41.2. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в сфере обороны. Права и обязанности граждан Украины в сфере обороны
Конституция Украины согласно ч. 2 ст. 102 возлагает на Президента Украины обязанности быть гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины. На него возлагается обязанность обеспечения как неприкосновенности границ Украины, так и безусловного прекращения попыток любых сил внутри страны расчленить территорию Украины или отделить ее часть.
Конституция Украины (ст. 106) закрепляет перечень конкретных полномочий, которые возлагаются на Президента Украины в сфере обеспечения государственной независимости, национальной безопасности и обороны страны — принятие решения об общей или частичной мобилизации и введении военного положения, управление Советом национальной безопасности и обороны.
Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженных сил Украины, в границах своих полномочий, определенных Конституцией Украины, издает указы, распоряжения, директивы и приказы по вопросам обороны.
Широкие полномочия в формировании и проведении военной политики закрепляет ст. 85 Конституции Украины за Верховной Радой Украины. Согласно этой статье Конституции Украины к полномочиям Верховной Рады Украины относятся:
— законодательное регулирование вопросов в сфере обороны и военного строительства;
— объявление, по представлению Президента Украины, состояния войны и заключение мира;
794
>>>795>>>
— одобрение решения Президента Украины об использовании Вооруженных сил Украины и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины;
— одобрение решения о предоставлении военной помощи другим государствам, о направлении подразделений Вооруженных сил Украины в другое государство или о допуске подразделений вооруженных сил других государств на территорию Украины;
— утверждение общей структуры, численности, определение функций Вооруженных сил Украины;
— утверждение, на протяжении двух дней с момента обращения Президента Украины, указов о введении военного или чрезвычайного положения в Украине или в отдельных ее местностях, об общей или частичной мобилизации и т. п.
Важные функции в сфере обороноспособности страны, возложены Конституцией Украины (ст. 116) и Законом Украины «Об обороне Украины» на Кабинет Министров Украины.
Согласно ст. 9 Закона Украины «Об обороне Украины» на Кабинет Министров Украины возложены следующие полномочия в сфере обороны государства:
— обеспечение, в границах своей компетенции, государственного суверенитета Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины в сфере обороны государства;
— определение потребности в оборонительных затратах, обеспечение выполнения утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины относительно финансирования мероприятий в сфере обороны в определенных объемах;
— организация разработки и выполнения государственных программ развития Вооруженных сил Украины, других военных формирований и развития вооружения и военной техники, иных программ (планов) по вопросам обороны;
— осуществление предусмотренных законодательством мероприятий по формированию, размещению, финансированию и выполнению государственного оборонительного заказа на поставку (закупку) продукции, выполнение работ, предоставление услуг для потребностей Вооруженных сил Украины, иных военных формирований;
— осуществление общегосударственных мероприятий по обеспечению нормального функционирования объектов национальной экономики и государственного управления в военное время;
— обеспечение комплектования личным составом Вооруженных сил Украины и других военных формирований, осуществле-
795
>>>796>>>
ниє мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан Украины на срочную военную службу;
— осуществление, согласно законодательству Украины, мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации, создание государственного материального резерва, резервного фонда денежных средств, иных резервов для обеспечения потребностей обороны государства;
— организация подготовки населения и территории государства к обороне;
— решение вопроса относительно урегулирования деятельности местных органов военного управления (военных комиссариатов), допризывной и призывной подготовки, подготовки призывников по военно-техническим специальностям, ведение военного учета военнообязанных и призывников, выполнение военно-транспортной обязанности;
— образование, реорганизация, ликвидация, научно-исследовательских учреждений Вооруженных сил Украины, иных военных формирований и военных учебных заведений и военных кафедр (отделения, факультеты) иных государственных высших учебных заведений;
— обеспечение реализации права на социально-экономическую защиту военнослужащих и лиц, освобожденных в запас или в отставку, членов их семей, а также членов семей военнослужащих, которые погибли (умерли), пропали бесследно, стали инвалидами во время прохождения военной службы или попали в плен в ходе боевых действий (войны) или во время участия в международных миротворческих операциях;
— установление, согласно закону, порядка и утилизации вооружения, военной техники, иного имущества Вооруженных сил Украины и других военных формирований и правоохранительных органов, а также утилизации образовавшегося металлолома;
— обеспечение осуществления предусмотренных законодательством мероприятий по гражданской обороне Украины, предоставление военной помощи иным государствам, направление подразделений Вооруженных сил Украины в другие государства, допуска и условий пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины и участия Украины в международных миротворческих операциях; контроля за выполнением законов в сфере обороны, осуществление, согласно законам, иных мероприятий по обеспечению обороноспособности Украины и др.
Центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает проведение в жизнь законов в сфере обороноспособности Украины, является Министерство обороны Украины. В ст. 10 Закона Украины «Об обороне» изложены основные функции Ми-
796
>>>797>>>
нистерства обороны. В соответствии с ними Министерство обороны Украины:
— принимает участие в формировании и реализации государственной политики по вопросам обороны и военного строительства, подготовке проектов Концепции (основ государственной политики) национальной безопасности Украины, Военной доктрины Украины, законодательных и иных нормативных актов в сфере обороны, обеспечивает их выполнение в Вооруженных силах Украины, в установленном порядке координирует деятельность государственных органов и органов местного самоуправления относительно подготовки государства к обороне;
— проводит разведывательную и информационно-аналитическую деятельность в интересах национальной безопасности и обороны государства, участвует в анализе военно-политической обстановки и определении уровня военной угрозы национальной безопасности Украины;
— обеспечивает надлежащий уровень боеспособности, укомплектованности, боевой и мобилизационной готовности и подготовки Вооруженных сил Украины;
— принимает участие в формировании оборонительного бюджета, отчитывается перед Кабинетом Министров Украины об использовании выделенных средств;
— проводит государственную военную кадровую политику, обеспечивает развитие военного образования и науки, укрепление дисциплины, правопорядка и воспитание личного состава;
— принимает участие в обеспечении функционирования национальной экономики и государственного управления в особый период, в планировании мобилизационной подготовки ее областей и контроле за подготовкой предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности к выполнению мобилизационных задач и надзоре за их выполнением;
— выступает заказчиком государственного оборонительного заказа на разработку, производство, снабжение, ремонт, уничтожение и утилизацию вооружения, военной техники, военного имущества и металлолома, выполнение работ и предоставления услуг, а также на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв Вооруженных сил Украины;
— осуществляет управление переданным Министерству обороны Украины военным имуществом и имуществом предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
— организовывает накопление вооружения, военной техники, иных материальных ресурсов в неприкосновенном запасе и мобилизационном резерве, а также создание резерва воен-но-подготовленных человеческих ресурсов;
797
>>>798>>>
— обеспечивает комплектование Вооруженных сил Украины и других военных формирований личным составом, осуществляет вместе с министерствами и иными центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления мероприятия по подготовке граждан к военной службе, их призыву на военную службу или принятию на военную службу по контракту; при мобилизации, увольнении в запас военнослужащих, которые выслужили установленные сроки службы и в случае демобилизации, а также обеспечивает их неотъемлемые права и свободы;
— осуществляет мероприятия, направленные на реализацию социально-экономических и правовых гарантий военнослужащим, членам их семей и гражданским лицам, работающим в Вооруженных силах Украины, лицам, уволенным в запас или отставку, а также членам семей военнослужащих, которые погибли (умерли), пропали бесследно, стали инвалидами во время прохождения военной службы или попали в плен в ходе боевых действий (войны или во время участия в международных миротворческих операциях;
— обеспечивает реализацию мероприятий демократического гражданского контроля за Вооруженными силами Украины;
— осуществляет, в границах своей компетенции, военное и военно-техническое сотрудничество с соответствующими государственными органами иных государств;
— обеспечивает выполнение решений об участии подразделений Вооруженных сил Украины в международных миротворческих операциях и предоставление военной помощи иным государствам, направление подразделений Вооруженных сил Украины в другие государства, допуск и условия пребывания подразделений вооруженных сил иных государств на территории Украины;
— обеспечивает взаимоотношения Вооруженных сил Украины с государственными органами, общественными организациями и гражданами, реализует иные полномочия, вытекающие из этого и иных законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины — в сфере обороны.
