Часть 4 статьи 460 упк устанавливает требования, которым должен отвечать направляемый запрос о выдаче. В нем должны содержаться:
наименование и адрес запрашивающего органа;
полное имя лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, дата его рождения, данные о гражданстве, месте жительства или месте пребывания и другие данные о его личности, а также по возможности описание внешности, фотографию и другие материалы, позволяющие идентифицировать личность;
изложение фактических обстоятельств и правовая квалификацию деяния, совершенного лицом, в отношении которого направлен запрос о выдаче, включая сведения о размере причиненного им ущерба, с приведением текста закона, предусматривающего ответственность за это деяние, и обязательным указанием санкций;
сведения о месте и времени вынесения приговора, вступившего в законную силу, либо постановления о привлечении в качестве обвиняемого с приложением заверенных копий соответствующих документов.
Если направляемый запрос содержит просьбу о выдаче лица для уголовного преследования, то к нему должна прилагаться заверенная копия постановления судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. Если же в запросе речь идет о выдаче лица для исполнения приговора, то к нему должны быть приложены заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о неотбытом сроке наказания (часть 5 статьи 460 УПК).
Схожие требования к запросу о выдаче и сопроводительным документам к нему содержит и статья 12 Европейской конвенции о выдаче.
Пределы уголовной ответственности лица, выданного Российской Федерации, определены в статье 14 Европейской конвенции о выдаче, в статье 66 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам и в УПК РФ. Согласностатье 461 УПК, лицо, выданное иностранным государством, не может быть задержано, привлечено в качестве обвиняемого, осуждено без согласия государства, его выдавшего, а также передано третьему государству за преступление, не указанное в запросе о выдаче.
<opentest6< font="">Вместе с тем, согласия иностранного государства не требуется в одном из следующих случаев: 1) если выданное им лицо в течение 44 суток со дня окончания уголовного судопроизводства, отбытия наказания или освобождения от него по любому законному основанию не покинуло российскую территорию (отметим, что согласно пункте «б» части 1 статьи 14 Европейской конвенции о выдаче этот срок равен 45 дням, а согласно статье 66 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам – одному месяцу). В этот срок не должно засчитываться время, когда выданное лицо не могло не по своей вине покинуть территорию Российской Федерации. 2) выданное лицо покинуло российскую территорию, но затем добровольно возвратилось в Россию.</opentest6<>
Однако может возникнуть ситуация, когда лицо, выданное иностранным государством, уже после состоявшейся выдачи совершит на территории нашей страны новое преступление. В таком случае никакого согласия иностранного государства для задержания выданного лица, привлечения его в качестве обвиняемого и осуждения за это новое преступление не требуется (часть 3 статьи 461 УПК).
Статья 11 Европейской конвенции о выдаче регламентирует вопрос выдачи лица, которому может грозить за совершенное преступление смертная казнь. Если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, наказуемо смертной казнью в соответствии с законом запрашивающего государства и если в отношении такого преступления смертная казнь не предусматривается законом запрашиваемого государства или обычно не приводится в исполнение, в выдаче может быть отказано, если запрашивающее государство не предоставит таких гарантий, которые запрашивающее государство считает достаточными, о том, что смертный приговор не будет приведен в исполнение.
Российская Федерация не только обращается с просьбами о выдаче лиц к другим государствам, но и сама может выдать им иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, для уголовного преследования или исполнения приговора. Такая выдача возможна при наличии международного договора России или на основе принципа взаимности, когда иностранное государство, направившее запрос о выдаче, дает заверения, что в аналогичной ситуации по запросу России им тоже будет произведена выдача (часть 1 статьи 462 УПК, часть 2 статьи 13 УК).
Следует иметь ввиду, что выдача допустима тогда, когда деяния, в связи с совершением которых она запрашивается, являются уголовно наказуемыми как по российскому уголовному закону, так и по законам иностранного государства, направившего запрос о выдаче (часть 1 статьи 462 УПК). Однако соблюдения этого условия самого по себе недостаточно. Выдача лица (причем не являющегося российским гражданином) может быть произведена только в случаях: 1) если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования; 2) если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию; 3) когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия России.
