16.3.2. Полномочия органов Общественной палаты рф
Органами Общественной палаты РФ считаются:
совет;
секретарь;
комиссии;
рабочие группы.
Совет Общественной палаты РФ. Согласно ст. 9 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» члены Общественной палаты РФ на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты РФ.
Совет Общественной палаты РФ формируется из руководителей комиссий, секретаря Общественной палаты РФ и его заместителя и осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» полномочия и порядок деятельности ее совета устанавливаются Регламентом. Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» и ее Регламентом (гл. У) предусмотрены следующие полномочия совета: S разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты РФ Кодекс этики членов Общественной палаты РФ (ст. 5);
^ принимает решение об участии в работе Общественной палаты РФ общественных и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав (ст. 10);
- S принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты РФ (ч. 2 ст. 16); S в период между пленарными заседаниями направляет в порядке, предусмотренном ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запросы от имени Общественной Палаты РФ о предоставлении информации (п. 6ч. Зет. 16);
S на основании предложений комиссий рекомендует Общественной палате провести экспертизу проектов нормативных правовых актов (п. 1 ч. 1 ст. 27 Регламента); V принимает решение о проведении Общественной палатой экспертизы проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (п 2 ч. 1 ст. 27 Регламента); S- определяет соответствующую комиссию Общественной палаты РФ ответственной за подготовку проекта заключения Общественной палаты РФ по проекту нормативного правового акта (п. 3 ч. 1 сг 27 Регламента);
J по совместным предложениям двух или более комиссий Общественной палаты РФ о создании объединенных рабочих групп для проведения экспертизы проектов нормативных правовых документов утверждает их персональный состав (п. 4 ч. 1 ст. 27 Регламента);
S определяет дату проведения очередного заседания Общественной палаты РФ и формирует проект порядка работы Об щественной палаты РФ на очередном заседании (п. 6 ч. 1 ст. 27 Регламента);
S' приглашает представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты РФ (п. 9 ч. 1 ст. 27 Регламента); S уполномочивает членов Общественной палаты РФ присутствовать на пленарных заседаниях Совета Федерации РФ, Го-сударстренной Думы Рф.и заседаниях их комитетов и комиссий, а также на заседаниях Правительства РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти (п. 10 ч. 1 ст. 27 Регламента);
/ принимает решение о поддержке гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, и формировании межкомиссионных групп по их продвижению (il 22 ч. 1 ст, 27 Регламента) и др.
Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты РФ и проекты решений совета Общественной палаты РФ представляются в совет Общественной палаты РФ. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются секретарю Общественной палаты РФ, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее чем за три дня, предшествующих дню заседания совета Общественной палаты РФ.
Секретарь Общественной палаты РФ. Согласно ст. 9 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» члены Общественной палаты РФ на первом пленарном заседании избирают секретаря.
Согласно ч. 1 ст. 28 Регламента Общественной палаты РФ ее секретарь избирается из числа членов Общественной палаты РФ открытым голосованием на ее первом пленарном заседании.
Кандидатов на должность секретаря Общественной палаты РФ выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты РФ вправе предложить только одну кандидатуру.
На первом заседании Общественной палаты РФ кандидатуру секретаря Общественной палаты РФ предлагает совет старейших членов Палаты, состоящий из десяти старших по возрасту членов Общественной палаты РФ. Первым секретарем Общественной палаты РФ был избран академик Е.П. Велихов.
