36.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере культуры и искусства
Политика независимого Украинского государства, его Конституция обеспечивают условия — правовые, финансово-хозяйственные, административно-управленческие — для сохранности и всестороннего развития украинской культуры как важного фактора развития полноценного, демократического общества, основы для формирования целостной культурно-национальной идентичности, успешного развития Украины, ее народа как полноправного члена мирового содружества, сотворца мировой культуры.
В сложных условиях общественно-хозяйственного кризиса и широкомасштабных политических и экономических реформ задача состоит в том, чтобы обеспечить сохранение и дальнейшее развитие культурной инфраструктуры украинского общества, его творческого потенциала, образование единой национальной культурной системы с помощью сохранения духовных достижений украинского народа, его лучших традиционных ценностей.
Достижение этих целей возможно при условии создания эффективных механизмов поддержания культурно-художественной сферы независимо от форм собственности, подчинения и правового статуса учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, объединений.
653
>>>654>>>
Важное значение для формирования государственной политики в сфере культуры имело Послание Президента Украины Верховной Раде 2001 года. В этом Послании, в частности, подчеркивается, что историческая поступь нашего общества, утверждение идеалов свободы и самореализации объективно требуют развития украинской культуры, обогащения ее достижениями других культур.
Этот процесс должен строиться на основах создания единого общенационального культурного пространства, обеспечения гарантий свободы творчества и доступа к культурным достояниям, поддержки национального культурного наследия, обеспечения функционирования украинского языка во всех сферах культурной жизни, создания и содержания культурной инфраструктуры, содействия деятельности творческих союзов, организаций, объединений и отдельных художников.
Основными принципами культурной политики в Украине является:
— признание культуры как одного из главных факторов самобытности украинской нации и национальных меньшинств, которые проживают на территории Украины;
— утверждение гуманистических идей, высоких моральных основ в общественной жизни, ориентация как на национальные, так и на общечеловеческие ценности, признание их приоритетности над политическими и классовыми интересами;
— сохранение и приумножение культурных достояний;
— развитие культурных связей с украинцами, проживающими за границей, как основы сохранения целостности украинской культуры;
— гарантирование свободы творческой деятельности, невмешательство в творческий процесс со стороны государства, политических партий и других общественных объединений;
— равенство прав и возможностей граждан независимо от социального положения и национальной принадлежности в создании, использовании и распространении культурных ценностей;
— доступность культурных ценностей, всех видов культурных услуг и культурной деятельности для каждого гражданина;
— обеспечение условий для творческого развития личности, повышения культурного уровня и эстетического воспитания граждан;
— поощрение благотворительной деятельности в сфере культуры предприятий, организаций, общественных объединений, религиозных организаций, отдельных граждан;
— всестороннее международное культурное сотрудничество;
— признание приоритета международно-правовых актов в сфере культуры;
654
>>>655>>>
— объединение государственных и общественных начал в обеспечении развития культуры (ст. 2 Основ законодательства Украины о культуре).
Приоритетные направления развития культуры определяются целевыми государственными программами, которые утверждаются Верховной Радой Украины1.
Государство в приоритетном порядке создает условия для:
— развития культуры украинской нации и культур национальных меньшинств;
— сохранения, воспроизведения и охраны культурно-исторической среды;
— эстетического воспитания детей и юношества;
— проведения фундаментальных исследований в области теории и истории культуры Украины;
— расширения культурной инфраструктуры села;
— материального и финансового обеспечения учреждений, предприятий, организаций и учреждений культуры.
Основные цели, задачи и направления культурной политики Украины определены в Концепции государственной культурной политики Украины (утвержденной Постановлением Коллегии Министерства культуры Украины № 10/3 от 27 октября 1994 г.), Концепции развития культур национальных меньшинств Украины (утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 мая 1995 г.), Концептуальных направлениях деятельности органов исполнительной власти относительно развития культуры (одобрена Постановлением Кабинета Министров Украины от 28 июня 1997 г. № 675).
