Содержание
Предисловие. …………………………………………………………… | 11 |
|
|
Модуль 1. Понятие конституционного права зарубежных стран |
|
1. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 13 |
1. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 23 |
1. 2.1. Вопросы для семинарского занятия……………………………. | 23 |
1. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 23 |
1. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 25 |
1. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 26
|
Модуль 2. Основы теории конституции |
|
2. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 27 |
2. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 39 |
2. 2.1. Вопросы для семинарского занятия……………………………. | 39 |
2. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 39 |
2. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 42 |
2. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 42
|
Модуль 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина |
|
3. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 43 |
3. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 60 |
3. 2.1. Вопросы для семинарского занятия……………………………. | 60 |
3. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 60 |
3. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 63 |
3. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 64
|
Модуль 4. Конституционные основы общественного строя |
|
4. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 65 |
4. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 73 |
4. 2.1. Вопросы для семинарского занятия……………………………. | 73 |
4. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 73 |
4. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 74 |
4. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 74
|
Модуль 5. Конституционные основы государственного строя |
|
5. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 75 |
5. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 88 |
5. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………… | 88 |
5. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 89 |
5. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 91 |
5. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 92 |
|
|
Модуль 6. Формы государства. Формы правления |
|
6. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 93 |
6. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 100 |
6. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………… | 100 |
6. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 100 |
6. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 102 |
6. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 102
|
Модуль 7. Формы государственного устройства |
|
7. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 103 |
7. 2. Учебно-методические материалы.……………………….……. | 108 |
7. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………… | 108 |
7. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 109 |
7. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 111 |
7. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 111 |
Модуль 8. Государственный режим |
|
8. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 112 |
8. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 119 |
8. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………… | 119 |
8. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 119 |
8. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 121 |
8. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 121 |
Модуль 9. Институты непосредственной демократии……. |
|
9. 1. Лекционный материал …………………………………….…… | 122 |
9. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….…… | 154 |
9. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………… | 154 |
9. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы……………. | 154 |
9. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………….. | 155 |
9. 2.4. Задания …………………………………...……………………… | 156 |
|
|
Модуль 10. Законодательная власть и ее органы |
|
10. 1. Лекционный материал …………………………………….….. | 157 |
10. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….….. | 173 |
10. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………... | 173 |
10. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы…………… | 173 |
10. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………… | 175 |
10. 2.4. Задания ………………………………...………………………. | 175 |
|
|
Модуль 11. Исполнительная власть и ее органы |
|
11. 1. Лекционный материал …………………………………….….. | 176 |
11. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….….. | 192 |
11. 2.1. Вопросы для семинарского занятия…………………………... | 192 |
11. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы…………... | 192 |
11. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………… | 194 |
11. 2.4. Задания ………………………………...………………………. | 194 |
|
|
Модуль 12. Судебная власть и ее органы |
|
12. 1. Лекционный материал …………………………………….….. | 195 |
12. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….….. | 209 |
12. 2.1. Вопросы для семинарского занятия………………………….. | 209 |
12. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы…………… | 209 |
12. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………… | 210 |
12. 2.4. Задания ………………………………...………………………. | 211 |
Модуль 13. Публичная власть террито- риального коллектива |
|
13. 1. Лекционный материал …………………………………….….. | 212 |
13. 2. Учебно-методические материалы. ……………………….….. | 224 |
13. 2.1. Вопросы для семинарского занятия………………………….. | 224 |
13. 2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы…………… | 224 |
13. 2.3. Вопросы для самоконтроля…………………………………… | 224 |
13. 2.4. Задания ………………………………...………………………. | 225 |
Источники и литература……………………………………….…… | 226 |
CONTENTS
Preface …………………………………………………………………... | 11 |
|
|
Module 1. The notion of constitutional law abroad |
|
1. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 13 |
1. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 23 |
1. 2.1. Seminar questions ………………………………………………... | 23 |
1. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 23 |
1. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 25 |
1. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 26
|
Module 2. Principles of constitutional theory |
|
2. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 27 |
2. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 39 |
2. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 39 |
2. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 39 |
2. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 42 |
2. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 42
|
Module 3. The constitutional/legal status of a person and a citizen |
|
3. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 43 |
3. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 60 |
3. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 60 |
3. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 60 |
3. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 63 |
3. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 64
|
