38.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области физкультуры, спорта и туризма
Центральным органом исполнительной власти в области физкультуры, спорта и туризма до недавнего времени был Государственный комитет молодежной политики, спорта и туризма Украины (Госкоммолодспорттуризм Украины)1.
С целью повышения эффективности реализации государственной политики относительно семьи, молодежи, спорта и туризма 22 ноября 2001 г. Президент Украины издал Указ «О реорганизации Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины»2, согласно которому Государственный комитет молодежной политики, спорта и туризма Украины был реорганизован в Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи и Государственный комитет Украины по вопросам физической культуры и спорта, а также была поддержана инициатива Кабинета Министров Украины относительно образования Государственной акционерной компании по организации туристической деятельности «Укртур».
Таким образом, ныне центральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта является Государственный комитет Украины по вопросам физической культуры и спорта (Госкомспорт Украины).
Госкомспорт Украины вносит предложения относительно формирования государственной политики по вопросам физической культуры и спорта, обеспечивает ее реализацию и осуществляет управление в этой сфере, несет ответственность за дальнейшее ее развитие.
В пределах своей компетенции Госкомспорт Украины организует выполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией.
Госкомспорт Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины.
Основными задачами Госкомспорта Украины являются:
— участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики по вопросам физической культуры и спорта;
— разработка проектов концепций, программ по вопросам развития физической культуры и спорта;
— межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам физической культуры и спорта;
— подготовка аналитических, информационных и статистических материалов, организация проведения исследований состояния и перспектив развития физической культуры и спорта;
— разработка и реализация вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти, гражданами и объединениями граждан мероприятий, направленных на дальнейшее развитие физической культуры и спорта;
— международное сотрудничество по вопросам физической культуры и спорта.
Госкомспорт Украины во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с центральными и местными органами исполнительной власти, органами Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, объединениями граждан, а также соответствующими органами иностранных государств.
Госкомспорт Украины в пределах своих полномочий на основе и во исполнение актов законодательства Украины издает приказы, организует и контролирует их выполнение.
Госкомспорт Украины в случае потребности издает вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления общие акты.
Госкомспорт Украины возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке Президент Украины.
Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Госкомспорта Украины, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Комитете образуется коллегия в составе Председателя Госкомспорта Украины (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников Госкомспорта Украины.
В состав коллегии могут входить руководители других центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Госкомспорта Украины, а также представители соответствующих общественных организаций.
Члены коллегии утверждаются и освобождаются от обязанностей Кабинетом Министров Украины по представлению Председателя Госкомспорта Украины.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Госкомспорта Украины.
В Госкомспорте Украины с учетом специфики его деятельности могут создаваться совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает Председатель Комитета.
На местном уровне руководство развитием физической культуры, спорта и туризма осуществляют управления по вопросам молодежи, спорта и туризма областной, Севастопольской городской государственной администрации, отдел по вопросам молодежи и спорта районной, районной в г. Севастополе государственной администрации.
Управление по вопросам молодежи, спорта и туризма областной, Севастопольской городской госадминистрации (далее — управление) является структурным подразделением областной, Севастопольской городской госадминистрации, которое образуется соответственно председателем областной, Севастопольской городской госадминистрации, подотчетно и подконтрольно председателю соответствующей госадминистрации и Госкомспорта.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Госкомспорта, распоряжениями председателя областной, Севастопольской городской госадминистрации, актами соответствующего органа местного самоуправления, принятыми в пределах его компетенции, а также положением об управлении1.
Основными задачами управления являются:
— обеспечение на соответствующей территории реализации государственной политики по вопросам физической культуры, спорта и туризма;
— обеспечение подготовки и проведения спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов спортсменов, которые принимают участие в спортивных соревнованиях разных уровней;
— содействие физическому развитию детей и молодежи;
— организация и проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий среди широких слоев населения, обеспечение пропаганды здорового образа жизни, воспитание молодежи в духе олимпизма, привлечение населения к занятию физкультурой и спортом, проведение содержательного досуга, ознакомление с историко-культурным наследием, природной средой;
— организация отдыха, досуг и оздоровление детей и молодежи;
— обеспечение в пределах своей компетенции безопасности туристов, защита их прав, интересов и имущества;
— содействие международному сотрудничеству по вопросам детей, молодежи, женщин, семьи, физической культуры, спорта и туризма.
