3. Порядок формирования и расходования бюджета муниципального образования.
Процесс формирования местных финансов неразрывно связан с особенностями организации бюджетного процесса на муниц. уровне. Муниципальный бюджетный процесс – это регламентированная зак-ом РФ, субъектов РФ, актами МО деятельность органов представ.и исполнит. власти МО, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утвержд. и исполн. бюджетов МО, а также по контролю за их исполнением.
Согласно К. ОМСУ самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. В соответствии с БК РФ за ОМСУ закреплены две группы бюджетных полномочий: формирование, исполнение, утверждение местного бюджета и издание НПА, которые регламентируют все вопросы формирования и исполнения всей совокупности местных бюджетов на территории МО.
Формирование МБ. Осуществляется исполнит. ОМСУ - местной администрацией. Администрация проводит эту работу под руководством главы МО. Основой составления бюджета является: Бюджетное послание През-та, прогноз соц – экон развития и прогноз сводного фин. баланса МО на очередной год, основные направления бюджетной и налоговой политики МО на год, план развития МО сектора экономики на год. Испол. органы МО составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение в ПО МСУ, осуществляют исполнение бюджета: сбор доходов бюджета, управление мун. долгом, представляют отчет об исполнение бюджета на утверждение ПО.
Рассмотрение и утверждение. Именно на стадии рассмотрения и утверждения Б реализуются исключительные права МО на утверждение МБ, Бюджетный кодекс в общих чертах регулирует процесс рассмотрения и утверждения МБ и актов, более подробно в НПА МСУ. По проекту решения о МБ проводятся публичные слушания. Публичные слушания носят открытый характер, вносимые рекомендации принимаются путем одобрения большинства участников слушания и направляются в течении 5 дней главе адм. для опубликования. Рассмотрение и утверждение МБ осуществляется ПО в двух чтениях. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете в первом чтении не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в Думу Главой ЕКБа. При принятии бюджета города в первом чтении утверждаются:
1) доходы бюджета в целом и сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ;
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета.
Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее чем через 20 дней со дня принятия его в первом чтении. При рассмо. проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функц. классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
3) общий объем капитальных и текущих расходов;
4) другие показатели, установленные бюджетным законодательством.
Если МБ не утвержден до 1 января планируемого фин. года, расходование средств МО до утверждения бюджета производится по статьям Б истекшего фин. года ежемесячно в размере 1\12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребит. цен.
В развитии принципа гласности предусматривается обязательное офиц. опубликование проекта МБ, решение об утверждении МБ, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения и о численности мун. служащих ОМСУ, работников МУ с указанием факт.затрат на их денежное содержание. (новелла ФЗ 131).
Исполнение Б. исполнить бюджет – обеспечить полное и своевр. поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и профинансировать все запланир. расходы. Регул-ие исполнения Б осуществляется НПА МО, который опр-ет порядок исп-я МБ. Исп-ие МБ складывается из 2 блоков: исп-ие Б по доходам и исполнение Б по расходам.
По доходам: перечисление и зачисление доходов на счет МБ, возврат излишне уплаченных в МБ сумм доходов, учет доходов МБ и составление отчетности о доходах МБ. По поручению главы МО организация исполнения Б возлагается на фин. орган, который: осуществляет процедуру подтверждения бюдж. обязательств, определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюдж.обязательств, совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей. Исполнение МБ осуществляется на основе бюджетной росписи – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Распорядителем МБ средств является ОМСУ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Принцип казначейского исполнения бюджета: исключительным правом дачи распоряжения на списание бюджетных средств со счета Б в пользу ФЛ и ЮЛ обладает уполномоченный орган местной администрации, который предварительно проверяет все документы, являющиеся основанием для платежа.
Принцип единства кассы при исполнении МБ: зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирование дефицита Б и осуществление всех расходов с единого счета Б.
Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, орган фед. Казначейства и фин. Орган осуществляют сверку сумм кассовых поступлений в МБ.Глава Мо представляет в пред. Орган годовой отчет об исполнении МБ, информацию об исполнении МБ за квартал, полугодие, 9 мес. Текущего года.
Билет №25
- 1.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти.
