109. Стороны в гражд.Процессе
Сторонами - истцомилиответчиком (ст.38ГПК) - в гражд.судопроизводстве являются лица, матер.-прав. спор между которыми надлежит разрешить суду. Истец - лицо, считающее свое субъективное право нарушенным или оспоренным и обратившееся в суд за его защитой. Ответчик - лицо, привлеченное судом к ответу по требованию истца, утверждающего, что оно нарушило или оспаривает его субъективные права. Однако предъявление иска вовсе не означает, что между истцом и ответчиком существует спорное правоотношение и ответчиком действительно нарушено право, на которое ссылается истец. После рассмотрения дела по существу и вынесения решения может оказаться, что между сторонами вообще нет никаких спорных правоотношений. Поэтому до рассмотрения дела истец и ответчик являются лишь предполагаемыми субъектами спорного правоотношения.
В законе закреплен принцип процесс. равноправия сторон (ст.38ГПК). Стороны пользуются равными процесс. правами и несут равные процесс. обязанности. Равноправие сторон означает равные возможности сторон суд. защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов.
Все права сторон можно условно разделить на 3гр.:
1) право на обращение в суд за защитой и выбор характера защиты. Согласно ГПК РФ любое заинтересованное лицо вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. Это правомочие выражается в праве на предъявление иска, встречного иска, подачу жалобы, заявления в суд первой инстанции. ГПК РФ предоставляет сторонам возможность изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, заключить мир.соглашение, отказаться от иска, признать полностью или частично исковые требования. По общему правилу лицо, права и интересы которого нарушены, само обращается в суд за их защитой. От его имени в суд может обратиться представитель, наделенный соответствующими полномочиями. С заявлением в суд вправе обратиться прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, органы гос.власти, органы мест.с/у, орг-ции или граждане. При этом закон возлагает на суд обязанность об извещении о возникшем процессе лица, в интересах которого начато дело, независимо от того, кем оно возбуждено, поскольку оно участвует в деле в качестве истца;
2) право на участие в рассмотрении гражд. дел. Стороны имеют право заявлять отводы суду, знакомиться с материалами дела, участвовать в исследовании доказательств, давать суду устные и письм. объяснения, представлять свои доводы и соображения, возражать против ходатайств и доводов другой стороны, обжаловать решения и определения судов;
3) права, связанные с исполнением суд.решений. Взыскатель имеет право требовать от органов исполнения принудительной реализации суд.решения, должник - просить об отсрочке исполнения. Стороны могут присутствовать при действиях суд.исполнителя, указывать имущество, на которое можно обратить взыскание, обжаловать действия суд.исполнителя и т.д.
Наряду с общей обязанностью добросовестно пользоваться своими процесс.правами стороны несут и конкретные процесс.обязанности. Так, например, закон возлагает на стороны обязанность доказывания фактов, на которые они ссылаются при утверждении своих требований и возражений, обязанность явки в суд, несения суд.расходов и ряд других обязанностей, предусмотренных ГПК.
110 Исковое производство. Предъявление иска. Судебное разбирательство.
Искового производства
Сущность искового производства состоит в том, что суд проверяет наличие или отсутствие субъективного права, ввиду неопределенности, оспаривания или нарушения которого возник спор. Целью искового производства является защита субъективных прав путем их признания, присуждения к совершению определенных действий либо воздержанию от них, прекращения или изменения правоотношения (ст. 6 ГК).
Иском в гражданском процессе называется обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса путем разрешения спора о праве.
Иск служит процессуальным средством разрешения спора о праве между сторонами материально-правового отношения. Итак -
ИСКОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО- один из видов гражданского судопроизводства; существует при обращении к суду за защитой нарушенных прав или интересов по спорам, вытекающим из гражданских, трудовых, семейных правоотношений, характеризующихся равенством правового положения сторон. Возникает при наличии материально-правового спора, однако иногда в основе искового производства может отсутствовать спорность (напр., при расторжении брака супругами, имеющими несовершеннолетних детей и желающими прекратить брак).
