9) Министерство юстиции
§ 152. Министерство это не должно приводить в связь с существовавшей некогда юстиц-коллегией, которая была судебным учреждением. Министерство юстиции образовано из должности генерал-прокурора сената. При учреждении должности министра юстиции в 1802 году ему предписано было на первое время руководствоваться инструкциею генерал-прокурора. Департамент министерства учрежден в 1803 году*(1991). С течением времени должность его расширилась новыми правами и в настоящее время слагается из нескольких элементов. Во-первых, на министре юстиции остались генерал-прокурорские обязанности относительно правительствующего сената. Ему принадлежит надзор за правильностью решений в общих собраниях Сената*(1992), с обязанностью соглашать мнения сенаторов в случае происшедшего разногласия и с правом, в случае несогласия своего с решением собрания, переносить дело на высочайшее усмотрение через государственный совет. Затем, министр юстиции является начальником обер-прокуроров. Во-вторых, в министерстве юстиции сосредоточились дела по назначению, передвижению и увольнению всех лиц судебного ведомства. Одни из них назначаются министром юстиции непосредственно; по назначению других он пользуется правом представления Императорскому Величеству*(1993). В-третьих, с введением Судебных уставов 1864 года, министр юстиции получил новые обязанности, в качестве главного начальника преобразованной прокуратуры*(1994).
Согласно этим обязанностям образовано и самое министерство юстиции. Министерство вверено министру, при котором имеется товарищ*(1995). Затем, в составе министерства имеются следующие установления:
I. Консультация при министерстве юстиции. Цель учреждения этого установления указана в высочайше утвержденном докладе министра юстиции 1802 года*(1996), в котором министр испрашивал себе право, "когда в делах обширных или особливую важность имеющих встретится какое сомнение... приглашать для советования гг. обер-прокуроров, яко помощников своих, дабы общим советом во всяком таковом деле открыть прямую истину, извлечь точный смысл законов, к тому приличных, и на основании оных сделать заключение". Ближайшею целью консультации указано обсуждение дел, вызвавших разногласие в общем собрании сената, с целью составления согласительного предложения. В 1803 году вышли и правила о порядке производства дел по консультации*(1997). В несколько измененном виде они вошли в учреждение Сената*(1998). Главною целью консультации является рассмотрение дел, при решении которых в общих собраниях Сената (1 и 2) не состоялось узаконенного большинства голосов, или в том случае, если с резолюциею Сената не согласится министр юстиции. В последнем случае министр может дать сенату предложение и по своему усмотрению, не обращая дела на рассмотрение консультации. Консультация составляется: а) из членов ex officio - обер-прокуроров департаментов Сената и директора департамента министерства юстиции; б) членов по назначению; в) старшего юрисконсульта, юрисконсультов и их помощников.
II. Департамент министерства юстиции сосредоточивает в себе делопроизводство по главнейшим предметам ведомства министерства. Он состоит, по общему учреждению министерских департаментов, под управлением директора, вице-директора, начальников отделений, редакторов, столоначальников и т. д. По разнообразию заведуемых в нем дел департамент разделяется на следующие отделения: 1) распорядительное, 2) уголовное, 3) гражданское, 4) законодательное, 5) статистическое и 6) бухгалтерское. При департаменте имеется канцелярия. По учреждению министерства юстиции, изложенном в Св. зак. издания 1857 года, департамент министерства разделялся на шесть отделений: два распорядительных, уголовных дел, два гражданских дел и счетное. Обязанности каждого из них были определены законодательными правилами, изложенными в ст. 1909 - 1913 учреждения министерств. Но в 1864 году министру юстиции было предоставлено право определить штат департамента и канцелярии и распределить занятия между отделениями как департамента, так и канцелярии*(1999). Затем ст. 1909 - 1913 и 1915 отменены. Согласно предоставленному ему праву, министр юстиции 30 июля 1865 года утвердил правила, определявшие состав и предметы ведомства департамента, канцелярии и консультации.
Департамент был разделен на пять отделений*(2000). Последовавшими затем распоряжениями в 1871 году образовано отделение статистическое, а счетное переименовано в бухгалтерское. В настоящее время в департаменте имеются следующие отделения*(2001):
1. Распорядительное. Предметами его ведомства являются: а) производство дел по всеподданнейшим прошениям, относящимся до правительственной или распорядительной части; б) переписка по положениям комитета министров, исполнение которых возлагается на министерство юстиции; в) дела по наблюдению за судебными и правительственными установлениями,- именно: б) пропуск определений 1-го департамента Сената и общих его собраний по делам распорядительным*(2002); в) дела о пререканиях; г) дела о беспорядках по присутственным местам и об утратах дел и документов; в) протесты прокуроров по правительственной части; г) рассмотрение вопросов по земскому и крестьянскому делу; д) дела по управлению установлениями, подчиненными министерству юстиции: сенатским казначейством, архивом, училищем правоведения и т. д.
