logo
Lekcii_po_TGP

3. Правотворчество органов муниципальных образований – разработка, рассмотрение, принятие и вступление в юридическую силу нормативных правовых актов органов муниципальных образований.

Виды правотворчества органов муниципальных образований:

а) правотворчество представительного органа муниципального образования;

б) правотворчество главы муниципального образования;

в) правотворчество исполнительных органов (местной администрации) муниципального образования.

4. Корпоративное правотворчество – это создание, принятие и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов организаций.

Виды корпоративного правотворчества:

а) правотворчество коммерческих организаций;

б) правотворчество некоммерческих организаций.

5) международное правотворчество– деятельность управомоченных субъектов по созданию, разработке, формированию норм и актов международного права (международные договоры, соглашения, конвенции).

В каждом из названных видов (форм) правотворчества предусмотрен свой собственный процесс по созданию, разработки, формированию норм и источников права и вступления их в юридическую силу.

2. Законодательный процесс: понятие и стадии

Понятие законодательного процесса

Законодательный процесс является одним из важных видов (форм) правотворчества.

Законодательный процесс – это деятельность представительных (законодательных) органов государственной власти, предусматривающая стадии по разработке, рассмотрению и принятию проектов законов (законопроектов), а также по подписанию, опубликованию и вступлению в юридическую силу законов.

В России есть законодательные процессы в Государственной Думе ФС РФ и в Совете Федерации ФС РФ, а также в представительных (законодательных) органах государственной власти субъектов федерации. Все названные законодательные процессы регламентируются, как правило, соответствующими регламентами (нормативными правовыми актами) указанных государственных органов представительной (законодательной) власти.

Профессор Пучков Олег Александрович определяет законодательный процесс как урегулированный нормами права порядокразработки, обсуждения проектов нормативно-правовых актов (законов) и принятие нормативно-правовых актов (законов) высшим органом государственной власти.2

Профессор Оксамытный Виталий Васильевич определяет законодательный процесс как официально установленный порядок деятельностипо созданиювысшихнормативных правовыхактов государства.3

Профессор Мухаев Рашид Тазитдинович полагает, что законодательный процесс – это рядпоследовательно осуществляемыхдействий, начиная от внесения законопроекта в законодательный орган и заканчивая доведением его содержания до населения.2

Профессор Чиркин Вениамин Евгеньевич пишет, что «законодательный процесс – установленный порядок принятия закона, начиная от внесения законопроекта в парламент и заканчивая опубликованием принятого закона и его вступлением в силу».4