В «Основных направлениях социальной политики на период до 2004 года»2, в частности, отмечается, что в последнее время в области культуры нарастают отрицательные тенденции, обусловленные, прежде всего, дальнейшим сокращением объемов финансирования из государственного и местных бюджетов, недостаточным нормативно-правовым регулированием функционирования отрасли.
С целью преодоления этих тенденций Правительству предложено сосредоточить усилия на:
— осуществлении мероприятий по возрождению, сохранению и развитию сети учреждений социально-культурного назначения для обеспечения населения соответствующими услугами по месту проживания на уровне, не ниже минимальных социальных потребностей, в особенности в сельской местности;
1 Державнапрограма розвитку української культури на 1999—2005 роки: Проект // Культура і життя. — 1998. — 21 жовт.
2 Основні напрями соціальної політики на період до 2004 року: Схвалено Указом Президента України від 24 травня 2000 року № 717/ 2000 // Офіційний вісник України. — 2000. — № 21. — Ст. 858.
655
>>>656>>>
— обеспечении гарантии свободы творчества, доступа граждан, и в особенности молодежи, к культурным достояниям;
— содействии развитию культур и традиций всех этносов Украины;
— воспитании бережного отношения к национальному культурному наследию как основы национальной культуры.
Приоритетными направлениями в области культуры должны быть:
— сохранение в регионах сети объектов культуры, в частности библиотек, клубных учреждений, школ эстетического воспитания и т. п, повышение уровня обеспечения культурно-образовательных учреждений техническими средствами и оборудованием;
— осуществление структурной перестройки отрасли кинематографии с учетом условий рыночной экономики, содействие становлению негосударственной рыночной инфраструктуры украинской кинематографии, создание современной киноиндустрии;
— усиление государственной поддержки национальных творческих союзов, усовершенствование взаимодействия с ними органов исполнительной власти;
— внедрение новейших технологий реставрации и консервации библиотечных и музейных фондов, перевод печатных произведений на электронные носители информации, создание единой информационной системы библиотечных фондов;
— укрепление материально-технической базы музеев, заповедников, библиотек, архивов и обеспечение выполнения комплексных программ сохранения памятников истории и культуры.
Важное место среди направлений государственной политики в области культуры и искусства имеют взаимоотношения в этой сфере творческих союзов и государства.
Правовые, социальные, экономические и организационные основы деятельности творческих союзов в области культуры и искусства устанавливает Закон Украины от 7 октября 1997 г. *О профессиональных творческих работниках и творческих союзах»1.
Творческий союз действует на принципах добровольного объединения его членов, которые относятся к одному профессиональному направлению культуры и искусства, самоуправления, взаимопомощи и сотрудничества, невмешательства в творческий процесс, свободного выбора форм и методов творческой деятельности, признания авторских прав. В каждом профессиональном направлении может быть создано одно или более добровольных творческих объединений.
1 Відомості Верховної Ради України. — 1997. — № 52. — Ст.312.
656
>>>657>>>
Творческие союзы независимы в своей уставной деятельности от органов государственной власти и органов местного самоуправления, политических партий, других общественных организаций.
Основными направлениями деятельности творческого союза является:
— творческая деятельность в области культуры и искусства;
— развитие национальной культуры и искусства, разработка и воплощение в жизнь культурно-художественных мероприятий, организация творческих конкурсов, выставок, авторских вечеров, премьер, фестивалей и т. п.;
— создание условий для творческой работы, повышения профессионального, научного и общекультурного уровня членов творческого союза, воспитание творческой молодежи, овладение ею достижениями национальной и общечеловеческой культуры;
— поиск талантов среди молодежи и содействие ее творческому развитию;
— издание газет, журналов, книг и другой печатной продукции, создание кино- и видеофильмов, аудиовизуальной продукции с целью популяризации достижений украинской и мировой культуры и искусства, творчества членов союзов;
— забота о правовой, социальной и профессиональной защите членов творческого союза;
— содействие возрождению, развитию и популяризации народного творчества, творческому использованию народных традиций в развитии культуры и искусства, сохранению и обогащению историко-культурного наследия и окружающей среды, проведению массовых культурно-образовательных мероприятий, а также утверждению демократических, общечеловеческих ценностей;
— постоянное сотрудничество с педагогическими и научно-педагогическими коллективами учебных заведений;
— оказание помощи педагогическим коллективам в учебно-воспитательной работе для патриотического, культурного и интеллектуального развития детей и молодежи, морально-этического и эстетического воспитания;
— содействие обмену культурными ценностями, сотрудничеству между деятелями культуры и искусства разных стран, национальными и международными организациями культуры и искусства;
— воспитание уважения к историко-культурным ценностям, традициям украинского и других народов.
