29.2. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия
Центральным специализированным органом государственного управления агропромышленным комплексом является Министерство аграрной политики Украины как орган исполнительной власти.
Правовое положение и полномочия Минагрополитики Украины определяются Положением о Министерстве гграрной политики Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 7 июня 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1. Согласно этому акту Министерство аграрной политики Украины выступает правопреемником Министерства агропромышленного комплекса Украины и главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики, продовольственной безопасности государства, государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции.
Этим документом определены основные полномочия Минагрополитики как субъекта административного права. К этим полномочиям относятся:
— обеспечение реализации государственной аграрной политики, организация разработки и осуществления мероприятий по гарантированию продовольственной безопасности;
— обеспечение осуществления государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции (дальше — отрасли агропромышленного производства);
— организация и обеспечение проведения аграрной реформы, осуществление ее мониторинга, разработка и реализация мероприятий по структурной перестройке отраслей агропромышленного производства, участие в реализации государственной политики в сфере предпринимательства;
— участие в формировании и реализации социальной политики в сельской местности;
— координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной аграрной политики, социальной политики в сельской местности, обеспечение продовольственной безопасности государства, проведение аграрных реформ.
Министерство аграрной политики Украины в соответствии с возложенными на него задачами:
— обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление на предприятиях всех форм собственности государственного контроля за качеством производимой ими сельскохозяйственной продукции и сырья, их сохранением и реализацией, в том числе во время осуществления экспортно-импортных операций;
— координирует вместе со специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов проведение земельной реформы, мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и восстановления их продуктивной ценности, определение основных направлений государственной политики в сфере использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения;
— осуществляет анализ деятельности, макроэкономическое прогнозирование и нормативное планирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом спроса и предложения на продовольственные товары;
— принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по реформированию имущественных и земельных отношений в сфере агропромышленного производства;
— координирует деятельность предприятий, связанную с проведением государственных испытаний сельскохозяйственной техники и оборудования, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и объектов селекции в животноводстве, осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за качеством техники и оборудования, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, племенных (генетических) ресурсов, организует работу, направленную на развитие семеноводства, питомничества, племенного дела в животноводстве; проводит бонитировку (комплексную оценку) сельскохозяйственных животных и птиц;
— обеспечивает в границах своих полномочий проведение мониторинга, экономического анализа уровня и динамики цен на мировом, отечественном и региональных рынках продовольствия, готовит предложения относительно проведения ценовой политики на рынке продукции отраслей агропромышленного производства, обеспечивает создание системы информирования о спросе и предложениях на указанном рынке;
— осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений, пестицидах и агрохимикатах, обеспечением безопасного использования результатов роста растений;
— разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры в АПК (аграрные биржи, аукционы скота, оптовые продовольственные рынки, обслуживающие сельскохозяйственные кооперативы, кредитные союзы, страховые компании, выставки, ярмарки и т. п.);
— разрабатывает предложения по охране и рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения, повышению плодородия почв, принимает участие в разработке и в установленном порядке утверждает условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества сельскохозяйственных предприятий, которые имеют в своем пользовании мелиоративные земли;
— обеспечивает в соответствии с законодательством государственное управление племенным делом в животноводстве;
— обеспечивает через Государственный департамент ветеринарной медицины проведение государственной политики в области ветеринарной медицины и осуществление государственного ветеринарного контроля, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также охраны территории Украины от занесения возбудителей карантинных болезней животных;
— осуществляет организационное и медицинское обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей в учебных заведениях, которые относятся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины, оказывает содействие кадровому обеспечению предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере его управления;
— организовывает и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей и их использованием, состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением требований законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины.
Решения Министерства аграрной политики Украины, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и гражданами.
Министр аграрной политики Украины несет персональную ответственность перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины за состояние дел в отраслях агропромышленного производства.
В состав Минагрополитики входят следующие структурные подразделения: Управление по обслуживанию работы Министра; Департамент кадровой политики, аграрного образования и науки; Департамент организационной работы; Юридическое управление; Управление реформирования управления АПК и социально-трудовых отношений; Департамент стратегии развития аграрной экономики; Департамент финансово-кредитной и налоговой политики; Департамент международной интеграции, инвестиционной политики и развития аграрного бизнеса; Управление организации и методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности; Управление ревизии и контроля; Департамент рынков продукции растениеводства и развития семеноводства; Департамент рынков продукции животноводства с Главной государственной племенной инспекцией; Главная государственная инспекция качества и сертификации сельскохозяйственной продукции (отдел); Департамент развития социальной инфраструктуры сельской местности; Департамент научно-технической политики; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин, оборудования и качеством горюче-смазочных материалов; Отдел охраны труда, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения; Департамент реформирования сельского хозяйства; Департамент развития предпринимательства и инфраструктуры сельскохозяйственных рынков; Управление государственной собственностью и приватизацией.
На основе Положения о Министерстве аграрной политики Украины разрабатываются соответствующие положения об областных и районных управлениях сельского хозяйства и продовольствия.
Полномочия Главного областного управления Министерства аграрной политики определены Типовым положением о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия областной, управлении сельского хозяйства и продовольствия Севастопольской городской государственной администрации. Этот акт утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия является структурным подразделением областной, Севастопольской городской государственной администрации, подотчетным и подконтрольным председателю соответствующей госадминистрации и Минагрополитики.
