А. Всемирная организация интеллектуальной собственности (воис)
(а) История ВОИС
3.1. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) является одним из шестнадцати специализированных учреждений системы Организации Объединенных Наций (ООН). «Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности» была подписана в Стокгольме в 1967 году и вступила в силу в 1970 году. Однако ВОИС ведет свое происхождение с 1883 года, когда была принята Парижская конвенция, или с 1886 года, когда была принята Бернская конвенция. Обе эти конвенции предусматривали создание международных секретариатов и работали под наблюдением федерального правительства Швейцарии. Всего несколько сотрудников, которые выполняли административную работу по обеим конвенциям, располагались в городе Берне, Швейцария.
3.2. Первоначально в администрации двух конвенций существовало два секретариата (один — по промышленной собственности и один — по авторскому праву). В 1893 году оба секретариата были объединены. Организация, которая сейчас известна как ВОИС, с течением времени имела различные названия. Прежде чем она стала называться ВОИС, она называлась БИРПИ, что является сокращением от полного французского названия организации — Объединенное международное бюро по охране интеллектуальной собственности. В 1960 году БИРПИ переехало из Берна в Женеву.
3.3. На дипломатической Конференции в Стокгольме в 1967 году, когда была учреждена ВОИС, были пересмотрены административные и заключительные положения существовавших на то время многосторонних договоров, административные функции которых выполняло БИРПИ. Эти положения должны были быть пересмотрены, поскольку страны — члены организации стремились, чтобы ВОИС, которая, разумеется, была организацией, объединяющей правительства, стала независимой от швейцарского правительства и приобрела тот же самый статус, который имели другие межправительственные организации, с тем, чтобы ВОИС стала специализированным учреждением системы международных организаций ООН.
3.4. Среди специализированных учреждений ООН наиболее известными являются Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО). Их часто называют специализированными учреждениями ООН, поскольку каждая из них обладает специфическими знаниями и опытом, применив этот опыт работы в конкретной области деятельности, которая представляет большую ценность для международного сообщества. Так, например, МОТ специализируется в вопросах рынка труда, ЮНЕСКО — в области образования, науки и культуры, ВОЗ — в области здравоохранения, ФАО — в области производства продуктов питания и сельского хозяйства, а ВОИС — в области интеллектуальной собственности.
3.5. До Второй мировой войны большинство международных организаций, которые сейчас называются специализированными учреждениями, не существовало. Они были созданы с конкретной целью решения конкретных задач в определенной области деятельности на международном уровне. Однако некоторые международные организации, такие, как МОТ, Международный почтовый союз. Международный союз радиосвязи, уже существовали, превратились в серьезные межправительственные организации в соответствующих областях деятельности задолго до образования Организации Объединенных Наций. После создания ООН эти организации стали специализированными учреждениями этих организаций.
3.6. Сходным образом, задолго до образования ООН, БИРПИ была международной организацией, регулировавшей вопросы в области интеллектуальной собственности. ВОИС, как правопреемник БИРПИ, превратилась в специализированное учреждение ООН после подписания соглашения по этому вопросу между ООН и ВОИС, которое вступило в силу 17 декабря 1974 года. Межправительственная организация может стать специализированной организацией ООН только в результате подписания такого соглашения.
3.7. Специализированное учреждение, хотя и принадлежит к большой семье Организации Объединенных Наций, сохраняет свою независимость. Каждое специализированное учреждение имеет своих членов. Все страны — члены Организации Объединенных Наций имеют право стать членами всех специализированных учреждений, но фактически членами специализированных учреждений становятся не все страны — члены ООН. Каждое государство принимает свое собственное решение по поводу того, хочет ли оно или не хочет стать членом каждого специализированного учреждения ООН. Так, например, хотя Швейцария не является членом Организации Объединенных Наций, она тем не менее является членом ВОИС. Каждое специализированное учреждение имеет свой собственный устав, свои собственные руководящие органы, своего собственного избранного руководителя, свой доход, свой бюджет, своих сотрудников, свои программы и виды деятельности. Существуют механизмы координации деятельности между специализированными учреждениями и с ООН. Но тем не менее каждое учреждение остается хозяином своей судьбы и несет ответственность в соответствии со своим уставом перед руководящими органами, которые состоят, разумеется, из стран — членов данной организации.
