logo
ответы госов от ЕГОРОВНЫ

28. Проблемное обучение на уроках права. Правовые познавательные задачи.

Проблемное обучение – одна из технологий активного деятельности учащихся.

Построена на основе принципа проблемности.

Активная позиция деятельности учащихся решаются проблемные задачи у которых есть конкретное решение или варианты решения.

Следовательно в ходе реализации учащимся под руководством учителя или самостоятельно приходят к решению предлагаемой проблемы.

Результат – способы решения проблем найдены учащимися.

Обеспечивает формирование способов развития научного мышления, т.к. абстрогирование. Анализ, синтез содержит обобщение и моделирование. Применяется при формулировании базовых ключевых правовых понятий.

На этапе тренинга для формирования опыта деятельности в конкретных правовых ситуациях.

Этапы:

  1. Актуализация знаний, опыта необходимого для решения задач.

  2. предъявление проблемного задания, которое м.б. решено только при применении какого то нового знания, которое д.б. освоено по данной теме.

Цель - создание правовой ситуации.

Проблемная ситуация – это ситуация в которой учащиеся сталкиваются с противоречиями между необходимым решением предъявленной задачи, желанием решить задачу и недостаточностью ЗУН для ее решения.

3. Формирование проблемного вопроса «Чего не знают, не умеют для того что бы решить ситуацию»

4. решение – поиск ответа

Нахождение недостающих ЗУН, т.о.реализуется в проблемной ситуации основания для возникновения внутренней мотивации.

Метод:

- проблемное изложение

- диалогический – решение находится в результате беседы, системы вопросов и ответов

- эвристический – проблема делиться на под проблемы и самостоятельно решается учащимися в группах, а затем сводиться к окончательному решению. Учитель- организатор

- Исследовательский метод – самостоятельный выход на противоречие поставленной проблемы

5. тренинговый этап предполагает решение первоначального проблемного задания на основании ЗУН которое сформировано, а так же решение подобных задач того же класса, типа для отработки навыков применения освоенного материала для определения границ применимости освоенных знаний и с целью рефлексии освоенного знания.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4