Согласно части 1 статьи 464 УПК <opentest7< font="">выдача не допускается, если:</opentest7<>
лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, является гражданином Российской Федерации. Подчеркнем, что в части 1 статьи 61 Конституции РФ прямо указано: гражданин РФ не может быть выслан за пределы России или выдан другому государству. И уголовный закон содержит аналогичное правило: граждане РФ, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству (статья 13 УК);
лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в России в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям. Эта норма соответствует конституционному положению о том, что в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения (часть 2 статьи 63 Конституции). В статье 3 Дополнительного протокола к Европейской конвенции о выдаче тоже указано, что выдача не осуществляется в случае, если преступление, в отношении которого она запрашивается, рассматривается запрашиваемым государством в качестве политического преступления или преступления, связанного с политическим преступлением, а равно в случае, если запрашиваемая сторона имеет существенные основания полагать, что просьба о выдачи в связи с обычным уголовным преследованием была сделана с целью судебного преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, национальностью или политическими убеждениями или что положению этого лица может быть нанесен ущерб по любой из этих причин;
в отношении указанного в запросе лица на территории нашей страны за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу;
в соответствии с российским законодательством уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;
имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
<quest8< font="">Кроме того, согласно части 2 статьи 464 УПК, в выдаче лица может быть отказано, если:</quest8<>
деяние, послужившее основанием для запроса о выдаче, не является по уголовному закону преступлением. Заметим, что в Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу, это правило сформулировано более категорично: в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за действия (бездействие), не признаваемые в России преступлением (часть 2 статьи 63 Конституции);
деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, совершено на российской территории или против интересов нашей страны за пределами ее территории;
за то же самое деяние в России осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче;
уголовное преследование лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, возбуждается в порядке частного обвинения (см. часть 2 статьи 20 УПК).
Схожие правила установлены в статьях 6 – 10 Европейской конвенции о выдаче и статье 57 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Следует учитывать также то обстоятельство, что Российская Федерация при ратификации Европейской конвенции о выдаче оставила за собой право отказать в выдаче и в следующих случаях:
если выдача лица запрашивается в целях привлечения к ответственности в чрезвычайном суде или в порядке упрощенного судопроизводства либо в целях исполнения приговора, вынесенного чрезвычайным судом или в порядке упрощенного судопроизводства, когда имеются основания полагать, что в ходе такого судопроизводства этому лицу не будут или не были обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные соответствующими международными договорами о правах человека;
если имеются серьезные основания полагать, что лицо, в отношении которого поступил запрос о выдаче, было или будет подвергнуто в запрашиваемом государстве пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания либо что этому лицу в процессе уголовного преследования не были или не будут обеспечены минимальные гарантии, предусмотренные соответствующими международными договорами о правах человека;
исходя из соображений гуманности, когда имеются основания полагать, что выдача лица может повлечь для него серьезные осложнения по причине его преклонного возраста или состояния здоровья;
если выдача может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам Российской Федерации.
<closetest10< font="">Само решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на российской территории и обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем. При этом Генеральный прокурор или его заместитель обязаны письменно уведомить о принятом решении лицо, в отношении которого оно принято, а также разъяснить ему право на обжалование данного решения в суд.</closetest10<>
<opentest8< font="">Решение о выдаче может быть обжаловано в верховный суд республики в составе РФ, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту нахождения лица, в отношении которого принято это решение, им самим или его защитником в течение 10 суток с момента получения уведомления. Когда этот срок истекает, а обжалования не последовало, решение о выдаче вступает в законную силу. В случае же обжалования решения выдача не производится вплоть до вступления судебного решения в законную силу.</opentest8<>
Обжалованию решения о выдаче лица и судебной проверке его законности и обоснованности посвящена статья 463 УПК. В ней установлено, что если лицо, в отношении которого принято решение о выдаче, находится под стражей, то администрация места содержания под стражей по получении адресованной суду жалобы обязана немедленно направить ее в соответствующий суд и уведомить об этом прокурора. Прокурор, в свою очередь, обязан в течение 10 суток направить в суд материалы, подтверждающие законность и обоснованность решения о выдаче лица.
