§ 4. Внутриорганизационные управленческие отношения во всех сферах государственной деятельности
Учитывая важнейшие черты так называемого узкого определения государственного управления, а также необходимость исполнения функ-ций государственного управления не только органами исполнительной власти, но и иными государственными органами (например, функции кадрового обеспечения государственного органа, организации служебной деятельности коллектива, руководства коллективом, обеспечения, внутреннего контроля исполнения поручений), в системе административно-правового регулирования находятся внутриорганизационные управленческие отношения. Они возникают, изменяются и прекращаются в процессе обеспечения деятельности соответствующего государственного органа. Таким образом, практически каждый государственный орган (например, Государственная Дума, областная Дума, прокуратура, суд) обязан с целью самоорганизации и обеспечения готовности эффективного выполнения конституционно установленных за этими государственными органами функций (например, законодательная деятельность, правосудие, прокурорский надзор) осуществлять функции организации внутреннего порядка. Обеспечительно-организационные функции государственных органов создают надлежащие условия для их нормальной деятельности.
Внутриорганизационные управленческие функции осуществляются как руководителями государственных органов, так и сотрудниками аппаратов этих органов. В аппаратах органов судебной или законодательной власти управленческие функции реализуются государственными гражданскими служащими. Внутриорганизационные управленческие отношения возникают в связи с:
а) осуществлением государственными органами и их руководителями функции организации деятельности этих органов (распределение должностных обязанностей внутри государственного органа и его аппарата; определение компетенции между руководителем, его заместителями, специалистами и обеспечивающими специалистами; утверждение штатного расписания и внесения в него изменений);
б) необходимостью определения структуры государственных органов, соответствующей функциональному назначению;
в) построением и функционированием государственной службы, проведением кадровой работы;
г) осуществлением функций контроля, координации, руководства, учета, планирования деятельности аппарата соответствующего государственного органа (применение к должностным лицам, государственным служащим мер ответственности или поощрения (стимулирования эффективной деятельности); содействие осуществлению административно-служебных процедур внутри государственного органа; контроль за установленным порядком документирования и архивной работой; материально-техническое обеспечение деятельности государственного органа; создание условий для информирования общественности о деятельности государственного органа и принимаемых им решений).
Например, аппарат органов законодательной власти осуществляет деятельность по обсуждению законопроектов, проведению обсуждений, юридических экспертиз законопроектов; руководитель законодательных органов власти распределяет обязанности между сотрудниками аппарата, дает им поручения, контролирует их исполнение, применяет меры дисциплинарной ответственности. Председатели судов, не вмешиваясь непосредственно в осуществляемое судьями этих судов правосудие по конкретным делам, обеспечивает организацию деятельности этих государственных органов, организует и проводит совещания, руководит аппаратом судов, дает обязательные для исполнения распоряжения и поручения, контролирует исполнение, рассматривает заявления граждан или представителей юридических лиц. Эти и другие функции управления обеспечивают в законодательных органах государственной власти, судах или прокуратуре должный уровень организации внутренней управленческой системы, которая способствует выполнению основных государственных функций соответствующих государственных органов, т.е. законотворчество, правосудие, прокурорский надзор, контрольно-надзорная деятельность.