- 1.2. Централизация и децентрализация в унитарных государствах.
- 1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в государственном управлении: структура отношений, влияние на деятельность государственных организаций.
- 2.2. Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2. Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах государственного устройства.
- Унитарное государство
- Федерация
- Конфедерация
- Регионализованное государство
- 3.3. Роль местного самоуправления в публичной власти: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1. Обеспечение эффективности контроля в государственном управлении.
- 4.2. Проблема дебюрократизации и практические варианты ее решения.
- 4.3. Представительный орган местного самоуправления: структура, организация деятельности, роль в системе местного самоуправления.
- 5.1. Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях: основные элементы и проблемы внедрения.
- 5.2. Ограничения и запреты для государственных служащих за рубежом и в России: сходство и различие.
- 5.3. Организация органов государственной и муниципальной власти субъекта федерации и местного самоуправления. Специфика отдельных субъектов рф.
- 6.1. Реформирование российской бюрократии: правовая основа, реализация, проблемы.
- 6.3. Полномочия представительного органа муниципального управления: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения государственного управления, практика их решения.
- 7.2. Особенности американского федерализма: разграничение полномочий и межбюджетные отношения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в государственном управлении. Специфика политической ответственности. (закон о гос слежбе)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта местного самоуправления.
- Англосаксонская и континентальная модели
- «Точка отсчета»: община или государство?
- Компетенция местного самоуправления: общие формулировки или детализация?
- Как защищают права граждан: равенство или свобода выбора?
- Равный доступ к общественным услугам, унификация
- Неравный доступ граждан к общественным услугам, возможность выбора на местном уровне?
- Фискальная автономия или финансовое выравнивание?
- Муниципальные ассоциации
- Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении.
- 11.2. Использование зарубежного опыта государственного и муниципального правления в рф: основные проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в органах государственной власти: специфика исполнительной власти.
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности органов государственной власти.
- 1. «Стратегия промежуточных институтов» - наиболее эффективна
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и органов государственной власти субъектов рф: основные механизмы.
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной администрации.
- 13. 1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики.
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания рф и президентской власти.
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, перспективы их разрешения.
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов.
- 14.2. Взаимодействие представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъекта рф.
- 14. 3. Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры.
- 15. 1. Формы представительства интересов в современном российском государстве: сравнительная эффективность.
- 15. 2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- 16. 1. Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- 16.2. Эволюция института конституционного контроля в России.
- 5. Виды конституционного контроля.
- 6.Органы конституционного контроля:
- 16.3. Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- 17. 1. Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- 17. 2. Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- 18.1. Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- 18.2. Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- 18.3. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- 19.1. Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- 19.2. Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы. Понятие централизации и децентрализации
- Формы централизованного управления
- Централизованный контроль
- 19.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- 20.1. Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- 20.2. Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений органов государственной власти: основные проблемы.
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 3. Организация государственного управления земельными ресурсами.
- 1. Перспективы развитий федеративных отношений в рф.
- 2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 вв.
- Система управления:
- 3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.
- 1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в государственном управлении.
- 2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование российской государственности.
- 3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы.
- 1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
- 2. Влияние реформ государственного управления 15-16 вв. На формирование российской государственности.
- 3. Порядок формирования и расходования бюджета муниципального образования.
- 1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 2. Петровские реформы государственного уместного управления: содержание, значение.
- 1725-1762 – Эпоха дворцовых переворотов.
- 3. Основные направления экономической политики органов местного самоуправления.
- 1. Налоговая политика и реформирование налоговой системы в рф.
- 2. Буржуазная реформа и система управления России во второй половине 19 века.
- 3. Государственная и муниципальная политика в сфере обеспечения граждан жильем: правовое регулирование, ключевые проблемы, механизмы их решения.
- 1. Эффективность деятельности государственных организаций: критерии и практика оценки.
- 2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- 1. Проблема конституционной реформы в современной России.
- Глава 1 крф – Основы конституционного строя.
- Глава 2 крф – Права и свободы человека и гражданина
- Глава 9 крф – Конституционные поправки и пересмотр крф
- 2. Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- 1. Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- 3. Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- 1. Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- 2. Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.