logo
Lekcii_po_TGP

Перечень структурных подразделений администрации новосибирской области

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 22.03.2005 N 159,

постановлений Губернатора Новосибирской области от 03.11.2005 N 589 (ред. 27.12.2005), от 14.03.2006 N 103, от 29.09.2006 N 404, от 06.06.2007 N 232, от 06.06.2007 N 238, от 28.01.2008 N 18, от 11.02.2008 N 40,

от 18.03.2008 N 95)

1. Аппарат губернатора области.

2. Государственно-правовой департамент.

3. Департамент информации.

4. Департамент организации управления.

5. Департамент экономики и планирования.

7. Комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма.

8. Комитет компьютерных технологий.

9. Комитет по военно-мобилизационной работе.

10. Отдел специальной документальной связи.

12. Постоянное представительство администрации Новосибирской области в г. Москве.

13. Представительство (информационно-экономический центр) Новосибирской области в Германии.

14. Комитет общественно-политических связей.

(пункт введен постановлением главы администрации (губернатора) Новосибирской

15. Комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями.

(пункт введен постановлением главы администрации (губернатора) Новосибирской

16. Комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора области.

17. Комитет государственного заказа.

Утвержден Постановлением губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы администрации (губернатора) Новосибирской области от 22.03.2005 N 159,

постановлений Губернатора Новосибирской области от 15.12.2006 N 502, от 06.02.2007 N 49, от 03.09.2007 N 349, от 13.09.2007 N 356, от 16.11.2007 N 448, от 11.02.2008 N 40, от 01.07.2008 N 266, от 25.07.2008 N 294, от 13.10.2008 N 409)

1. Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области.

2. Департамент здравоохранения Новосибирской области.

3. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

4. Департамент культуры Новосибирской области.

5. Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области.

6. Департамент образования Новосибирской области.

7. Департамент по тарифам Новосибирской области.

8. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области.

9. Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.

10. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

11. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

12. Департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.

12.1. Департамент труда и занятости населения Новосибирской области.

13. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.

14. Управление ветеринарии Новосибирской области.

15. Управление государственной архивной службы Новосибирской области.

16. Управление делами администрации Новосибирской области.

17. Управление по делам ЗАГС Новосибирской области.

18. Управление по делам молодежи Новосибирской области.

19. Управление по обеспечению деятельности мировых судей и ведению регистра муниципальных правовых актов.

20. Управление физической культуры и спорта Новосибирской области.

21. Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.

22. Инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области.

23. Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Новосибирской области.

25. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.

26. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.

27. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Новосибирской области.

Структура системы судебныхорганов государственной власти на федеральном уровне включает в себя Конституционный суд Российской Федерации, Верховный Суд и систему федеральных судов общей юрисдикции и Высший арбитражный Суд и систему федеральных арбитражные судов.

Конституционный Суд РФ, который является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.1Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.2Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей.3

Система судов общей юрисдикциивключает в себя

Верховный Суд РФ4и

федеральные суды общей юрисдикции в субъектах федерации – верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, а также федеральные суды общей юрисдикции в районах субъектов федерации, военные и специализированные суды.

Судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.

Федеральные Верховные суды общей юрисдикции в субъектах федерации(республике, крае (области), городе федерального значения, автономной области, автономного округа):

а) в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;

б) являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет.

Федеральные суды общей юрисдикции в районах субъектафедерации: а) в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом; б) является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Судьей районного суда может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Военные суды:

а) создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Судьей окружного (флотского) военного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет. Судьей гарнизонного военного суда может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Система арбитражных судов включает в себя

Высший Арбитражный Суд РФ1и федеральные арбитражные суды – федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды в субъектах Российской Федерации.

Высший Арбитражный Суд РФ:

а) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами; б) является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов, арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации; в) осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов; г) рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; д) дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе Высшего Арбитражного Суда РФ по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет.

Федеральный арбитражный суд округа: а) в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам; б) является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации; в) является судом по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации и арбитражных апелляционных судов.

В Российской Федерации действуют 10 федеральныхарбитражных судов округов.1

К примеру, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами

1Республики Алтай,

2Алтайского края,

3Кемеровской области,

4Новосибирской области,

5Омской области,

6Томской области,

7Тюменской области,

8Ханты-Мансийского автономного округа,

9Ямало-Ненецкого автономного округа,

и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе.

Федеральный арбитражный суд округа действует в составе: президиума федерального арбитражного суда округа; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе федерального арбитражного суда округа могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел. Судьей федерального арбитражного суда округа может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет.