<opentest9< font="">Проверка законности и обоснованности решения о выдаче лица производится судом, состоящим из трех судей. Заседание суда открытое, в нем принимают участие прокурор, лицо, в отношении которого принято решение о выдаче, и его защитник, если последний участвует в уголовном деле. Проверка законности и обоснованности жалобы должна быть осуществлена в течение одного месяца со дня получения жалобы.</opentest9<>
Заседание суда начинается с того, что председательствующий объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению. Далее он разъясняет присутствующим их права, обязанности и ответственность. После этого заявитель и (или) его защитник обосновывают жалобу, после чего слово предоставляется прокурору.
<opentest10< font="">Важно подчеркнуть, что в ходе судебного разбирательства по проверке законности и обоснованности решения о выдаче суд не должен обсуждать вопросы виновности лица, принесшего жалобу. Задача суда в таком заседании – проверка соответствия решения о выдаче данного лица законодательству и международным договорам Российской Федерации. По результатам проверки суд либо признает решение о выдаче лица незаконным или необоснованным и отменяет его, либо оставляет жалобу без удовлетворения. Если суд отменяет решение о выдаче лица, то он должен отменить и меру пресечения, избранную в отношении лица, подавшего жалобу.</opentest10<>
<opentest11< font="">Решение суда отражается в определении, которое может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Российской Федерации в течение 7 суток со дня его вынесения.</opentest11<>
В соответствии с частью 3 статьи 464 УПК, если выдача лица не производится, то Генеральная прокуратура Российской Федерации уведомляет об этом компетентные органы соответствующего иностранного государства с указанием оснований отказа.
<quest9< font="">А как быть, если в наличии есть не один, а несколько запросов о выдаче одного и того же лица, поступивших от нескольких иностранных государств? В этом случае, согласно части 4 статьи 462 УПК, решение о том, какое из ходатайств подлежит удовлетворению, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель. О принятом решении Генеральный прокурор или его заместитель в течение 24 часов письменно уведомляет лицо, в отношении которого оно принято. При этом должны учитываться положения статьи 17 Европейской конвенции о выдаче: если выдача запрашивается одновременно более чем одним государством за одно и то же преступление или за различные преступления, запрашиваемое государство принимает свое решение с учетом всех обстоятельств и особенно относительной тяжести и места совершения преступления, соответствующих дат просьб, гражданства требуемого лица и возможности последующей выдачи другому государству.</quest9<>
Допустимы также отсрочка в выдаче лица и выдача лица на время (статья 19 Европейской конвенции о выдаче, статья 64 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, статья 465 УПК). Так, в случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого поступил запрос о выдаче, подвергается уголовному преследованию или отбывает наказание за другое преступление на территории Российской Федерации, его выдача может быть отсрочена до прекращения уголовного преследования, освобождения от наказания по любому законному основанию либо до исполнения приговора. Однако в ситуации, когда отсрочка выдачи может повлечь за собой истечение срока давности уголовного преследования или причинить ущерб расследованию преступления, то запрашиваемое к выдаче лицо может быть выдано на время. Выдача на время осуществляется при наличии обязательства иностранного государства соблюдать условия, установленные Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.
