8.2. Аэродромное обеспечение полетов
Организации, осуществляющие аэродромное обеспечение полетов ГВС, подлежат обязательной сертификации на основе ФАП "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов" (Приказ ФСВТ от 06.05.2000 N 121).
Целями сертификации является обеспечение необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта, защита интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.
Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию ВПП, РД, перронов, мест стоянок воздушных судов, специальных площадок в постоянной эксплуатационной готовности.
С целью более эффективного использования объектов инфраструктуры и обеспечения безопасности полетов введена должность главного оператора аэропорта, который осуществляет подготовку аэродрома к полетам, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициентов сцепления. Кроме того, по согласованию с органами ОВД главным оператором аэропорта определяется время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов. Согласование производится в письменном виде.
Действующими Правилами определяется технология взаимодействия главного оператора и органа ОВД при организации работ на контролируемом аэродроме и при определении технической готовности аэродрома к полетам. Так, при определении технической готовности аэродрома к полетам главный оператор должен проинформировать орган ОВД о состоянии аэродрома и произвести запись переданной информации в журнал, в котором руководитель полетов ставит свою подпись об ознакомлении с предоставленной информацией. В свою очередь, орган ОВД оперативно доносит до экипажей воздушных судов информацию о состоянии аэродрома.
В случае невозможности приема, выпуска воздушных судов главный оператор немедленно информирует об этом органы ОВД аэродрома для последующей передачи информации экипажам прибывающих воздушных судов и органам ЕС ОрВД. При этом окончательное решение о посадке принимает командир воздушного судна.
Все работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения руководителя полетов (РП) и под руководством ответственного лица аэродромной службы.
Все виды перемещений специального транспорта, средств механизации, движение воздушных судов на аэродроме устанавливаются главным оператором в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации (Приказ Минтранса РФ от 13 июля 2006 г. N 82).
- Воздушное право
- Б.П. Елисеев, в.А. Свиркин
- Часть I. Воздушное право россии
- Раздел I. Общетеоретические вопросы воздушного права
- 1.1. Предмет и система воздушного права
- 1.2. Источники воздушного права
- 1.3. Нормы воздушного права и их реализация
- 1.3.1. Нормы воздушного права, структура норм
- 1.3.2. Реализация норм воздушного права
- 1.4. Правонарушения на воздушном транспорте
- Раздел II. Правовые основы государственного регулирования деятельности гражданской авиации
- 2.1. Основные этапы развития системы
- 2.2. Система органов государственного управления
- 2.3. Место и роль административных регламентов
- Раздел III. Организационно-правовые средства обеспечения безопасной деятельности авиации
- 3.1. Правовое обеспечение сертификационной
- 3.2. Инспекция и контроль
- 3.3. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
- Раздел IV. Правовой режим использования воздушного пространства
- Раздел V. Правовое регулирование аэронавигационного обслуживания
- Раздел VI. Экипаж гражданского воздушного судна
- 6.1. Правовой статус экипажа гвс
- 6.2. Организационно-правовое обеспечение
- Раздел VII. Правовой статус гражданского воздушного судна
- 7.1. Понятие гражданского воздушного судна,
- 7.2. Организационно-правовое обеспечение поддержания
- Раздел VIII. Особенности правового регулирования обеспечения полетов
- 8.1. Авиатопливное обеспечение полетов
- 8.2. Аэродромное обеспечение полетов
- 8.3. Поисковое, аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 8.4. Радиотехническое и электросветотехническое
- 8.5. Медицинское обеспечение полетов
- Раздел IX. Борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
- Раздел X. Правовое регулирование воздушных перевозок и деятельности авиапредприятий
- 10.1. Правовое регулирование внутренних
- 10.2. Договор воздушной перевозки
- 10.3. Расторжение договора воздушной перевозки
- Часть II. Обеспечение взаимодействия международного
- 1.2. Международное право обеспечения безопасности
- 1.3. Обеспечение безопасности на воздушном транспорте
- Раздел II. Деятельность международных авиационных организаций по обеспечению безопасности на воздушном транспорте
- 2.1. Роль межправительственных и неправительственных
- 2.2. Международная организация гражданской авиации - икао
- 2.2.1. Правовые основы, принципы деятельности,
- 2.2.2. Стандарты. Рекомендуемая практика. Процедуры икао.
- 2.3. Международные авиационные организации Европы
- Раздел III. Организационно-правовые основы управления безопасностью полетов
- 3.1. Современная концепция безопасности полетов
- 3.2. Современные подходы и методы оценки
- 3.3. Краткая характеристика приложений
- Приложение
- Глава II. Перевозочные документы
- Раздел I. Проездной билет
- Раздел II. Багажная квитанция
- Глава III. Ответственность перевозчика
- Глава V. Общие и заключительные постановления
- Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
- Глава I. Сфера применения и общие положения
- Глава II. Образование международной гарантии
- Глава III. Способы защиты прав при неисполнении
- Глава IV. Международная система регистрации
- Глава V. Прочие вопросы, относящиеся к регистрации
- Глава VI. Привилегии и иммунитеты контролирующего органа
- Глава VII. Ответственность регистратора
- Глава VIII. Последствия международной гарантии
- Глава IX. Цессия связанных с объектом
- Глава X. Права или гарантии, являющиеся предметом
- Глава XI. Применение конвенции к продажам
- Глава XII. Юрисдикция
- Глава XIII. Связь с другими конвенциями
- Глава XIV. Заключительные положения
- Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Документация и обязанности сторон,
- Глава III. Ответственность перевозчика и степень