logo
OTVET_GEK_2011

3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях мун.сл., замещаемых путём заключения трудового договора. Работодатель: МО. Полномочия работодателя - представитель нанимателя (гл МО, руководитель ОМСУ, председатель избирательной комиссии и др.)

Мун. служба основана на принципах: самостоятельности органов МСУ. Профессионализма и компетентности мун. служащих, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, правовой и социальной защищенности, внепартийности МС.

Финансирование МС осуществляется за счет средств местного бюджета.

Мун. служащим является гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по мун. должности мун. службы за денежное вознаграждение из местного бюджета. Мун. должности устанавливаются НПА ОМСУ в соответствии с реестром мун. должностей МС с учетом квалификационных требований, утверждаемых законом SФ. Квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Мун. служащий не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, быть депутатом ГД, ФС РФ, получать от физических и юридических лиц вознаграждения, принимать участие в забастовках, использовать свое служебное положение в интересах политических партий.

Мун. служащему гарантируются условия работы для исполнения должностных обязанностей, денежное содержание, отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, защиту его и членов его семьи. Обязательно предоставление сведения о доходах и имуществе в целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране.

Порядок прохождения мун. службы, управления мун. службой, требования к мун. должностям определяются Уставом МО. Управление служебными отношениями осуществляют глава МО, руководители структурных подразделений, кадровая служба МО. Кадровая служба должна состоять из профессионалов, отобранных служащих (осуществляют подбор и отбор персонала, заключают трудовые договора, оценивают деятельность и профессионализм мун. служащих, оплату и мотивацию труда, подготовку и переподготовку служащих).

Проблемы:

Недостаточная подготовка кадров, нет достаточной норм.базы, нет должностных регламентов, недостаточно эффективная и открытая кадр. политика, коррупция.

Реформа местного самоуправления сопровождаемая количественным ростом муниципальных образований, сталкивается с острым дефицитом квалифицированных кадров.

- Личностные и профессиональные возможности муниципальных служащих не всегда соответствуют объему и характеру функций и полномочий муниципальных образований.

- Отношения муниципальных служащих с местным населением не всегда достигают взаимопонимания, конструктивного взаимодействия.

- Потребность в профессиональном развитии мун. служащих сдерживается значительной ограниченностью финсредств на доп.профессиональное образование, отсутствием перспектив карьерного роста.

- формализм в конкурсном отборе, неэффективная оценка сотрудников ввиду отсутствия четко разработанных критериев и ограниченности экономических и временных ресурсов для качественного проведения оценочных процедур, а также слабой работы по формированию резерва кадров. В качестве критериев для должностного продвижения муниципальных служащих тремя наиболее применяемыми способами оказались, по мнению муниципальных служащих, рекомендации руководителя подразделения (59,75%), выслуга лет (42%) и единоличное назначение руководителем (38,5%)

Совершенствование системы управления кадровым потенциалом муниципального образования включают в себя два блока реформ: меры по оптимизации и эффективному использованию уже имеющегося кадрового потенциала муниципальной службы, а также подготовка и осуществление долгосрочных стратегических преобразований системы управления кадрами органов местного самоуправления.

Совершенствования: управление по результатом, введение новой системы оплаты труда, регламентация всесторонней деятельности мун сл, информац.обеспечение и транспарентность – открытость, электронные торги, сайты; стимулирование мун.сл, борьба с коррупцией.

Приведение мун. программ развития муниципальной службы в соответствие Фед. программе "Реформирование и развитие системы госслужбы РФ (2009 – 2013 годы)"

формирование резервов управленческих кадров в муниципальных образованиях

разработка мун. правовых актов о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих, практика присвоения классных чинов муниципальных служащих на системной и плановой основе

Билет №11