3.8. Соглашение между ООН и ВОИС признает, что ВОИС, в рамках компетенции ООН и ее органов, ведет свою деятельность в соответствии с основополагающими документами, договорами и соглашениями, административные функции которых она выполняет, с целью способствовать развитию творческой интеллектуальной деятельности и облегчения передачи технологии, относящейся к промышленной собственности в развивающихся странах, с целью ускорения экономического, социального и культурного развития.
(b) Структура
3.9. Уставом ВОИС, его основополагающим документом является Конвенция, подписанная в Стокгольме в 1967 году. Описание структуры ВОИС включает в самом общем виде ответы на следующие вопросы: какова цель межправительственной организации? Административные функции каких союзов выполняет ВОИС? Какие государства входят в ВОИС? Каковы задачи ВОИС? Как осуществляется руководство и управление организации?
3.10. В чем смысл существования межправительственной организации интеллектуальной собственности? Права интеллектуальной собственности ограничены территориально; они существуют и могут осуществляться только в пределах юрисдикции одной страны или нескольких стран, в соответствии с законами которых они были предоставлены. Но плоды творческой деятельности, включая изобретательские, идеи, с легкостью пересекают государственные границы, а учитывая взаимозависимость государств, этот процесс должен поощряться. Более того, учитывая все возрастающее сходство подходов и процедур в области интеллектуальной собственности в различных странах, представляется совершенно разумным осуществлять упрощение практических процедур с помощью международной стандартизации и взаимного признания прав и обязанностей между государствами. Именно поэтому правительства, используя переговорный процесс, приняли многосторонние договоры о различных областях интеллектуальной собственности, каждый из которых учреждает союз стран, который приходит к соглашению предоставлять гражданам других стран союза ту же самую охрану, которую они предоставляют своим гражданам, а также применять определенные общие правила, стандарты и практические нормы.
3.11. Союзы, административные функции которых выполняет ВОИС, основаны на договорах. Союз состоит из всех государств, которые присоединились к данному конкретному договору. Название договора в большинстве случаев использует географическое название того места, где впервые был принят текст договора (например, Парижский союз, Бернский союз и так далее). Договоры бывают трех категорий.
3.12. Первая группа договоров создает международную систему охраны, то есть это договоры, которые являются источником юридической охраны, согласованной между странами на международном уровне. Например, три договора по промышленной собственности относятся к этой категории. Это Парижская конвенция. Мадридское соглашение об ответственности за ложные или искаженные указания мест происхождения товаров и Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения товаров и их международной регистрации.
3.13. Ко второй категории относятся договоры, целью которых является обеспечение международной охраны. Сюда можно отнести шесть договоров по промышленной собственности. Это договор о патентной кооперации (РСТ), который обеспечивает подачу международных заявок на патенты. Мадридское соглашение, касающееся международной регистрации товарных знаков. Лиссабонское соглашение, которое уже было упомянуто выше, поскольку оно относится как к первой, так и ко второй категории. Будапештский договор по международному депонированию штаммов микроорганизмов для целей патентной процедуры и Гаагское соглашение, касающееся международного депонирования промышленных образцов.
3.14. Третья группа включает договоры, создающие классификационные системы, а также процедуры для их совершенствования и постоянного обновления. К этой категории относятся четыре договора, и все они имеют дело с промышленной собственностью. Это соглашение о международной патентной классификации (МПК), Ниццское соглашение, касающееся международной классификации товаров и услуг для целей регистрации знаков, Венское соглашение по международной классификации изобразительных элементов товарных знаков и Локарнское соглашение по международной классификации промышленных образцов.
3.15. Работа по периодическому пересмотру этих договоров и созданию новых требует постоянного международного сотрудничества и организации переговорного процесса, который обеспечивается специальным секретариатом. ВОИС предоставляет свою структуру и службы для проведения этой работы.
(с) Функции
3.16. Деятельность ВОИС в основном ведется по трем направлениям: регистрационная деятельность, обеспечение межправительственного сотрудничества по административным вопросам интеллектуальной собственности и программная деятельность. Все эти виды деятельности направлены на достижение основных задач ВОИС, а именно способствовать поддержанию и росту уважения к интеллектуальной собственности во всем мире для того, чтобы создать благоприятные условия для промышленного и культурного развития путем стимулирования творческой деятельности и облегчения передачи технологии при распространении литературных и художественных произведений.
