II. Государственная регистрация нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти
10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем федерального органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, издающего указанный акт.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.
13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.
15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.
16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
17. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
"Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов" 2005, ч. 3(20), стр. 6
18 апреля 2005 года N 282-ОЗ
- Учебная дисциплина: Теория государства и права
- 1.2 Соотношение теории государства и права с другими науками
- 2. Объект, предмет4 и структура теории государства и права
- 2.1. Объект теории государства и рпава
- 2.2. Понятие предмета теории государств а и права
- 2.3 Структура курса теории государства и права
- 3. Методология и виды методов теории государства и права
- 3.1 Понятие методологи1 теории государства и права
- 3.2 Виды методов теории государства и права
- 3) Логические приемы познания
- Частнонаучные (специальные, правовые, юридические) методы научного познания
- 1) Специально неюридические методы:
- 2) Специально юридические методы:
- Принципы6 научного познания
- Тема: Происхождение государства
- Характеристика первого периода развития первобытного общества
- Характеристика второго периода развития первобытного общества
- 3) Общность языка, религии, традиций, обрядов, обычаев и единой занимаемой территории.
- 1) Согласовывал действия семей, родовых общин в проведении сельскохозяйственных работ и пастьбы домашнего скота;
- 2) Рассматривал вопросы организации обороны и защиты от нападения со стороны других племен;
- 3) Обсуждал санитарно-гигиенические вопросы и разрешал споры между родами и семьями.
- 1) Новгородские славяне — у озера Ильмень и по Волхову;
- Кривичи
- Дреговичи
- Древляне
- 2. Предпосылки происхождения государства
- 3. Теории происхождения государства
- Тема: Понятие и признаки (свойства) государства
- 1. Понятие государства
- 2. Признаки (свойства) государства
- 3.1. Понятие государства
- 4) Организация совместной народной жизни на определенной территории и под одной высшей властью (немецкий мыслитель Роберт фон Моль, первая половина 19 века);5
- 2) «Машина для поддержания господства одного класса над другим» (Владимир Ильич Ульянов (Ленин);6
- 3.2. Признаки (свойства) государства
- 1) Силовые ресурсы (армия, полиция, службы безопасности, суды, пенитенциарные учреждения и принадлежащие им специальные средства, техника и вооружение);
- 1) Демократическая, правовая идеология, базирующаяся и de jure и de facto на признании силы авторитета, верховенства права, закона;
- 2) Недемократическая, неправовая, базирующаяся на признании de jure демократических принципов, а de facto авторитета силы, беззакония, произвола.
- 1) Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- 2) Разрешение на временное проживание;2
- 3) Вид на жительство (ст. 10).3
- Тема № 4: Типология государства
- 1. Понятие типологии государства
- 2. Классификация типов государств
- 1. Понятие типологии государства
- 2. Классификация типов государств
- Тема № 5. Форма государства
- 5.2. Политический (государственный) режим
- 5.3. Форма правления государства
- 1) Организацию высших органов государства, их структур, порядок образования, степень участия населения в их формировании;
- 2) Взаимоотношения высших органов власти друг с другом и с населением;
- 3) Компетенцию этих органов.1
- 1) Вся государственная власть (законодательная, исполнительная, судебная) принадлежит одному лицу – монарху;
- 2) Вся полнота государственной власти передается по наследству;
- 3) Монарх пожизненно управляет страной, и нет правовых оснований его добровольного смещения;
- 4) Отсутствует какая-либо ответственность монарха перед населением.
- 1) Высшие и местные органы представительной власти формируются посредством выборов депутатов избирателями (населением);
- 5.4. Форма государственного (территориального) устройства
- 1) Двухуровневой системой органов публичной власти – федеральные и субъектов федерации (региональные) представительные (законодательные), исполнительные и судебные органы государственной власти;
- 6) В зависимости от статуса субъекта федерации –
- 5.5. Формы межгосударственного устройства
- Виды форм межгосударственного устройства:
- Классификация мо по кругу участников
- 1) Государства объединяются с определенными целями – экономическими, политическими, военными для решения международных задач и реализации своих интересов;
- 2) Основой объединения государств является международный договор, заключаемый на добровольной основе;
- 3) Для координации и решения общих задач могут создаваться соответствующие органы конфедерации;
- 4) Государства имеют право свободного выхода из состава конфедерации.