Предъявление иска
Исковое требование (иск) предъявляется, прежде всего, с целью разбирательства и разрешения гражданского дела в суде первой инстанции или иным юрисдикционным органом. Если в ходе разбирательства выясняется, что заявленное требование законно и фактически обоснованно, выносится судебное решение об удовлетворении иска. Если исковое требование незаконно или необоснованно, иск отклоняется. Во всех случаях в решении суда содержится вывод по существу спора о деле гражданском, который возникает с предъявлением иска, если ответчик полностью или частично оспаривает требование истца.
Предъявление иска и принятие его судом влечёт за собой определённые процессуальные и материально - правовые последствия. Предъявление иска в суд есть юридический факт, порождающий процессуальные отношения между истцом и судом. С этого момента начинается гражданский процесс. Процессуальные отношения возникают вне зависимости от того, принял судья иск или нет. Если иск не принят, то в рамках возникшего процессуального правоотношения у истца появляется право обжаловать эти действия. Если иск принят судом, то с этого момента могут возникнуть также процессуальные отношения между судом и другими участниками процесса, которые привлекаются в дело и могут знакомиться с его материалами, заявлять ходатайства, приобщать к делу доказательства и т.п.
Истец вправе в одном исковом заявлении соединить несколько исковых требований, связанных между собой. Судья может соединить несколько исков в одно производство и по субъективному критерию: когда в производстве суда находится несколько исков между теми же истцами и ответчиками, либо иски нескольких истцов к одному ответчику, либо одного истца к нескольким ответчикам, если это даст возможность рассмотреть эти дела с меньшей затратой сил, более быстро и правильно. В судебном решении ответ должен быть дан отдельно по каждому исковому требованию, либо они сохраняют своё самостоятельное значение вне зависимости от того, что они объединены для совместного рассмотрения и разрешения. Судья может разъединить и выделить в отдельное производство, рассмотрев особо несколько исковых требований, соединённых истцом, в том случае, когда это целесообразно для правильного и быстрого разрешения спора (в целях процессуальной экономии). По этим же мотивам судья может рассмотреть раздельно поданные одновременно требования нескольких истцов к одному ответчику. Так, суд выделяет в отдельное производство поданные вмесите с иском о расторжении брака требование, о разделе супружеской собственности, если разрешение последнего затрагивает интересы третьих лиц.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Методика преподавания права как педагогическая наука.
- 2.Основные этапы становления и развития права в России как учебной дисциплины.
- 3. Становление системы школьного правового образования в современной России.
- 4. Модели правового образования в школе: сравнительный анализ.
- 5.Формирование правовой культуры школьника в процессе правового образования.
- 11. Роль правовых знаний в формировании правовой культурышкльников.
- 6. Содержание правового образования: понятие структура, принципы отбора
- 7. Гос: понятие, структура. Стандарт среднего (полного) общего образования по праву. Базовый и профильный уровни правового образования
- 8. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения: понятие, структура. Характеристика образовательной области «Обществознание», место в ней правового материала.
- 9. Понятие учебной программы. Характеристика школьных программ по правовым дисциплинам.
- 10. Учебно-методический комплекс по правовым дисциплинам. Общая характеристика учебников по праву.
- 12.Методика формирования представлений учащихся в процессе правового образования
- 13. Специфика правовых понятий. Методы и приемы их формирования.
- 14. Методика формирования умений учащихся в процессе правового образования.
- 15. Методика реализации межпредметных связей в процессе преподования правовых дисциплин
- 16. Методика реализации внутрикурсовых связей в процессе преподования правовых дисциплин
- 17.Методы стимулирования и мотивации учения. Формирование познавательного интереса к изучению права
- 18. Методы организации учебно-позновательной деятельности в правовом обучении: общая характеристика. Словесные методы обучения.
- 19.Наглядные и практические методы правового обучения.
- 20. Средства обучения. Роль и место наглядности в правовом обучении.
- 21Современный урок права, требования к нему. Типы и виды уроков права.
- 22. Подготовка педагога к преподаванию правовых дисциплин.
- 23. Научная организация труда учителя.
- 24. Внеурочные формы правового обучения.
- 25.Организация познавательной деятельности в процессе правового образования.