<closetest11< font="">Для обеспечения возможной выдачи лица в отношении него избирается или применяется уже избранная мера пресечения. Причем если к поступившему запросу о выдаче лица прилагается решение судебного органа иностранного государства о заключении лица под стражу, то прокурор вправе подвергнуть это лицо домашнему аресту или заключить его под стражу без подтверждения указанного решения российским судом. Если же к запросу о выдаче решение иностранного судебного органа об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу не представлено, то прокурор при получении такого запроса в целях обеспечения возможности выдачи лица сам решает вопрос о необходимости избрания ему меры пресечения в порядке, предусмотренном УПК РФ. Об избрании или применении избранной меры пресечения Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель незамедлительно уведомляет компетентный орган иностранного государства, направивший запрос о выдаче лица (статья 466 УПК).</closetest11<>
<opentest12< font="">Статья 16 Европейской конвенции о выдаче допускает возможность задержания лица, в отношении которого запрос о выдаче еще не направлен, но в обязательном порядке будет направлен. Такое задержание названо временным задержанием. Просьба о временном задержании может быть направлена компетентными органами запрашивающего государства как по дипломатическим каналам, так и непосредственно по почте или телеграфу, а также через Интерпол. Временное задержание может быть отменено, если в течения 18 дней после задержания запрашиваемое государство не получило запрос о выдаче и необходимые документы, и в любом случае не может превышать 40 дней с даты задержания. Вместе с тем, освобождение не препятствует повторному задержанию и выдаче, если впоследствии получен запрос о выдаче.</opentest12<>
<closetest12< font="">Если вопрос о выдаче лица решен положительно, то Россия уведомляет иностранное государство о месте, дате и времени передачи выдаваемого лица. При этом, согласно статье 467 УПК, если данное лицо не будет принято в течение 15 суток со дня, установленного для передачи, то оно может быть освобождено из-под стражи. В том случае, если иностранное государство или Россия по не зависящим от них обстоятельствам не смогут принять или передать лицо, подлежащее выдаче, и уведомят об этом другую сторону, дата передачи может быть перенесена. Однако лицо во всяком случае подлежит освобождению по истечении 30 суток со дня, установленного для его передачи. Схожие правила установлены в статье 18 Европейской конвенции о выдаче и в статье 67 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.</closetest12<>
Закон (статья 468 УПК) предусматривает возможность при выдаче лица соответствующему компетентному органу иностранного государства передать также и предметы, являющиеся орудиями преступления, а также предметы, несущие на себе следы преступления или добытые преступным путем. Эти предметы передаются по запросу и в том случае, когда выдача запрашиваемого лица вследствие его смерти или по другим причинам (в Европейской конвенции о выдаче в качестве такой причины назван побег) не может состояться. Для обеспечения законных прав третьих лиц передача названных предметов производится лишь при наличии обязательства соответствующего учреждения иностранного государства о возврате предметов по окончании производства по уголовному делу. Передача предметов может быть временно задержана, если они необходимы для производства по другому уголовному делу.
- Тема 1. Понятие уголовного процесса и источники уголовно-процессуального права
- § 1. Конституция Российской Федерации и российский уголовный процесс
- § 2. Из истории российского уголовного процесса
- § 3. Понятие и задачи уголовного процесса
- § 4. Уголовный процесс и правосудие
- § 5. Система уголовного процесса
- § 6. Уголовно-процессуальное право
- § 7. Уголовно-процессуальное право в системе российского права
- § 8. Уголовно-процессуальные отношения
- § 9. Субъекты уголовно-процессуальных отношений
- § 10. Уголовно-процессуальная форма
- § 11. Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования
- § 12. Уголовно-процессуальные гарантии
- § 13. Наука уголовного процесса
- § 14. Уголовно-процессуальная политика и уголовный процесс
- § 15. Понятие, форма и содержание уголовно-процессуального закона
- § 16. Действующее уголовно-процессуальное законодательство
- § 17. Понятие, виды и структура уголовно-процессуальных норм
- § 18. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по кругу лиц
- Тема 2. Принципы уголовного процесса
- § 1. Понятие и система принципов уголовного процесса
- § 2. Принцип законности
- § 3. Принцип публичности
- § 4. Принцип осуществления правосудия только судом
