1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 2. Петровские реформы государственного уместного управления: содержание, значение.
- 1725-1762 – Эпоха дворцовых переворотов.
- 3. Основные направления экономической политики органов местного самоуправления.
- 1. Налоговая политика и реформирование налоговой системы в рф.
- 2. Буржуазная реформа и система управления России во второй половине 19 века.
- 3. Государственная и муниципальная политика в сфере обеспечения граждан жильем: правовое регулирование, ключевые проблемы, механизмы их решения.
- 1. Эффективность деятельности государственных организаций: критерии и практика оценки.
- 2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- 1. Проблема конституционной реформы в современной России.
- Глава 1 крф – Основы конституционного строя.
- Глава 2 крф – Права и свободы человека и гражданина
- Глава 9 крф – Конституционные поправки и пересмотр крф
- 2. Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- 1. Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- 3. Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- 1. Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- 2. Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.