16.3.3* Основные формы работы Общественной палаты рф
Согласно ч. 1 ст. 5 Регламента Общественной палаты РФ основ-ные формы ее работы следующие:
пленарные заседания;
заседания совета;
заседания комиссий;
заседания рабочих групп.
Пленарные заседания проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты РФ может быть проведено внеочередное пленарное заседание (ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»).
Общественная палата РФ вправе:
проводить слушания по общественно важным проблемам;
давать заключения о нарушениях законодательства РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
« проводить экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного, самоуправления;
приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты РФ;
направлять членов Общественной палаты РФ для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, а также заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ;
• направлять запросы Общественной палаты РФ.
Решения Общественной палаты РФ, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
Остановимся более подробно на рассмотрении порядка проведения Общественной палатой РФ общественной экспертизы. Общественная палата РФ вправе по решению ее совета проводить экспертизу проектов: .
^ нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти;
^ законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ; S правовых актов органов местного самоуправления; S федеральных конституционных законов и федеральных законов (в связи с обращением Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ);
S нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.
По решению ее совета Общественная палата РФ проводит экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы:
1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Для проведения экспертизы Общественная палата РФ создает рабочую группу, которая вправе:
привлекать экспертов;
рекомендовать Общественной палате РФ направить в Совет Федерации РФ, Государственную Думу РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
предложить Общественной палате РФ направить ее членов для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
предложить Общественной палате РФ направить ее членов на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
Заключения Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер.
Проведение гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты РФ, предусмотренных Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
Комиссии Общественной палаты РФ могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты РФ. Член Общественной палаты РФ принимает личное участие в ее работе. При исполнении своих полномочий в Общественной палате РФ ее члены:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;
2).имеют равное с другими членами Общественной палаты РФ право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты РФ;
не связаны решениями общественных объединений;
осуществляют свою деятельность в Общественной палате РФ на общественных началах.
Права и обязанности члена Общественной палаты РФ зафиксированы в ст. 8 Регламента. Член Общественной палаты РФ обязан:
s принимать личное участие в работе пленарных заседаний, комиссий, рабочих групп, членом .которых он является;
S до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно секретаря Общественной палаты РФ, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании, комиссии, рабочей группы;
*/ эыполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты РФ;
S состоять в комиссиях Общественной палаты РФ;
S при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», иными нормами действующего российского законодательства, а также Регламентом Общественной палаты РФ.
Член Общественной палаты РФ вправе:
/ свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты РФ, ее совета, комиссий и рабочих групп и организуемых ею мероприятиях;
S участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты РФ, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой РФ, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты РФ;
S Обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатам и представителям Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты РФ, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования; s принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комибсий и рабочих групп Общественной палаты- РФ, членом которых он не является;
S принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты РФ (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном Регламентом;
S знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты РФ, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты РФ.
Член Общественной палаты РФ вправе не отвечать на частные письма граждан. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты РФ и ее членов, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты РФ для обобщения и учета в работе.
По решению Общественной палаты РФ либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты, журналисты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой РФ вопросам.
Вопросы и задания для обсуждения
Что такое адвокатура, и каково ее место в государстве?
Каковы правовые основы деятельности адвокатуры?
Какие виды услуг оказывают адвокаты?
Перечислите права и обязанности адвокатов.
Перечислите формы адвокатских образований.
Как создаются органы адвокатского самоуправления?
Назовите основные полномочия Федеральной и региональных палат адвокатов.
Дайте определение понятия «нотариат».
Что понимается под системой органов нотариата?
Какие два вида органов нотариата функционируют в настоящее время, и в чем их различие?
Перечислите органы организации частнопрактикующих нотариусов.
Назовите основные действия, совершаемые нотариусами.
Кто осуществляет контроль за работой нотариусов?
Назовите основные полномочия Федеральной регистрационной службы РФ в сфере адвокатуры и нотариата.
Что такое Общественная палата РФ?
Каковы цели и задачи деятельности Общественной палаты РФ?
Какими полномочиями обладают органы Общественной палаты РФ?
ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 1.1. Общая характеристика
- 1.2. Основные направления
- 1.3. Предмет и система курса
- 1.4. Законодательные источники курса
- 2.1. Основные этапы развития российской судебной системы
- 2.2. Понятие и признаки судебной власти
- 2.3. Судебная система Российской Федерации
- 3.1. Понятие и отличительные признаки правосудия
- 3.2. Конституционные основы (принципы) правосудия
- 4.1. Районный суд
- 4.2. Верховный суд республики, краевой(областной)суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа
- 4.3. Военные суды
- 4.4. Верховный Суд рф
- 4.5. Судебный департамент при Верховном Суде рф
- 5.1. Место и роль арбитражных судов в судебной системе Российской Федерации
- 5.2. Состав, структура и полномочия арбитражных судов
- 5.4. Иные арбитражные органы
- 6.1. Место Конституционного Суда рф в судебной системе России
- 6.2. Статус судей и организация
- 6.3. Полномочия Конституционного Суда рф
- 7.1. Конституционные (уставные) суды субъектов рф
- 7.2. Мировые судьи
- 8.1. Судейский корпус
- 8.2. Статус судей
- 8.3. Органы судейского сообщества
- 9.1. Основные исторические этапы развития прокуратуры в России
- 9.2. Система и кадры органов прокуратуры
- 9.3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
- 9.4. Функции прокуратуры
- 10.1. Министерство юстиции рф
- 10.2. Функции и учреждения Министерства юстиции рф
- 10.3. Федеральные службы юстиции
- 10.3.1. Федеральная служба исполнения наказания
- 10.3.2. Федеральная служба судебных приставов
- 11 Главаорганы внутренних дел российской федерации
- 11.1. Система органов Министерства внутренних дел рф
- 11.2. Организация милиции в Российской Федерации
- 11.3. Иные структурные подразделения мвд России
- 11.4. Федеральная миграционная служба
- 12.1. Система обеспечения безопасности• в Российской Федерации
- 12.2. Федеральная служба безопасности рф
- 12.3. Иные органы обеспечения безопасности
- 13.1. Общая характеристика таможенных органов
- 13.2. Федеральная таможенная служба рф и система ее органов
- 13.3. Основные направления деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями
- 14.1. Правовые основы борьбы с наркоманией
- 14.2. Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков
- 15.1. Общая характеристика организации °раскрытия и расследования '
- 15.2. Органы, осуществляющие
- 15.3. Органы дознания
- 15.4. Органы предварительного следствия
- 16.1. Адвокатура
- 16.1.1. Понятие, задачи и правовые основы деятельности адвокатуры
- 16.1.2. Статус адвоката
- 16.1.3. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
- 16.2. Нотариат
- 16.2.1. Понятие и общая характеристика нотариальной деятельности
- 16.2.2. Правовой статус нотариуса
- 16.2.3. Организационные основы деятельности нотариата
- 16.3. Общественная палата рф
- 16.3.1. Место и роль Общественной палаты рф .В системе правоохранительных органов
- 16.3.2. Полномочия органов Общественной палаты рф
- 16.3.3* Основные формы работы Общественной палаты рф
- 17.1. Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности
- 17.2. Организация частной детективной и охранной деятельности