Согласно ч. 1 ст. 29 Регламента секретарь Общественной палаты РФ:
1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты РФ;
организует работу совета Общественной палаты РФ и председательствует на его заседаниях;
по поручению совета Общественной палаты РФ осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты РФ;
на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты РФ формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты РФ, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты РФ, направляет ее членам рассмотренный советом Общественной палаты РФ проект повестки дня заседания;
подписывает совместно с председательствующим на заседании решения и иные документы, принятые Общественной палатой РФ и ее советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественной палаты РФ и ее совета;
готовит к рассмотрению на заседании совета поступившие в Общественную палату РФ законопроекты и иные документы;
направляет поступившие в Общественную'палату РФ законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты РФ в соответствии с вопросами их ведения;
представляет Общественную палату РФ во взаимоотношениях:
а) с органами государственной власти и местного самоуправления;
б) средствами массовой информации;
в) общественными объединениями;
г) международными и иностранными организациями;
д) Президентом РФ;
е) Федеральным Собранием РФ;
ж) Правительством РФ;
з) субъектами РФ;
и) Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ; к) Генеральным прокурором РФ;
л) Центральной избирательной комиссией РФ;
м) Центральным банком РФ;
н) Уполномоченным по правам человека в РФ;
о) Счетной палатой РФ;
п) другими должностными лицами;
9) направляет заключения Общественной палаты РФ о нарушении российского законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;
10) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Секретарь Общественной палаты РФ или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты РФ представляет Общественной палате РФ доклады о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания и о проекте примерной программы работы на текущую сессию.
Комиссии и рабочие группы Общественной палаты РФ. В Общественной палате РФ созданы и функционирует 17 комиссий и 10 рабочих групп. В состав комиссий Общественной палаты РФ входят только ее члены; в состав рабочих групп Общественной палаты РФ помимо ее членов могут входить представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. РФ.
Согласно ст. 32 Регламента комиссии Общественной палаты РФ:
вносят предложения по формированию примерного плана работы Общественной палаты РФ текущего созыва;
осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой РФ и ее советом;
осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты РФ и ее совета; ,
осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении российского законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
в соответствии с решением Общественной палаты РФ и ее совета создают рабочие группы для проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления и информируют совет Общественной палаты РФ о персональном составе указанных рабочих групп;
представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты РФ;
в соответствии с решениями Общественной палаты РФ и ее совета готовят проекты запросов Общественной палаты РФ и совета Общественной палаты РФ в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;
в соответствии с решением Общественной палаты РФ и ее совета осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты о направлении ее представителей для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной влаёти;
проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
10) решают вопросы организации своей деятельности и др. Комиссии Общественной палаты РФ образуются на срок, не
превышающий срока полномочий Общественной палаты РФ очередного созыва. Участие члена Общественной палаты РФ в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты РФ, но не может быть менее пяти и более 10 членов Палаты. Общественная палата РФ образует следующие комиссии:
S по вопросам социального развития;
'• S. конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства;
V развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов;
S по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы;
S- формированию здорового образа жизни;
S вопросам толерантности и свободы совести;
S международному сотрудничеству и общественной дипломатии;
S вопросам регионального развития и местного самоуправления;
•/ здравоохранения;
V по экологической безопасности и охране окружающей среды;
•/ коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации;
•/ вопросам развития культуры;
S развития интеллектуального потенциала нации;
^ развития благотворительности, милосердия и волонтерства;
•/ по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты;
S- по вопросам сохранения культурного и духовного наследия;
S глобализма и национальной стратегии развития.
По предложению совета Общественной палаты РФ количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа ее членов.
В соответствии со ст. 36 Регламента основная форма работы комиссии Общественной палаты РФ - ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Деятельность комиссии Общественной палаты РФ основана на принципах свободы обсуждения.тласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты РФ вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
Член Общественной палаты РФ обязан присутствовать на заседаниях комиссии. О невозможности присутствовать иа заседании комиссии по уважительной причине он должен заблаговременно проинформировать председателя комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено Регламентом.
По предложению комиссии Общественная палата РФ и ее совет вправе:
s приглашать представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на свои заседания;
s незамедлительно запрашивать документы и материалы, необходимые для деятельности комиссии, у руководителей федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных организаций.
Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных целей по решению Общественной палаты РФ, ее совета, образуются рабочие группы (ч. 1 ст. 38 Регламента), которые:
s привлекают экспертов;
•S запрашивают документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты РФ;
s привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Российской Федерации;
S вносят на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате РФ;
s решают вопросы организации своей деятельности;
S участвуют в проведении экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных Правовых актов органов исполнительной власти РФ и органов местного самоуправления, подготавливают аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы.
