Раздел I содержит следующие основные сведения о судне, в частности:
- название судна;
- идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией;
- позывной сигнал судна;
- наименование судостроительной верфи, место и год постройки судна;
- тип и назначение судна, район его плавания;
- основные технические характеристики судна, в том числе вместимость (валовая и чистая), полная грузоподъемность и главные размерения судна.
Раздел II, в частности, содержит: записи о праве собственности, праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, имя (наименование) правообладателя, имя (наименование), гражданство и адрес собственника (собственников) судна, основания возникновения права собственности на судно или часть судна (договор купли-продажи, договор на постройку судна и другие); имя (наименование) и адрес судовладельца, если он не является собственником судна.
В раздел III вносятся записи о вещных правах, не подлежащих регистрации в разделе II, ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на судно, дата внесения записи, фамилия, имя и отчество должностного лица, внесшего запись, и его подпись.
Регистрация осуществляется в срок не свыше одного месяца со дня подачи заявления.
В том случае, если документы, представленные для регистрации судна в Российском международном реестре судов, не вызывают сомнений, регистрация судна осуществляется в срок, не превышающий 7 дней со дня подачи заявления.
Для целей регистрации построенного судна и прав на него в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов днем спуска на воду считается дата подписания акта (иного документа аналогичного характера), подтверждающего факт приемки судна судовладельцем от судостроительной организации.
О любом изменении сведений, вносимых в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр строящихся судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна (строящегося судна) или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком изменении.
Регистрация производится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.
В случае если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о регистрации подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.
В п. 32 Правил определяется перечень документов, необходимых для регистрации в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов (за исключением судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства, предоставленного в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).
В регистрации судна и прав на него может быть отказано в следующих случаях:
а) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
б) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов;
в) документы, представленные на регистрацию, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
г) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
д) правоустанавливающий документ о судне свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данное судно;
е) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими регистрации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации.
В бербоут-чартерном реестре подлежат регистрации зарегистрированные в реестре судов иностранного государства суда, предоставленные в пользование и во владение российским фрахтователям по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случае, если:
а) фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
б) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приняла решение о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
Регистрация судна осуществляется на основании заявления фрахтователя судна по бербоут-чартеру с приложением необходимых для регистрации документов:
- выписки из реестра судов иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера, если ипотека или обременение установлены;
- согласия в письменной форме собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного обременения судна того же характера на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации;
- документа, выданного компетентными властями иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, и подтверждающего, что право плавания под флагом такого государства приостановлено на срок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
- оригинала и копии бербоут-чартера;
- свидетельства о годности к плаванию;
- мерительного свидетельства;
- пассажирского свидетельства (для пассажирского судна);
- сведений об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией;
- документа, подтверждающего, что фрахтователь судна по бербоут-чартеру отвечает требованиям, предъявляемым к собственнику судна в соответствии с п. 1 ст. 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
- решения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Росрыболовство) о временном предоставлении иностранному судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации и об определении названия этого судна.
Бербоут-чартерный реестр, ведущийся капитаном соответствующего морского порта, является частью единого бербоут-чартерного реестра.
В бербоут-чартерный реестр вносятся следующие основные сведения:
- название судна;
- имя и адрес собственника судна;
- имя и адрес фрахтователя судна по бербоут-чартеру;
- дата заключения бербоут-чартера и срок его действия;
- дата окончания срока, на который судну предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
- сведения о реестре судов иностранного государства, в котором зарегистрировано судно непосредственно до смены флага, с указанием на то, что законодательство государства, в котором ведется такой реестр, применяется в отношении права собственности на судно, а также ипотеки судна или обременения судна того же характера, зарегистрированных в таком реестре.
В бербоут-чартерный реестр вносятся также сведения об идентификационном номере судна, присвоенном Международной морской организацией (при его наличии).
По просьбе залогодержателя ипотеки судна или обременения судна того же характера в бербоут-чартерный реестр могут быть внесены имя залогодержателя и другие данные, касающиеся ипотеки судна или обременения судна того же характера, зарегистрированные в реестре судов иностранного государства до смены флага судна.