- Тема № 6. Механизм (аппарат) государства
- 1) Органы государственной власти и их компетенция;
- 2) Ресурсы власти (правовые, экономические, информационные, силовые и др.);
- 3) Функции государства.
- Представительные (законодательные) органы публичной власти
- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Комитеты и комиссии Совета федерации
- Временные комиссии
- Государственная Дума фс рф
- Аппарат Государственной Думы
- 1) Комитет по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению;
- В Новосибирске представительный орган Совет депутатов. Его структура:
- Перечень структурных подразделений администрации новосибирской области
- 2. Понятие и классификация государственных органов
- 3. Государственная служба и государственные служащие
- 1. Государственная гражданская служба подразделяется:
- Общие принципы служебного поведения государственных служащих
- Тема № 6: Функции государства
- 8.2. Внутренние функции государства
- Федеральный закон о минимальном размере оплаты труда
- Статья 39 Конституция рф
- 3. Внешние функции государства
- 4. Формы и методы осуществления функций государства
- Тема №8: Политическая система общества
- 1) Институциональная (организационная) подсистема, включающая субъектов политических отношений;
- 2) Нормативная или регулятивная подсистема, включающая –
- 4) Коммуникативная подсистема, включает в себя формы взаимодействия между субъектами политического процесса.2
- 9.2. Институциональная структура политической системы общества
- 1. Государство является основным элементом политической системы общества, поскольку непосредственно организует и осуществляет публичную власть в обществе.
- Основными целями политической партии являются:
- Общественное объединение обязано:
- 9.3. Государство в политической системе общества
- Тема 10. Гражданское общество и правовое государство
- 1. Понятие и структура гражданского общества
- Структура гражданского общества
- 2. Правовое государство и его принципы
- Тема №10: Происхождение права. Право древнего мира
- Источниками социальных норм первобытного общества были:
- 1. Церемонии, ритуалы, обряды – это
- 2. Мифы –
- 3. Обычаи – это
- Религиозные обычаи – это
- Способы формирования источников права древнего государства:
- 1. Древневосточное право,
- Источники индусского права:
- Структурными элементами Вед являются:
- Законы Ману
- Античное право.
- В нормах античного права закреплялись:
- Источники права Древнего Рима:
- Древнерусское право.
- В нормах древнерусского права закреплялись:
- Источники древнерусского права:
- Рецепция осуществлялась из следующих источников римского права:
- 4. Княжеские церковные уставы:
- 5. Русская Правда.
- 1. Понятие и структура правовой системы
- 2. Виды правовых семей
- § 3. Правовые системы традиционного типа
- 1. Теории правопонимания
- В Древней Греции
- В Древнем Риме
- 2.4 Историческая школа права
- 2.2 Учение о позитивном праве
- А. Классический позитивизм.
- Б. Чистая теория права (нормативистская теория права)
- В. Аналитическая юриспруденция (неопозитивизм)
- А. Классический позитивизм.
- Б. Чистая теория права (нормативистская теория права)
- В. Аналитическая юриспруденция (неопозитивизм)
- 2.3 Соцологическая школа права
- 2.7 Психологическая теория права
- 2.8 Классовая ( экномическая) теория права
- 3.1 Правопонимание в истории россии до 1917 года
- 3.2 Правопонимание советского времени
- 61. Эволюция представлений о праве в отечественной юриспруденции
- 62. Современное правопонимание: основные концепции
- 1. Право состоит из нормативных установок.
- 2. Право выражает идеи справедливости и свободы.
- 4. Право регулирует поведение человека, воздействует на его мысли и чувства.
- 5. Праву присуща специфическая форма выражения — законодательство.
- Понятие права, его свойства (признаки) и принципы
- Тема Источники (формы) права
- Виды источников (форм) права
- 1. Правовой обычай– это исторически сформировавшееся в сознании людей правило поведения, которое вошло в привычку в результате многократного его применения и санкционировано государством.
- Глава 34. Порядок обращения и производство
- Раздел II Конвенции именуется "Европейский Суд по правам человека" и включает статьи с 19 по 51.
- Официальный адрес Европейского Суда по правам человека:
- 3. Нормативный договор – это соглашение двух или более субъектов, в котором содержатся юридические нормы, определяющие права и обязанности сторон (международные договоры, федеративный договор)
- 4. Нормативный правовой акт.
