logo
Проф_Этика_Этикет_Планы_семин_Метод_р 2012

Тема 16. Правила поведения сотрудников органов внутренних дел в общественных местах

Практическое занятие – 2 часа.

Цель занятия: Обратить внимание курсантов (слушателей) на поведение сотрудников за пределами служебных коллективов. Объяснить правила поведения при посещении театров, музеев, ресторанов, поведения в общественном транспорте, в магазинах, на улице, в гостях, за столом.

Основные вопросы:

  1. Анализ поведения курсантов университета при посещении музеев на практических занятиях по эстетической культуре сотрудников органов внутренних дел.

  2. Особенности поведения сотрудников в форменной одежде и партикулярном платье.

  3. Поведение сотрудника за столом, в местах общественного питания. Сервировка стола, правила пользования столовыми приборами.

  4. Поведение сотрудников в общественном транспорте. Рассмотрение ситуаций: посадка в транспорт; кому и как уступить место в транспорте (метро, автобусе, маршрутном такси), поведение в транспорте при возникновении конфликтной ситуации.

  5. Правила поведения при посещении театров, музеев, выставок, концертов, кинотеатров, дискотек.

  6. Прием гостей. Визиты в гости: что надо знать хозяевам и гостям.

  7. Что лежит в основе нарушения требований служебного этикета при посещении сотрудниками общественных мест?

Литература

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009.

Устав патрульно-постовой службы милиции.

Инструкция участкового уполномоченного.

Международный семинар по проблемам полицейской этики .М., 2003.

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., 2006.

Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. М., 1996.

Советы сотруднику органов внутренних дел по культуре общения с гражданами. М., 1997.