Вышеуказанные основные направления деятельности творческого союза учитываются при решении вопроса о присвоении общественной организации как субъекту творческой деятельности статуса творческого союза.
657
>>>658>>>
Государство обеспечивает поддержку и защиту законных прав и интересов творческих союзов, гарантирует одинаковые условия для выполнения ими уставных задач и целей.
С целью поддержки творческих союзов в реализации их уставных задач государство:
— оказывает содействие развитию творческих союзов, их деятельности относительно создания национальной культуры и искусства, проведению культурно-художественных мероприятий;
— предоставляет творческим союзам дотации и размещает государственные заказы;
— предоставляет необходимую информацию для обеспечения деятельности творческих союзов;
— гарантирует профессиональную и социальную защиту членов творческих союзов, охрану их авторских прав;
— привлекает творческие союзы к подготовке законопроектов, разработке общегосударственных программ национально-культурного развития, других социально важных культурологических и социально-политических мероприятий.
В области культуры и искусств успешно работают такие творческие союзы, как, например, Национальный союз композиторов Украины, Национальный союз художников Украины, Национальный союз писателей Украины, Национальный всеукраинский музыкальный союз, Национальный союз кинематографистов Украины и др.
С целью содействия развитию национальных творческих союзов Украины и усовершенствованию их деятельности по созданию национальной культуры и искусства, усиления государственной поддержки профессиональных творческих работников Украины Президент Украины 24 июля 2000 г. издал Указ «О государственной поддержке национальных творческих союзов Украины»1.
Во исполнение Указа Президента Украины от 9 декабря 1995 г. № 1138 «О мероприятиях по воспроизведению выдающихся памятников истории и культуры» Кабинет Министров Украины Постановлением от 23 апреля 1999 г. утвердил Программу воспроизведения выдающихся памятников истории и культуры Украины2.
Основу Программы составляют результаты историко-архивных, натурных и других научных исследований специализированных научно-исследовательских и проектных институтов, апробированные научные методы воспроизведения утраченных памятников.
В Украине под охраной государства находятся свыше 150 тыс. недвижимых памятников истории и культуры, в том числе около 15 тыс. памятников градостроительства и архитектуры.
1 Офіційний вісник України. — 2000. — № ЗО. — Ст.1255.
2 Там же. — 1999. — № 17. — Ст.741.
658
>>>659>>>
Памятники истории и культуры, дошедшие до нашего времени, требуют осуществления комплексных мероприятий по их сохранению.
Библиотечные фонды являются важным культурным, научным, образовательным и информационным достоянием страны, направленным на удовлетворение читательского спроса, реализацию прав граждан на доступ к информации.
Тем не менее сегодня остро стоит проблема обновления библиотечных фондов библиотек, поскольку свыше 80 процентов в них — издания 60-80 годов XX столетия, не пользующиеся спросом читателей. Кабинет Министров Украины Постановлением от 1 июля 2002 г. № 900 утвердил Программу пополнения библиотечных фондов на период до 2005 г.1
Эта Программа определяет стратегию решения проблемы пополнения библиотечных фондов.
Целью Программы является обновление библиотечных фондов, реализация прав граждан на доступ к информации, знаниям, привлечение к культурным ценностям.
Основной задачей Программы является обеспечение библиотек минимумом научных, социально значимых периодических изданий, выборочным, тщательно сформированным репертуаром как отечественной, так и зарубежной печатной продукции согласно их статусу, составу пользователей.
