136. Меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным в исправительных колониях.
Меры поощрения в отношении осужденных применяются для стимулирования их положительного поведения.
Закон (ст. 113 УИК РФ) выделяет три группы мер поощрения в зависимости от их значимости и содержания.
К первой группе относятся следующие меры:
объявление благодарности;
награждение подарком;
премирование;
разрешение на получение дополнительной посылки или передачи;
разрешение на дополнительный разговор по телефону;
предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания;
разрешение дополнительно расходовать деньги в сумме до одной четверти минимальной месячной оплаты труда на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости;
увеличение времени прогулки лицам, содержащимся на строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях, в помещениях камерного типа и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца;
досрочное снятие ранее наложенного взыскания.
К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применятся мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии выходных и праздничных дней.
Ко второй группе относятся следующие меры поощрения:
перевод осужденного из тюрьмы в исправительную колонию;
перевод осужденных из исправительных колоний общего и строгого режимов в колонию-поселение.
Меры поощрения этой группы применяются к осужденным в зависимости от поведения осужденных и их отношения к труду, при положительной характеристике осужденных и связаны с переводом из одного исправительного учреждения в другое с иным видом режима. К определенным группам осужденных эти меры не применяются.
К третьей группе мер относятся следующие меры:
представление к условно-досрочному освобождению;
возбуждение ходатайства о помиловании.
Это самая высокая форма поощрения и применяется она только к осужденным, которые для своего исправления не нуждаются в полном отбывании наказания, назначенного судом. Для применения этих мер нужна высокая степень исправления осужденного. В отношении такого осужденного у администрации исправительного учреждения не должно быть ни малейшего сомнения в том, что процесс исправления завершен, и потому дальнейшего пребывание осужденного в исправительном учреждении не вызывается необходимостью.
Основанием применения к осужденному меры поощрения может быть как разовый положительный поступок, например предотвращение пожара, нападения на сотрудника исправительного учреждения, так и система его поведения при отбывании наказания.
Меры взыскания, применяемые к осужденным
Меры взыскания применяются к осужденным за нарушения, которые они допускают во время отбывания наказания. К числу этих мер относятся:
выговор;
дисциплинарный штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда;
водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;
перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима - в одиночные камеры на срок до шести месяцев;
перевод осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;
перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.
Осужденные женщины, имеющие грудных детей в доме ребенка исправительного учреждения, и осужденные женщины, освобожденные от работы по беременности и родам, в штрафной изолятор и помещения камерного типа не переводятся.
С учетом специфики отбывания наказания в колониях-поселениях к осужденным могут применяться такие меры взыскания, как отмена права проживания вне общежития или запрещение выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней.
Некоторые перечисленные в ст. 115 УИК меры взыскания (водворение в штрафной изолятор, перевод в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры) одновременно влекут за собой лишение осужденного целого комплекса прав и возложение на них дополнительных обязанностей..
Необходимо подчеркнуть, что Минимальные стандартные правила обращения с заключенными допускают сокращение питания (п. 1 ст 32 Правила). Однако оно рассматривается в качестве самостоятельного взыскания, а не как сопутствующее мере взыскания ограничение.
В ст. 116 УИК РФ сформулировано определение злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания и злостного нарушителя. Злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются:
употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ;
мелкое хулиганство;
угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления;
изготовление, хранение или передача запрещенных предметов;
уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии;
организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них;
мужеложство, лесбиянство;
организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статьи правонарушений, а равно активное участие в них;
отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин
Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор (ч. 2 ст. 116 УИК РФ).
В ч. 1 ст. 117 УИК РФ определяются общие условия обоснованности наложения взыскания: обстоятельства нарушения и предшествующее проступку поведение осужденного, его характер и тяжесть, т. е. перечисляются объективные и субъективные факторы, которые необходимо учитывать при привлечении осужденного к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, в ч. 1 ст. 117 УИК РФ формулируются общие процедурные правила наложения взыскания: оно должно быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения проступка, а если в связи с проступком производилась проверка обстоятельств его совершения - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения проступка. Взыскание приводится в исполнение не позднее одного месяца со дня его наложения. Одновременно в ч. 8 указанной статьи устанавливается срок давности действия наложенного взыскания — один год, если в течение этого времени осужденный не будет подвергнут новому взысканию. Наконец, запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Вместе с тем следует иметь в виду, что признание осужденного злостным нарушителем порядка отбывания наказания само по себе взысканием не является. Точно также не является взысканием перевод осужденного, признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, на более строгие условия отбывания наказания в исправительной или воспитательной колонии. Это - лишь следствия признания осужденного злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Методика преподавания права как педагогическая наука.
- 2.Основные этапы становления и развития права в России как учебной дисциплины.
- 3. Становление системы школьного правового образования в современной России.
- 4. Модели правового образования в школе: сравнительный анализ.
- 5.Формирование правовой культуры школьника в процессе правового образования.
- 11. Роль правовых знаний в формировании правовой культурышкльников.