- § 5. Принцип независимости судей и подчинение их только закону
- § 6. Принцип уважения чести и достоинства личности
- § 7. Принцип неприкосновенности личности
- § 8. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве
- § 9. Принцип неприкосновенности жилища
- § 10. Принцип тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
- § 11. Принцип презумпции невиновности обвиняемого
- § 12. Принцип всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела
- § 13. Принцип состязательности
- § 14. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту
- § 15. Принцип свободы оценки доказательств
- § 16. Принцип государственного языка судопроизводства
- § 17. Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений
- § 18. Принцип осуществления уголовного судопроизводства на началах равенства граждан перед законом и судом
- § 19. Принцип гласности
- § 20. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства
- Тема 3. Участники уголовного процесса
- § 1. Участники уголовного процесса, их классификации
- § 2. Суд как участник уголовного процесса
- § 3. Участники уголовного процесса со стороны обвинения
- § 4. Участники уголовного процесса со стороны защиты
- § 5. Иные участники уголовного процесса
- § 6. Обстоятельства, исключающие участие в судопроизводстве
- Тема 4. Доказательства в уголовном процессе
- § 1. Теория доказательств и доказательственное право
- § 2. Предмет и пределы доказывания
- § 3. Понятие и свойства доказательств
- § 4. Классификация доказательств
- § 5. Процесс доказывания: собирание, проверка и оценка доказательств
- § 6. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности
- § 7. Показания подозреваемого, обвиняемого
- § 8. Показания потерпевшего, свидетеля
- § 9. Заключение и показания эксперта
- § 10. Заключение и показания специалиста
- § 11. Вещественные доказательства
- § 12. Протоколы следственных и судебных действий
- § 13. Иные документы
- Тема 5. Меры процессуального принуждения
- § 1. Меры процессуального принуждения и их виды
- § 2. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения
- § 3. Понятие, цели и основания применения мер пресечения
- § 4. Виды мер пресечения
- § 5. Иные меры процессуального принуждения
- Тема 6. Процессуальные акты, сроки и издержки. Реабилитация
- § 1. Ходатайства
- § 2. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство
- 1. Общие вопросы права обжалования в уголовном процессе
- 2. Порядок рассмотрения жалобы прокурором
- 3. Судебный порядок рассмотрения жалоб
- 4. Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, находящегося под стражей
- 5. Жалобы на приговоры, определения, постановления судов
- § 3. Процессуальные сроки
- § 4. Процессуальные издержки
- § 5. Реабилитация
- § 6. Процессуальные документы: понятие, значение и виды
- Тема 7. Досудебное производство Глава 1. Возбуждение уголовного дела
- § 1. Понятие, конкретные задачи и значение стадии возбуждения уголовного дела
- § 2. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела
- § 3. Проверка поводов и основания и порядок возбуждения уголовного дела
- § 4. Отказ в возбуждении уголовного дела
- Глава 2. Предварительное расследование
- § 1. Сущность, задачи и значение предварительного расследования
- § 2. Общие условия предварительного расследования
- Глава 3. Следственные действия
- § 1. Понятие следственных действий, их виды и общие условия производства
- § 2. Осмотр
- § 3. Освидетельствование
- § 4. Следственный эксперимент
- § 5. Обыск
- § 6. Выемка
- § 7. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка
- § 8. Контроль и запись переговоров
- § 9. Допрос
- § 10. Очная ставка
- § 11. Проверка показаний на месте
- § 12. Предъявление для опознания
- § 13. Производство судебной экспертизы
- Глава 4. Привлечение лица в качестве обвиняемого
- § 1. Основания для привлечения лица в качестве обвиняемого и значение этого акта
- § 2. Предъявление обвинения
- § 3. Допрос обвиняемого
- § 4. Изменение и дополнение обвинения
- Глава 5. Приостановление и возобновление предварительного следствия
- § 1. Приостановление предварительного следствия
- § 2. Возобновление приостановленного предварительного следствия
- Глава 6. Окончание предварительного следствия
- § 1. Окончание предварительного следствия
- § 2. Порядок окончания предварительного следствияс обвинительным заключением
- Глава 7. Обвинительное заключение
- Глава 8. Надзор прокурора за соблюдением законности в досудебных стадиях
- § 1. Надзор прокурора за соблюдением законности на досудебных стадиях уголовного судопроизводства
- § 2. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным заключением
- Глава 9. Дознание
- § 1. Дознание как форма предварительного расследования