Выполнение Программы даст возможность повысить эффективность использования фондов библиотек, окажет содействие возрастанию их научного, образовательного и информационного потенциала.
Предусмотренные Программой исследования определяют структуру и полноту поступления в библиотеки обязательных экземпляров документов, удовлетворение читательского спроса на отечественную печатную продукцию, периодические издания. Результаты материалов исследований будут положены в основу дальнейшей разработки стратегии управления библиотечными фондами.
С целью поддержки плодотворной художественной деятельности театральных, музыкальных, хореографических коллективов Украины, приведения в порядок присвоения лучшим из них статуса академического Указом Президента Украины от 20 августа 2001 г. утверждено Положение о присвоении статуса академического творческим коллективам Украины2.
Это Положение определяет условия и порядок присвоения театральным, музыкальным, хореографическим коллективам Украины (далее — творческие коллективы) статуса академического.
______________________________________
1Офіційний вісник України. — 2002. — № 27. — Ст. 1272.
2Там же. — 2001. — № 34. — Ст. 1583.
659
>>>660>>>
Статус академического может быть присвоен за выдающиеся достижения в развитии отечественной культуры высокохудожественным творческим коллективам, которые:
— характерезуются выдающимися результатами творческой деятельности, обогащают современное искусство Украины талантливыми театральными, музыкальными, хореографическими произведениями;
— утверждают своими спектаклями, программами, концертами идеи гуманизма, государственности, общечеловеческие духовные ценности;
— развивают и приумножают лучшие традиции национального искусства;
— активно оказывают содействие вхождению отечественной культуры в мировое гуманитарное пространство;
— имеют в репертуаре масштабные, социально значимые и художественно совершенные сценические произведения, концертные программы, которые продолжительное время исполняются на театральных сценах, в концертных залах, сопровождаются постоянным зрительским успехом, широким общественным резонансом и представляют исключительную ценность для развития театрального, музыкального, хореографического искусства;
— постоянно обогащают репертуар произведениями отечественной и мировой классики, работают над созданием оригинального современного репертуара;
— имеют высокопрофессиональный творческий состав с яркими индивидуальностями, признанную школу постановочного и исполнительского искусства с устоявшимися художественными традициями;
— стимулируют экспериментальный творческий поиск, предоставляют возможность молодым режиссерам, дирижерам, балетмейстерам, хормейстерам, сценографам осуществлять самостоятельные постановки.
Выдвижению творческого коллектива к присвоению статуса академического может предшествовать его стабильная и эффективная деятельность по основным творческим и производственным показателям на протяжении не менее пяти последних лет.
Статус академического присваивается творческим коллективам решением Министерства культуры и искусств Украины.
Ходатайство о присвоении творческому коллективу статуса академического подают Министерству культуры и искусств Украины Совет министров Автономной Республики Крым, областная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация.
В Министерство культуры и искусств Украины подаются такие документы:
660
>>>661>>>
— постановление Совета министров Автономной Республики Крым, решение областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации;
— творческая характеристика коллектива, которая отображает его вклад в развитие культуры и искусства в Украине, содержит анализ репертуарной политики, подтверждает социально-культурную весомость его творчества, выполнение за последние пять лет деятельности творческих и производственных показателей.
Творческий коллектив может быть лишен статуса академического в случае, если он теряет показатели деятельности, предусмотренные в пункте 2 Положения о присвоении статуса академического творческим коллективам Украины.
Вопрос относительно лишения творческого коллектива статуса академического поднимается Министерством культуры и искусств Украины.
19 февраля 2002 г. Президент Украины издал Указ «Об объявлении 2003 года Годом культуры в Украине»1.