2. Уголовное отделение имеет предметом своим: а) дела уголовные, поступающие в министерство по высочайшим повелениям; б) дела по определениям уголовного департамента Сената*(2003); в) дела по ходатайствам судебных мест о смягчении участи подсудимых, осужденных судебными приговорами, и о приведении в действие приговоров относительно лиц привилегированных, если приговорами этими они приговариваются к лишению или ограничению прав*(2004); г) дела по различным протестам, донесениям и сведениям губернских прокуроров; д) о предании суду должностных лиц ведомства министерства юстиции; е) представление к пропуску определений общих собраний Сената по делам уголовным*(2005); ж) дела по надзору за действиями следователей и лиц прокурорского надзора.
3. Отделению гражданскому поручены: а) дела гражданские, передаваемые в министерство юстиции по высочайшим повелениям и другим причинам; б) пропуск определений общих собраний Сената по делам гражданским*(2006); д) прошения разных лиц об учреждении комиссий, опек или об утверждении предположений их относительно распоряжений имениями; е) дела об усыновлении и правах детей, прижитых вне брака, о гербах, титулах, о возведении во дворянство и почетное гражданство; ж) дела судебные межевые.
4. В отделении законодательном производятся: а) дела законодательные и проекты, касающиеся судебного ведомства; б) дела о преобразовании судебной части, о распространении новых установлений на различные местности империи, о соединении и упразднении старых судебных мест и т.д.
5. Отделение статистическое имеет целью и предметом ведомства: а) составление свода статистических сведений по делам уголовным и собирание материалов для него; б) составление всеподданнейшего годового отчета о состоянии судебной части; в) рассмотрение всех ревизий по судебному ведомству; г) надзор по получаемым в министерстве ежемесячным ведомостям соединенных палат гражданского и уголовного суда о движении делопроизводства и занятиях членов и по ведомостям губернских прокуроров - о положении дел в присутственных местах и дел арестантов; д) надзор относительно числа и причин несостоявшихся мировых съездов, по сведениям их председателей и состоящих при них товарищей прокуроров; е) сведения о числе оправдательных приговоров и объяснение их; ж) сведения о положении опек (Ср. собр. узак. за 1871 г. N 101).
6. Бухгалтерское отделение ведает составление сметы и счетную часть министерства.
Департамент, под управлением директора и вице-директора, состоит из управляющих отделениями, редакторов и столоначальников*(2007). Затем по департаменту состоят секретарь, заведующий канцелярией департамента, чиновники особых поручений и другие чины.
III. Канцелярия министерства состоит из управляющего, его помощника, секретарей и столоначальников. Ей поручено: 1) представление министру бумаг, адресованных на его имя; 2) дела секретные и по особым поручениям от министра; 3) дела по определению, перемещению и увольнению чинов судебного ведомства; 4) дела о представлении чиновников министерства к наградам и вообще дела, касающиеся службы означенных лиц: аренд, пенсий и т. п. 5) переписка по назначению сенаторских ревизий, о назначении чиновников в различные комиссии; 6) переписка по представлениям министра юстиции Государю и по сношениям его с другими ведомствами.
IV. С 1870 года с управлением министерства юстиции слито и управление межевою частью. Поэтому в ведении его находятся: а) управляющий межевою частью с состоящими при нем межевыми ревизорами и канцеляриею; б) московская межевая канцелярия; в) чертежная, писцовый и чертежный архивы; г) Константиновский межевой институт, школа межевых топографов и Псковское землемерное училище.
V. Московский архив министерства и особый в С.-Петербурге архив справок о судимости (собр. узак. 1870 г. N 18 и 22, ст. 10).
VI. В ведении министерства находится и Императорское училище правоведения.
- Начала русского государственного права
- Том I. О государственном устройстве
- Предисловие
- Bведение
- Часть I. О государственном устройстве Книга первая. Учение о законе Отдел первый. О порядке составления и обнародования закона
- Глава первая. Признаки закона, отличающие его от других распоряжений и постановлений
- Глава вторая. Источник законодательной власти
- Глава третья. Моменты составления законов
- § 22. Право окончательного обсуждения проекта закона должно быть рассмотрено по его содержанию и по его объему.