- 2. Понятие и классификация нормативных правовых актов.
- Документ
- Решение
- Предписание
- Свойства нормативного правового акта
- 3. Закон: понятие, виды.
- 4. Подзаконный нормативный правовой акт: понятие, виды
- Процесс
- Процесс и деятельность
- Правотворческая деятельность:
- Правотворческий процесс:
- Принципы правотворчества - это
- Виды (формы) правотворчества:
- 3. Правотворчество органов муниципальных образований – разработка, рассмотрение, принятие и вступление в юридическую силу нормативных правовых актов органов муниципальных образований.
- Стадии законодательного процесса
- Стадии законотворческого процесса:
- 2. Разработка текста и оформление законопроекта – это
- 3. Рассмотрение и принятие закона – это обсуждение законопроекта и его принятие законодательным органом государственной власти.
- 4. Опубликование и вступление закона в юридическую силу - это издание закона в официальных источниках информации и его действие во времени, в пространстве и по субъектам права.
- Раздел III. Законодательная процедура
- Глава 12. Порядок внесения законопроектов в государственную думу и их предварительное рассмотрение
- Глава 13. Порядок рассмотрения законопроектов государственной думой
- Глава 14. Повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных советом федерации
- Глава 15. Повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных президентом российской федерации
- Глава 16. Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений конституции российской федерации
- Российская федерация федеральный закон
- О порядке опубликования и вступления в силу
- Федеральных конституционных законов, федеральных
- Законов, актов палат федерального собрания
- I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных
- II. Государственная регистрация нормативных правовых
- Новосибирская область устав новосибирской области
- Новосибирский областной совет депутатов четвертого созыва
- Документ опубликован не был. Спс «Консультант Плюс»
- Положение о порядке подготовки правовых актов главы администрации новосибирской области
- 1. Общие положения
- 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
- 3. Полномочия по изданию правовых актов
- 4. Основные принципы разработки правовых актов
- 5. Стадии подготовки правовых актов
- 6. Подготовка проектов правовых актов
- 7. Структура правового акта
- 8. Содержание правового акта
- 9. Согласование проектов правовых актов
- 10. Экспертиза проектов правовых актов
- 11. Подписание и регистрация правовых актов
- Тема №15: Нормы права
- Свойства (признаки) нормы права
- 1. Норма права всегда есть результат интеллектуальной деятельности субъекта правотворчества.
- 3. Норма права формально определена, то есть:
- 4. Юридическая норма – правило поведения общего характера.
- 5. Норма права обязательна для всех субъектов, подпадающих под ее действие.
- 6. Норма права обеспечена государственным принуждением в случае ее нарушения,невыполнения, ненадлежащего выполнения, несоблюдения.
- Виды (классификация) норм права
- 1. В зависимости от предназначения норм права в правовом регулировании:
- 2. По предмету правового регулирования (видам общественных отношений):
- Диспозиция –
- Отсылочная диспозиция –
- Часть 2 статьи 463 Гражданского кодекса рф (последствия неисполнения обязанности передать товар):
- Бланкетная диспозиция –
- Санкция –
- Альтернативная санкция –
- Структура системы права
- 1. Юридическая норма –
- 2. Институт права или правовой институт:
- Примеры институтов права или правовых институтов.
- 4. Отрасль права:
- 1) Профилирующие (фундаментальные) отрасли –
- 2) Специальные отрасли –
- 3) Комплексные отрасли –
- 5. Объемные структурные образования системы права –
- Публичное право – совокупность норм права, регулирующих отношения междуорганами публичной власти (должностными лицами органов публичной власти) и иными субъектами права.
- Частное право – совокупность норм права, регулирующих отношения между субъектами права, имеющими равный объем взаимных права и обязанностей.