Управление во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с другими структурными подразделениями соответствующей госадминистрации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, объединениями граждан и гражданами.
Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующей госадминистрации по согласованию с Госкоммолод-спорттуризмом.
Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующей госадминистрации по согласованию с гос-коммолодспорттуризмом.
Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции управления, в нем может создаваться коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других работников управления. В ее состав могут входить руководители других структурных подразделений госадминистрации, руководители отделов по вопросам молодежи и спорта районных, районных в городе Севастополе госадминистраций, физкультурно-спортивных обществ и других общественных организаций.
Состав коллегии утверждается председателем соответствующей госадминистрации по представлению начальника управления.
Заседания коллегии проводятся по мере надобности, но не менее чем один раз в квартал.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника управления.
Для рассмотрения рекомендаций и предложений относительно основных направлений деятельности управления, решения важнейших вопросов реализации молодежной и семейной политики, развития физической культуры, спорта и туризма в управлении могут создаваться научные и консультативные органы, персональный состав и положение о которых утверждает начальник управления.
Отдел по вопросам молодежи и спорта районной, районной в г. Севастополе госадминистрации (далее — отдел) является структурным подразделением районной, районной в г. Севастополе госадминистрации, который образуется председателем этой госадминистрации, подотчетен и подконтролен председателю соответствующей госадминистрации и управлению по вопросам молодежи, спорта и туризма, соответственно, областной, Севастопольской городской госадминистрации.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Госкоммолодспорттуризма, распоряжениями председателя областной, Севастопольской городской, районной, районной в г. Севастополе госадминистрации, приказами начальника управления по вопросам молодежи, спорта и туризма областной, Севастопольской городской госадминистрации, решениями соответствующего органа местного самоуправления, принятыми в пределах его компетенции, а также положением об отделе1.
Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Украины от 16.05.2001 г. «Об усовершенствовании системы организации работы по физическому воспитанию и спорту в учебных заведениях» создан Комитет по физическому воспитанию и спорту Министерства образования и науки Украины.
К сфере управления Комитета относятся его филиалы — Крымское республиканское, областные, Киевское и Севастопольское городские управления (отделы) по физическому воспитанию и спорту (далее — территориальные структурные подразделения Комитета), Государственное предприятие — центральный спортивно-хозяйственный комитет, центральная спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по легкой атлетике и центральная спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по видам единоборств.
Основными задачами Комитета являются:
— участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики по физическому воспитанию и спорту в заведениях и учреждениях Министерства образования и науки Украины;
— координация работы по физической культуре, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе в учебных заведениях всех уровней аккредитации, участие в научно-медицинском обеспечении этой работы;
— обеспечение приоритетного значения физической культуры и спорта в процессе обучения и воспитания детей и молодежи как наиболее действенного средства их здоровья, гармонического развития, повышения уровня трудоспособности, физической подготовленности и др.2
До декабря 2001 г. правительственным органом государственного управления в сфере туризма был Государственный департамент туризма (Гостуризм), действовавший в составе Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины и подчинявшийся ему1.
В соответствии с Указом Президента Украины от 14 декабря 2001 г. «О мероприятиях по обеспечению реализации государственной политики в области туризма»2 создана Государственная туристическая администрация Украины как правопреемник Государственного комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины в части предоставленных ей полномочий в области туризма.
Государственная туристическая администрация Украины (Гостурадминистрация Украины) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
В своей деятельности Гостурадминистрация Украины руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также соответствующим Положением3.
Гостурадминистрация Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к ее компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования этого законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах своих полномочий Гостурадминистрация Украины организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией.
Основными задачами Гостурадминистрации Украины являются:
— участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики в области туризма;
■— разработка и реализация общегосударственных программ развития туристическо-рекреационной сферы, рынка туристических услуг, обеспечение защиты и безопасности туристов;
— определение перспектив и направлений развития внутреннего, международного и иностранного туризма, развития материально-технической базы туристической области;
— межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам туризма;
— организация и развитие системы научного, информационно-рекламного обеспечения туристическо-рекреационной сферы.
Гостурадминистрация Украины в процессе выполнения возложенных на нее задач взаимодействует с другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами иностранных государств.
Гостурадминистрация Украины в пределах своих полномочий на основе и во исполнение актов законодательства издает приказы, организует, контролирует их выполнение, а также в случае необходимости издает вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти общие акты.
Нормативно-правовые акты Гостурадминистрации Украины подлежат регистрации в установленном законодательством порядке.
В случаях, предусмотренных законодательством, решения Гостурадминистрации Украины являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами.
Гостурадминистрацию Украины возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины в установленном законодательством порядке.
Председатель несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за выполнение возложенных на Гостурадминистрацию Украины задач и осуществление ею своих функций.
Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности согласно законодательству.
Председатель осуществляет руководство Гостурадминистрацией Украины, распределяет обязанности между заместителями, определяет степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Гостурадминистрации Украины.
Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Гостурадминистрации Украины, обсуждения важнейших направлений ее деятельности в Гостурадминистрации Украины создается коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, руководителей структурных подразделений Гостурадминистрации Украины.
В состав коллегии могут входить руководители других центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Гостурадминистрации Украины.
Члены коллегии утверждаются и освобождаются от исполнения обязанностей Кабинетом Министров Украины по представлению Председателя Гостурадминистрации Украины.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Гостурадминистрации Украины.
Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений относительно развития основных направлений деятельности Гостурадминистрации Украины в ней могут создаваться научно-консультативный (научный) совет, другие совещательные и консультативные органы.
Состав этих органов и положения о них утверждает Председатель Гостурадминистрации Украины.
Местными органами исполнительной власти в отрасли туризма являются соответствующие структурные подразделения в составе органов исполнительной власти в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, которые подчинены этим органам власти и Государственной туристической администрации Украины. В случае необходимости в местах приоритетного развития туризма указанные органы могут создавать представительства (бюро).
Полномочия местных органов исполнительной власти в области туризма определяются положениями о них, которые утверждаются местными органами исполнительной власти по согласованию с Государственной туристической администрацией Украины.
Субъекты туристической деятельности с целью улучшения обслуживания туристов, внедрения положительного опыта работы могут создавать свои объединения или ассоциации, которые действуют согласно действующему законодательству Украины, их статусов, которые утверждаются собраниями представителей субъектов туристической деятельности, входящих в состав объединений или ассоциаций. При Гостурадминистрации Украины создается совет представителей субъектов туристической деятельности, являющийся совещательным органом и действующий в соответствии с положением о совете, которое утверждается Гостур-администрацией Украины.
Согласно ст. 7. Закона Украины «О туризме» для координации деятельности министерств и ведомств Украины в области туризма создается Национальный совет по туризму, являющийся вневедомственным коллегиальным органом.
Национальный совет по туризму создан Постановлением Кабинета Министров Украины от 13 марта 1996 г. и действует на основании Положения о нем1.
Персональный состав Национального совета по туризму утверждает Вице-премьер-министр Украины, являющийся председателем Национального совета по туризму2.
Основными задачами Национального совета по туризму являются:
— координация деятельности министерств и ведомств, Правительства Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, связанной с реализацией государственной политики в области туризма как одного из приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики;
— рассмотрение предложений относительно перспектив и направлений развития внутреннего и международного туризма, разработка и внедрение системы управления сферой туризма;
— разработка мероприятий по защите интересов государства в области туризма.
