logo
компл

Рекомендации психолога: алгоритм работы с детьми и подростками

(основан на типах нервной системы: сильной нервной системы —высокоактивной слабой нервной системы).

Дети с сильной нервной системой отличаются меньшей подверженностью утомлению и в связи с этим меньшей затратой времени на отдых, подготовкой занятий «за один присест». Предпочитают заниматься не в абсолютной тишине, а вместе с товарищами.

Дети со слабой нервной системой проявляют большую утомляемость и необходимость специального отдыха после школьных занятий, нуждаются в частых перерывах во время подготовки заданий. Для занятий нуждаются в полной тишине и уединении.

Различные стили учебной деятельности, выполняющие приспособительную компенсаторную функцию, отмечают М. К. Акимова и В. Т. Козлова (1988).