Этический кодекс юридической клиники ягеллонского университета г. Кракова (польша)
Статья 1. Студенты и лица, осуществляющие надзор (именуемые в дальнейшем "координаторы консультации"), обязаны защищать интересы клиента смело и честно, невзирая на вытекающие из такой позиции последствия для себя и другого лица.
Статья 2. Позиция студентов и координаторов консультации должна отражать желание оказания клиенту помощи.
Статья 3. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации обязаны соблюдать принципы добросовестности, старательности и своевременности проведения всех работ.
Статья 4. Студенты и координаторы консультации обязаны сохранить конфиденциальность и обеспечить невыявление и ненадлежащее использование всего того, что им стало известно в связи с участием в деятельности консультации. Данная обязанность не ограничивается во времени.
Статья 5. Консультация не может вести дела, в которых проявляется конфликт интересов клиента с интересами:
а) лица, которое было или является клиентом консультации;
б) лица, которое было или является клиентом лица, действующего в кон сультации в качестве студента, лица, осуществляющего надзор или отно сящегося к вспомогательному персоналу организации; было или является клиентом субъекта, в рамках которого указанные лица оказывали или при нимали участие в оказании юридической помощи.
Статья 6. Студент или координатор консультации не может оказывать юридической помощи:
а) результат которой может касаться его самого или его имущества;
б) в случае, если раньше он оказывал юридическую помощь другой сто роне по одному и тому же делу или по делу, связанному с этим делом, или если он выступал в качестве свидетеля;
в) если данное дело касается близкого лица или лица, с которым он остается в серьезном личном конфликте.
г) клиентам, интересы которых противоречат друг другу, даже если кли енты дают на это согласие. В случае выявления противоречий по ходу ока зания юридической помощи студент обязан проинформировать клиентов о том, что дальнейшая помощь не представляется возможной.
Статья 7. Студент, действующий в рамках другого субъекта, оказывающего платную юридическую помощь, не может стать студентом консультации.
Статья 8. Студенту и координатору консультации нельзя оказывать юридическую помощь, которая облегчила бы совершение преступления или указала на возможность избежания уголовной ответственности за деяние, которое должно быть совершено в будущем.
Статья 9. Студентам в разрабатываемой оценке или проектах процессуальных документов нельзя сознательно приводить неправдивые сведения.
Статья 10. Студенты и координаторы консультации не могут оправдывать нарушения принципов этики ссылкой на соображения, высказанные клиентом.
Статья 11. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации обязаны соблюдать принципы дельности.
Статья 12. При оказании юридической помощи студенты и координаторы консультации должны принимать во внимание правовые и неправовые аспекты вопроса, определяемого с учетом перспективы клиента, его системы ценностей. В беседах с клиентом студент должен учитывать необходимость оказания моральной поддержки.
Статья 13. Студент должен активно включать клиента в процесс исследования потенциальных решений вопроса, представляя ему юридически достоверные возможности защиты его интересов.
Статья 14. Студент обязан информировать клиента о каждом действии, предпринятом в рамках юридической помощи, и о ее результате, а также систематически отвечать на его вопросы.
Статья 15. Студент должен отказать в юридической помощи клиенту, который потерял доверие к нему.
Статья 16. Студент не может оказывать помощь, если за ней обращается не уполномоченное на это лицо.
Статья 17. Консультация обязана выдать по требованию клиента все представленные им письма и копии документов.
Статья 18. Консультация не обязана нести расходов, связанных с оказанием юридической помощи, например судебной пошлины.
Статья 19. Студенту и координатору юридической консультации нельзя принимать от клиента никакой материальной или личной пользы в связи с оказанием юридической помощи.
Статья 20. Взаимные отношения между студентами и координаторами консультации должны характеризоваться товариществом и желанием оказать помощь.
- Часть I
- Глава 2
- 2.1. Юридические клиники в россии2
- 2.2. Юридические клиники в сша2
- Типы юридических клиник
- 2.3. Клиническое юридическое образование в мире
- Бангладеш
- Филиппины
- Венгрия
- Глава 3
- Работа в малых группах
- Социальные проекты
- Интерактивное выступление
- Наглядные пособия
- Дерево решений
- Попс-формула1
- Ролевые игры
- Глава 4
- Правовое обучение общества
- Права и обязанности юристов
- Юридическое обслуживание бедных
- Ассоциации юристов
- Задачи ассоциации
- Дисциплинарное производство
- 2. Взаимоотношения адвоката с клиентом
- 3. Отношения с судом и участниками процесса
- 4. Отношения с коллегами по профессии
- 5. Заключительные положения
- Этический кодекс юридической клиники тверского государственного университета
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Этические требования к участникам юк
- Глава I. Взаимоотношения с клиентами клиники
- Глава II. Взаимоотношения между участниками юк
- Этический кодекс юридической клиники ягеллонского университета г. Кракова (польша)
- Часть II
- Этапы интервью
- Этапы интервьюирования
- Глава 6 консультирование
- Этапы консультирования
- Глава 7
- Из показаний свидетеля Пшеун л. И.
- Из показаний свидетеля Дымовой н. В.
- Э тапы анализа дела
- Упражнение
- Глава 8
- Упражнение 1 "Дело Городина"
- Из протокола допроса потерпевшего Орехова Игоря Анатольевича, 1962 г.Р.
- Другие документы Заключение эксперта № 5555 (судебно-биологическая экспертиза)
- Постановление
- Справка
- Из материалов дела
- Глава 9 допрос в суде
- 9.1. Допрос свидетелей
- 9.2. Допрос потерпевшего
- Исковоезаявление
- Возражения против иска
- Договор
- От 29 сентября 1994 года № 7 "о практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
- Глава 10
- 10.1. Содержание выступления адвоката в судебных прениях
- 10.2. Форма выступления адвоката в суде
- Показания обвиняемого Козлевича а.И.
- Показания Петровой н.В.
- Из материалов дела
- Объяснения Яковлевой н. С.
- Объяснения Яковлева и. Б.
- Глава 11
- 11.1. Переговоры
- Этапы веления переговоров
- 11.2. Медиация
- Этапы проведения медиации
- Информация для Татьяны
- 11.3. Оценка вступительного слова сторонами
- 11.4. Оценка взаимодействия комедиаторов
- 11.5. Оценка медиационной сессии сторонами
- 11.6. Самооценка работы медиатора
- Глава 12
- 12.1. Понятие юридической техники
- 12.2. Правила юридической техники
- 12.3. Средства юридической техники
- 12.4. Приемы юридической техники
- Из тюрьмы
- Исковое заявление*
- Требования, предъявляемые к юридическим документам, и последствия их несоблюдения
- Упражнение 1
- Упражнение 2
- Упражнение 3
- Исковое заявление
- Упражнение 4
- Решение
- Суд решил:
- Часть III
- 13.1. Зарождение
- 13.2. Становление
- 13.3. Развитие
- 13.4. Трансформация
- 13.5. Современное состояние