- Глава четвертая. Обнародование законов
- Отдел второй. О силе закона
- Глава первая. Отношение закона к распоряжениям, исходящим от верховной власти
- § 38. Прежде всего необходимо решить вопрос - признает ли наше законодательство различие между законами и распоряжениями, исходящими от верховной власти?
- § 39. Внешним признакам, отличающим высочайшие повеления от закона, соответствует различие между тем и другим и по самому содержанию.
- Глава вторая. Отношение закона к распоряжениям, исходящим от подчиненных правительственных властей
- § 45. Мы рассмотрим принцип закономерного постановления, во-первых, по отношению к сенату.
- § 50. Неисполнение распоряжения администрации одним лицом предусмотрено 29 ст. Мир. Уст.
- § 51. Между жалобами, о которых говорят наши законы, должно различать: 1) жалобы единоличные, подаваемые частными лицами, и 2) коллективные жалобы, исходящие от сословных и общественных собраний.
- § 55. Гораздо определеннее постановления наших законов о праве коллективных жалоб.
- Глава третья. Распоряжения, исходящие от мест общественных
- § 58. Меры, которые обеспечивают законность распоряжений общественных властей, чрезвычайно разнообразны. Они зависят от тех условий, в которые поставлено то или другое общественное собрание*(148).
- Глава четвертая. Отношение судебной власти к власти законодательной
- § 60. Эти факты указывают на практическую необходимость толкования законов. К ней должно присоединить и юридическую обязанность государства дать суду право толкования.
- § 66. Судебные уставы 1864 г. Отменили старый принцип права толкования и заменили его новым, диаметрально противоположным.
- § 71. Эти общие начала, установляющие силу судебного толкования, выражены и в наших основных законах.
- Отдел третий. О действии закона
- Глава первая. О действии закона во времени*(186) а. Общие начала
- § 86. Принцип, указанный выше, нагляднее всего применяется к области права уголовного, в том смысле, что в этой сфере наиболее легко определить, что должно быть названо обратным действием законов.
- § 89. Затем обратимся к другим видам законов, действие которых также может быть объяснено с точки зрения указанных выше принципов.
- Б. Постановления русского законодательства
- § 90. Постановления русского законодательства по этому предмету изложены в двух статьях Основных законов, из коих первая установляет общее правило, вторая указывает на некоторые исключения.
- § 93. Первое исключение из общего правила, на основании 1 п. 61 ст., составляет тот случай, "когда в законе именно сказано, что он есть токмо подтверждение и изъяснение смысла закона прежнего".
- Глава вторая. О действии законов по месту*(214) а. Общие начала
- § 96. Действие законов по месту различается соответственно различию между законом уголовным и гражданским законом.
- Б. Постановления русского законодательства
- § 102. Указанное общее начало проводится отчасти в области уголовного права, отчасти в праве гражданском.
- В. Местные законы
- Глава третья. О действии закона по лицам
- Книга вторая. О верховной государственной власти Отдел первый. Права и преимущества верховной власти
- § 114. Исследование вопроса о правах и преимуществах государственной власти в России, как в монархии неограниченной, сосредоточивается на рассмотрении прав власти императорской.
- Глава первая. Права верховной власти
- § 119. Эти начала проведены и в нашем законодательстве.
- § 120. Необходимо, следовательно, определить точнее круг непосредственной компетенции императорской власти.
- § 124. Самодержавная власть проявляет свои права в области правосудия.
- § 126. Таковы права верховной власти в сфере гражданского управления. Но права самодержавия обнаруживаются и в области управления церковного. Необходимо прежде всего определить общий объем этих прав.
- Глава вторая. Преимущества верховной власти
- Отдел второй. О преемстве верховной власти
- § 136. Государственная власть, по существу своему, непрерывна, т. Е. Действие ее не прекращается со смертью данного ее представителя; силою закона права ее немедленно переносятся на другое лицо.
- Глава первая. Общие начала преемства престола
- § 138. Порядок преемства государственной власти вообще определяется коренными ее признаками и началами публичного права, в противоположность его праву частному.
- § 139. Порядок преемства власти в монархиях определяется не только вышеизложенными общими условиями государственного блага, но и специальными условиями, присущими монархической форме правления.