- Список принятых сокращений
- § 1. Понятие, содержание и виды управления
- § 2. Государственное управление как область действия
- § 3. Понятие, задачи и функции государственного
- § 4. Исполнительная власть: признаки, функции и основные принципы организации и функционирования
- § 5. Исполнительная власть и государственное
- § 1. Административное право как отрасль публичного права
- § 2. Предмет административного права: содержание
- § 3. Организационные управленческие отношения
- § 4. Внутриорганизационные управленческие отношения во всех сферах государственной деятельности
- § 5. Административно-правовые контрольные
- § 6. Административно-юстиционные отношения
- § 7. Административно-деликтные (охранительные)
- § 8. Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права
- § 9. Источники административного права: понятие и виды
- § 1. Методы административно-правового регулирования
- § 2. Система административного права
- § 3. Функции административного права
- § 1. Административное право как наука и учебная
- § 2. История развития административного права
- § 3. Современные проблемы реформы административного права
- § 1. Система административно-правового регулирования
- § 2. Нормы административного права и их систематизация
- § 3. Структура административно-правовых норм
- § 4. Действие и толкование административно-правовых норм
- § 5. Административно-правовые отношения
- § 1. Субъект административного права: понятие,
- § 2. Виды субъектов административного права
- § 3. Административно-правовой статус граждан
- § 4. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- § 5. Административно-правовой статус беженцев
- § 6. Паспортный режим в Российской Федерации
- § 7. Способы защиты прав граждан
- § 8. Право гражданина на административную жалобу
- § 9. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений, действий (бездействия) органов публичного
- § 10. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц
- § 1. Понятие и правовой статус органов исполнительной
- § 2. Виды органов исполнительной власти
- § 3. Президент Российской Федерации и исполнительная власть
- § 4. Правительство Российской Федерации
- § 5. Федеральные органы исполнительной власти
- 1. Министерство здравоохранения и социального развития рф (Мин-здравсоцразвития России)
- 2. Министерство культуры и массовых коммуникаций рф (Минкультуры России)
- 6. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России)
- III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство рф
- § 6. Органы исполнительной власти субъектов
- § 7. Территориальные органы исполнительной власти
- § 8. Органы местного самоуправления в системе
- § 1. Государственная должность: понятие и основные черты
- § 2. Должности государственной службы.
- § 3. Государственная служба как вид публичной службы: понятие, признаки, значение и правовые источники
- § 4. Система (виды) государственной службы
- § 5. Виды государственной гражданской службы
- § 6. Управление государственной службой
- § 7. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие, структура и виды
- § 8. Государственный служащий: основы
- § 9. Классификация государственныx служащиx
- § 10. Должностное лицо: понятие и правовой статус
- § 11. Проxождение государственной службы
- § 12. Аттестация государственных служащих
- § 13. Присвоение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий
- § 14. Поощрение государственныx служащиx
- § 15. Ответственность государственныx служащиx
- § 16. Прекращение государственной службы
- § 1. Особенности классификации предприятий, учреждений и организаций
- § 2. Административно-правовой статус некоммерческих организаций и учреждений
- § 3. Административно-правовой статус общественных
- § 4. Административно-правовой статус предприятий
- § 1. Понятие формы управленческиx действий
- § 2. Значение формы управленческих действий
- § 3. Виды форм управленческиx действий
- § 1. Понятие, признаки и юридическое значение
- § 2. Функции правового акта управления
- § 3. Действие правовыx актов управления
- § 4. Виды правовыx актов управления
- § 5. Правовые акты Президента Российской Федерации
- § 6. Правовые акты Правительства Российской Федерации
- § 7. Правовые акты федеральныx органов исполнительной власти
- § 8. Правовые акты субъектов Российской Федерации
- § 9. Правовые акты муниципальныx образований
- § 1. Понятие и публично-правовая природа
- § 2. Признаки административного договора
- § 1. Понятие и особенности метода осуществления
- § 2. Виды методов осуществления
- § 3. Методы прямого и косвенного
- § 4. Убеждение как метод осуществления
- § 1. Понятие и особенности поощрения
- § 2. Виды поощрительных средств
- § 3. Способы поощрения
- § 4. Производство по делам о поощрении
- § 1. Понятие и особенности разрешительной системы
- § 2. Правовая основа разрешительной системы
- § 3. Разрешительное производство. Возбуждение дела
- § 4. Разрешение дела, принятие и исполнение решения
- § 5. Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности
- § 6. Переоформление разрешений
- § 7. Приостановление, отзыв и аннулирование лицензии
- § 1. Административный надзор как специальный вид правоохранительной деятельности органов государственного управления. Виды административного надзора
- § 2. Государственный надзор в области обеспечения
- § 3. Государственный пожарный надзор
- § 4. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- § 5. Государственный строительный надзор
- § 1. Понятие, содержание, значение и виды административно-правовых режимов
- § 2. Режим чрезвычайного положения
- § 3. Административно-правовой режим
- § 4. Режим противодействия терроризму
- § 5. Режим закрытого административно- территориального образования
- § 6. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации