logo search
Проф_Этика_Этикет_Планы_семин_Метод_р 2012

Тема 13*. Культура общения и ее проявление в поведении и деятельности сотрудников органов внутренних дел

Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия: На конкретных примерах раскрыть содержание и особенности общения сотрудников в различных служебных ситуациях. Дать возможность курсантам находить правильный выход из сложных положений, используя те или иные нормы служебного этикета.

Основные вопросы:

  1. Общение при вступлении сотрудника в должность.

  2. Служебные конфликты и пути выхода из них:

а) конфликт между коллегами,

б). конфликт между начальником и подчиненным,

в) конфликт с самим собой,

г) конфликт с посетителем, приглашенным.

  1. Коммуникативные качества сотрудника и пути их формирования.

  2. Внеслужебное общение сотрудников (в семье, на улице, в общественном транспорте, при знакомстве и т.д.)

  3. Особенности общения по телефону и другим средствам связи.

Основная литература

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006

Дополнительная литература

Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет. М., 1999.

Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека. М., 1996.

О профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции с гражданами. Памятка ГУВД Москвы. М., 2004.

Психология и этика делового общения. Учебник. М., 1997.

Русский язык как важнейшая эстетическая основа культуры сотрудников милиции: Материалы семинара-практикума. М., Московский университет МВД России, 2005.