- Глава вторая. Порядок престолонаследия по русскому праву
- § 149. Русская система престолонаследия основана на следующих началах:
- Глава третья. Несовершеннолетие императора; опека и правительство
- Отдел третий. Учреждение императорской фамилии
- § 158. Учреждение императорской фамилии издано в 1797 г. Апреля 5-го, императором Павлом I. С небольшими видоизменениями оно вошло в состав основных законов империи.
- § 161. Взаимные отношения агнатов и лиц женского пола, происшедших от мужеского поколения, определяются следующим началом:
- § 162. Лица женского пола лично пользуются определенными им преимуществами и сохраняют их и по выходе замуж, если супруг их не имеет титула высшего (царствующего короля, королевского наследника).
- § 163. Преимущества, принадлежащие членам императорского дома, состоят: а) в особом титуле; б) в праве на известные ордена; в) в праве на определенные почести и отличия и в) в праве на содержание.
- § 165. Преимущества наследника престола и его супруги состоят в следующем:
- § 166. Прочие члены императорского дома пользуются установленными для них преимуществами и содержанием на следующих условиях:
- Книга третья. О подданстве и правах состояния
- Отдел первый. О подданстве вообще
- Глава первая. Существо подданства
- § 172. Природа различных прав и обязанностей, как политических, так и гражданских, требует исключительной принадлежности лица к одному известному государству.
- Глава вторая. Условия приобретения подданства а. Исторический очерк этих условий
- § 177. Конец господству личного принципа был положен феодальной системой, которая перешла к прямо противоположному началу*(431).
- Б. Постановления современных законодательств
- Глава третья. Приобретение прав русского подданства
- § 183. Подобно иностранным законодательствам, и наше различает натурализацию обыкновенную и чрезвычайную.
- Отдел второй. Образование сословий в России*(452) Глава первая. Русские сословия до Петра Великого
- § 193. Таковы главнейшие фактические данные, объясняющие процесс образования сословий в Московском государстве. Сделаем общие выводы из этих фактов.
- Глава вторая. Образование русских сословий со времени Петра Великого а. Отношение Петра Великого к сословиям вообще
- Б. Образование привилегий дворянства
- В. Сословие городских обывателей
- § 213. На этих основаниях легко уже установить различие между городскими обывателями и их разрядами.
- Г. Судьба крестьянского сословия
- Отдел третий. О приобретении и утрате прав состояния Глава первая. О приобретении и сообщении прав состояния а) о приобретении и сообщении прав дворянского состояния
- § 238. Понятие о дворянском состоянии вообще дает 14 ст. IX т. Св. Зак. "Сюда вошли 1 и 91 ст. Жал. Дв. Гр. 1785 г." Первая часть ее определяет самый принцип дворянского состояния. Здесь мы читаем:
- § 240. Дворянское состояние сообщается рождением и браком*(702).
- Б. О приобретении прав духовного состояния
- B. Условия приобретения прав городских обывателей
- Г. Порядок приобретения прав сельских обывателей
- Глава вторая. Об утрате, ограничении, восстановлении и перемене прав состояния
- Отдел четвертый. О правах подданных вообще и по состояниям в особенности Глава первая. Предварительные замечания
- Глава вторая. Права и обязанности русских подданных вообще
- § 258. Суд в действиях своих должен быть связан известными формами, ограждающими личность подозреваемого в преступлении от произвола судебной власти.
- Б. Обеспечение имущественной неприкосновенности лица
- Глава третья. Право передвижения
- § 274. Отлучка русских подданных за границу может быть постоянной и временной.
- Глава четвертая. Право торговли и ремесл
- § 276. Все виды торговли производятся или беспошлинно, или с платой особых пошлин.
- Глава пятая. Законодательство по делам печати*(875)
- § 288. Все издания, не подходящие под правила, изображенные в высочайшем указе сенату 1865 г., подлежат рассмотрению предварительной цензуры*(926).
- Глава шестая. О веротерпимости*(932)
- § 295. Уголовное законодательство прежде всего предвидит внешние действия, направленные против христианской и православной веры, и затем действия субъективные.
- Глава седьмая. Об общих обязанностях русских подданных
- Глава восьмая. О различии сословий по правам и обязанностям а. О различии по правам
- Б. Сословные отличия по обязанностям
- А. Инородцы восточные
- § 319. Оседлые инородцы сравниваются с природными русскими подданными во всех правах и обязанностях, смотря по сословиям, к которым они приписаны, с следующими двумя изъятиями:
- Б. О евреях a) Исторический очерк законодательства о евреях*(1060)
- Б) Действующее законодательство о евреях
- Глава вторая. Об иностранцах
- I. Комитет министров
- II. Совет министров
- III. Кавказский комитет
- Предисловие
- Книга первая. Существо и классификация государственных должностей
- § 1. Учение о государственном управлении есть учение об осуществлении верховных прав, принадлежащих государственной власти, и тех целей государства, к достижению которых оно стремится*(1174).