При регистрации судна в бербоут-чартерном реестре выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
В бербоут-чартерном реестре судно подлежит регистрации в срок не свыше одного месяца со дня принятия решения о временном предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
Регистрация судна в бербоут-чартерном реестре осуществляется на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.
В период действия договора бербоут-чартера на судне должен находиться документ о праве собственности на судно, выданный компетентными властями иностранного государства.
В Российском международном реестре судов регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, в том числе буксировки, ледокольной проводки, спасательных и снабженческих операций, перевалки грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов.
Российский международный реестр судов, ведущийся капитаном соответствующего торгового порта, является частью единого Российского международного реестра судов.
По заявлению собственника судна или российского фрахтователя судна по бербоут-чартеру судно, зарегистрированное в Государственном судовом реестре или бербоут-чартерном реестре, может быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов.
В Российском международном реестре судов подлежат регистрации право собственности или иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие), за исключением таких прав и ограничений (обременений) прав на судно, зарегистрированное в реестре судов иностранного государства и предоставленное в пользование и владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру). Регистрация в Российском международном реестре судов судна, имеющего ограничения (обременения), и исключение из указанного реестра такого судна осуществляются с согласия в письменной форме лиц, в пользу которых установлено соответствующее ограничение (обременение).
Регистрация судна в Российском международном реестре судов производится на основании заявления собственника или российского фрахтователя при фрахтовании судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства и предоставленного в пользование и владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).
В заявлении собственник может указать срок, на который регистрируется судно в Российском международном реестре судов с правом продления срока или без указания такого срока. Срок регистрации в Российском международном реестре судов судна, предоставленного российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), не может превышать срок действия указанного договора или срок, на который приостановлено право плавания данного судна под флагом иностранного государства. При этом учитывается наименее продолжительный из указанных сроков.
При регистрации судна в Российском международном реестре судов наряду с документами, указанными ранее, предъявляется документ об оплате государственной пошлины в размере, предусмотренном для первоначальной регистрации судна.
Регистрация судов в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Собственник или российский фрахтователь судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства и предоставленного в пользование и во владение по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), до 15 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или последующего года, в котором было осуществлено подтверждение регистрации, предоставляет органу регистрации документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за подтверждение регистрации в Российском международном реестре судов.
При осуществлении первоначальной регистрации и при последующем подтверждении регистрации орган, осуществляющий регистрацию, выдает свидетельство о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов по образцу согласно приложению к Правилам.
По заявлению судовладельца или российского фрахтователя судна без экипажа судно, исключенное из Российского международного реестра судов по основаниям, указанным в Правилах, может быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или в бербоут-чартерном реестре.
При осуществлении регистрации судна в Российском международном реестре судов в документах, выдаваемых капитаном морского порта, указывается, что судно зарегистрировано в Российском международном реестре судов.
В реестре строящихся судов подлежат регистрации права на строящиеся суда, которые после постройки считаются морскими судами.
Реестр строящихся судов содержит информацию о технических характеристиках строящегося судна, о существующих и прекращенных правах на строящееся судно, ограничениях (обременениях) прав на него и сведения о правообладателях.
Реестр строящихся судов, ведущийся капитаном расположенного вблизи судостроительной организации морского порта, является частью единого реестра строящихся судов.
Реестр строящихся судов состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом строящемся судне.
- Правовое регулирование морского судоходства в российской федерации
- Г.Г. Иванов
- Часть I. Государственное управление и государственный надзор
- Глава I. Основные федеральные органы исполнительной власти,
- § 1. Министерство транспорта Российской Федерации
- § 2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- § 3. Федеральное агентство морского и речного транспорта
- § 4. Учреждения, предприятия и организации,
- § 5. Государственное управление деятельности
- § 6. Лицензирование на морском транспорте
- § 7. Другие федеральные органы исполнительной власти,
- Глава II. Морское судно и его экипаж
- § 1. Право собственности на судно и его национальность
- § 2. Судовые документы
- § 3. Государственная регистрация судов и прав на них
- Раздел I содержит следующие основные сведения о судне, в частности:
- Раздел I содержит следующие основные сведения:
- § 4. Экипаж судна
- Раздел 1. Минимальные требования в отношении труда моряков на борту судна.