Национальный совет по туризму в соответствии с возложенными на него задачами на своих заседаниях рассматривает такие вопросы:
1) соблюдение министерствами, ведомствами, Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями Закона Украины «О туризме», других актов законодательства по вопросам туризма;
2) подготовка предложений относительно усовершенствования нормативно-правовой базы в области туризма;
3) определение перспектив создания развитой инфраструктуры туризма, строительства новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий в области туризма;
4) осуществление мероприятий по приведению в соответствие с международными стандартами уровня обслуживания туристов в отелях, мотелях, кемпингах, предприятиях и автомобильном транспорте, а также на международных автомобильных путях Украины;
5) предварительное определение источников финансирования программ развития туризма, подготовка предложений о привлечении национальных и иностранных инвестиций в развитие туристической индустрии;
6) подготовка предложений о внедрении благоприятных для развития туризма налогового, валютного, таможенного, пограничного и визового режимов;
7) подготовка предложений о внедрении льготных условий для организации туристической и экскурсионной работы среди детей, подростков, молодежи, инвалидов и малообеспеченных слоев населения;
8) обеспечение безопасности туристов, защиты их прав, интересов и имущества;
9) разработка и внедрение системы информационной, рекламной и издательской деятельности по вопросам туризма, подготовка и открытие новых туристических маршрутов;
10) выполнение национальных и региональных программ по вопросам туризма, разработка предложений относительно развития туризма в регионах;
11) организация и развитие системы научного обеспечения сферы туризма;
12) кадровое обеспечение сферы туризма и создание с этой целью сети учебных заведений разного уровня для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристических предприятий и организаций;
13) развитие сотрудничества Украины в области туризма с зарубежными странами и международными организациями, участие в международных программах развития туризма.
Для выполнения своих функциональных задач Национальный совет по туризму имеет право:
— получать от министерств и ведомств, Правительства Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, туристических предприятий независимо от форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для его деятельности;
— создавать временные рабочие группы из числа своих членов и представителей других заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, а также группы экспертов, консультантов, ученых и специалистов;
— заслушивать информацию руководителей министерств и ведомств, Правительства Автономной Республики Крым, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Национального совета по туризму;
— привлекать в случае необходимости руководителей министерств и ведомств, которые не входят в состав Национального совета, к участию в его заседаниях.
Решения Национального совета по туризму оформляются в виде протоколов, рекомендаций и являются обязательными для рассмотрения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также гражданами.
В необходимых случаях решения Национального совета по туризму могут оформляться общими приказами, постановлениями коллегий министерств и ведомств.
Национальный совет по туризму осуществляет свою деятельность согласно с утверждаемыми им планами работы. Заседание Национального совета проводятся по мере надобности, но не реже, чем два раза в год.
Заседания Национального совета по туризму считаются правомочными, если на них присутствует большинство его членов. Решения и рекомендации Национального совета принимаются большинством голосов присутствующих его членов. При условии равного количества голосов голос председателя Национального совета является решающим.
Решения Национального совета по туризму по вопросам, затрагивающим интересы отдельных министерств и ведомств, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, принимаются в присутствии их представителей.
- Предисловие
- 1.2. Система административного права
- 1.3. История становления административного права
- 1.3.1. Становление и развитие административного права
- 1.3.2. Советский период развития науки административного права
- 1.3.3. Административное право в независимой Украине
- 1.4. Административное право и административная реформа
- Глава 2 административно-правовые нормы
- 2.1. Понятие, виды и структура административно-правовой нормы
- 2.2. Реализация норм административного права
- 2.3. Действие административно-правовых норм в пространстве и во времени, и относительно круга лиц
- 2.4. Систематизация норм административного права
- 2.5. Источники административного права
- Глава 3 административные правоотношения
- 3.1. Понятие, особенности и структура административных правоотношений
- 3.2. Виды административных правоотношений
- Раздел. Субъекты административного права Глава 4. Административно-правовой статус граждан украины, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев
- 4.1. Определение и содержание административно-правового статуса
- 4.3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
- 4.4. Административно-правовой статус беженцев
- Глава 5 органы исполнительной власти
- 5.1. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины как высшего органа в системе органов исполнительной власти
- 5.2. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