- Глава первая. О государственных должностях вообще
- § 7. Этими данными определился процесс образования новой королевской власти, отразившийся и на развитии системы государственных должностей. Процесс этот слагался из следующих моментов:
- § 10. Проявление и применение этой идеи были весьма различны. Она сослужила большую службу народным интересам. Но в дальнейшем развитии обнаружились ее несостоятельность и великий практический вред.
- Глава третья. Образование должностей в России
- Глава пятая. Классификация русских государственных установлений
- § 31. Согласно предложенной здесь классификации русских установлений, обозрение их будет расположено в следующем порядке:
- Книга вторая. Отдел первый. Органы законодательства и верховного управления Глава первая. Государственный совет
- Глава вторая. Комитет министров и связанные с ним установления
- I. Комитет министров
- § 48. Приведенными историческими указаниями объясняется компетенция комитета. Мы рассмотрим здесь I) круг дел, подведомственных комитету, и II) степень предоставленной ему власти.
- § 50. Делопроизводство в комитете министров представляет значительное сходство с порядком движения дел в госуд. Совете. Но правила, сюда относящиеся, менее точны и представляют некоторые особенности.
- II. Совет министров*(1451)
- § 52. Дела, вносимые в совет, если государь изъявит на то свое согласие, относятся к порядку как законодательному, так и административному.
- III. Кавказский комитет
- Отдел второй. Высшие места подчиненного управления Глава первая. Правительствующий Сенат*(1466)
- А. История Сената
- A) Сенат при Петре Великом
- Б) Упадок сената (1726 - 1741)
- § 63. Два учреждения, следовавшие одно за другим, лишили Сенат прежнего его значения; это были: Верховный тайный совет и кабинет.
- В) Сенат при Елизавете Петровне (1741 - 1761)
- Г) Реформы Екатерины II и Павла I (1762 - 1801)
- § 70. Меры императора Павла I, с одной стороны, закрепили то, что уже совершилось на деле при Екатерине II, с другой - довершили распадение сената.
- Д) Реформы Александра I*(1584)
- Б. Современное устройство сената
- I. Организация сената
- II. Компетенция сената
- 1) Компетенция Сената в целом его объеме
- 2) Компетенция отдельных департаментов
- § 82. Обнародование законов было предоставлено сенату с самого начала его учреждения, т.Е. При Петре Великом*(1623).
- § 83. Распорядительная власть предоставляется департаменту в следующих случаях:
- Департамент герольдии
- Департамент межевой
- Судебные департаменты, действующие по старому порядку
- Кассационные департаменты*(1710).
- § 99. Компетенция кассационных департаментов должна быть рассмотрена: 1) по пространству их действия, и 2) по роду предоставленных им дел.
- Общие собрания
- Особое присутствие Сената для суждения дел о государственных преступлениях
- III Делопроизводство в сенате
- § 106. При рассмотрении порядка решений дел должно иметь в виду: 1) состав присутствия и порядок заседаний, и 2) порядок рассмотрения дел.
- IV. Особые установления при сенате
- V. Заключение
- § 109. Из обозрения круга дел, предоставленных в настоящее время Сенату, и учреждений, его составляющих, можно придти к следующим заключениям:
- Глава вторая. Св. Правительствующий синод*(1806).
- А. Исторические очерки Синода
- § 120. Государственный характер духовной коллегии выразился в ее организации и круге ведомства.
- Б. Современное устройство синода
- Глава III. Министерства а. Понятие о министерствах вообще
- Б. Министерства в неограниченной монархии
- В. Развитие министерств в России
- Д. Положение министерств в ряду других государственных установлений
- Е. Организация министерств
- § 137. Совещательными учреждениями в министерствах являются: а) совет министра; б) общие присутствия в департаментах; в) специальные советы, состоящие при некоторых департаментах.
- Ж. Организация отдельных министерств
- 1) Министерство иностранных дел
- 2) Министерства военное и морское
- § 143. Военно-сухопутное министерство образовалось из воинской коллегии, образованию которой предшествовали многочисленные приказы по воинской части времен московских*(1899).
- 3) Министерство финансов
- 4) Министерство государственных имуществ
- 5) Государственный контроль
- § 148. Закон 1836 года без существенных изменений оставался в силе до издания в 1862 году положения о финансовой смете и преобразования ревизионной системы в 1863 году.