- 6. Содержание правового образования: понятие структура, принципы отбора
- 7. Гос: понятие, структура. Стандарт среднего (полного) общего образования по праву. Базовый и профильный уровни правового образования
- 8. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения: понятие, структура. Характеристика образовательной области «Обществознание», место в ней правового материала.
- 9. Понятие учебной программы. Характеристика школьных программ по правовым дисциплинам.
- 10. Учебно-методический комплекс по правовым дисциплинам. Общая характеристика учебников по праву.
- 12.Методика формирования представлений учащихся в процессе правового образования
- 13. Специфика правовых понятий. Методы и приемы их формирования.
- 14. Методика формирования умений учащихся в процессе правового образования.
- 15. Методика реализации межпредметных связей в процессе преподования правовых дисциплин
- 16. Методика реализации внутрикурсовых связей в процессе преподования правовых дисциплин
- 17.Методы стимулирования и мотивации учения. Формирование познавательного интереса к изучению права
- 18. Методы организации учебно-позновательной деятельности в правовом обучении: общая характеристика. Словесные методы обучения.
- 19.Наглядные и практические методы правового обучения.
- 20. Средства обучения. Роль и место наглядности в правовом обучении.
- 21Современный урок права, требования к нему. Типы и виды уроков права.
- 22. Подготовка педагога к преподаванию правовых дисциплин.
- 23. Научная организация труда учителя.
- 24. Внеурочные формы правового обучения.
- 25.Организация познавательной деятельности в процессе правового образования.
- 26.Самостоятельная работа учащихся на уроках права.
- 27. Контроль и учет знаний обучающихся по праву.
- 28. Проблемное обучение на уроках права. Правовые познавательные задачи.
- 29.Исследовательская работа учащихся в процессе правового образования
- 30.Игровые технологии в правовом обучении.
- 31. Интерактивное обучение: понятие, специфические особенности. Технология организации на основе интерактива.
- 32. Учебные дискуссии на уроках права.
- 33. Методика организации и проведения лекционно-семинарскиз занятий по правовым дисциплинам в различных звеньях правового образования.
- 34. Методика организации и проведения лабораторно-практических занятий по правовым дисциплинам в различных звеньях правового образования.
- 35. Методика преподавания отдельных правовых курсов в учреждениях общего среднего образования (по выбору студентов). Методика преподавания Конституционного права
- 36.Провавое воспитание в процессе преподавания правовых курсов.
- 37. Правовое воспитание в системе воспитательной работы общеобразовательного учреждения.
- 38.Олимпиады по правовым дисциплинам.
- 39.Кабинет права
- 40.Использование современных и коммуникационных технологий в правовом обучении.
- 41. Тгп в системе юр.Наук, ее предмет и метод
- 42. Понятие государства. Признаки государства
- 43. Форма правления. Форма гос.Устройства. Государственно-правовой режим: понятие и виды
- 44. Понятие и классификация функций гос-ва. Характеристика основн. Внешних функций гос-ва
- 45.Органы гос-ва и их классификация в рф. Принципы орг-ции и деятельности гос. Аппарата рф
- 46. Признаки правового гос-ва. Пути формирования правового гос-ва в рф
- 47. Понятие и сущность права, функции права
- 48. Понятие и основные признаки нормы права, Представительно-обязывающий характер правовых норм
- 49. Правотворчество
- 50. Структура правовых норм, их классификация
- 51. Понятие и виды источников права
- 52. Реализация норм права
- 53. Понятие системы права
- 54. Отрасль права. Краткая характеристика основных отраслей права. Институт права. Понятие и виды
- 55. Основные проблемы современного понимания государства и права. Общая характеристика современных правовых доктрин.
- 56. Правосознание и правовая культура
- 57. Толкование норм права
- 58. Понятие, признаки и виды юридической ответственности
- 59. Государство и право Древнего мира. Общая характеристика.
- Органы прямого народовластия.
- 60. Юстиция и судопроизводство в Древнем Риме. Система и источники римского права.
- Ранние институты. Легисакционное судопроизводство.
- Юстиция периода империи. Когниционное судопроизводство.
- 61. Формирование правовых институтов в средние века.
- 63. Основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в хх в.
- 65. Система правоохранительных органов и ее предназначение
- 66. Судебная власть и судебная система рф
- 67. Федеральные Суды рф и суды субъектов федерации
- 68. Конституционный Суд рф
- 69. Прокурорский надзор и основные направлении деятельности прокуратуры
- 70. Адвокатская деятельность и ее нормативное регулирование.