Общественнаяшлата РФ образовала следующие рабочие группы:
по правам граждан Российской Федерации и соотечественников за рубежом;
«Права человека в армии и социальные аспекты военной реформы»;
по вопросам развития молодежного движения;
по разработке единой системы социальных стандартов качества жизни;
по организаций и проведению гражданских форумов, собраний, ярмарок и конку!рсов культурных и социальных проектов;
по инициированию процесса формирования законодательства в области общественного контроля;
по защите прав детей;
по оценке условий с целью повышения конкурентоспособности женского предпринимательства в России и мире;
по вопросам совершенствования подписки на периодические издания в России, в том числе подготовке поправок к Федеральному закону от 17 июля 1$99 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
10) по совершенствованию законодательства в области благотворительности и милосердия.
- 1.1. Общая характеристика
- 1.2. Основные направления
- 1.3. Предмет и система курса
- 1.4. Законодательные источники курса
- 2.1. Основные этапы развития российской судебной системы
- 2.2. Понятие и признаки судебной власти
- 2.3. Судебная система Российской Федерации
- 3.1. Понятие и отличительные признаки правосудия
- 3.2. Конституционные основы (принципы) правосудия
- 4.1. Районный суд
- 4.2. Верховный суд республики, краевой(областной)суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа
- 4.3. Военные суды
- 4.4. Верховный Суд рф
- 4.5. Судебный департамент при Верховном Суде рф
- 5.1. Место и роль арбитражных судов в судебной системе Российской Федерации
- 5.2. Состав, структура и полномочия арбитражных судов
- 5.4. Иные арбитражные органы
- 6.1. Место Конституционного Суда рф в судебной системе России
- 6.2. Статус судей и организация
- 6.3. Полномочия Конституционного Суда рф
- 7.1. Конституционные (уставные) суды субъектов рф
- 7.2. Мировые судьи
- 8.1. Судейский корпус
- 8.2. Статус судей
- 8.3. Органы судейского сообщества
- 9.1. Основные исторические этапы развития прокуратуры в России
- 9.2. Система и кадры органов прокуратуры
- 9.3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
- 9.4. Функции прокуратуры
- 10.1. Министерство юстиции рф
- 10.2. Функции и учреждения Министерства юстиции рф
- 10.3. Федеральные службы юстиции
- 10.3.1. Федеральная служба исполнения наказания
- 10.3.2. Федеральная служба судебных приставов
- 11 Главаорганы внутренних дел российской федерации
- 11.1. Система органов Министерства внутренних дел рф
- 11.2. Организация милиции в Российской Федерации
- 11.3. Иные структурные подразделения мвд России
- 11.4. Федеральная миграционная служба
- 12.1. Система обеспечения безопасности• в Российской Федерации
- 12.2. Федеральная служба безопасности рф
- 12.3. Иные органы обеспечения безопасности
- 13.1. Общая характеристика таможенных органов
- 13.2. Федеральная таможенная служба рф и система ее органов
- 13.3. Основные направления деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями
- 14.1. Правовые основы борьбы с наркоманией
- 14.2. Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков
- 15.1. Общая характеристика организации °раскрытия и расследования '
- 15.2. Органы, осуществляющие
- 15.3. Органы дознания
- 15.4. Органы предварительного следствия
- 16.1. Адвокатура
- 16.1.1. Понятие, задачи и правовые основы деятельности адвокатуры
- 16.1.2. Статус адвоката
- 16.1.3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
- 16.2. Нотариат
- 16.2.1. Понятие и общая характеристика нотариальной деятельности
- 16.2.2. Правовой статус нотариуса
- 16.2.3. Организационные основы деятельности нотариата
- 16.3. Общественная палата рф
- 16.3.1. Место и роль Общественной палаты рф .В системе правоохранительных органов
- 16.3.2. Полномочия органов Общественной палаты рф
- 16.3.3* Основные формы работы Общественной палаты рф
- 17.1. Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности
- 17.2. Организация частной детективной и охранной деятельности