- 6) Министерство внутренних дел*(1950).
- 7) Министерство народного просвещения
- 8) Министерство путей сообщения
- 9) Министерство юстиции
- 10) Учреждения, состоящие в непосредственном ведении Его Императорского Величества а. Министерство Императорского Двора
- Б. Собственная Его Императорского Величества канцелярия
- В. Комиссия прошений
- § 158. Назначение комиссии прошений не изменено позднейшими узаконениями; она установлена для рассмотрения жалоб и прошений, приносимых Государю*(2088).
- Предисловие
- Введение Общее значение местных установлений*(2098) Глава первая. Централизация, децентрализация и самоуправление
- Глава вторая. Местные учреждения и политическое устройство государства
- § 11. Несмотря на все разнообразие форм управления, все они одинаково могут быть объяснены этим элементарным фактом.
- § 12. Из тесной связи начал политического устройства каждого государства, с его административной системой, нельзя не вывести заключения, что понятие самоуправления есть понятие политическое.
- Глава третья. Главные моменты развития местных учреждений в России
- Книга первая. Исторический очерк местных учреждений в России Отдел первый. Местные учреждения до Екатерины II
- Глава первая. Период московский
- Глава вторая. Первое учреждение губерний
- Глава третья. Переходное время до Екатерины II
- Отдел второй. Сословно-приказная губерния Глава первая. Учреждение о губерниях 1775 года
- Глава II. Местные учреждения от кончины Екатерины II до реформ императора Александра II
- Книга вторая. Учреждения правительственные и дворянские Отдел первый. Административное деление России и система местных установлений
- § 98. Принимая в основание это историческое начало, мы можем принять следующую классификацию "особых" установлений в губернии, названных в 17 ст. II т.:
- § 104. Административное деление Австро-Венгрии*(2287) представляет существенные различия в двух половинах этой монархии.
- Отдел второй. Начальники губерний
- Глава первая. Генерал-губернаторы
- § 108. Учреждение министерств и постепенное развитие губернаторской должности окончательно выяснило неудовлетворительность наместников как органа нормального местного управления.
- Глава вторая. Должность губернатора
- А) Губернатор, как представитель высшей правительственной власти
- Б) Административные обязанности губернатора
- § 124. Перечень обязанностей губернатора по этим предметам, до преобразования местного управления, был изложен в следующих выражениях:
- § 128. Первым из таких предметов является отправление воинской повинности на основание устава 1874 года. Главные моменты по заведованию этими предметами суть следующие:
- В) Участие в разных предметах управления и суда
- § 130. Все вообще губернские и уездные установления подлежат, как мы видели выше, надзору губернатора, как главного представителя правительственной власти в губернии.
- Г) Надзор за сословными и общественными установлениями
- Д) Отчеты о состоянии губернии
- Е) Общее значение должности губернатора
- Глава третья. Градоначальники
- Отдел третий. Правительственные установления
- § 140. Губернское правление состоит: I) из общего присутствия и II) канцелярии.
- § 141. Переходя к рассмотрению отдельных должностей, составляющих губернское правление, заметим следующее.
- § 148. Согласно разделению дел устанавливается и особый порядок их разрешения.
- Глава вторая. Места казенного управления
- § 150. Дела управления казенного сосредоточиваются: 1) в казенной палате; 2) управлении государственными имуществами и 3) губернском акцизном управлении. А) Казенная палата
- Б) Управление государственными имуществами
- В) Акцизное управление
- Г) Контрольные палаты
- Глава третья. Установления полицейские
- I. Исторический очерк полицейских установлений в России
- II. Устройство полиции
- III. Круг ведомства местной полиции
- IV. Распределение власти между отдельными установлениями и чинами полиции
- § 188. Полицейская власть в уездах и городах принадлежит или коллегиальному установлению - полицейскому управлению, или отдельным чинам полиции.
- Отдел четвертый. Дворянские учреждения Глава первая. Состав дворянских собраний
- § 194. Указав на главные начала правил об участии в выборах, рассмотрим отдельные вопросы, возникающие из применения этих правил.
- § 195. На основание рассмотренных правил в губернском собрании дворянства принимают участие (при соблюдении общих условий, указанных ст. 96 и 136):
- Глава вторая. Роды дворянских собраний и принадлежащие им права
- Глава третья. Порядок собраний и их делопроизводство
- Глава четвертая. Дворянские установления