3.17. Регистрационная деятельность ВОИС включает в себя прямые услуги заявителям и владельцам прав на промышленную собственность. Этот вид деятельности включает в себя получение и обработку международных заявок в соответствии с Договором о патентной кооперации (РСТ), имеет международные регистрации знаков или предоставление для регистрации промышленных образцов. Обычно эта деятельность финансируется за счет пошлин, выплачиваемых заявителями, что составляет около трех четвертей бюджета ВОИС.
3.18. Деятельность по межправительственному сотрудничеству по административным вопросам интеллектуальной собственности в основном сосредоточена на руководстве работой фондов патентных документов, используемых для проведения поиска и составления ссылок, а также разработки методов облегчения доступа к информации этих фондов; работе по обновлению международных классификационных систем; составлении все более усложняющихся статистических данных; составлении региональных обзоров по состоянию правовых норм в области промышленной собственности и авторского права.
3.19. ВОИС постоянно обновляет свои полный и общедоступный фонд законодательных актов по промышленной собственности и авторскому праву, отрывки из которого публикуются в ежемесячном Бюллетене ВОИС и на компакт-диске под названием «IPLEX».
3.20. Основную работу ВОИС составляет так называемая программная деятельность, которая включает обеспечение более широкого признания существующих договоров, обновление по мере необходимости этих договоров путем их пересмотра, включая новые договоры, а также организация и участие в деятельности по сотрудничеству в целях развития.
(d) Администрация
3.21. Конвенция, учреждающая ВОИС, предусматривает создание четырех различных органов: Генеральная ассамблея; Конференция; Координационный комитет и Международное бюро ВОИС (или Секретариат).
3.22. Высшим органом ВОИС является Генеральная ассамблея. Кроме прочих полномочий и функций в задачу Генеральной ассамблеи входит назначение Генерального директора по представлению Координационного комитета; она также рассматривает и утверждает доклады и результаты работы Координационного комитета и докладывает Генеральному директору ВОИС по всем вопросам, касающимся организации; она принимает финансовые правила работы ВОИС, одобряет двухлетний бюджет по расходам, общий для всех союзов; утверждает меры, предлагаемые Генеральным директором, касающиеся руководства международными соглашениями, направленными на обеспечение охраны интеллектуальной собственности; определяет рабочие языки Секретариата, принимая во внимание практику работы ООН; она также определяет, какие государства, не являющиеся членами ВОИС, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены в качестве наблюдателей на различные встречи и заседания.
3.23. Генеральная ассамблея состоит из всех государств, которые являются членами ВОИС, а также являются членами любого из ее союзов.
3.24. В отличие от Генеральной ассамблеи. Конференция состоит из всех государств, которые являются членами ВОИС, вне зависимости от того, являются ли они членами какого-либо союза. Функции Конференции могут быть разбиты на пять групп. Первая, Конференция представляет из себя форум для обмена мнениями между всеми странами — членами ВОИС по вопросам, касающимся интеллектуальной собственности, и в этом контексте Конференция, в частности, может делать любые рекомендации по этим вопросам, с должным учетом компетенции и автономии отдельных союзов. Во-вторых, Конференция является органом, который разрабатывает двухлетние программы сотрудничества в целях развития для развивающихся стран. И в-третьих, одобряет бюджет для этих целей. В-четвертых, в компетенцию Конференции входит принятие поправок Конвенции, учреждающей ВОИС. Предложения по поправкам Конвенции могут выдвигаться любым государством — членом ВОИС, Координационным комитетом или Генеральным директором. В-пятых, Конференция, как и Генеральная ассамблея, может определять, какие государственные организации допускаются в качестве наблюдателей на ее заседания.
3.25. Координационный комитет является одновременно консультативным органом по вопросам, представляющим общий интерес, и исполнительным органом Генеральной ассамблеи и Конференции. Координационный комитет консультирует различные органы союзов и ВОИС по вопросам, представляющим общий интерес для двух или более союзов или для одного или более союзов и самой ВОИС, в частности по вопросам расходной части бюджета, общей для всех союзов. Координационный комитет также готовит проекты повесток дня Генеральной ассамблеи и Конференции, а также проекты программ и бюджета Конференции.
3.26. Четвертым органом ВОИС является Международное бюро ВОИС, или Секретариат. Оно возглавляется Генеральным директором, и в настоящее время количество его постоянных сотрудников насчитывает 450 человек из более чем 60 стран, которые набираются в соответствии с принципами справедливого географического распределения, принятым в системе ООН.