Module 4. Constitutional principles of a social system |
|
4. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 65 |
4. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 73 |
4. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 73 |
4. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 73 |
4. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 74 |
4. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 74 |
Module 5. Constitutional principles of a state order |
|
5. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 75 |
5. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 88 |
5. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 88 |
5. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 89 |
5. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 91 |
5. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 92 |
|
|
Module 6. Types of state. Types of government |
|
6. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 93 |
6. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 100 |
6. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 100 |
6. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 100 |
6. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 102 |
6. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 102
|
Module 7. Types of state system |
|
7. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 103 |
7. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 108 |
7. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 108 |
7. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 109 |
7. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 111 |
7. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 111 |
Module 8. State regime |
|
8. 1. Lecture …………………………………….………………………. | 112 |
8. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 119 |
8. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 119 |
8. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………….. | 119 |
8. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 121 |
8. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 121 |
Module 9. Institutions of natural democracy |
|
9. 1. Lecture …………………………………….……………………….. | 122 |
9. 2. Learning and methodological material ……………………….…. | 154 |
9. 2.1. Seminar questions ………………………………………………… | 154 |
9. 2.2. Assessment tests for individual work ……………………………. | 154 |
9. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………... | 155 |
9. 2.4. Assignments …………………………………...…………………. | 156 |
|
|
Module 10. Legislative power and its bodies |
|
10. 1. Lecture …………………………………….……………………… | 157 |
10. 2. Learning and methodological material ………………………… | 173 |
10. 2.1. Seminar questions ………………………….……………………. | 173 |
10. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………… | 173 |
10. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………. | 175 |
10. 2.4. Assignments ………………………………...…………………... | 175 |
|
|
Module 11. Executive power and its bodies |
|
11. 1. Lecture …………………………………….……………………… | 176 |
11. 2. Learning and methodological material ………………………… | 192 |
11. 2.1. Seminar questions ………………………….……………………. | 192 |
11. 2.2. Assessment tests for individual work ………….………………... | 192 |
11. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………. | 194 |
11. 2.4. Assignments ………………………………...…………………... | 194 |
|
|
Module 12. Judicial power and its bodies |
|
12. 1. Lecture …………………………………….……………………… | 195 |
12. 2. Learning and methodological material ………………………… | 209 |
12. 2.1. Seminar questions ………………………………………………. | 209 |
12. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………… | 209 |
12. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………. | 210 |
12. 2.4. Assignments ………………………………...…………………... | 211 |
|
|
Module 13. Public power of a local community |
|
13. 1. Lecture …………………………………….……………………… | 212 |
13. 2. Learning and methodological material ………………………… | 224 |
13. 2.1. Seminar questions ………………………………………………. | 224 |
13. 2.2. Assessment tests for individual work …………………………… | 224 |
13. 2.3. Self-assessment questions ………………………………………. | 224 |
13. 2.4. Assignments ………………………………...…………………... | 225 |
Sources and literature ……………………………………….………….. | 226 |
- Общая часть
- Содержание
- Предисловие
- Модуль 1 понятие конституционного права зарубежных стран
- 1.1. Лекционный материал
- Предмет конституционного права зарубежных стран
- Методы конституционного права зарубежных стран
- Система конституционного права зарубежных стран
- Субъекты конституционного права зарубежных стран
- Источники конституционного права зарубежных стран
- 1.2. Учебно-методические материалы
- 1.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 1.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- Конституционные принципы
- 1.2.3. Вопросы для самоконтроля
- I. 1.2.3. Задания
- Модуль 2 основы теории конституции
- 2.1. Лекционный материал
- Понятие конституции
- Социально-политическая сущность конституции
- Функции конституции в обществе
- Объекты конституционного регулирования
- Форма конституций
- Структура конституций
- Порядок принятия, изменения и отмены конституций
- Конституционный контроль
- 2.2.4. Задания
- Модуль 3 конституционно-правовой статус человека и гражданина
- 3.1. Лекционный материал
- Конституционные принципы правового статуса человека и гражданина
- Международное право и правовой статус личности
- Правовые системы и права личности
- Конституционные права, свободы и обязанности
- Классификация конституционных прав, свобод и обязанностей
- Гарантии прав и свобод человека и гражданина
- Ограничения прав и свобод человека и гражданина в конституциях
- Конституционно-правовое регулирование гражданства
- 3.2. Учебно-методические материалы
- 3.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 3.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 3.2.4. Задания
- Понятие и структура общественного строя
- Регулирование конституциями экономических отношений
- Конституционно-правовое регулирование социальных отношений
- Конституционно-правовое регулирование духовно-культурных отношений
- Конституционно-правовое регулирование политических отношений
- 4.2. Учебно-методические материалы
- 4.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 4.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 4.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 4.2.4. Задания
- Государство
- Политические партии и партийные системы
- Правовое положение социально-экономических и социально-культурных объединений
- Религиозные общины и церковь
- Средства массовой информации
- 5.2. Учебно-методические материалы
- 5.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 5.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- Среди функций политических партий можно выделить следующие (найдите неверный ответ):
- Среди функций политических партий можно выделить следующие (найдите неверный ответ):
- Коммуналистское самосознание – это сознание:
- Религиозно-общинное
- Какая функция средств массовой информации в политическом процессе среди перечисленных названа неверно?
