logo
ответы госов от ЕГОРОВНЫ

23. Научная организация труда учителя.

Их главными задачами стали:

— постоянное совершенствование методов и приемов правового обучения школьников. При этом сами обучаемые стали использовать в своей деятельности более совершенные

методы обучения (новые компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, системы для ускоренного запоминания определенной информации, практическую деятельность по

совершенствованию приобретаемых навыков правового характера);

— укрепление дисциплины учебной деятельности (начиная от исключения нерационального расхода времени самим педагогом и заканчивая систематической подготовкой к занятиям обучаемого);— воспитание обучаемых на примере четкой научной организации труда преподавателей.

Рассмотрим основные принципы научной организации труда учителя права:

1. Принцип оптимальности. Обычно он проявляется в создании максимально благоприятных условий для проведения конкретного учебного занятия по праву. Для четкой организации такого процесса обучаемые заранее предупреждаются о месте и времени проведения занятия, необходимом оборудовании урока. Педагог при необходимости заранее подготавливает учебную аудиторию, наглядные материалы, сообщает тему для изучения.

2. Принцип гуманизации. Такой принцип связан с устранением неблагоприятных воздействий на ученика. Здесь становится важным сформировать доверительную обстановку общения с обучаемым, используя исключительно его положительные эмоции. Нет смысла насильно заставлять учеников выполнять определенные действия, ибо силовые приемы в организации занятий чреваты отторжением хотя и нужной правовой информации.

3. Принцип экономии сил, средств и времени на организацию правового обучения. Для реализации именно такого принципа целесообразно проводить системную подготовку к правовым занятиям, прогнозируя определенный результат правовой обученности.

4. Принцип индивидуализации и конкретности поручения определенных дел. Организуя правовое обучение в своей школе, учитель должен дифференцированно подходить к каждому ученику, выявив изначальные его потенциальные возможности и способности. Предъявлять одинаковые требования ко всем не целесообразно, а разнообразие применяемых методов позволит достичь гораздо больших результатов.

5. Принцип плановости доказывает, что стихийно-эмпирические, разрозненные методы правового обучения, хаотично применяемые в образовании, вряд ли способны решить главные задачи правового обучения и воспитания современных школьников. В этой связи важно, чтобы образовательное учреждение уделяло особое внимание планированию в системе правового обучения, предполагающему проведение не только учебных курсов по праву, но и внешкольных мероприятий.

6. Принцип единства теории и практики правового обучения. Содержание любой темы урока должно носить практико-ориентируемый характер. Таким образом ученик понимает, что получаемые знания ему крайне необходимы в жизни. Большую помощь в системе практической реализации приобретаемых юридических знаний оказывает практика работы разнообразных клиник при образовательных учреждениях, где обучаемые бесплатно оказывают всевозможную юридическую помощь населению, особенно малоимущим гражданам.

7. Принцип постоянного и доброжелательного контроля за системой усвоения правовых понятий и приобретением умений. Проведение текущего и итогового контроля правовых знаний и умений учеников позволяет систематизировать полученную правовую информацию, вовремя выявить существующие пробелы и восполнить их, а также проверить верность выбранных методов правового обучения. Важным условием эффективности научной организации труда является стимулирование познавательных интересов обучаемых.

Педагогическая деятельность учителя права содержит несколько компонентов:

организаторский (педагог организует процесс обучения праву, планирует деятельность учеников). При подготовке к уроку учитель продумывает, с чего егоначать, какие познавательные задания можно предложить.М.Т. Студеникин считает, что учитель должен обратить внимание на то, что одинаковые по содержанию уроки могут отличаться по методике их проведения. Например, тему ≪Юридическая ответственность≫ можно изучать:

1) на основе самостоятельной работы с текстом учебника и

работы с фрагментами законов (УК РФ, СК РФ, ТК РФ и т. д.), используя приемы анализа информации при решении правовых задач;

2) путем рассказа учителя о разных видах юридической ответственности и последующей беседы.— гностический.

При подготовке к уроку учитель осмысливает содержание учебного материала; формулирует дидактическую цель; определяет тип урока, его структуру. Выбираются источники знаний (текст учебника, лекция, юридический документ), на основе которых прогнозируется работа. Учитель продумывает вопросы и задания по теме, которая была уже изучена (необходимо углубить и систематизировать знания учеников). Этот компонент предполагает постоянное познание учителем содержания курса, новых технологий обучения.— конструктивный (педагог самостоятельно ≪выстраивает≫ систему обучения, продумывает логику изложения материала, составляет программы, анализирует особенности состава учеников, определяет доминирующий характер деятельности учащихся и т. д.)— коммуникативный (учитель права добивается установления обратной связи, взаимопонимания и согласованных действий с учеником). Результативность обучения праву определяется и умением учителя организовать, провести урок. Н.В. Кухарев выделил

4 уровня осуществления такой деятельности:

1. Учитель способен проектировать, достигать результата обучения с учетом затруднений, которые могут возникать у учеников.

2. Учитель включает учеников в творческую работу. Организуется рациональный режим работы на уроке.

3. Учитель ограничивается выявлением знаний, умений учащихся во время опроса.

4. Педагог придерживается поурочного планирования, не думает, как достичь результата. Главное — дисциплина на уроке1. Педагог права должен работать на высшем и высоком (1,2) уровне организации труда.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4