logo
Проф_Этика_Этикет_Планы_семин_Метод_р 2012

3.План-сценарий

Деловая игра - 4 часа

Цель занятия:

- формирование навыков и умений решения комплексных задач по практике делового общения сотрудников ОВД;

- воспитание деловых качеств и необходимых черт характера у специалистов;

- используя материалы учебных фильмов, практически подготовить курсантов к организации и проведению делового совещания, встречи, брифинга, конференции. Обратить их внимание на типичные ошибки, допускаемые при подготовке и проведении этих мероприятий.

- совместно с учебной группой разработать оптимальную модель, охватывающую основные аспекты проведения деловой встречи: определение целей, формулировку тематики и проблематики встречи, разработку «домашних заготовок» по вступительному и заключительному слову, техническое обеспечение и т.д.

  1. Анализ наиболее характерных поведенческих ситуаций, нахождение ошибок.

  2. Определение оптимальных форм поведения:

а) При вступлении в контакт ведущего (ведущих) и аудитории;

б) При возникновении «острых ситуаций»;

в) «Парирование» попыток создать неблагожелательную атмосферу;

г) Пути и способы закрепления положительной информации:

д) Подготовка концовки, направленной на создание общего положительного впечатления от состоявшегося делового общения, желание продолжить данный разговор.

Занятие предусматривает также просмотр и обсуждение художественных кино и телефильмов, отражающих этикет служебного общения сотрудников ОВД.

3. Оформление письменных документов (объяснительная записка, рапорт. Повестка в ОВД, протокол осмотра места происшествия и др.).

4. Методика проведения деловой игры

4.1. Введение:

Преподаватель:

- Решает организационные вопросы.

- Объявляет тему и цели деловой игры; определяет место и роль данного семинара в общей структуре темы, его практическую значимость.

- Произносит вступительное слово, определяет порядок действий и их регламент.

4.2.Основная часть:

- Организует проведение поведенческих ситуаций по плану занятия.

- Осуществляет руководство по обсуждению учебных вопросов.

- Применяет по ходу занятия различные методические приемы и средства для поддержания активности и развития интереса. (приложение 1)

4.3. Заключение:

- Анализирует выступление и оценивает их.

- Подводит итог занятия и определяет в какой степени достигнута его цель, используя Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел (Приложение2).

- Дает задания для развития научно-исследовательской деятельности в виде тем рефератов и сравнительного анализа реализации норм кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел при формировании навыков делового общения и соблюдения служебного этикета.

Основная литература

Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. Учебное пособие. М., 2008. гл.У1, §2,3,5.

Гришин А.А., Пылёв С.С., Румянцев Н.В., Щеглов А.В. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие/ Под.ред. С.С.Пылёва/. М., 2007.

Общие принципы служебного поведения государственных служащих. Утверждены Указом Президента Российской Федерации 12.08.2002 г. / Российская газета. 2002. 15 авг.

Этика сотрудников правоохранительных органов. Учебник. Под ред Г.В.Дубова, М., 2005. Гл. 11.

Светлышева О.Ю. Особенности общения сотрудников ОВД с разными категориями граждан: Пособие. М.: Московский университет МВД России, 2003.

Русский язык важнейшая этическая основа культуры сотрудника милиции. М., 2005.

Дополнительная литература

Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел. М.: МВД России, 2008, гл 6, стр. 72-119.

Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. (Любое издание).

Щеглов А.В. Полицейская деонтология в США и Западной Европе // Профессионал. 2003. № 2 (52).

Энциклопедия этикета. - М., 1999.