Вместе с Вооруженными силами Украины в обороне государства участвуют Погранвойска Украины, Служба безопасности Украины, Министерство внутренних дел Украины, войска Гражданской обороны Украины и прочие военные формирования, образованные согласно законам Украины, а также соответствующие правоохранительные органы.
Они, в границах своих полномочий, осуществляют вместе с Вооруженными силами Украины подготовку и обеспечивают готов-
798
>>>799>>>
ность'к общим действиям с целью обороны, принимают участие в создании единой системы управления, согласовывают с Генеральным штабом оперативно-стратегические требования к вооружению и военной технике, совместно с Министерством обороны Украины разрабатывают государственную программу развития вооружения и военной техники и формируют государственный оборонный заказ, участвуют в подготовке граждан к военной службе, а также в выполнении задач территориальной обороны.
На территориальную оборону Украины, как на систему общегосударственных военных и специальных мероприятий, возложены задачи:
— охраны и защиты государственной границы;
— обеспечения условий для надежного функционирования органов государственной власти, органов военного управления, стратегического (оперативного) развертывания войск (сил);
— охраны и обороны важных объектов и коммуникаций;
— борьбы с диверсионно-разведывательными силами, иными вооруженными формированиями агрессора и антигосударственными незаконно образованными вооруженными формированиями ;
— организации и осуществления эвакуационных мероприятий;
— проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в опасных районах; защиты населения от последствий военных действий, аварий (разорений), обусловленных применением средств поражения, террористическими актами и диверсиями;
— поддержка правового режима военного положения.
Организация территориальной обороны Украины на всей территории возложена на Генеральный штаб Вооруженных сил Украины, на областные государственные администрации возложена организация территориальной обороны в областях.
Непосредственное руководство территориальной обороной страны возлагается на заместителя министра обороны Украины — командующего Сухопутными войсками Вооруженных сил Украины. '
Основные задачи и мероприятия по подготовке к территориальной обороне определяются Положением о территориальной обороне Украины, которое утверждено Президентом Украины.
Для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера создается Гражданская оборона1.
Важные полномочия в сфере обороны возложены Законом Украины «Об обороне Украины» на органы местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации. Со-
1 Офіційний вісник України. — 2000. — № 44. — Ст.1878.
799
>>>800>>>
гласно ст. 15 Закона Украины «Об обороне Украины» местные государственные администрации и органы местного самоуправления в области оборонной работы обеспечивают:
— подготовку граждан к военной службе, а также общее военное обучение в военное время;
— приписку граждан к призывным участкам, военный учет военнообязанных и призывников;
— призыв граждан на срочную военную службу;
— направление граждан на учебные (или проверочные) и специальные сборы;
— организацию и участие в осуществлении на соответствующей территории мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой, территориальной и гражданской обороной;
— бронирование военнообязанных на период мобилизации и военное время;
— проведение мобилизации человеческих, транспортных и иных ресурсов в особый период;
— осуществление контроля за использованием и охраной предоставленных в установленном порядке для потребностей обороны земельных, водных и иных природных ресурсов, согласно законодательству;
— решение, согласно законодательству, вопросов, связанных с предоставлением частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных сил Украины и другим военным формированиям, образованным в соответствии с законами Украины, и правоохранительным органам служебных помещений и жилой площади, иных объектов, осуществлением контроля за их использованием, предоставлением коммунально-бытовых и иных услуг;
— организацию производства и поставки войскам предприятиями и организациями, относящимися к коммунальной собственности, заказанной продукции, энергетических и иных ресурсов;
— содействие в поддержке соответствующего режима в пограничной полосе и в контролируемых пограничных районах.