(е) Членство
3.27. В Конвенции, учреждающей ВОИС, указывается, что членом организации может стать любое государство, которое является членом любого из союзов, а также государство, которое не является членом какого-либо союза, но является членом Организации Объединенных Наций, любого специализированного учреждения ООН или Международного агентства по атомной энергии, или подписало статут Международного суда справедливости, или было приглашено Генеральной ассамблеей ВОИС стать членом ВОИС. Таким образом, членами ВОИС могут быть только государства, как и в случае других специализированных учреждений ООН.
3.28. Для того чтобы стать членом ВОИС, государство должно сдать на хранение свои ратификационные грамоты или документ о присоединении к ВОИС Генеральному директору ВОИС в Женеве. Государства — члены Парижской или Бернской конвенций могут стать членами ВОИС, только если они уже связаны положениями или одновременно ратифицировали или присоединились по крайней мере к административным положениям Стокгольмского (1967) акта Парижской конвенции или Парижского (1971) акта Бернской конвенции.
3.29. На 1 октября 1996 года членами Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), были 157 государств: Албания, Алжир, Андорра, Ангола, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Азербайджан, Багамские острова, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Беларусь, Бельгия, Бенин, Бутан, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Камерун, Канада, Центральная Африканская Республика, Чад, Чили, Китай, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Кот д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Демократическая Народная Республика Корея, Дания, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эстония, Фиджи, Финляндия, Франция, Табон, Гамбия, Грузия, Германия, Тана, Греция, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Твиана, Таити, Святой Престол, Гондурас, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, Израиль, Италия, Ямайка, Япония, Иордания, Казахстан, Кения, Кыргызстан, Лаос, Латвия, Ливан, Лесото, Либерия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Мавритания, Маврикий, Мексика, Монако, Монголия, Марокко, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигер, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Панама, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Руанда, Киттс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сингапур, Словакия, Словения, Сомали, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Свазиленд, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Таиланд, бывшая Югославская Республика Македония, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Туркменистан, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Объединенная Республика Танзания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Югославия, Заир, Замбия и Зимбабве.
Литература к разделу А:
Международное бюро ВОИС. Основы ВОИС: Задачи, организационная структура и деятельность; Программа сотрудничества в целях развития. WIРО/АСАD/94/2.
Международное бюро ВОИС. Организация, функции и деятельность ВОИС. WIРО/IР/SUV/93/3(а). Международное бюро ВОИС. ВОИС, что это и что она делает?. ТМР/КL/4.
Международное бюро ВОИС. Общая информация. WIPO/400(E)(1994).
- Введение
- Содержание
- Часть III . Формы интеллектуальной собственности 144
- Глава 7. Патенты 144
- Глава 8. Авторские и смежные права 179
- Глава 9. Товарные знаки 214
- Глава 10. Промышленные образцы 260
- Глава 26. Другие специальные конвенции в области смежньк прав 509
- В. Авторские и смежные права
- С. Патенты и родственные понятия
- D. Промышленные образцы
- Е. Товарные знаки, фирменные наименования и географические указания
- F. Недобросовестная конкуренция
- Глава 2. История и эволюция промышленной собственности а. История и эволюция патентов
- 2.1. В истории и эволюции патентов выделяются три важных периода:
- В. История и эволюция товарных знаков
- С. История и эволюция авторского права
- Глава 3. Всемирная организация интеллектуальной собственности...
- Глава 3
- А. Всемирная организация интеллектуальной собственности (воис)
- В. Программы сотрудничества в целях развития воис
- В. Промышленная собственность и развитие
- С. Авторские права и развитие
- Глава 5. Лицензирование и передача технологий а. Введение
- В. Передача и приобретение технологий на коммерческой основе
- С. Переговоры по лицензионным договорам
- Е. Виды лицензий на интеллектуальную собственность
- F. Государственный контроль за лицензионными договорами
- Глава 6. Роль информации и документации о промышленной собственности...