- Распространение порочащих сведений (не клеветнических, заведомо ложных), которые могут быть правдивы или лицо может считать их правдивыми, называется:
- Клевета
- 5.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 5.2.4. Задания
- Форма государства
- Понятие формы правления
- Монархия
- Нетипичные системы
- Республика
- Нетрадиционные системы
- Мексика, Бразилия, Египет, Аргентина, Сирия, Перу, Ирак, Колумбия по форме правления являются:
- Что из перечисленного не относится к характеристике парламентарной республики?
- В дуалистической монархии монарх вправе распустить парламент:
- 6.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 6.2.4. Задания
- Понятие государственного (территориально-политического) устройства государства
- Унитарное государство
- Федерация
- Конфедерации и содружества
- 7.2. Учебно-методические материалы
- 7.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 7.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 10. Асимметричное территориальное устройство:
- 11. Названия территориальных единиц (кантон, провинция, область и т.Д.) свидетельствуют о их правовом статусе:
- 7.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 7.2.4. Задания
- Модуль 8 государственный режим
- 8.1. Лекционный материал
- Понятие политического и государственного режима
- Демократический политический режим
- Авторитарный режим
- Тоталитарный режим
- Либеральный режим
- 8.2. Учебно-методические материалы
- 8.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 8.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- Какой из признаков авторитарного политического режима назван неверно?
- Государство воздействует на общественный строй (в норме):
- Суть тоталитаризма состоит в:
- Либеральный политический режим:
- 8.2.3. Вопросы для самоконтроля
- Понятие избирательного права и избирательной системы
- Понятие и виды выборов
- Принципы избирательного права
- Избирательные цензы
- Организация и проведение выборов (избирательный процесс)
- Избирательные системы
- Референдумы и плебисциты
- 9.2. Учебно-методические материалы
- 9.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 9.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 9.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 9.2.4. Задания
- Модуль 10 законодательная власть и ее органы
- 10.1. Лекционный материал
- Понятие законодательной власти
- Эволюция парламента
- Структура парламента
- Порядок формирования парламента
- Организация парламента и его палат
- Полномочия парламента
- Законодательный процесс
- Правовой статус депутата
- 10.2. Учебно-методические материалы
- 10.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 10.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- Какой из факторов, способствующих возрождению парламентаризма с конца 60-х гг. XX в., назван неверно?
- 10.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 10.2.4. Задания
- Глава государства
- Правительство
- Полномочия правительства
- 11.2. Учебно-методические материалы
- 11.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 11.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- Институт главы правительства:
- 11.2.3. Вопросы для самоконтроля
- Каково понятие правительства?
- 11.2.3. Задания
- Модуль 12 судебная власть и ее органы
- 12.1. Лекционный материал
- Понятие и социальная функция суда и судебной власти
- Структура судебной власти
- Система общих судов
- Специальные суды
- Негосударственные суды
- 12.2. Учебно-методические материалы
- 12.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 12.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 5. Принцип несменяемости носителей судебной власти означает:
- 6. Виды судебных систем или судов, действующих в стране:
- 7. Полисистемность судебной власти означает:
- 8. Административная юстиция – это:
- 12.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 12.2.4. Задания
- Модуль 13 публичная власть территориального коллектива (органы местного управления)
- 13.1. Лекционный материал
- Понятия местного самоуправления и местного управления
- Особенности административно-территориального деления
- Структура и формы местного самоуправления
- Компетенция местных органов управления и самоуправления
- Отношения местных органов с центральной властью
- 13.2. Учебно-методические материалы
- 13.2.1. Вопросы для семинарского занятия
- 13.2.2. Контрольные тесты для самостоятельной работы
- 1. Как соотносятся термины «местное управление» и «самоуправление»?
- 2. Конституции регулируют вопросы организации власти в местных территориальных единицах, как правило:
- 13.2.3. Вопросы для самоконтроля
- 13.2.4. Задания
- Источники и литература
- Модуль 1. Понятие конституционного права зарубежных стран
- Модуль 2. Основы теории конституции
- Модуль 3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина
- Модуль 4. Конституционные основы общественного строя
- Модуль 5. Конституционные основы государственного строя
- Модуль 6. Формы государства. Формы правления
- Модуль 7. Формы государственного устройства
- Модуль 8. Государственный режим
- Модуль 9. Институты непосредственной демократии
- Модуль 10. Законодательная власть и ее органы
- Модуль 11. Исполнительная власть и ее органы
- Модуль 12. Судебная власть и ее органы
- Модуль 13. Публичная власть территориального коллектива