Согласно ст. 16 Закона Украины «Об обороне Украины» на предприятия, учреждения и организации в сфере обороны возложены задания:
— выполнение государственных оборонных заказов, в том числе проведение научных исследований и выполнение разработок в сфере обороны, создания и поддержания в готовности мобилизационных мощностей, сохранение материальных ценностей мобилизационного резерва;
— осуществление на договорных началах производства и поставки Вооруженным силам Украины, иным воинским формированиям, правоохранительным органам продукции,
800
>>>801>>>
исполнение иных работ, предоставление коммунально-бытовых и прочих услуг, не входящих в государственный оборонный заказ;
— осуществление, согласно законодательству, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
— обеспечение участия в осуществлении мероприятий гражданской обороны.
Должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в интересах обороны: оказывают содействие в обеспечении ведения персонального военного учета военнообязанных и призывников, их подготовке к военной службе, призыва на срочную военную службу, учебные (или проверочные) и специальные сборы и во время мобилизации, созданию работникам надлежащих условий для исполнения ими военной обязанности согласно законодательству, обеспечивают осуществление мероприятий по их военно-патриотическому воспитанию, а также обеспечивают производство оборонной продукции и снабжение ею в установленные сроки и за определенной номенклатурой заказчиков.
Должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности несут персональную ответственность за подготовку их предприятия, учреждения и организации к выполнению мобилизационных заданий, сохранение материальных ценностей мобилизационного резерва.
- Глава 26; Харитонова о. И. — канд. Юрид. Наук, доцент — главы 1 (п. 1.3),
- Предисловие
- Общая часть
- РазделI. Введение в административное право Глава 1. Предмет, метод и система административного права
- 1.1. Понятие, сущность и особенности предмета и метода административного права
- 1.2. Система административного права
- 1.3. История становления административного права
- 1.4. Административное право и административная реформа
- Глава 2 административно-правовые нормы
- 2.1. Понятие, виды и структура административно-правовой нормы
- 2.2. Реализация норм административного права
- 2.3. Действие административно-правовых норм в пространстве и во времени, и относительно круга лиц
- 2.4. Систематизация норм административного права
- 2.5. Источники административного права
- Глава 3 административные правоотношения
- 3.1. Понятие, особенности и структура административных правоотношений
- 3.2. Виды административных правоотношений
- Раздел. Субъекты административного права Глава 4. Административно-правовой статус граждан украины, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев
- 4.1. Определение и содержание административно-правового статуса
- 4.2. Административно-правовой статус граждан Украины
- 4.3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
- 4.4. Административно-правовой статус беженцев
- Глава 5 органы исполнительной власти
- 5.1. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины как высшего органа в системе органов исполнительной власти
- 5.2. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
- 5.3. Административно-правовой статус местных государственных администраций
- Глава 6. Административно-правовой статус органов местного самоуправления
- Глава 7. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций
- 7.1. Понятие и виды предприятий и учреждений
- 7.2. Разница в административно-правовом статусе государственных и негосударственных организаций
- 7.3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
- Глава 8. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.1. Понятие и виды объединений граждан
- 8.2. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций
- Глава 9. Государственная служба и государственные служащие
- 9.1. Понятие, особенности и виды государственной службы
- 9.2. Управление государственной службой
- 9.3. Понятие и виды государственных служащих
- 9.4. Прохождение государственной службы
- 9.5. Ответственность государственных служащих
- РазделIii. Государственное управление Глава 10. Понятие и сущность государственного управления
- Глава 11. Принципы и функции государственного управления
- Глава 12. Понятие и формы государственного управления
- Глава 13 правовые акты управления
- 13.1. Понятие и признаки правовых актов управления
- 13.2. Виды правовых актов управления
- 13.3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
- 13.4. Регистрация правовых актов управления
- 13.5. Официальное обнародование и вступление в силу правовых актов управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и признаки методов государственного управления