- § 2. Органы дознания, их процессуальные полномочия
- § 3. Особенности производства дознания
- § 4. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом
- Тема 8. Особые и отдельные виды производства Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства
- § 1. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства, его правовая основа и формы. Интерпол
- § 2. Исполнение запросов о правовой помощи по уголовным делам
- § 3. Направление материалов для осуществления уголовного преследования
- § 4. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора
- Часть 4 статьи 460 упк устанавливает требования, которым должен отвечать направляемый запрос о выдаче. В нем должны содержаться:
- § 5. Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является
- Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
- § 1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам
- § 2. Принятие решения о возбуждении уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц либо о привлечении их в качестве обвиняемых
- § 3. Задержание отдельных категорий лиц, избрание им меры пресечения и производство с их участием отдельных следственных действий
- § 4. Направление уголовного дела в отношении отдельных категорий лиц в суд и его судебное рассмотрение
- Производство о применении принудительных мер медицинского характера
- § 1. Основания для производства о применении принудительных мер медицинского характера
- § 2. Возбуждение уголовного дела и предварительное следствие о запрещенных уголовным законом деяниях лиц, страдающих психическими расстройствами
- § 3. Производство в суде
- Исполнение приговора
- § 1. Понятие и значение стадии исполнения приговора
- § 2. Порядок вступления приговора в законную силу и обращения его к исполнению
- § 3. Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора, и порядок их разрешения
- Особенности производства у мирового судьи
- § 1. История мировой юстиции в России
- § 2. Особенности статуса мирового судьи, понятие и основные черты судопроизводства, подсудного мировому судье
- § 3. Подсудность дел мировому судье
- § 4. Особенности производства по делам частного обвинения
- § 5. Порядок рассмотрения уголовных дел публичного и частно -публичного обвинения
- Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей
- Тема 9. Производство в суде Производство в надзорной инстанции. Возобновление производства по уголовному делу ввиду ноовых или вновь открывшихся обстоятельств
- § 1. Общая характеристика стадии пересмотра вступивших в законную силу решений в порядке надзора
- § 2. Принесение надзорных жалоб и представлений
- § 3. Производство в суде надзорной инстанции
- § 4. Порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции
- § 5. Пределы прав надзорной инстанции
- § 6. Сущность, задачи и значение стадии возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств
- § 7. Основания и сроки возобновления производства
- § 8. Возбуждение производства
- § 1. Понятие, задачи и значение стадии апелляционного производства
- § 2. Основные черты апелляционного производства:
- § 3. Апелляционные основания
- § 4. Субъекты и порядок апелляционного обжалования
- § 5. Производство в апелляционной инстанции
- § 6. Решения суда апелляционной инстанции
- § 1. Понятие подсудности и ее значение
- § 2. Признаки подсудности
- § 3. Подсудность уголовных дел составам суда
- § 4. Передача уголовного дела по подсудности, недопустимость споров о подсудности
- § 1. Сущность и значение кассационного производства
- § 2. Субъекты кассационного обжалования
- § 3. Основания отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке
- § 4. Порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции
- § 5. Решения, принимаемые судом кассационной инстанции. Обязательность указаний суда кассационной инстанции при отмене приговора и проведении нового судебного разбирательства
- § 1. Назначение судебного заседания
- 1.1 Назначение судебного заседания: понятие, задачи и значение стадии
- 1.2. Процессуальный порядок назначения судебного заседания судьей без проведения предварительного слушания
- 1.3 Процессуальный порядок назначения судебного заседания судьей по результатам предварительного слушания
- 1.4. Подготовка к судебному заседанию после его назначения
- § 2. Понятие, значение и общие условия судебного разбирательства
- § 3. Процессуальный порядок судебного разбирательства в суде первой инстанции
- 3.1. Подготовительная часть судебного разбирательства
- 3.2. Судебное следствие
- 3.3. Прения сторон и последнее слово подсудимого
- § 4. Приговор
- 4.1. Сущность и значение приговора
- 4.2. Виды приговоров
- 4.3. Процессуальный порядок постановления приговора
- 4.4. Структура и содержание приговора