- 5.3. Административно-правовой статус местных государственных администраций
- Глава 6. Административно-правовой статус органов местного самоуправления
- Глава 7. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций
- 7.1. Понятие и виды предприятий и учреждений
- 7.2. Разница в административно-правовом статусе государственных и негосударственных организаций
- 7.3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
- Глава 8. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.1. Понятие и виды объединений граждан
- 8.2. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций
- Глава 9. Государственная служба и государственные служащие
- 9.1. Понятие, особенности и виды государственной службы
- 9.2. Управление государственной службой
- 9.3. Понятие и виды государственных служащих
- 9.4. Прохождение государственной службы
- 9.5. Ответственность государственных служащих
- Раздел III. Государственное управление Глава 10. Понятие и сущность государственного управления
- Глава 11. Принципы и функции государственного управления
- Глава 12. Понятие и формы государственного управления
- Глава 13 правовые акты управления
- 13.1. Понятие и признаки правовых актов управления
- 13.2. Виды правовых актов управления
- 13.3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
- 13.4. Регистрация правовых актов управления
- 13.5. Официальное обнародование и вступление в силу правовых актов управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и признаки методов государственного управления
- 14.2. Виды методов государственного управления
- Глава 15 административно-правовые режимы
- 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
- 15.2. Правовой режим чрезвычайного положения
- 15.3. Правовой режим военного положения
- Раздел IV .Административно-правовое принуждение и административная ответственность Глава 16. Административно-правовое принуждение
- 16.1. Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения
- 16.2. Характеристика мер административно-правового принуждения
- Глава 17 административная ответственность
- 17.1. Понятие, признаки и особенности административной ответственности
- 17.2. Понятие, признаки и состав административного проступка
- 17.3. Административная ответственность юридических лиц
- Глава 18 административные взыскания
- 18.1. Понятие и цели административного взыскания
- 18.2. Система и виды административных взысканий
- 18.3. Порядок наложения административных взысканий
- Раздел V. Административный процесс Глава 19 административный процесс
- 19.1. Понятие административного процесса
- 19.2. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения
- 19.3. Принципы административного процесса
- 19.4. Структура административного процесса
- Глава 20. Производство по делам об административных проступках
- 20.1. Нормативно-правовое регулирование производства по делам об административных проступках
- 20.2. Общая характеристика производства по делам об административных проступках
- 20.3. Субъекты и стадии производства по делам об административных проступках
- Глава 21. Дисциплинарное производство в административном праве
- 21.1. Понятия и виды дисциплинарных производств в административном праве
- 21.2. Стадии дисциплинарного производства в административном праве
- Раздел VI. Средства обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Глава 22. Контроль в сфере государственного управления
- 22.1. Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы
- 22.2. Виды государственного контроля
- 22.3. Организационно-структурное обеспечение государственного контроля в сфере исполнительной власти
- Глава 23. Административный надзор
- 23.1. Понятие и сущность административного надзора
- 23.2. Виды административного надзора
- Глава 24. Обращения граждан как способ обеспечения законности в государственном управлении
- 25.2. Функции и задачи государственного управления экономикой
- 25.3. Методы государственного управления экономикой
- Глава 26. Организационно-правовые основы государственной регуляторной политики в украине
- 26.1. Понятие, виды, содержание и правовое положение единой государственной регуляторной политики в Украине
- 26.2. Правовая основа и порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
- Глава 27. Административно-правовое обеспечение управления бюджетной деятельностью, финансами, кредитованием
- 27.1. Организация управления финансами
- 27.2. Финансовый контроль
- 27.3. Административная ответственность за проступки в сфере финансов
- 27.4. Управление в сфере бюджетной деятельности
- 27.5. Управление системой налогообложения
- 27.6. Управление в сфере денежного обращения и валютных операций
- 27.7. Управление в области кредитования
- Глава 28. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом
- 28.1. Сущность таможенной политики и таможенного дела
- 28.2. Система таможенных органов
- 28.3. Понятие и виды таможенного режима
- 28.4. Особенности службы в таможенных органах
- 28.5. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил
- Глава 29. Административно-правовое обеспечение управления агропромышленным комплексом
- 29.1. Правовые основы управления агропромышленным комплексом
- 29.2. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия
- 29.3. Формы и методы управления агропромышленным комплексом
- 29.4. Органы государственного контроля и инспекции в агропромышленном комплексе
- 29.5. Административная ответственность за правонарушения в агропромышленном комплексе
- Глава 30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение
- 30.1. Основы управления транспортом и дорожным хозяйством
- 30.2. Управление морским и речным транспортом
- 30.3. Управление портами
- 30.4. Управление трубопроводным транспортом
- 30.5. Управление железнодорожным транспортом
- 30.6. Управление авиационным транспортом
- 30.7. Управление автомобильным транспортом
- 30.8. Управление дорожным хозяйством
- Глава 31. Управление охраной и использованием природных ресурсов
- 31.1. Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
- 31.2. Органы государственного управления экологией
- 31.3. Государственный контроль и надзор в области природопользования и охраны природных ресурсов
- 31.4. Административная ответственность в области использования и охраны природных ресурсов
- Раздел VIII .Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой Глава 32. Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой
- 32.1. Реорганизация системы центральных органов управления социально-культурной сферой в контексте административной реформы
- 32.2. Правовое обеспечение управления в социально-культурной сфере
- Глава 33 управление образованием
- 33.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере образования
- 33.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере образования
- 33.3. Управление дошкольным, общим средним, профессионально-техническим образованием
- 33.4. Управление высшим, последипломным образованием, переподготовкой и повышением квалификации
- Глава 34 управление наукой
- 34.1. Система и полномочия центральных органов исполнительной власти по управлению наукой
- 34.2. Формы и методы государственного регулирования и управления в научной и научно-технической деятельности
- 34.3. Административно-правовой статус вак Украины, нан Украины и отраслевых академий
- Глава 35 управление здравоохранением
- 35.1. Содержание и основные направления государственной политики в области здравоохранения
- 35.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения
- Глава 36 управление культурой и искусством
- 36.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере культуры и искусства
- 36.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области культуры и искусства
- 36.3. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом
- 36.4. Организация управления в кинематографии
- 36.5. Организация управления телевидением и радиовещанием
- 36.6. Организация управления издательским делом и средствами массовой информации
- Глава 37. Управление в сфере социальной защиты населения
- 37.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения
- 37.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
- Глава 38. Управление физической культурой, спортом, туризмом
- 38.1. Содержание и основные направления государственной политики в области физкультуры, спорта и туризма
- 38.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области физкультуры, спорта и туризма
- Раздел IX. Административно-правовое обеспечение управления административно-политической сферой Глава 39. Управление в административно-политической сфере
- 39.1. Организационно-правовые основы обеспечения управления в административно-политической сфере
- 39.2. Формы, методы и принципы управления административно-политической сферой Украины
- Глава 40. Управление национальной безопасностью
- 40.1. Понятие, объекты, субъекты и принципы управления национальной безопасностью
- 40.2. Организационно-правовые основы управления в сфере национальной безопасности Украины
- 40.3. Полномочия и основные направления деятельности Службы безопасности Украины
- 40.4. Государственная граница Украины и обеспечение ее охраны
- Глава 41. Управление обороной украины
- 41.1. Организационно-правовые основы управления обороной
- 41.2. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в сфере обороны. Права и обязанности граждан Украины в сфере обороны
- 41.3. Принципы деятельности Вооруженных сил Украины
- 41.4. Система и правовое положение органов военного управления
- 41.5. Военные кадры Вооруженных сил Украины и военная служба
- 41.6. Реформирование управления обороной Украины
- Глава 42 управление внутренними делами
- 42.1. Понятие управления в области внутренними делами
- 42.2. Организационно-правовые основы управления внутренними делами, их задачи и функции
- 42.3. Система и структура органов внутренних дел
- 42.4. Служба в органах внутренних дел
- 42.5. Милиция: понятие, полномочия, структура
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- 42.7. Внутренние войска мвд Украины
- Глава 43. Организация управления юстицией украины
- 43.1. Организационно-правовые основы управления юстицией
- 43.2. Система и структура органов юстиции Украины
- 43.3. Организация Министерством юстиции Украины нормотворческой и правовой работы
- 43.4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении работы судов, нотариата, органов регистрации актов гражданского состояния и адвокатуры
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями
- 44.1. Организационно-правовые основы управления внешними сношениями
- 44.2. Административно-правовой статус Министерства иностранных дел Украины
- 44.3. Органы внешних сношений Украины за рубежом: структура, задачи и полномочия
- Содержание
- Глава 30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение 267
- Глава 34 управление наукой 365
- Глава 35 управление здравоохранением 383
- Глава 36 управление культурой и искусством 402
- Глава 42 управление внутренними делами 504
- Глава 43. Организация управления юстицией украины 522
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями 530