Положение о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме центра
1. Общие положения.
Социальный медико-психолого-педагогический консилиум — совет специалистов Центра, ставящий своей задачей разработку индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего воспитанника или юной матери и осуществляющий организационно-методический контроль за ее выполнением.
2. Порядок проведения консилиумов.
2.1. СМППК (далее — Консилиум) может быть первичным или повторным в зависимости от срока нахождения воспитанника в Центре.
2.2. Первичный Консилиум проводится после полного и разностороннего обследования воспитанника, но не позднее чем через 1 месяц с момента поступления несовершеннолетнего в Центр.
2.3. Повторный Консилиум по каждому воспитаннику проводится ежеквартально по графику, утверждаемому директором Центра. Подготовку документов для проведения Консилиума организует и контролирует отделение приема и диагностики социальной дезадаптации. К подготовке документов и проведению Консилиума привлекаются: специалист по социальной работе, врач-педиатр, психолог, воспитатель, социальный педагог, которые не являются постоянными членами Консилиума.
2.4. Документы к Консилиумам по воспитанникам, проходящим реабилитацию в филиалах Центра, готовятся специалистами филиалов; сроки проведения Консилиумов в филиалах определяются директорами филиалов.
2.5. Результаты Консилиумов филиалов Центра, связанные с продлением сроков пребывания воспитанников, рассматриваются и утверждаются директором Центра.
2.6. В постоянный состав Консилиума входят:
председатель — директор Центра;
зам. председателя — зам. директора по воспитательно-реабилитационной работе;
зам. директора по медико-социальной работе директора филиалов центра;
отв. секретарь — зав. отделением диагностики социальной дезадаптации;
члены консилиума: зав. отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
зав. отделением реализации программ социальной реабилитации;
зав. медико-социальным отделением;
зав. учебно-коррекционным отделением;
зав. отделением социально-правовой помощи;
зав. отделением семейных воспитательных групп;
зам. директора филиала по воспитательно-реабилитационной работе.
2.7. Консилиум считается состоявшимся при условии участия в нем не менее 1/3 постоянных его членов.
2.8. На ответственного секретаря Консилиума возлагается подготовка документов, организация заседания Консилиума, контроль за своевременным оформлением протокола с последующим разделением между специалистами мероприятий реабилитационного плана. Специалисты готовят данные по своим направлениям об обсуждаемом воспитаннике. Члены Консилиума участвуют в обсуждении сообщений, сделанных специалистами, и в разработке индивидуальных программ социальной, психолого-соматической и психологической коррекции и реабилитации несовершеннолетних.
-
Содержание консилиума.
3.1. Специалист по социальной работе готовит данные, составляющие личное дело воспитанника: его паспортные данные, кем и когда доставлен, сведения о родителях, родственниках, прописке, а также сообщается, что сделано специалистом по социальной работе за истекший период (например, восстановлены утраченные документы, инициировано в суде лишение родительских прав и т. д.).
3.2. Педиатр сообщает данные соматического статуса воспитанника, в том числе и заключения врачей-специалистов. Определяется план по дальнейшей соматической (в большинстве случаев и психоневрологической) реабилитации.
3.3. Психологи докладывают данные психологического статуса воспитанника: результаты оценки уровня интеллекта, состояние эмоциональной сферы, особенности личности воспитанника, его эмоционально-волевой сферы, тип поведения и др. Дефекто-логопедами дается оценка особенностей развития речевой сферы, а у школьников в том числе и письменной речи. Обсуждается план дальнейшей психологической и логопедической коррекции.
3.4. Воспитатели, в том числе и семейных воспитательных групп, педагоги сообщают данные педагогических наблюдений, знакомят Консилиум с характеристиками, составленными по разработанной форме.
3.5. В итоге совместной работы члены Консилиума на основе совокупности данных, представленных на обсуждение, дают оценку эффективности адаптационной и реабилитационной работы специалистов за истекший период, разрабатывают индивидуальную программу дальнейшей реабилитации воспитанника, формулируют основные мероприятия по решению социальных проблем, т. е. дальнейшему жизнеустройству.
4. Положения консилиума.
4.1. Консилиум принимает решение о социальном статусе по каждому воспитаннику с учетом всего комплекса его личных проблем.
4.2. Консилиум имеет право передавать в городскую медико-психолого-педагогическую комиссию заключение по результатам обсуждения медицинского и психологического статусов воспитанника для решения ГМППК вопроса о типе учебного заведения.
4.3. Консилиум принимает решение о сроках нахождения ребенка в приюте или в семейной воспитательной группе, в том числе и о расторжении договора с воспитателем семейной воспитательной группы и ее закрытии. Решение Консилиума утверждается приказом директора Центра.
4.4. Консилиум принимает решение о конкретных формах социальной помощи воспитаннику или семье, обратившимся в Центр.
Приложение 2
- 1. Социально-психологическая реабилитация детей и подростков 86
- 2. Психологическая помощь детям и подросткам 91
- Послесловие 98
- 1. Феномен отклоняющегося поведения
- 1.1. Социальные факторы
- 1.2. Социально-психологические факторы
- 1.3. Психологические особенности
- 1.4. Детерминанта физического
- 2. Формы проявления отклоняющегося поведения
- 2.1. Агрессивность
- Структура ценностных ориентаций у несовершеннолетних осужденных (агрессивных и нормативных) и учащихся средних школ
- 2.2. Аддиктивное поведение
- 2.3. Аутоагрессивность и суицидальное поведение
- 2.4. Сексуальные девиации
- 2.5. Побеги из дома и бродяжничество
- 1. Социально-правовая оценка подростка,
- 2. Медицинская оценка подростка,
- При оценке показателей физического развития
- 3. Психологическая оценка подростка,
- Психолого-педагогическая характеристика подростка
- Рекомендации психолога: алгоритм работы с детьми и подростками
- Стилевые особенности, обусловленные объемом умственной деятельности
- Стилевые особенности, обусловленные различиями во влиянии напряжения
- 4. Социально-психологическая оценка подростка,
- Диагностика неформальных взаимоотношений подростков
- Индивидуальная комплексная программа оценки и реабилитации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Анализ кризисной ситуации
- II. Цель диагностической
- 1. Социально-психологическая реабилитация
- 2. Психологическая помощь детям и подросткам
- 3. Программа «Антистресс»
- Послесловие
- Перечень основных законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации по защите прав детей
- Перечень основных нормативно-правовых документов по социальной защите в Санкт-Петербурге
- Городская целевая программа «Молодежь Санкт-Петербурга» на 2000 год
- Городская целевая социальная программа «Семейная политика. Социальная защита семьи и детства в Санкт-Петербурге в 2000 году»
- Городская социальная программа «Улицы Санкт-Петербурга»
- Концепция программы «улицы Санкт-Петербурга»
- «Улицы Санкт-Петербурга»
- Механизмы реализации
- Основные направления деятельности
- Положение о социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме центра
- Пример пользования таблицами стандартов физического развития
- 8,5 Усл. Печ. Л. Тираж 120 экз. Заказ №
- 191180, С.-Петербург, наб. Р. Фонтанки, 90, корп. 4