- 14.2. Виды методов государственного управления
- Глава 15 административно-правовые режимы
- 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
- 15.2. Правовой режим чрезвычайного положения
- 15.3. Правовой режим военного положения
- РазделIv .Административно-правовое принуждение и административная ответственность Глава 16. Административно-правовое принуждение
- 16.1. Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения
- 16.2. Характеристика мер административно-правового принуждения
- Глава 17 административная ответственность
- 17.1. Понятие, признаки и особенности административной ответственности
- 17.2. Понятие, признаки и состав административного проступка
- 17.3. Административная ответственность юридических лиц
- Глава18 административные взыскания
- 18.1. Понятие и цели административного взыскания
- 18.2. Система и виды административных взысканий
- 18.3. Порядок наложения административных взысканий
- РазделV. Административный процесс Глава19 административный процесс
- 19.1. Понятие административного процесса
- 19.2. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения
- 19.3. Принципы административного процесса
- 19.4. Структура административного процесса
- Глава20. Производство по делам об административных проступках
- 20.1. Нормативно-правовое регулирование производства по делам об административных проступках
- 20.2. Общая характеристика производства по делам об административных проступках
- 20.3. Субъекты и стадии производства по делам об административных проступках
- Глава21. Дисциплинарное производство в административном праве
- 21.1. Понятия и виды дисциплинарных производств в административном праве
- 21.2. Стадии дисциплинарного производства в административном праве
- РазделVi. Средства обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Глава22. Контроль в сфере государственного управления
- 22.1. Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы
- 22.2. Виды государственного контроля
- 22.3. Организационно-структурное обеспечение государственного контроля в сфере исполнительной власти
- Глава23. Административный надзор
- 23.1. Понятие и сущность административного надзора
- 23.2. Виды административного надзора
- Глава24. Обращения граждан как способ обеспечения законности в государственном управлении
- Особенная часть
- РазделVii административно-правовое обеспечение управления экономической сферой Глава25 управление экономикой
- 25.1. Сущность государственного управления экономикой
- 25.2. Функции и задачи государственного управления экономикой
- 25.3. Методы государственного управления экономикой
- Глава26. Организационно-правовые основы государственной регуляторной политики в украине
- 26.1. Понятие, виды, содержание и правовое положение единой государственной регуляторной политики в Украине
- 26.2. Правовая основа и порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
- Глава27. Административно-правовое обеспечение управления бюджетной деятельностью, финансами, кредитованием
- 27.1. Организация управления финансами
- 27.2. Финансовый контроль
- 27.3. Административная ответственность за проступки в сфере финансов
- 27.4. Управление в сфере бюджетной деятельности
- 27.5. Управление системой налогообложения
- 27.6. Управление в сфере денежного обращения и валютных операций
- 27.7. Управление в области кредитования
- Глава28. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом
- 28.1. Сущность таможенной политики и таможенного дела
- 28.2. Система таможенных органов
- 28.3. Понятие и виды таможенного режима
- 28.4. Особенности службы в таможенных органах
- 28.5. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил
- Глава29. Административно-правовое обеспечение управления агропромышленным комплексом
- 29.1. Правовые основы управления агропромышленным комплексом
- 29.2. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия
- 29.3. Формы и методы управления агропромышленным комплексом
- 29.4. Органы государственного контроля и инспекции в агропромышленном комплексе
- 29.5. Административная ответственность за правонарушения в агропромышленном комплексе
- Глава30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение
- 30.1. Основы управления транспортом и дорожным хозяйством
- 30.2. Управление морским и речным транспортом
- 30.3. Управление портами
- 30.4. Управление трубопроводным транспортом
- 30.5. Управление железнодорожным транспортом
- 30.6. Управление авиационным транспортом
- 30.7. Управление автомобильным транспортом
- 30.8. Управление дорожным хозяйством
- Глава31. Управление охраной и использованием природных ресурсов
- 31.1. Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
- 31.2. Органы государственного управления экологией
- 31.3. Государственный контроль и надзор в области природопользования и охраны природных ресурсов