С целью усиления государственной поддержки культуры в Украине, повышения ее роли в развитии демократического гражданского общества и поддерживая инициативу избирательного блока политических партий «За единую Украину», Кабинету Министров Украины, Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям рекомендовано разработать и утвердить государственную и региональные программы развития культуры на 2003-2004 гг., предусмотрев, в частности, мероприятия по: сохранению и развитию существующей сети учреждений культуры, обеспечению их современной материально-технической базой; содействию деятельности национальных творческих союзов Украины, в том числе их местных творческих ячеек; улучшению условий творческой деятельности и быта мастеров искусств, работников культуры, повышению уровня оплаты их работы; обеспечению дальнейшего развития культур национальных меньшинств Украины; сохранению и развитию ячеек традиционных народных художественных промыслов; улучшению охраны объектов культурного наследия, музеев, заповедников, библиотек, архивов; определению объектов архитектуры и градостроительства для занесения в Государственный реестр недвижимых памятников Украины и объектов культурного наследия, которые могут быть включены в Список всемирного наследия.
Также Кабинету Министров Украины рекомендовано: решить вопросы относительно увеличения размеров ежегодных грантов Президента Украины молодым деятелям в области театрального, музыкального, изобразительного искусства и кинематографии для
1Офіційний вісник України. — 2002. — № 8. — Ст. 334.
661
>>>662>>>
создания и реализации творческих проектов; внести в установленном порядке предложения относительно учреждения ежегодного гранта Президента Украины молодым писателям.
Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям предложено решить в установленном порядке вопросы относительно: учреждения региональных стипендий известным деятелям культуры и региональных грантов одаренной молодежи в области литературы, театрального, музыкального, изобразительного искусства, хореографии, кинематографии, народного искусства для создания и реализации творческих проектов; выделения средств на строительство жилья для известных художников, творческой молодежи, работников культуры, прежде всего в сельской местности; проведения в 2003 году смотра материально-технического состояния учреждений культуры в сельской местности и осуществления мероприятий по его улучшению.
Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины должен обеспечить широкое освещение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением Года культуры в Украине.
- Глава 26; Харитонова о. И. — канд. Юрид. Наук, доцент — главы 1 (п. 1.3),
- Предисловие
- Общая часть
- РазделI. Введение в административное право Глава 1. Предмет, метод и система административного права
- 1.1. Понятие, сущность и особенности предмета и метода административного права
- 1.2. Система административного права
- 1.3. История становления административного права
- 1.4. Административное право и административная реформа
- Глава 2 административно-правовые нормы
- 2.1. Понятие, виды и структура административно-правовой нормы
- 2.2. Реализация норм административного права
- 2.3. Действие административно-правовых норм в пространстве и во времени, и относительно круга лиц
- 2.4. Систематизация норм административного права
- 2.5. Источники административного права
- Глава 3 административные правоотношения
- 3.1. Понятие, особенности и структура административных правоотношений
- 3.2. Виды административных правоотношений
- Раздел. Субъекты административного права Глава 4. Административно-правовой статус граждан украины, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев
- 4.1. Определение и содержание административно-правового статуса
- 4.2. Административно-правовой статус граждан Украины
- 4.3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
- 4.4. Административно-правовой статус беженцев
- Глава 5 органы исполнительной власти
- 5.1. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины как высшего органа в системе органов исполнительной власти
- 5.2. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
- 5.3. Административно-правовой статус местных государственных администраций
- Глава 6. Административно-правовой статус органов местного самоуправления
- Глава 7. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций
- 7.1. Понятие и виды предприятий и учреждений
- 7.2. Разница в административно-правовом статусе государственных и негосударственных организаций
- 7.3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
- Глава 8. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.1. Понятие и виды объединений граждан
- 8.2. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций
- Глава 9. Государственная служба и государственные служащие
- 9.1. Понятие, особенности и виды государственной службы
- 9.2. Управление государственной службой
- 9.3. Понятие и виды государственных служащих
- 9.4. Прохождение государственной службы
- 9.5. Ответственность государственных служащих