- Система права в Российской Федерации включает в себя:
- 2. Предмет и метод правового регулирования
- В структуру предмета правового регулирования входят следующие элементы:
- Метод правового регулирования
- К элементам метода правового регулирования
- Два основных вида методов правового регулирования:
- Императивный метод
- Диспозитивный метод
- Тема №17: Система и действие нормативных правовых актов
- 1. Система законов:
- 2. Система подзаконных нормативных правовых актов:
- 2. Предметная (отраслевая) труктура системы нормативных правовых актов включает в себя акты по видам общественных отношений:
- Классификатор правовых актов
- 3. Федеративная структура системы нормативных правовых актов включает в себя
- 2. Систематизация нормативных актов
- Виды систематизации нормативных правовых актов:
- Кодификация — это
- Инкорпорация – это
- Инкорпорация — это
- Консолидация — это
- Консолидация — это
- 3. Действие нормативных правовых актов:
- 3.1. Действие нормативных правовых актов во времени определяется:
- 1. Сроки вступления нормативного правового акта в юридическую силу:
- 2. Условия утраты юридической силы нормативного правового акта:
- 3. Условия обратной юридической силы нормативного правового акта
- Условия:
- Часть 2 статьи 10 Уголовного кодекса рф (обратная сила уголовного закона),
- 3.2. Действие нормативных правовых актов в пространстве
- 3.3. Действие нормативных правовых актов по субъектам права определяется:
- Вопросы:
- К признакам правовых отношений в.К. Бабаев относит то, что:
- Особенности правового отношения
- Классификация (виды) правовых отношений
- 2. Структура правового отношения: субъекты, содержание и объекты правовых отношений На примере договора купли – продажи
- Понятие субъектов правовых отношений
- Виды субъектов правовых отношений
- Виды субъектов правовых отношений:
- Физическое лицо
- Состав правосубъектности физического лица:
- Правоспособность физического лица
- Виды правоспособности физического лица
- 2) Отраслевая правоспособность – способность физического лица иметь права и обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, регламентирующие отношения определенного рода (вида)
- Права и обязанности сторон в земельном праве
- Земельный кодекс российской федерации
- Права и обязанности субъектов в лесном праве
- Лесной кодекс российской федерации
- Права и обязанности лиц в водном праве
- Водный кодекс российской федерации
- Глава 3. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование
- Права и обязанности сторон в воздушном праве
- Права и обязанности субъектов в жилищном праве
- Правила пользования жилыми помещениями
- Права и обязанности субъектов в административном праве
- Кодекс российской федерации об административных правонарушениях
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
- 4) Ограниченная правоспособность – ограничение прав и обязанностей физического лица на основании требований закона
- 1. Никто не может быть ограничен в правоспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом. Правоспособность физических лиц может быть ограничена
- При этом не могут быть ограничены права и свободы, предусмотренные статьями
- 53 (Право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц),
- Статья 56 Конституции рф
- 2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.
- 3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
- Перечень
- Виды дееспособности физического лица
- 2) Частичная (относительная) дееспособность физического лица (ст. 26 гк рф)
- 3) Ограниченная дееспособность физического лица (ст. 22 гк рф)
- Понятие юридического лица
- § 1. Основные положения
- Классификация (виды) юридических лиц:
- 1) По цели создания юридического лица:
- 2) По отношению к публичной власти:
- 3) По организационной правовой форме своей деятельности:
- 3) По организационной правовой форме своей деятельности:
- 4) В зависимости от того, какие права сохраняют его учредители (участники) в отношении этого юридического лица или его имущества, юридические лица делятся на:
- Правовые свойства юридического лица
- Понятие и виды субъектов международного права
- Содержание субъективного юридического права
- Содержание субъективной юридической обязанности:
- Г) объекты правовых отношений
- Подраздел 3. Объекты гражданских прав
- Глава 7. Ценные бумаги
- Глава 8. Нематериальные блага и их защита
- Объекты, свободный товарооборот которых ограничен в правовых отношениях
- Указ президента российской федерации о государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в российской федерации
- Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в российской федерации
- 1. Введение
- 2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации
- 2.1.12. Предприятия по изготовлению государственных знаков.
- 2.1.24. Объекты и предприятия Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.
- 2.1.31. Объекты физической культуры и спорта, используемые для подготовки сборных команд страны.
- 2.1.35. Предприятия, занятые разработкой и производством шифротехники.
- 2.1.38. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.
- 2.1.42. Крематории и кладбища.
- 2.1.44. Метрополитен.
