3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях мун.сл., замещаемых путём заключения трудового договора. Работодатель: МО. Полномочия работодателя - представитель нанимателя (гл МО, руководитель ОМСУ, председатель избирательной комиссии и др.)
Мун. служба основана на принципах: самостоятельности органов МСУ. Профессионализма и компетентности мун. служащих, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, правовой и социальной защищенности, внепартийности МС.
Финансирование МС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Мун. служащим является гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по мун. должности мун. службы за денежное вознаграждение из местного бюджета. Мун. должности устанавливаются НПА ОМСУ в соответствии с реестром мун. должностей МС с учетом квалификационных требований, утверждаемых законом SФ. Квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Мун. служащий не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, быть депутатом ГД, ФС РФ, получать от физических и юридических лиц вознаграждения, принимать участие в забастовках, использовать свое служебное положение в интересах политических партий.
Мун. служащему гарантируются условия работы для исполнения должностных обязанностей, денежное содержание, отпуск, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, защиту его и членов его семьи. Обязательно предоставление сведения о доходах и имуществе в целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране.
Порядок прохождения мун. службы, управления мун. службой, требования к мун. должностям определяются Уставом МО. Управление служебными отношениями осуществляют глава МО, руководители структурных подразделений, кадровая служба МО. Кадровая служба должна состоять из профессионалов, отобранных служащих (осуществляют подбор и отбор персонала, заключают трудовые договора, оценивают деятельность и профессионализм мун. служащих, оплату и мотивацию труда, подготовку и переподготовку служащих).
Проблемы:
Недостаточная подготовка кадров, нет достаточной норм.базы, нет должностных регламентов, недостаточно эффективная и открытая кадр. политика, коррупция.
Реформа местного самоуправления сопровождаемая количественным ростом муниципальных образований, сталкивается с острым дефицитом квалифицированных кадров.
- Личностные и профессиональные возможности муниципальных служащих не всегда соответствуют объему и характеру функций и полномочий муниципальных образований.
- Отношения муниципальных служащих с местным населением не всегда достигают взаимопонимания, конструктивного взаимодействия.
- Потребность в профессиональном развитии мун. служащих сдерживается значительной ограниченностью финсредств на доп.профессиональное образование, отсутствием перспектив карьерного роста.
- формализм в конкурсном отборе, неэффективная оценка сотрудников ввиду отсутствия четко разработанных критериев и ограниченности экономических и временных ресурсов для качественного проведения оценочных процедур, а также слабой работы по формированию резерва кадров. В качестве критериев для должностного продвижения муниципальных служащих тремя наиболее применяемыми способами оказались, по мнению муниципальных служащих, рекомендации руководителя подразделения (59,75%), выслуга лет (42%) и единоличное назначение руководителем (38,5%)
Совершенствование системы управления кадровым потенциалом муниципального образования включают в себя два блока реформ: меры по оптимизации и эффективному использованию уже имеющегося кадрового потенциала муниципальной службы, а также подготовка и осуществление долгосрочных стратегических преобразований системы управления кадрами органов местного самоуправления.
Совершенствования: управление по результатом, введение новой системы оплаты труда, регламентация всесторонней деятельности мун сл, информац.обеспечение и транспарентность – открытость, электронные торги, сайты; стимулирование мун.сл, борьба с коррупцией.
Приведение мун. программ развития муниципальной службы в соответствие Фед. программе "Реформирование и развитие системы госслужбы РФ (2009 – 2013 годы)"
формирование резервов управленческих кадров в муниципальных образованиях
разработка мун. правовых актов о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих, практика присвоения классных чинов муниципальных служащих на системной и плановой основе
Билет №11
- 1.1. Функции и прерогативы публичной власти. Формы публичной власти.
- 1.2. Централизация и децентрализация в унитарных государствах.
- 1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
- 2.1. Непотизм в государственном управлении: структура отношений, влияние на деятельность государственных организаций.
- 2.2. Система сдержек и противовесов: особенности республиканских форм правления.
- 2.3. Организация взаимодействия представительного органа и администрации мо.
- 3.1. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. Специфика региональной социальной политики.
- 3.2. Способы решения национально-территориальных проблем при разных формах государственного устройства.
- Унитарное государство
- Федерация
- Конфедерация
- Регионализованное государство
- 3.3. Роль местного самоуправления в публичной власти: специфика функций, степень самостоятельности, восприятие населением.
- 4.1. Обеспечение эффективности контроля в государственном управлении.
- 4.2. Проблема дебюрократизации и практические варианты ее решения.
- 4.3. Представительный орган местного самоуправления: структура, организация деятельности, роль в системе местного самоуправления.
- 5.1. Управление по результатам в государственных и муниципальных организациях: основные элементы и проблемы внедрения.
- 5.2. Ограничения и запреты для государственных служащих за рубежом и в России: сходство и различие.
- 5.3. Организация органов государственной и муниципальной власти субъекта федерации и местного самоуправления. Специфика отдельных субъектов рф.
- 6.1. Реформирование российской бюрократии: правовая основа, реализация, проблемы.
- 6.3. Полномочия представительного органа муниципального управления: правовые аспекты и практика реализации.
- 7.1. Основные проблемы документального обеспечения государственного управления, практика их решения.
- 7.2. Особенности американского федерализма: разграничение полномочий и межбюджетные отношения.
- 7.3. Организация муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы
- 8.1. Специфика корпоративных интересов государственной бюрократии.
- 8.2. Проблемы парламентаризма в мире и в России.
- 8.3. Виды ответственности в государственном управлении. Специфика политической ответственности. (закон о гос слежбе)
- 9.1. Проблемы подготовки и переподготовки кадров для органов государственной власти и местного самоуправления.
- 9.2. Возможности заимствования англосаксонского опыта местного самоуправления.
