logo
ответы госов от ЕГОРОВНЫ

26.Самостоятельная работа учащихся на уроках права.

- средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, т.е. выполнение без непосредственного участия учителя по его заданию, в определенное для этого время. Высший тип учебной деятельности.

Не может изначально присутствовать, а постепенно формируется в учебной деятельности.

Принципы

Специалисты выделяют два этапа самостоятельной деятельности школьников при правовом обучении

1) На первом этапе учитель должен ≪научить≫ своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. Он должен показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора самостоятельной работы детей.

2) Приобретая навыки самостоятельной работы, ученик подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. Ученик становится способным решить сложные нестандартные задачи.

На уроках права результаты самостоятельной работы школьников могут быть представлены в форме докладов, рефератов или небольших сообщений.

1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.

2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом.

3. На практических занятиях ученики выдвигают идеи,

предлагают альтернативные способы решения конфликта правовыми средствами.

4. Каждый ученик может самостоятельно планировать свою работу. Для изучения юридических норм он самостоятельно знакомится с законом и наблюдает за исполнением его предписаний на практике. Принятое решение может быть подвергнуто

сомнению, в этой связи находятся альтернативные интерпретации, предлагаются другие варианты ответов.

Самостоятельные рассуждения по правовой проблеме могут быть оформлены в виде эссе — небольшого сочинения. Обучаемым могут быть предложены темы для творческой деятельности (исследования), которые проводятся в течение длительного времени: реферат.

самостоятельная работа в процессе обучения праву оказывает большое влияние на формирование юридических знаний и умений обучаемых. Доказано, что знания, самостоятельно добытые учеником, более прочно закрепляются в его памяти. Процесс обучения превращается в творческую интересную деятельность. Учитель права должен активизировать самостоятельную работу учеников на уроке и во внеурочное время.

Одним из важных принципов развивающего обучения и является опора на самостоятельную деятельность школьников.

Пассивно воспринимая правовую информацию, они скучают, начинают отвлекаться. В процессе самостоятельной работы, выполняя задания, ученики ощущают себя полноправными субъектами образовательного процесса.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4