logo
компл

Стилевые особенности, обусловленные объемом умственной деятельности

Дети с сильной нервной системой

Дети со слабой нервной системой

Подготовительные, исполнительные и контрольные действия более или менее «слиты», отсюда меньшее время, затрачиваемое на подготовительные и контрольные действия.

Исправления, добавления делаются преимущественно по ходу работы.

В течение длительного промежутка времени могут помнить и заботиться параллельно о многих заданиях, без специального их планирования и распределения во времени в виде составления плана работы.

Конспективность письменной речи (пользование преимущественно простыми предложениями, с меньшим количеством слов и смысловых единиц в одном предложении и слов в одной смысловой единице).

Предпочтение устной речи письменному изложению своих мыслей

Относительная обособленность подготовительных, исполнительных и контрольных действий в выполнении заданий, большая продолжительность подготовительных и контрольных действий.

Большинство исправлений и добавлений вносятся во время проверки речи.

Предпочитают браться за новую работу, лишь полностью завершив прежнюю; выполнение заданий, полученных на длительный срок, заранее планируется, составляются планы занятий на день, неделю и т. д. Преобладание в письменной речи сложных конструкций со всевозможными подчинительными связями, большая развернутость высказываний (большое количество единиц и слов в предложении).

Предпочтение письменной речи устному изложению