- 71. Понятие семейного правоотношения и принципы его правового регулирования
- 72. Основания возникновения и прекращения семейных правоотношений. Брачный контракт
- 73. Личные неимущ. И имущ. Правоотношения между супругами, родителями и детьми и между др. Членами семьи
- 74. Опека и попечительство. Усыновление детей. Приемная семья
- 75. Ответственность за неосуществление семейных прав и неисполнение семейных обязанности
- 76. Понятие и условия заключения трудового договора. Виды трудового договора. Основания прекращения трудового договора
- 77. Рабочее время и время отдыха по трудовому праву, Трудовая дисциплина
- 78. Основные принципы и источники трудового права. Субъекты трудового права
- 79. Особенности регулирования труда пед.Работников
- 80. Трудовые споры и порядок их разрешения
- 81. Труд несовершеннолетних
- 82. Конституция рф как основной источник конституционного права
- 83. Федер. Собрание рф – парламент России
- 84 .Конст.-правовой статус Президента
- 85. Понятие и конст.Природа местного самоуправления
- 86. Формы правления в зарубежных странах
- 87. Формы территориально-политического устройства и полит. Режим зарубежных государств
- 88. Высшие органы государственной власти в зарубежных странах.
- 89. Конст. Право граждан на образование
- 90. Понятие и особенности правового регулирования деятельности оу
- 91. Правовое регулирование педагогических отношений в системы высшего проф. Образования
- 92. Понятие с образовательных правоотношений: объект, субъект и содержание.
- 93. . Порядок создания и регламентация деятельности образовательных учреждений
- 94. Понятие и виды образовательных учреждений общего образования.
- 95. Понятие и система органов государственной исполнительной власти в рф
- 96. Понятия, особенности и основания административной ответственности
- 97. Понятие, виды и система административных наказаний
- 98. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
- 99. Стадии производства по делам об адм.Правонарушениях
- 100. Соотношение м/н и внутригос. Права
- 101. Принципы мп
- 102. Федеративные гос-ва как субъекты мп
- 103. Правовое положение иност.Граждан и лиц без гражданства в рф
- 104. Международное образовательное право и правовые аспекты вожделения российского образования в международное образовательное пространство
- 105. Понятие, структура, виды коллизионных норм. Применение коллизионных норм.
- 106. Коллизионно-правовое регулирование внешнеэкономических сделок.
- 107. Международный коммерческий арбитраж: компетенция, процедуры разрешения споров, признание и исполнение решений.
- 108. Понятие, система и принципы гпп
- Раздел II. «Производство в суде 1ой инстанции» (гл.11-14): Приказное производство; Исковое производство; Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений; Особое производство.
- 109. Стороны в гражд.Процессе
- Глава 12 гпк рф
- 111. Решение суда. Дополнительное решение. Разъяснение решения.
- Глава 16 гпк рф
- 112. Обжалование и проверка суд.Решений и определений, вступивших и не вступивших в законную силу
- 113. Бюджет и бюдж. Система рф. Бюдж. Процесс
- 114. Налог и налоговая система рф
- 115. Гражданские правоотношения
- 116. Право собственности и другие вещные права
- 117. Понятие и особенности наследования
- 118. Общие положения договора купли-продажи
- 119. Договор страхования: понятие, общая характеристика
- 120. Договор найма жилого помещения
- 121. Обязательства, возникающие из причинения вреда
- 122. Правовое регулирование деятельности общественных объединений в рф
- 123. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений в рф
- 124. Экологическое право как отрасль российской правовой системы
- 125. Государственное управление и организационно-правовое обеспечение регионального природопользования и охраны окружающей среды России.
- 126. Эколого-правовая ответственность в системе российского частного и публичного права
- 127. Понятие преступления в уголовном праве и его признаки. Состав преступления
- 128. Стадии совершения умышленного преступления
- 129. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
- 130. Общая характеристика преступлений против личности. Убийство
- 131. Общая характеристика преступлений против собственности. Кража
- 132. Общая хар-ка преступлений против гос. Власти, интересов гос.Службы и службы в органах местного самоуправления. Получение и дача взятки
- Часть 3 ст.290 ук рф предусматривает следующие квалифицирующие признаки. Деяния совершены: группой лиц по предвар.Сговору или организованной группой; с вымогательством взятки; в крупном размере.
- 133. Понятие принципы и основные задачи уголовно-исполнительного права рф.
- 134. Виды режимов исправительных колоний Их значимость для исправления осужденных.
- 135. Воспитательные колонии для несовершеннолетних преступников. Виды наказаний.
- 136. Меры взыскания и поощрения, применяемые к осужденным в исправительных колониях.
- 137. Порядок и сроки возбуждения уголовного дела.
- Часть 3 ст.112 упк предписывает немедленно направлять копию постановления о возбуждении уголовного дела прокурору.
- Часть 4 ст.112 упк закрепляет обязанность соответствующих органов и должностных лиц принимать меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.
- 138. Отличие дознания от предварительного следствия.
- 139. Полномочия суда первой инстанции
- 140.Преступность несовершеннолетних виды профилактика.
- Предупреждение преступлений несовершеннолетних.
- 141. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- 142. Система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- 143. Преступность в России. Общая характеристика.
- 144. Методы криминологических исследований.
- 145. Личность преступника. Механизм преступного поведения.
- 146. Причины и условия преступности в рф.
- 147. Правовое регулирование профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
- 148. Международно-правовые стандарты в области ювенального права.
- 149. Правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в рф.
- 150. Задачи, генезис и проблемы ювенальной юстиции в рф.