logo
Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A

Глава 9 допрос в суде

Работа в студенческих летних школах обнаружила весьма су­щественный пробел в подготовке студентов юридических ву­зов к практической деятельности. Студенты демонстрировали до­статочно твердые знания уголовно-процессуального законодатель­ства, в частности они неплохо знали процессуальные правила проведения допроса. Однако когда в игровой ситуации им прихо­дилось проводить допрос, это становилось для них непосильной задачей. Студенты не знали, с чего начать, они не умели сформу­лировать вопрос, а получив ответ, не знали как продолжить доп­рос, совершенно терялись, если ответ не соответствовал их ожи­даниям или предположениям. Не зная, как вести допрос, они прерывали его, так и не получив всей необходимой информации. Такая ситуация озадачивала не только преподавателей-тренеров, но и самих студентов. Как поясняли студенты, они были уверены, что допрос - самый простой из профессиональных навыков. И только наделав ошибок, испытав болезненные разочарования, они приходили к убеждению, что этому навыку нужно обязательно учиться.

Проведению допроса можно учиться по-разному. Можно по­сещать судебные заседания, наблюдать работу лучших адвокатов, прокуроров и на их опыте вырабатывать свой стиль, т.е. учиться самостоятельно. Могут быть организованы специальные занятия еще на студенческой скамье для обучения студентов специфике допроса. В данной главе мы попытаемся рассказать о том, как научиться этому навыку.