- Глава III. Безопасность судоходства и защита морской среды
- § 1. Общие вопросы безопасности судоходства
- § 2. Конструкция, оборудование и снабжение судов
- Глава I - Общие положения - содержит соответствующие определения, правила об освидетельствовании и свидетельствах и авариях.
- § 3. Обеспечение безопасной загрузки судов
- § 4. Обеспечение безопасности навигации
- § 5. Защита морской среды
- § 6. Международный кодекс по управлению
- § 7. Международный кодекс по охране судов
- Глава XI-2 применяется к следующим типам судов, совершающих международные рейсы:
- § 8. Организация поиска и спасания судов
- § 9. Обеспечение безопасности морского судоходства
- § 10. Государственный портовый контроль
- Глава IV. Правовой режим судов в различных морских пространствах
- § 1. Внутренние морские воды. Заход судов
- § 2. Санитарный, пограничный и таможенный режим судов
- § 3. Уголовная и гражданская юрисдикция
- § 4. Суда в территориальном море, исключительной
- Часть II. Основные договоры, применяющиеся в морском судоходстве
- Глава V. Договор морской перевозки груза
- § 1. Общие положения
- § 2. Подача судна и погрузка (предоставление) груза
- § 3. Коносамент
- § 4. Исполнение договора морской перевозки груза
- § 5. Ответственность перевозчика, отправителя
- § 6. Договор прямой смешанной перевозки груза
- Глава VI. Договор морской перевозки пассажира
- § 1. Основные условия договора
- § 2. Ответственность перевозчика
- Глава VII. Договоры аренды на морском транспорте
- § 1. Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер)
- § 2. Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)
- § 3. Договор финансовой аренды (лизинг)
- Глава VIII. Другие договоры оказания услуг
- § 1. Договоры лоцманской проводки и буксировки
- § 2. Договоры морского агентирования
- § 3. Договор доверительного управления судном
- § 4. Договор транспортной экспедиции
- § 5. Договор перевалки
- Глава IX. Договор морского страхования
- § 1. Общие положения
- § 2. Основные права и обязанности страхователя
- § 3. Основные права и обязанности страховщика
- § 4. Ответственность страховщика
- § 5. Взаимное страхование
- Глава X. Договор о спасании
- § 1. Общие положения
- § 2. Основные обязанности сторон договора о спасании
- § 3. Спасательное вознаграждение
- § 4. Специальная компенсация
- § 5. Распределение вознаграждения
- Часть III. Ответственность за убытки и ущерб, причиненные при осуществлении морского судоходства. Общая авария
- Глава XI. Ответственность и ее ограничение
- § 1. Ответственность и возмещение убытков
- § 2. Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью
- § 3. Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой
- § 4. Ответственность за ущерб от загрязнения
- § 5. Ограничение ответственности по морским требованиям
- Глава XII. Общая авария
- § 1. Понятие общей аварии
- Глава XVI ктм в основном отражает Правила 1994 г., которые состоят из двух вводных правил - Правила о толковании и Основного правила, семи литерных правил (a - g) и двадцати двух цифровых правил.
- § 2. Виды общей аварии
- § 3. Порядок определения общеаварийных убытков
- Часть IV. Обеспечение выполнения обязательств в морском судоходстве
- Глава XIII. Морской залог на судно. Ипотека судна
- § 1. Морской залог
- § 2. Ипотека судна или строящегося судна
- Глава XIV. Арест судна
- § 1. Полномочия на арест
- § 2. Морское требование
- § 3. Условия ареста и освобождения судна
- § 4. Освобождение судов Международным трибуналом
- Глава XV. Урегулирование требований, возникающих при осуществлении морского судоходства
- § 1. Претензии и иски. Исковая давность
- § 2. Морской протест. Составление актов
- § 3. Суд и арбитраж по морским делам
- § 4. Исполнение судебных и арбитражных решений