logo
Проф_Этика_Этикет_Планы_семин_Метод_р 2012

Введение

  1. Феномен морали в свете универсально-эволюционной концепции

  2. Регуляторы человеческих поступков

  3. Нравственная обусловленность права

  4. Мораль и политика

  5. Мораль и искусство

  6. Заключение

  7. Список литературы

Введение

Проблема взаимосвязи сфер духовной жизнедеятельности общества, в частности, единства и различия права и морали – одна из самых актуальных и широко обсуждаемых в наши дни на страницах общественно-политических и юридических изданий. Такой интерес далеко не случаен. Российское общество и государство с трудом, мучительно выходит из затяжного глубокого кризиса, спровоцированного непродуманными и поспешными реформами 80-90-х годов ХХ столетия. Рентно-сырьевая экономика, бюрократизация государственно-властных отношений, ощущение утраты некогда прочных международных позиций, дискредитация культурных традиций и духовных ориентиров – вот далеко не полный перечень реалий сегодняшнего дня. Среди наиболее острых – проблемы соотношения духовности, нравственности и правопорядка.

Особое место в формировании духовного мира личности, ее сознания и культуры принадлежит морали и праву, которые являются важнейшими социальными регуляторами, включенными в систему общественных отношений, целенаправленно воздействующими на преобразование и развитие личности. При этом мораль – куда более древний и универсальный механизм, чем право, явившее себя как продукт эволюции морали при переходе общества от родоплеменного к государственному бытию.

Поэтому цель данной лекции состоит в формировании, развитии и закреплении у курсантов и слушателей Московского университета МВД России ценностного отношения к миру, представлений о генезисе и эволюции морали, ее системообразующей роли для поддержания целостности общества, а также о специфике этической детерминации важнейших социальных сфер, таких, как политика, экономика, религия, искусство и др. Тем самым в результате изучения материала лекции курсанты и слушатели должны получить представление о происхождении, структуре, закономерностях развития и значении морали, закрепить способность этически мыслить и нравственно поступать, оценивать факты и явления общественной жизни и профессиональной деятельности не только с правовой, но и с нравственной точки зрения, моделировать линию нравственного поведения в различных ситуациях.

1. Феномен морали в свете универсально-эволюционной концепции

Самоорганизация общества