- 26.Самостоятельная работа учащихся на уроках права.
- 27. Контроль и учет знаний обучающихся по праву.
- 28. Проблемное обучение на уроках права. Правовые познавательные задачи.
- 29.Исследовательская работа учащихся в процессе правового образования
- 30.Игровые технологии в правовом обучении.
- 31. Интерактивное обучение: понятие, специфические особенности. Технология организации на основе интерактива.
- 32. Учебные дискуссии на уроках права.
- 33. Методика организации и проведения лекционно-семинарскиз занятий по правовым дисциплинам в различных звеньях правового образования.
- 34. Методика организации и проведения лабораторно-практических занятий по правовым дисциплинам в различных звеньях правового образования.
- 35. Методика преподавания отдельных правовых курсов в учреждениях общего среднего образования (по выбору студентов). Методика преподавания Конституционного права
- 36.Провавое воспитание в процессе преподавания правовых курсов.
- 37. Правовое воспитание в системе воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
- 38.Олимпиады по правовым дисциплинам.
- 39.Кабинет права
- 40.Использование современных и коммуникационных технологий в правовом обучении.
- 41. Тгп в системе юр.Наук, ее предмет и метод
- 42. Понятие государства. Признаки государства
- 43. Форма правления. Форма гос.Устройства. Государственно-правовой режим: понятие и виды
- 44. Понятие и классификация функций гос-ва. Характеристика основн. Внешних функций гос-ва
- 45.Органы гос-ва и их классификация в рф. Принципы орг-ции и деятельности гос. Аппарата рф
- 46. Признаки правового гос-ва. Пути формирования правового гос-ва в рф
- 47. Понятие и сущность права, функции права
- 48. Понятие и основные признаки нормы права, Представительно-обязывающий характер правовых норм
- 49. Правотворчество
- 50. Структура правовых норм, их классификация
- 51. Понятие и виды источников права
- 52. Реализация норм права
- 53. Понятие системы права
- 54. Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права. Институт права. Понятие и виды
- 55. Основные проблемы современного понимания государства и права. Общая характеристика современных правовых доктрин.
- 56. Правосознание и правовая культура
- 57. Толкование норм права
- 58. Понятие, признаки и виды юридической ответственности
- 59. Государство и право Древнего мира. Общая характеристика.
- Органы прямого народовластия.
- 60. Юстиция и судопроизводство в Древнем Риме. Система и источники римского права.
- Ранние институты. Легисакционное судопроизводство.
- Юстиция периода империи. Когниционное судопроизводство.
- 61. Формирование правовых институтов в средние века.
- 63. Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в хх в.
- 65. Система правоохранительных органов и ее предназначение
- 66. Судебная власть и судебная система рф
- 67. Федеральные Суды рф и суды субъектов федерации
- 68. Конституционный Суд рф
- 69. Прокурорский надзор и основные направлении деятельности прокуратуры
- 70. Адвокатская деятельность и ее нормативное регулирование.
- 71. Понятие семейного правоотношения и принципы его правового регулирования
- 72. Основания возникновения и прекращения семейных правоотношений. Брачный контракт
- 73. Личные неимущ. И имущ. Правоотношения между супругами, родителями и детьми и между др. Членами семьи
- 74. Опека и попечительство. Усыновление детей. Приемная семья
- 75. Ответственность за неосуществление семейных прав и неисполнение семейных обязанности
- 76. Понятие и условия заключения трудового договора. Виды трудового договора. Основания прекращения трудового договора
- 77. Рабочее время и время отдыха по трудовому праву, Трудовая дисциплина
- 78. Основные принципы и источники трудового права. Субъекты трудового права
- 79. Особенности регулирования труда пед.Работников
- 80. Трудовые споры и порядок их разрешения
- 81. Труд несовершеннолетних
- 82. Конституция рф как основной источник конституционного права
- 83. Федер. Собрание рф – парламент России
- 84 .Конст.-правовой статус Президента
- 85. Понятие и конст.Природа местного самоуправления
- 86. Формы правления в зарубежных странах
- 87. Формы территориально-политического устройства и полит. Режим зарубежных государств
- 88. Высшие органы государственной власти в зарубежных странах.