- Глава 6
- А. Роль информации о промышленной собственности в передаче технологии
- В. Виды патентной документации
- С. Содержание патентной документации
- D. Новые технологии для обеспечения хранения и доступа к информции о промышленной собственности
- Е. Статистика о патентных документах как источник технологической информации
- F. Международная патентная классификация (мпк)
- G. Система европейской патентной информации и документации (epidos). Международный центр патентной документации (inpadoc)
- Н. Система капри
- I. Программа поиска на определение уровня техники
- J. Центры патентной информации в развивающихся странах
- Часть III . Формы интеллектуальной собственности глава 7. Патенты а. Введение
- В. Условия патентоспособности
- С. Оформление и подача заявки на изобретение
- D. Экспертиза заявки на изобретение
- Е. Нарушение патентных прав
- F. Использование запатентованного изобретения
- G. Принудительные лицензии
- H. Полезные модели
- Глава 8. Авторские и смежные права
- Глава 8
- А. Введение
- В. Охрана авторских прав
- С. Объект авторского права
- D. Права, охватываемые авторским правом
- Е. Смежные права
- F. Субъекты авторского права
- G. Ограничения авторского права
- Н. Пиратство и иные нарушения
- I. Средства судебной защиты
- 3. Охрана произведений народного творчества
- Глава 9. Товарные знаки
- Глава 9
- А. Введение
- В. Определения
- С. Обозначения, которые могут служить в качестве товарных знаков
- D. Критерии охраноспособности
- Е. Охрана прав на товарные знаки
- F. Условия использования
- G. Регистрация товарных знаков
- Н. Исключение товарного знака из реестра
- I. Права, вытекающие из регистрации товарных знаков
- J. Нарушение права на товарный знак, контрафакция и подделка этикеток и упаковки
- К. Изменение в праве собственности
- L. Предоставление лицензии на использование товарного знака
- М. Фирменные наименования
- Глава 10. Промышленные образцы
- Глава 10
- А. Введение
- В. Эволюция правовой охраны промышленных образцов
- С. Правовая охрана промышленных образцов
- D. Права на промышленные образцы
- Е. Связь с авторскими правами
- Глава 11. Географические указания
- Глава 11
- А. Введение
- В. Охрана географических указаний на национальном уровне
- С. Охрана географических указаний на международном уровне посредством многосторонних договоров
- D. Охрана географических указаний на международном уровне в силу положений двусторонних соглашений
- Глава 12. Защита от недобросовестной конкуренции
- Глава 12
- А. Введение
- В. Необходимость защиты
- С. Правовая основа защиты
- D. Акты недобросовестной конкуренции
- Глава 13. Коммерческая концессия
- Глава 13
- А. Введение
- В. Сравнительная характеристика соглашения о розничной продаже, стандартного лицензионного соглашения и договора коммерческой концессии
- С. Типы коммерческой концессии
- D. Структурные формы коммерческой концессии
- Е. Типовые положения договора коммерческой концессии
- Глава 14. Коммерческое использование персонажей
- Глава 14
- А. Понятие персонажа
- Часть IV. Обеспечение охраны прав интеллектуальной собственности глава 15. Обеспечение защиты прав на промышленную собственность, авторские и смежные права... А. Введение
- В. Общие положения по обеспечению защиты прав на промышленную собственность
- С. Обеспечение защиты патентных прав
- D. Обеспечение защиты авторских и смежных прав
- Е. Деятельность воис по обеспечению защиты прав
- F. Положения по обеспечению защиты прав в соглашении trips
- Глава 16. Судебные процессы, касающиеся интеллектуальной собственности
- Глава 16
- А. Введение
- В. Обзор решений, принимаемых ведомствами по промышленной собственности
- С. Судебные дела по нарушениям
- Глава 17. Арбитражное урегулирование споров, касающихся интеллектуальной собственности
- Глава 17
- А. Альтернативное урегулирование споров
- В. Обеспечение защиты прав в международном контексте
- С. Арбитражный центр воис
- Часть V. Международные договоры и конвенции в области интеллектуальной собственности глава 18. Парижская конвенция по охране промышленной собственности а. Исторический обзор
- В. Основные положения
- С. Административные и финансовые положения
- Глава 19. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений а. История вопроса
- В. Основные положения
- С. Парижский акт бернской конвенции
- D. Административные функции
- Е. Развивающиеся страны и бернская конвенция
- Глава 20. Договор о патентной кооперации а. Введение
- В. Функционирование системы рст
- С. Преимущества системы рст
- Глава 21. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков... И протокол к мадридскому соглашению а. Введение