Арбитражный апелляционный судв пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. Эти суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.В Российской Федерации действуют 20 арбитражных апелляционных судов, по два в каждом федеральном арбитражном суде округа.Арбитражный апелляционный суд действует в составе: президиума арбитражного апелляционного суда; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. В составе арбитражного апелляционного суда по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного апелляционного суда.

Федеральные арбитражные суды в субъектахРоссийской Федерации в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. В арбитражном суде субъекта Российской Федерации действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел, а также постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Судьей арбитражного суда в субъекте Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

К судам субъектов Российской Федерацииотносятся: конституционные, уставные суды субъектов федерации и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов федерации.

Уставом Новосибирской области (ст. 13) предусмотрено создание Уставного суда Новосибирской области и должностей мировых судей Новосибирской области. Однако в настоящее время Уставный суд Новосибирской области не сформирован. Не принят и соответствующий закон Новосибирской области, посредством которого регулировались бы вопросы: 1) создания, упразднения, полномочий и порядка деятельности Уставного суда; 2) порядка назначения, срока полномочий и наделения полномочиями судей Уставного суда; 3) порядка рассмотрения вопросов Уставным судом и порядок опубликования его решений. Уставный суд Новосибирской области должен состоять из семи судей, которые могут быть назначены областным Советом на эту должность только по представлению Губернатора Новосибирской области. Судьей Уставного суда Новосибирской области может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет (ст. 49).

Уставный суд Новосибирской области:

1) рассматривает вопросы о соответствии законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Новосибирской области, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов Уставу Новосибирской области;

2) осуществляет толкование Устава области;

3) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области;

4) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области;

5) разрешает споры о компетенции между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;

6) разрешает дела о соответствии Уставу области не вступившего в силу международного, внешнеэкономического или межрегионального соглашения Новосибирской области.

С запросом в Уставный суд Новосибирской области могут обратиться: Губернатор, областной Совет депутатов, не менее одной пятой депутатов областного Совета депутатов, исполнительные органы государственной власти области, главы муниципальных образований и представительные органы муниципальных образований, действующих на территории Новосибирской области, а также суды, действующие на территории Новосибирской области, прокурор Новосибирской области и граждане.

Решение Уставного суда Новосибирской области, принятое в пределах его полномочий окончательно, не может быть пересмотрено иным судом и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Законы Новосибирской области, иные нормативные правовые акты области, муниципальные правовые акты или их отдельные положения, признанные противоречащими Уставу области, утрачивают юридическую силу с момента вынесения решения уставного суда. Международные, внешнеэкономические или межрегиональные соглашения Новосибирской области, признанные Уставным судом области не соответствующими Уставу области, не подлежат введению в действие и применению (ст. 50).1

Мировые судьиНовосибирской области являются судьями общей юрисдикции Новосибирской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Они назначаются областным Советом депутатов и срок их полномочий устанавливается законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законом. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области, финансирование аппарата мировых судей осуществляются в соответствии с законом области (ст. 51).2

В настоящее время вопросы функционирования мировых судей в Новосибирской области регулируются Законом Новосибирской области от 26 сентября 2005 г. № 314-ОЗ«О мировых судьях Новосибирской области».3Согласно этому закону в Новосибирской области установлено 122 должности мировых судей и соответственно 122 судебных участка из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей Новосибирской области. Вместе с тем от сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей Новосибирской области могут быть освобождены лица, имеющие стаж работы в должности судьи федерального суда не менее пяти лет.

Рассмотрение вопроса о назначении мирового судьи на сессии Новосибирского областного Совета депутатов осуществляется с учетом мнения комитета (комиссии) Новосибирского областного Совета депутатов, к полномочиям которого (которой) отнесено рассмотрение вопросов о назначении мировых судей. Порядок рассмотрения кандидатур на должности мировых судей на сессии Новосибирского областного Совета депутатов определяется Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов. Гражданин считается назначенным на должность мирового судьи, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов. Решение о назначении мирового судьи оформляется постановлением Новосибирского областного Совета депутатов, которое подлежит опубликованию в газетах «Советская Сибирь» и «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», а также в «Сборнике нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов».

Мировой судья впервые назначается сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи он назначается сроком на пять лет. Если в течение срока полномочий мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи – 70 лет. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи определяются Губернатором Новосибирской области.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, независимо от цены иска;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;

7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров; 8) дела об определении порядка пользования имуществом;

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.

Кандидаты на должности судей, как уже отмечалось, должны иметь высшее юридическое образование, а также соответствовать требованиям, предъявляемым к кандидату на эту должность, федеральными конституционными законами, а также федеральными законами.