- 89. Конст. Право граждан на образование
- 90. Понятие и особенности правового регулирования деятельности оу
- 91. Правовое регулирование педагогических отношений в системы высшего проф. Образования
- 92. Понятие с образовательных правоотношений: объект, субъект и содержание.
- 93. . Порядок создания и регламентация деятельности образовательных учреждений
- 94. Понятие и виды образовательных учреждений общего образования.
- 95. Понятие и система органов государственной исполнительной власти в рф
- 96. Понятия, особенности и основания административной ответственности
- 97. Понятие, виды и система административных наказаний
- 98. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
- 99. Стадии производства по делам об адм.Правонарушениях
- 100. Соотношение м/н и внутригос. Права
- 101. Принципы мп
- 102. Федеративные гос-ва как субъекты мп
- 103. Правовое положение иност.Граждан и лиц без гражданства в рф
- 104. Международное образовательное право и правовые аспекты вожделения российского образования в международное образовательное пространство
- 105. Понятие, структура, виды коллизионных норм. Применение коллизионных норм.
- 106. Коллизионно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок.
- 107. Международный коммерческий арбитраж: компетенция, процедуры разрешения споров, признание и исполнение решений.
- 108. Понятие, система и принципы гпп
- Раздел II. «Производство в суде 1ой инстанции» (гл.11-14): Приказное производство; Исковое производство; Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений; Особое производство.
- 109. Стороны в гражд.Процессе
- Глава 12 гпк рф
- 111. Решение суда. Дополнительное решение. Разъяснение решения.
- Глава 16 гпк рф
- 112. Обжалование и проверка суд.Решений и определений, вступивших и не вступивших в законную силу
- 113. Бюджет и бюдж. Система рф. Бюдж. Процесс
- 114. Налог и налоговая система рф
- 115. Гражданские правоотношения
- 116. Право собственности и другие вещные права
- 117. Понятие и особенности наследования
- 118. Общие положения договора купли-продажи
- 119. Договор страхования: понятие, общая характеристика
- 120. Договор найма жилого помещения
- 121. Обязательства, возникающие из причинения вреда
- 122. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в рф
- 123. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений в рф
- 124. Экологическое право как отрасль российской правовой системы
- 125. Государственное управление и организационно-правовое обеспечение регионального природопользования и охраны окружающей среды России.
- 126. Эколого-правовая ответственность в системе российского частного и публичного права
- 127. Понятие преступления в уголовном праве и его признаки. Состав преступления
- 128. Стадии совершения умышленного преступления
- 129. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- 130. Общая характеристика преступлений против личности. Убийство
- 131. Общая характеристика преступлений против собственности. Кража
- 132. Общая хар-ка преступлений против гос. Власти, интересов гос.Службы и службы в органах местного самоуправления. Получение и дача взятки
- Часть 3 ст.290 ук рф предусматривает следующие квалифицирующие признаки. Деяния совершены: группой лиц по предвар.Сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; в крупном размере.
- 133. Понятие принципы и основные задачи уголовно-исполнительного права рф.
- 134. Виды режимов исправительных колоний Их значимость для исправления осужденных.
- 135. Воспитательные колонии для несовершеннолетних преступников. Виды наказаний.
- 136. Меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным в исправительных колониях.
- 137. Порядок и сроки возбуждения уголовного дела.
- Часть 3 ст.112 упк предписывает немедленно направлять копию постановления о возбуждении уголовного дела прокурору.
- Часть 4 ст.112 упк закрепляет обязанность соответствующих органов и должностных лиц принимать меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.
- 138. Отличие дознания от предварительного следствия.
- 139. Полномочия суда первой инстанции
- 140.Преступность несовершеннолетних виды профилактика.
- Предупреждение преступлений несовершеннолетних.
- 141. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 142. Система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- 143. Преступность в России. Общая характеристика.
- 144. Методы криминологических исследований.
- 145. Личность преступника. Механизм преступного поведения.
- 146. Причины и условия преступности в рф.
- 147. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
- 148. Международно-правовые стандарты в области ювенального права.
- 149. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в рф.
- 150. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в рф.