- 5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации
- Юридические факты Понятие юридических фактов
- Виды юридических фактов
- По характеру наступающих юридических последствий:
- Правообразующие юридические факты
- Правоизменяющие юридические факты
- Правопрекращающие юридические факты
- По связи с волей участников правоотношений
- Действия
- Юридический акт
- Юридический поступок
- События
- Относительные события
- Абсолютные события
- Фактический (юридический) состав
- Тема №19: Реализация норм права
- 1. Понятие и формы (способы) реализации норм права
- 2. Применение норм права Понятие реализации норм права
- Формы (способы) реализации норм права
- Исполнение норм права –
- Использование норм права –
- Соблюдение норм права –
- 2. Применение норм права
- Применение норм права необходимо
- Стадии (этапы) применения норм права:
- Б) определить количество и объем юридически значимых для дела фактов.
- Требование относимости юридических фактов
- Требование допустимости юридических фактов
- Требование полноты юридических фактов
- Требование доказанности юридических фактов
- 2) Выбор и анализ правовой нормы, подлежащей применению, а также юридическая квалификация фактических обстоятельств дела
- 3) Принятие решения по юридическому делу и его документальное оформление
- Акт применения норм права – это
- А) вводная часть
- Б) описательная часть (констатирующая часть)
- В) мотивировочная часть
- Г) резолютивная часть
- А) вводная часть решения суда по гражданскому делу должна содержать:
- Тема №20: Толкование норм права
- 1. Понятие, необходимость и значение толкования норм права
- Структура процесса толкования норм права
- Необходимость толкования норм права обусловлена рядом причин:
- Значение толкования норм права:
- 2. Способы толкования норм права
- Виды способов толкования норм права:
- 1. Филологический способ толкования норм права – это совокупность
- 2. Логически способ уяснения
- Выводы по аналогии нормы права
- Выводы от противного (основан на логическом законе противоречия)
- Логическое доведение смыслового содержания нормы права до абсурда
- 2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.
- 4. Крупным размером в статьях настоящей главы признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.
- 3. Систематический способ
- Правила систематического толкования:
- Б) если определение понятия термина содержится в нормах конкретного правового института, то он имеет такое же значение ко всем нормам этого института.
- 4. Историко-политический способ толкования норм права – это
- Ограничительное толкование норм права
- 4. Виды толкования норм права по субъектам
- Официальное толкование норм права – это
- Нормативное толкование –
- Нормативное толкование норм права подразделяется на:
- Неофициальное толкование норм права
- Виды (формы) социального сознания:
- 3. Понятие, структура и виды правовой культуры.
- Социальная культура –
- Структура социальной культуры.
- Виды (формы) социальной культуры:
- Поведение человека – это
- Правомерное поведение – это:
- Виды правомерного поведения:
- 2. Понятие и виды правонарушения.
- Свойства (признаки) правонарушения:
- Классификация (виды) правонарушений
- Виды проступков:
- 1) Дисциплинарный проступок – это
- Дисциплинарные проступки можно подразделить на:
- 1.1. Трудовой дисциплинарный проступок работника (сотрудника) - это
- 1.2. Служебные дисциплинарные проступки:
- 1.3. Воинский дисциплинарный проступок военнослужащего – это
- 2. Административное правонарушение – это
- Виды административных правонарушений:
- 3. Гражданско-правовые проступки – это
- Виды гражданских правонарушений:
- 4. Конституционные проступки – это
- Виды конституционных проступков:
- Преступление
- Классификация (виды) преступлений.
- 3. Состав правонарушения.
- Структура состава правонарушения:
- Субъект правонарушения – это
- Объект правонарушения – это
- Объектами противоправных посягательств могут быть:
- Виды умысла:
- 1) Нематериальными формами международной юридической ответственности, по мнению авторов, являются:
- 2) Материальными формами международной юридической ответственности, по мнению авторов, являются:
- Формы конституционной ответственности
- Федеральный закон
- Дисциплинарная ответственность
- Дисциплинарный устав вооруженных сил российской федерации
- Трудовой кодекс
- Кодекс об административных правонарушениях
- Глава 14. Особенности уголовной ответственности
- 2. Понятие и виды государственного принуждения.
- Глава 15. Принудительные меры медицинского характера
- Глава 8. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- Правовые основания освобождения от юридической ответственности
- Глава 11. Освобождение от уголовной ответственности
- Глава 12. Освобождение от наказания
- Глава 13. Амнистия. Помилование. Судимость