8.4. Радиотехническое и электросветотехническое
обеспечение полетов
Порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и электросвязь определены Приказом ФАНС от 26.11.2007 N 115, который ввел в действие Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь".
Деятельность по радиотехническому обеспечению осуществляется в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов ОВД и обеспечения безопасности воздушного движения.
К пользователям этих Правил можно отнести аэронавигационные службы, юридических лиц, которые осуществляют и обеспечивают аэронавигационное обслуживание в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи. Кроме того, к пользователям можно отнести юридические и физические лица, которые принимают участие во вводе и эксплуатации объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.
Радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь предназначены для предоставления радиолокационной, радионавигационной информации пользователям воздушного пространства и организациям ОВД.
В Федеральных авиационных правилах на уровне технологии освещаются вопросы организации радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и организации технической эксплуатации конкретных объектов и средств.
Требования по светотехническому обеспечению изложены в Федеральных авиационных правилах "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 23.06.2003 N 149.
Нормы ФАП распространяются на все юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, которые осуществляют электросветотехническое обеспечение полетов.
Электросветотехническое обеспечение полетов включает:
- централизованное электроснабжение объектов аэропорта;
- электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0,4 кВ;
- техническую эксплуатацию электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередач;
- техническую эксплуатацию системы светосигнального оборудования;
- проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.
Согласно действующим Правилам (Приказ Минтранса от 13.08.2007 N 121) осуществление аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов возможно только при наличии сертификата соответствия, полученного в установленном порядке.
Основные требования при электросветотехническом обеспечении полетов в контексте обеспечения эксплуатационной безопасности гражданских воздушных судов изложены в ФАП "Подготовка и выполнение полетов...".
Этими Правилами установлены время и порядок включения и выключения систем светосигнального оборудования, определена необходимость ежедневного технического обслуживания, запрещено использование электросветотехнических средств, на которых не выполнены или не завершены работы по техническому обслуживанию.
Так, например, система светосигнального оборудования должна быть включена при ночных полетах - за 15 минут до восхода солнца или расчетного времени прибытия воздушных судов, в дневных условиях - при видимости 2000 метров и менее.
Система светосигнального оборудования выключается с восходом солнца и в дневное время при видимости более 2 км, а также при отсутствии полетов или длительных перерывах более 15 минут.
- Воздушное право
- Б.П. Елисеев, в.А. Свиркин
- Часть I. Воздушное право россии
- Раздел I. Общетеоретические вопросы воздушного права
- 1.1. Предмет и система воздушного права
- 1.2. Источники воздушного права
- 1.3. Нормы воздушного права и их реализация
- 1.3.1. Нормы воздушного права, структура норм
- 1.3.2. Реализация норм воздушного права
- 1.4. Правонарушения на воздушном транспорте
- Раздел II. Правовые основы государственного регулирования деятельности гражданской авиации
- 2.1. Основные этапы развития системы
- 2.2. Система органов государственного управления
- 2.3. Место и роль административных регламентов
- Раздел III. Организационно-правовые средства обеспечения безопасной деятельности авиации
- 3.1. Правовое обеспечение сертификационной
- 3.2. Инспекция и контроль
- 3.3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
- Раздел IV. Правовой режим использования воздушного пространства
- Раздел V. Правовое регулирование аэронавигационного обслуживания
- Раздел VI. Экипаж гражданского воздушного судна
- 6.1. Правовой статус экипажа гвс
- 6.2. Организационно-правовое обеспечение
- Раздел VII. Правовой статус гражданского воздушного судна
- 7.1. Понятие гражданского воздушного судна,
- 7.2. Организационно-правовое обеспечение поддержания
- Раздел VIII. Особенности правового регулирования обеспечения полетов
- 8.1. Авиатопливное обеспечение полетов
- 8.2. Аэродромное обеспечение полетов
- 8.3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 8.4. Радиотехническое и электросветотехническое
- 8.5. Медицинское обеспечение полетов
- Раздел IX. Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
- Раздел X. Правовое регулирование воздушных перевозок и деятельности авиапредприятий
- 10.1. Правовое регулирование внутренних
- 10.2. Договор воздушной перевозки
- 10.3. Расторжение договора воздушной перевозки
- Часть II. Обеспечение взаимодействия международного
- 1.2. Международное право обеспечения безопасности
- 1.3. Обеспечение безопасности на воздушном транспорте
- Раздел II. Деятельность международных авиационных организаций по обеспечению безопасности на воздушном транспорте
- 2.1. Роль межправительственных и неправительственных
- 2.2. Международная организация гражданской авиации - икао
- 2.2.1. Правовые основы, принципы деятельности,
- 2.2.2. Стандарты. Рекомендуемая практика. Процедуры икао.
- 2.3. Международные авиационные организации Европы
- Раздел III. Организационно-правовые основы управления безопасностью полетов
- 3.1. Современная концепция безопасности полетов
- 3.2. Современные подходы и методы оценки
- 3.3. Краткая характеристика приложений
- Приложение
- Глава II. Перевозочные документы
- Раздел I. Проездной билет
- Раздел II. Багажная квитанция
- Глава III. Ответственность перевозчика
- Глава V. Общие и заключительные постановления
- Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
- Глава I. Сфера применения и общие положения
- Глава II. Образование международной гарантии
- Глава III. Способы защиты прав при неисполнении
- Глава IV. Международная система регистрации
- Глава V. Прочие вопросы, относящиеся к регистрации
- Глава VI. Привилегии и иммунитеты контролирующего органа
- Глава VII. Ответственность регистратора
- Глава VIII. Последствия международной гарантии
- Глава IX. Цессия связанных с объектом
- Глава X. Права или гарантии, являющиеся предметом
- Глава XI. Применение конвенции к продажам
- Глава XII. Юрисдикция
- Глава XIII. Связь с другими конвенциями
- Глава XIV. Заключительные положения
- Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Документация и обязанности сторон,
- Глава III. Ответственность перевозчика и степень