- РазделIii. Государственное управление Глава 10. Понятие и сущность государственного управления
- Глава 11. Принципы и функции государственного управления
- Глава 12. Понятие и формы государственного управления
- Глава 13 правовые акты управления
- 13.1. Понятие и признаки правовых актов управления
- 13.2. Виды правовых актов управления
- 13.3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
- 13.4. Регистрация правовых актов управления
- 13.5. Официальное обнародование и вступление в силу правовых актов управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и признаки методов государственного управления
- 14.2. Виды методов государственного управления
- Глава 15 административно-правовые режимы
- 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
- 15.2. Правовой режим чрезвычайного положения
- 15.3. Правовой режим военного положения
- РазделIv .Административно-правовое принуждение и административная ответственность Глава 16. Административно-правовое принуждение
- 16.1. Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения
- 16.2. Характеристика мер административно-правового принуждения
- Глава 17 административная ответственность
- 17.1. Понятие, признаки и особенности административной ответственности
- 17.2. Понятие, признаки и состав административного проступка
- 17.3. Административная ответственность юридических лиц
- Глава18 административные взыскания
- 18.1. Понятие и цели административного взыскания
- 18.2. Система и виды административных взысканий
- 18.3. Порядок наложения административных взысканий
- РазделV. Административный процесс Глава19 административный процесс
- 19.1. Понятие административного процесса
- 19.2. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения
- 19.3. Принципы административного процесса
- 19.4. Структура административного процесса
- Глава20. Производство по делам об административных проступках
- 20.1. Нормативно-правовое регулирование производства по делам об административных проступках
- 20.2. Общая характеристика производства по делам об административных проступках
- 20.3. Субъекты и стадии производства по делам об административных проступках
- Глава21. Дисциплинарное производство в административном праве
- 21.1. Понятия и виды дисциплинарных производств в административном праве
- 21.2. Стадии дисциплинарного производства в административном праве
- РазделVi. Средства обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Глава22. Контроль в сфере государственного управления
- 22.1. Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы
- 22.2. Виды государственного контроля
- 22.3. Организационно-структурное обеспечение государственного контроля в сфере исполнительной власти
- Глава23. Административный надзор
- 23.1. Понятие и сущность административного надзора
- 23.2. Виды административного надзора
- Глава24. Обращения граждан как способ обеспечения законности в государственном управлении
- Особенная часть
- РазделVii административно-правовое обеспечение управления экономической сферой Глава25 управление экономикой
- 25.1. Сущность государственного управления экономикой
- 25.2. Функции и задачи государственного управления экономикой
- 25.3. Методы государственного управления экономикой
- Глава26. Организационно-правовые основы государственной регуляторной политики в украине
- 26.1. Понятие, виды, содержание и правовое положение единой государственной регуляторной политики в Украине
- 26.2. Правовая основа и порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
- Глава27. Административно-правовое обеспечение управления бюджетной деятельностью, финансами, кредитованием
- 27.1. Организация управления финансами
- 27.2. Финансовый контроль
- 27.3. Административная ответственность за проступки в сфере финансов
- 27.4. Управление в сфере бюджетной деятельности
- 27.5. Управление системой налогообложения
- 27.6. Управление в сфере денежного обращения и валютных операций
- 27.7. Управление в области кредитования
- Глава28. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом
- 28.1. Сущность таможенной политики и таможенного дела
- 28.2. Система таможенных органов
- 28.3. Понятие и виды таможенного режима
- 28.4. Особенности службы в таможенных органах
- 28.5. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил
- Глава29. Административно-правовое обеспечение управления агропромышленным комплексом
- 29.1. Правовые основы управления агропромышленным комплексом
- 29.2. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия
- 29.3. Формы и методы управления агропромышленным комплексом
- 29.4. Органы государственного контроля и инспекции в агропромышленном комплексе
- 29.5. Административная ответственность за правонарушения в агропромышленном комплексе
- Глава30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение
- 30.1. Основы управления транспортом и дорожным хозяйством
- 30.2. Управление морским и речным транспортом
- 30.3. Управление портами
- 30.4. Управление трубопроводным транспортом
- 30.5. Управление железнодорожным транспортом
- 30.6. Управление авиационным транспортом
- 30.7. Управление автомобильным транспортом
