2. Вариант № 1.
1. Этика – это философская наука о: | а) культуре; б) поведении человека; в) морали.
|
|
|
2. Главной функцией морали является: | а) оценочная; б) регулятивная; в) коммуникативная.
|
|
|
3. Моральный облик сотрудника – это | а) культура поведения сотрудника; б) совокупность нравственных качеств; в) внешний вид человека.
|
|
|
4. Какое из названных качеств является нравственным? | а) деловитость; б) эрудированность; в) принципиальность.
|
|
|
5. Какая теория изучает проблемы долга? | а) аксиология; б) деонтология; в) онтология.
|
|
|
6. Кто впервые ввел в научный оборот термин «этика»? | а) Платон; б) Аристотель; в) И. Кант
|
Вариант № 2.
| |
1. Служебный этикет – понятие: | а) эстетическое; б) нравственное; в) сочетающее нравственные и эстетические признаки;
|
|
|
2. Какое из выражений является правильным? | а) цель оправдывает средства ее достижения; б) цель и средства – самостоятельные понятия; в) средства должны соответствовать цели. |
|
|
3. Цель нравственного воспитания:
4. Нравственные отношения – это: |
а) формирование культуры поведения человека; б) формирование морального облика сотрудника; в) привитие человеку навыков самовоспитания.
а) сторона иных общественных отношений; б) вид самостоятельных отношений; в) отношения, сочетающие в себе (а) и (б).
|
|
|
5. Моральный авторитет руководителя определяется: | а) его властными полномочиями; б) его моральными качествами; в) традициями коллектива.
|
6. Условия морального выбора включают: | а) самостоятельность в принятии решения; б) наличие нескольких вариантов действий, поведения; в) отсутствие правовой регламентации.
|
Вариант № 3.
| |
1. Моральный фактор - это: | а) нравственная предрасположенность и готовность к решению каких-либо задач; б) нравственное восприятие и оценка человеком происходящих действий; в) проявление моральных сил человека при выполнении им тех или иных задач.
|
2. Моральный конфликт – это: | а) средство разрешения противоречий; б) проявление низкой нравственной культуры сослуживцев; в) средство решения служебных задач.
|
3. Профессиональная мораль – это: | а) самостоятельная сфера морали; б) мораль, сочетающая в себе общее и особенное; в) проявление общего в частном.
|
4. Какое из названных качеств является добродетелью? | а) простодушие; б) малодушие; в) великодушие.
|
5. Как развиваются мораль и право? | а) право предшествует морали; б) мораль и право развиваются параллельно; в) мораль, как правило, предшествует праву.
|
6. Моральное регулирование осуществляется | а) под влиянием моральных санкций; б) на основе усвоения человеком моральных требований общества; в) в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
|
Вариант № 4.
| |
1. Какая из названных категорий является этической? | а) мера; б) равенство; в) справедливость.
|
|
|
2. Какой принцип относится к моральным? | а) объективность; б) коллективизм; в) научность.
|
|
|
3. Структура морали включает: | а) нормы и принципы морали; б) нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание; в) нравственные чувства, взгляды, убеждения, идеалы.
|
|
|
4. Этот документ для каждого сотрудника ОВД является главным деонтологическим: |
а) Закон «О полиции» РФ; б) Присяга сотрудника ОВД; в) Кодекс профессиональной этики
|
|
|
5. Критерием правильности применения средств принуждения сотрудником в конкретной ситуации является: |
а) достижение целей служебной деятельности; б) одобрение руководителем (начальником); в) непричинение несправедливого ущерба конкретным гражданам.
|
6. В процессе применения права решающую роль играет: |
а) достоверное знание права; б) отношение к праву; в) интуиция.
|
Вариант № 5.
| |
1. Соответствие цели и результата профессиональной деятельности зависит, прежде всего, от: | а) правильного выбора средств деятельности; б) сложившихся обстоятельств; в) материального стимулирования. |
2. Единство нравственного и правового сознания состоит в том, что: |
а) правосознание формируется на основе нравственного сознания; б) нравственное сознание является частью правосознания; в) нравственное и правовое сознание формируются и развиваются одновременно. |
3. Какая из перечисленных характеристик не относится к профессиональному долгу: |
а) наступление различных видов юридической ответственности за его невыполнение; б) возможность отказаться от его выполнения в ситуациях, опасных для жизни, здоровья и личного благополучия; в) совпадение профессионального и нравственного долга. |
4. Основным показателем профессиональной деформации личности является: |
а) невоспитанность, отсутствие хороших манер; б) нарушение законности; в) наличие конфликтных ситуаций в процессе общения с коллегами по работе. |
5. Наличие хороших манер : |
а) необходимо; б) желательно; в) необязательно. |
6. Физическая сила применяет при общении с гражданами, если: |
а) гражданин совершает противоправные действия; б) гражданин совершил противоправные действия; в) гражданин оказывает сопротивление законным требованиям сотрудника полиции.
|
Вариант № 6. | |
1. Культура общения в служебном коллективе определяется (выбрать и указать решающий фактор): |
а) наличием интеллектуальных и духовных качеств у руководителя; б) направленностью на соблюдение уставных требований; в) психологической совместимостью сотрудников.
|
2. Главная характеристика такта (тактичного поведения): |
а) вежливость; б) чувство меры; в) чувство стыда.
|
3. Духовность личности связана с: |
а) постановкой личностью более высоких целей; б) сознательным стремлением к самосовершенствованию; в) свободой духа (внутренней свободой).