- В. Принцип международной регистрации
- С. Процедура регистрации
- D. Действия международной регистрации
- Е. Отказ в предоставлении охраны
- F. Изменения, затрагивающие международную регистрацию
- G. Продление
- Н. Уведомления, направляемые национальным ведомствам, и публикации
- I. Протокол к мадридскому соглашению о международной регистрации знаков («мадридский протокол»)
- Глава 22. Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов а. Введение
- В. Принцип международного депонирования
- С. Основные положения гаагского соглашения
- D. Преимущества присоединения к гаагскому соглашению
- Глава 23. Договор о законах по товарным знакам а. Введение
- В. Положения договора
- Глава 24. Конвенции по классификации а. Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
- В. Венское соглашение об учреждении международной классификации изобразительных элементов знаков
- С. Локарнское соглашение об учреждении международной классификации промышленных образцов
- Глава 25. Международная конвенция по охране прав исполнителей... Создателей фонограмм и организации эфирного вещания («римская конвенция»)
- А. Эволюция римской конвенции
- В. Взаимосвязь между охраной смежных прав и авторским правом
- С. Основной принцип охраны по римской конвенции: национальный режим
- D. Субъекты охраны
- Е. Минимальный уровень охраны, требуемый конвенцией
- F. Положения, предусматривающие дискреционное регулирование осуществления прав
- G. Ограничения
- Н. Срок охраны
- I. Ограничение формальных процедур
- J. Осуществление римской конвенции
- К. Римская конвенция и развивающиеся страны
- Глава 26. Другие специальные конвенции в области смежньк прав а. Специальные конвенции
- В. Цели и задачи специальных конвенций
- С. Основные характеристики специальных конвенций
- D. Материально-правовые положения конвенции по фонограммам
- Е. Материально-правовые положения конвенции по спутникам
- F. Конвенции по фонограммам и спутникам и развивающиеся страны
- Глава 27. Международная конвенция по охране селекционных достижений а. Введение
- С. Акт 1991 года конвенции upov
- D. Последние события
- Глава 28. Соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность («trips») а. Введение
- В. Общие положения, основные принципы и заключительные положения (части I и VII)
- С. Стандарты, относящиеся к наличию, объему и использованию прав интеллектуальной собственности (часть II)
- D. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности (часть III)
- Е. Приобретение и поддержание в силе прав интеллектуальной собственности и относящиеся к ним процедуры (часть IV)
- F. Предотвращение и урегулирование споров (часть V)
- Часть VI Управление интеллектуальной собственностью и обучение праву интеллектуальной собственности глава 29. Управление промышленной собственностью а. Введение
- В. Административная структура ведомства промышленной собственности
- С. Патентное ведомство
- D. Ведомство товарных знаков
- Е. Ведомство промышленных образцов
- F. Межправительственное сотрудничество
- G. Государственная поддержка изобретательской деятельности
- Глава 30 управление авторскими правами а. Инфраструктура для реализации авторских прав a Введение
- В. Коллективное управление авторскими правами
- Глава 31 поверенный по патентам и товарным знакам а. Введение
- В. Функции патентного поверенного
- С. Патентные поверенные на предприятиях
- Е. Функции поверенного по товарным знакам
- F. Требования к подготовке патентного поверенного
- Глава 32. Обучение праву интеллектуальной собственности а. Введение
- В. Программы обучения в области интеллектуальной собственности
- С. Выбор курсов по интеллектуальной собственности
- D. Отбор материалов и написание учебных планов
- Е. Методика преподавания и стратегия обучения
- F. Контакты между преподавателями и научными работниками
- G. Роль преподавателей в законодательном процессе
- Н. Исследовательские институты в области интеллектуальной собственности
- I. Заключение
- Часть VII. Новое в интеллектуальной собственности глава 33. Охрана новых технологических объектов а. Компьютерные программы
- В. Биотехнология
- С. Интегральные микросхемы
- D. Репрография
- Е. Новая техника связи
- F. Цифровые системы распространения
- Глава 34. Предлагаемые международные договора и соглашения а. Проект договора о патентных законах
- В. Проект протокола к бернской конвенции и новый возможный правовой акт об охране прав исполнителей и производителей
- С. Пересмотр гаагского соглашения относительно международного депонирования промышленных образцов
- D. Проект договора воис по урегулированию споров между государствами в области интеллектуальной собственности