- 30.8. Управление дорожным хозяйством
- Глава31. Управление охраной и использованием природных ресурсов
- 31.1. Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
- 31.2. Органы государственного управления экологией
- 31.3. Государственный контроль и надзор в области природопользования и охраны природных ресурсов
- 31.4. Административная ответственность в области использования и охраны природных ресурсов
- РазделViii .Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой Глава32. Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой
- 32.1. Реорганизация системы центральных органов управления социально-культурной сферой в контексте административной реформы
- 32.2. Правовое обеспечение управления в социально-культурной сфере
- Глава33 управление образованием
- 33.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере образования
- 33.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере образования
- 33.3. Управление дошкольным, общим средним, профессионально-техническим образованием
- 33.4. Управление высшим, последипломным образованием, переподготовкой и повышением квалификации
- Глава34 управление наукой
- 34.1. Система и полномочия центральных органов исполнительной власти по управлению наукой
- 34.2. Формы и методы государственного регулирования и управления в научной и научно-технической деятельности
- 34.3. Административно-правовой статус вак Украины, нан Украины и отраслевых академий
- Глава35 управление здравоохранением
- 35.1. Содержание и основные направления государственной политики в области здравоохранения
- 35.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения
- Глава36 управление культурой и искусством
- 36.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере культуры и искусства
- 36.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области культуры и искусства
- 36.3. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом
- 36.4. Организация управления в кинематографии
- 36.5. Организация управления телевидением и радиовещанием
- 36.6. Организация управления издательским делом и средствами массовой информации
- Глава37. Управление в сфере социальной защиты населения
- 37.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения
- 37.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
- Глава38. Управление физической культурой, спортом, туризмом
- 38.1. Содержание и основные направления государственной политики в области физкультуры, спорта и туризма
- 38.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области физкультуры, спорта и туризма
- РазделIx. Административно-правовое обеспечение управления административно-политической сферой Глава39. Управление в административно-политической сфере
- 39.1. Организационно-правовые основы обеспечения управления в административно-политической сфере
- 39.2. Формы, методы и принципы управления административно-политической сферой Украины
- Глава40. Управление национальной безопасностью
- 40.1. Понятие, объекты, субъекты и принципы управления национальной безопасностью
- 40.2. Организационно-правовые основы управления в сфере национальной безопасности Украины
- 40.3. Полномочия и основные направления деятельности Службы безопасности Украины
- 40.4. Государственная граница Украины и обеспечение ее охраны
- Глава41. Управление обороной украины
- 41.1. Организационно-правовые основы управления обороной
- 41.2. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в сфере обороны. Права и обязанности граждан Украины в сфере обороны
- 41.3. Принципы деятельности Вооруженных сил Украины
- 41.4. Система и правовое положение органов военного управления
- 41.5. Военные кадры Вооруженных сил Украины и военная служба
- 41.6. Реформирование управления обороной Украины
- Глава42 управление внутренними делами
- 42.1. Понятие управления в области внутренними делами
- 42.2. Организационно-правовые основы управления внутренними делами, их задачи и функции
- 42.3. Система и структура органов внутренних дел
- 42.4. Служба в органах внутренних дел
- 42.5. Милиция: понятие, полномочия, структура
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- 42.7. Внутренние войска мвд Украины
- Глава43. Организация управления юстицией украины
- 43.1. Организационно-правовые основы управления юстицией
- 43.2. Система и структура органов юстиции Украины
- 43.3. Организация Министерством юстиции Украины нормотворческой и правовой работы
- 43.4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении работы судов, нотариата, органов регистрации актов гражданского состояния и адвокатуры
- Глава44. Организация управления внешними сношениями
- 44.1. Организационно-правовые основы управления внешними сношениями
- 44.2. Административно-правовой статус Министерства иностранных дел Украины
- 44.3. Органы внешних сношений Украины за рубежом: структура, задачи и полномочия
- Раздел I. Введение в административное право 7
- Глава 37. Управление в сфере социальной защиты населения 726
- Глава 42 управление внутренними делами 815
- Глава 43. Организация управления юстицией украины 843
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями 856