|
4. Назовите основные категории этики (из перечисленных): |
а) счастье и смысл жизни; б) долг и польза; в) добро и зло.
|
5. В законе РФ «О полиции» сформулированы принципы деятельности российской полиции. К ним относятся: |
а) уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, гуманизм, гласность; б) нравственная чистоплотность, доброта, справедливость, гуманность; в) верность Присяге и служебному долгу, самоотверженность, мужественность, отвага.
|
6. К основным нравственным качествам личности относится: |
а) честность; б) интеллигентность; в) компетентность.
|
БЛАНК ОТВЕТА
Дисциплина:_______________________________________________________
Группа _________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
Вариант теста №____ Дата тестирования__________________________
Указание: На основании доставшегося вам варианта в каждом задании теста выберите из трех один ответ. Впишите букву того, ответа, который является правильным.
З а д а н и я | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
Варианты
| ||||||
№ 1 |
|
|
|
|
|
|
№ 2 |
|
|
|
|
|
|
№ 3 |
|
|
|
|
|
|
№ 4 |
|
|
|
|
|
|
№ 5 |
|
|
|
|
|
|
№ 6 |
|
|
|
|
|
|
Подпись тестируемого ______________________________
Сумма баллов __________(__________________________)
цифрой, прописью
- Введение
- Цели и задачи учебной дисциплины
- Тема 1. Этика как философская наука о морали
- Тема 2. Мораль в жизни общества
- Тема 3. Профессиональная мораль и профессиональная этика сотрудников овд
- Тема 4. Категории профессиональной этики сотрудников овд
- Тема 5. Мораль и право в правоохранительной деятельности
- Тема 6. Кодекс профессиональной этики сотрудника овд рф как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор и антикоррупционное поведение
- Тема 7. Моральный выбор в поведении и деятельности сотрудников овд.
- Практические занятия
- Литература для подготовки и проведения деловой игры:
- Порядок подготовки и проведения деловой игры.
- Варианты ситуаций для работы комиссий
- План практического занятия
- Тема 8. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников органов внутренних дел
- План практического занятия
- Тема 9. Формирование морального облика сотрудников овд
- План практического занятия
- Тема 10. Происхождение и сущность этикета и его роль в жизни общества
- Тема 11. Служебный этикет в традициях и ритуалах овд
- Тема 12. Воинская вежливость как отражение служебного этикета
- Тема 13. Культура устной и письменной речи и ее проявление в поведении и деятельности сотрудников овд
- Тема 13*. Культура общения и ее проявление в поведении и деятельности сотрудников органов внутренних дел
- Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного
- Тема 15. Этикетные нормы приема граждан в органах внутренних дел при общении с населением
- Тема 16. Правила поведения сотрудников органов внутренних дел в общественных местах
- Тема 17. Служебный этикет в жизни курсантского коллектива.
- Разделы дисциплины и виды занятий
- Тематика рефератов, контрольных работ
- Моральный аспект процесса предварительного расследования.
- Особенности морали представителей криминальной среды.
- Общее и особенное в этике взаимодействия следователя с потерпевшими, свидетелями и подозреваемыми
- Перечень вопросов для подготовки к экзамену
- 1. Билеты
- 2. Вариант № 1.
- Содержание заданий для самостоятельной работы по основным темам курса «Профессиональная этика». Тема 1: «Этика как философская наука о морали».
- Тема 2: «Мораль в жизни общества».
- Тема 3: «Профессиональная мораль и профессиональная этика сотрудников овд».
- Тема 4: «Категории профессиональной этики сотрудников овд».
- Тема 5: «Мораль и право в правоохранительной деятельности»
- Тема 6: «Кодекс профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел рф как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор антикоррупционного поведения». Задание 1
- Задание 2
- Тема 7: «Моральный выбор в поведении и деятельности сотрудников овд».
- Тема 8: «Нравственные отношения в служебном коллективе овд»
- Тема 9: «Нравственное формирование личности сотрудника овд»
- Литература
- Тема 10: «Основные принципы и формы делового общения и служебного этикета в овд»
- Словарь терминов по курсу «Профессиональная этика»
- 5. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Профессиональная этика»
- I.Общие положения.
- II. Организация и методическое обеспечение самостоятельной работы.
- Разновидности семинара
- 2. Подготовка к семинару
- 2.3.Задания ориентированные на выработку навыков теоретического этического анализа. Задание 1
- Задание 3
- 2.4.Темы докладов
- 3. Теоретическая часть
- 4. Практическая часть
- 4.1.Оцените следующие высказывания выдающихся людей. Согласны ли Вы с ними?
- 4.2. По материалам сми оцените и прокомментируйте понятия:
- Оглавление
- Приложение 2 Извлечение из Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел
- Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел
- Статья 6. Нравственные принципы службы в органах внутренних дел
- 2. Подготовка к деловой игре
- 2.1.Задания ориентированные на выработку навыков теоретического этического анализа.
- 3.План-сценарий
- Приложение 1. Советы- рекомендации по совершенствованию эффективности общения
- Рекомендации по овладению практической мудростью в общении
- Введение
- Наследственность
- 2. Регуляторы человеческих поступков
- Мораль и политика
- Мораль и искусство
- Список литературы
- 2. Структура нравственной культуры сотрудников правоохранительных органов.
- 3. Факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины
- Список литературы