- Англосаксонская и континентальная модели
- «Точка отсчета»: община или государство?
- Компетенция местного самоуправления: общие формулировки или детализация?
- Как защищают права граждан: равенство или свобода выбора?
- Равный доступ к общественным услугам, унификация
- Неравный доступ граждан к общественным услугам, возможность выбора на местном уровне?
- Фискальная автономия или финансовое выравнивание?
- Муниципальные ассоциации
- Основные направления трансформации уставов муниципальных образований в 1990 – 2000 гг.
- 10.1. Административная реформа: причины реформирования, основные проблемы реализации.
- 10.2. Перспективы и ограничения заимствования европейского опыта местного самоуправления
- 3. Организация муниципальной службы: основные направления изменений.
- 11.1. Особенности непотизма в российском государственном управлении.
- 11.2. Использование зарубежного опыта государственного и муниципального правления в рф: основные проблемы.
- 11.3. Механизмы принятия решений в органах государственной власти: специфика исполнительной власти.
- 12.1. Способы реализации реформ в деятельности органов государственной власти.
- 1. «Стратегия промежуточных институтов» - наиболее эффективна
- 12.2. Взаимодействие Правительства рф и органов государственной власти субъектов рф: основные механизмы.
- 12.3. Система планирования работы в муниципальной администрации.
- 13. 1. Обеспечение результативности антикоррупционной политики.
- 13.2. Взаимодействие палаты Федерального Собрания рф и президентской власти.
- 13.3. Основные проблемы pr в системе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, перспективы их разрешения.
- 14.1. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности государственных (муниципальных) органов.
- 14.2. Взаимодействие представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъекта рф.
- 14. 3. Стратегия развития муниципального образования: теоретические основы и практические примеры.
- 15. 1. Формы представительства интересов в современном российском государстве: сравнительная эффективность.
- 15. 2. Федеративное государство: общие принципы, типы федераций, специфика России.
- 15.3. Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Антикризисные программы.
- 16. 1. Причины и условия возникновения неформальных организаций в государственном управлении.
- 4 Типа неформальных отношений:
- 16.2. Эволюция института конституционного контроля в России.
- 5. Виды конституционного контроля.
- 6.Органы конституционного контроля:
- 16.3. Государственная и муниципальная социальная политика: понятия, основные направления, разграничение полномочий.
- 17. 1. Проблема мотивов и стимулирования профессиональной деятельности государственного служащего.
- 17. 2. Трансформация формы правления в современной России: этапы, итоги, перспективы.
- 18.1. Специфика методов государственного и муниципального управления: российская практика.
- 18.2. Президент рф и Президент сша: сравнительный анализ статуса и роли в государственном управлении.
- 18.3. Управление муниципальной собственностью: основные проблемы и тенденции.
- 19.1. Критерии оценки выполнения государством своих функций.
- 19.2. Централизация государственного управления: типовые механизмы, результаты, проблемы. Понятие централизации и децентрализации
- Формы централизованного управления
- Централизованный контроль
- 19.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности: цели и механизмы.
- 20.1. Субординация правовых актов и практика государственного управления: проблемы и противоречия.
- 20.2. Перспективы и проблемы вступления рф в вто.
- 20.3. Органы местного самоуправления и автономные организации: правовые основы и практика взаимодействия.
- С осени 2007 г. В России начали появляться государственные и муниципальные учреждения нового типа - так называемые автономные учреждения. Управление муниципальными учреждениями
- 21.1. Организация исполнения решений органов государственной власти: основные проблемы.
- 21.2. Американский федерализм: сравнительные характеристики
- 3. Организация государственного управления земельными ресурсами.
- 1. Перспективы развитий федеративных отношений в рф.
- 2. Организация управления в феодальных княжествах на территории Руси в 12-15 вв.
- Система управления:
- 3. Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.
- 1. Администрация Президента рф: статус, структура, роль в государственном управлении.
- 2. Влияние опыта Новгородской республики на формирование российской государственности.
- 3. Управление муниципальным транспортом: организация, проблемы, перспективы.
- 1. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
- 2. Влияние реформ государственного управления 15-16 вв. На формирование российской государственности.
- 3. Порядок формирования и расходования бюджета муниципального образования.
- 1. Государственная политика в сфере обороны: проблемы и перспективы
- 2. Петровские реформы государственного уместного управления: содержание, значение.
- 1725-1762 – Эпоха дворцовых переворотов.
- 3. Основные направления экономической политики органов местного самоуправления.
- 1. Налоговая политика и реформирование налоговой системы в рф.
- 2. Буржуазная реформа и система управления России во второй половине 19 века.
- 3. Государственная и муниципальная политика в сфере обеспечения граждан жильем: правовое регулирование, ключевые проблемы, механизмы их решения.
- 1. Эффективность деятельности государственных организаций: критерии и практика оценки.
- 2. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).
- 3. Деятельность органов местного самоуправления в сфере управления земельными ресурсами.
- 1. Проблема конституционной реформы в современной России.
- Глава 1 крф – Основы конституционного строя.
- Глава 2 крф – Права и свободы человека и гражданина
- Глава 9 крф – Конституционные поправки и пересмотр крф
- 2. Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).
- 3. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения занятости населения.
- 1. Проблемы реформирования структуры федеральных органов исполнительной власти.
- 2. Организация государственного и местного управления в 1970-х – первой половине 1980-х гг.: причины и проявления кризиса управляемости.
- 3. Проблема выбора формы управления жилыми домами: правовое регулирование и практика решения.
- 1. Механизмы взаимодействия Правительства рф и Федерального Собрания рф.
- 2. Развитие системы государственного управления в период перестройки (1985-1990 гг.)
- 3. Механизмы влияния избирательной системы на структуру и состав органов государственной власти.