- 31.4. Административная ответственность в области использования и охраны природных ресурсов
- РазделViii .Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой Глава32. Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой
- 32.1. Реорганизация системы центральных органов управления социально-культурной сферой в контексте административной реформы
- 32.2. Правовое обеспечение управления в социально-культурной сфере
- Глава33 управление образованием
- 33.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере образования
- 33.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере образования
- 33.3. Управление дошкольным, общим средним, профессионально-техническим образованием
- 33.4. Управление высшим, последипломным образованием, переподготовкой и повышением квалификации
- Глава34 управление наукой
- 34.1. Система и полномочия центральных органов исполнительной власти по управлению наукой
- 34.2. Формы и методы государственного регулирования и управления в научной и научно-технической деятельности
- 34.3. Административно-правовой статус вак Украины, нан Украины и отраслевых академий
- Глава35 управление здравоохранением
- 35.1. Содержание и основные направления государственной политики в области здравоохранения
- 35.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения
- Глава36 управление культурой и искусством
- 36.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере культуры и искусства
- 36.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области культуры и искусства
- 36.3. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом
- 36.4. Организация управления в кинематографии
- 36.5. Организация управления телевидением и радиовещанием
- 36.6. Организация управления издательским делом и средствами массовой информации
- Глава37. Управление в сфере социальной защиты населения
- 37.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения
- 37.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
- Глава38. Управление физической культурой, спортом, туризмом
- 38.1. Содержание и основные направления государственной политики в области физкультуры, спорта и туризма
- 38.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области физкультуры, спорта и туризма
- РазделIx. Административно-правовое обеспечение управления административно-политической сферой Глава39. Управление в административно-политической сфере
- 39.1. Организационно-правовые основы обеспечения управления в административно-политической сфере
- 39.2. Формы, методы и принципы управления административно-политической сферой Украины
- Глава40. Управление национальной безопасностью
- 40.1. Понятие, объекты, субъекты и принципы управления национальной безопасностью
- 40.2. Организационно-правовые основы управления в сфере национальной безопасности Украины
- 40.3. Полномочия и основные направления деятельности Службы безопасности Украины
- 40.4. Государственная граница Украины и обеспечение ее охраны
- Глава41. Управление обороной украины
- 41.1. Организационно-правовые основы управления обороной
- 41.2. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в сфере обороны. Права и обязанности граждан Украины в сфере обороны
- 41.3. Принципы деятельности Вооруженных сил Украины
- 41.4. Система и правовое положение органов военного управления
- 41.5. Военные кадры Вооруженных сил Украины и военная служба
- 41.6. Реформирование управления обороной Украины
- Глава42 управление внутренними делами
- 42.1. Понятие управления в области внутренними делами
- 42.2. Организационно-правовые основы управления внутренними делами, их задачи и функции
- 42.3. Система и структура органов внутренних дел
- 42.4. Служба в органах внутренних дел
- 42.5. Милиция: понятие, полномочия, структура
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- 42.7. Внутренние войска мвд Украины
- Глава43. Организация управления юстицией украины
- 43.1. Организационно-правовые основы управления юстицией
- 43.2. Система и структура органов юстиции Украины
- 43.3. Организация Министерством юстиции Украины нормотворческой и правовой работы
- 43.4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении работы судов, нотариата, органов регистрации актов гражданского состояния и адвокатуры
- Глава44. Организация управления внешними сношениями
- 44.1. Организационно-правовые основы управления внешними сношениями
- 44.2. Административно-правовой статус Министерства иностранных дел Украины
- 44.3. Органы внешних сношений Украины за рубежом: структура, задачи и полномочия
- Раздел I. Введение в административное право 7
- Глава 37. Управление в сфере социальной защиты населения 726
- Глава 42 управление внутренними делами 815
- Глава 43. Организация управления юстицией украины 843
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями 856