Свою управленческую деятельность управление осуществляет соответственно задачам и компетенции, которые определены Типовым положением. Важнейшими из них следует считать полномочия относительно его участия в формировании и реализации государственной аграрной политики, организации разработки и осуществления мероприятий по гарантированию продовольственной безопасности государства; разработке и осуществлении мероприятий по государственной поддержке и защите товаропроизводителей, содействие демонополизации производства и развитию конкуренции в агропромышленном комплексе, формировании рыночной инфраструктуры, создании благоприятных экономических, материально-технических и социальных условий для ускоренного развития реформированных хозяйств; участии в формировании и реализации социальной политики на селе; обеспечений равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного производства; организации работы по вопросам семеноводства и питомничества, сортоиспытания и защиты растений, племенного дела, научного и кадрового обеспечения, стандартизации, карантинного режима, охраны труда и техники безопасности.
Областное управление готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития соответствующей территории и проектам местного бюджета; составляет местные балансы обеспечения сельской местности трудовыми, сырьевыми, продовольственными, материально-техническими и энергетическими ресурсами и вносит предложения относительно их удовлетворения.
К его компетенции отнесено содействие формированию инфраструктуры аграрного рынка и развития предпринимательства в сферах агропромышленного производства; обеспечение государственной поддержки предпринимательства в сельской местности, в частности, фермерских хозяйств и личных крестьянских хозяйств; обобщение практики реформирования сельского хозяйства, внесение предложений по этим вопросам Минагрополити-ки и разработка мероприятий и рекомендаций по вопросам реформирования сельского хозяйства.
Оно обеспечивает, в пределах полномочий, определенных законодательством, соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности требований законодательства об охране труда, контроль за техническим состоянием машин и оборудования, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов.
Областное управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет планирование, организацию, ведение лесного хозяйства и использование лесных ресурсов в отраслях агропромышленного производства.
Важными являются полномочия управления анализировать состояние ценовой политики и представлять Минагрополитики предложения относительно ее проведения с целью обеспечения ценового паритета на сельскохозяйственную продукцию, работы и услуги предприятий иных отраслей экономики, а также представлять Минагрополитики предложения относительно внесения в установленном порядке изменений в условия налогообложения, кредитования, государственной поддержки субъектов хозяйствования всех форм собственности отраслей агропромышленного производства.
В процессе своей деятельности областное управление взаимодействует с иными подразделениями областной (городской) государственной администрации, представительными органами и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан.
Правомочия управления (отдела) сельского хозяйства и продовольствия районной государственной администрации определены соответствующим Типовым положением, которое утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 октября 2000 г.1
Органом государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, которые выступают главным средством производства в сельском хозяйстве, является Государственный комитет Украины по земельным ресурсам (Госкомзем). Он является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины. Правовое положение и компетенция Госкомзема определена Положением о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденным Указом Президента Украины от 14 августа 2000 г. (с последующими изменениями и дополнениями)2.
Госкомзем Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые относятся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования этого законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах предоставленных полномочий Госкомзем Украины организует выполнение актов законодательства и осуществляет систематический контроль за их реализацией.
Госкомзем принимает участие в подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра и обеспечения ее реализации; координирует проведение земельной реформы в Украине; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; организует и обеспечивает ведение государственного земельного кадастра, осуществление землеустройства; осуществляет разработку и участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования, охраны и мониторинга земель, восстановления плодородия почв, ведения государственного земельного кадастра.
В соответствии с возложенными задачами Госкомзем осуществляет государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, в том числе установленного порядка изъятия и предоставления земельных участков, режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями их предоставления собственникам и землепользователям.
Госкомзем имеет право организовывать и обеспечивать проведение работ по денежной, в том числе экспертной, оценке земель, готовит предложения относительно совершенствования методики и порядка проведения таких работ; обеспечивать разработку и осуществление организационных, экономических, экологических и иных мероприятий, направленных на рациональное использование земель, их защиту от вредных антропогенных влияний, а также на воспроизведение и повышение плодородия почв, производительности земель, обеспечение режима земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию рынка земель, кредитных отношений и совершенствования системы налогообложения; готовить вместе с иными центральными органами исполнительной власти предложения относительно совершенствования защиты права собственности на землю и права пользования землей; принимать участие в формировании инвестиционной политики, исходя из приоритетных направлений структурной перестройки экономики, а также имеет другие права.
На местах контроль за использованием земель в системе Гос-комзема возложен на областные, Киевское и Севастопольское городские главные управления земельных ресурсов, городские (городов областного и районного подчинения) управления (отделы) земельных ресурсов и районные отделы земельных ресурсов согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2003 г. (с последующими изменениями и дополнениями)1.
- Предисловие
- 1.2. Система административного права
- 1.3. История становления административного права
- 1.3.1. Становление и развитие административного права
- 1.3.2. Советский период развития науки административного права
- 1.3.3. Административное право в независимой Украине
- 1.4. Административное право и административная реформа
- Глава 2 административно-правовые нормы
- 2.1. Понятие, виды и структура административно-правовой нормы
- 2.2. Реализация норм административного права
- 2.3. Действие административно-правовых норм в пространстве и во времени, и относительно круга лиц
- 2.4. Систематизация норм административного права
- 2.5. Источники административного права
- Глава 3 административные правоотношения
- 3.1. Понятие, особенности и структура административных правоотношений
- 3.2. Виды административных правоотношений
- Раздел. Субъекты административного права Глава 4. Административно-правовой статус граждан украины, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев
- 4.1. Определение и содержание административно-правового статуса
- 4.3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
- 4.4. Административно-правовой статус беженцев
- Глава 5 органы исполнительной власти
- 5.1. Административно-правовой статус Кабинета Министров Украины как высшего органа в системе органов исполнительной власти
- 5.2. Административно-правовой статус центральных органов исполнительной власти
- 5.3. Административно-правовой статус местных государственных администраций
- Глава 6. Административно-правовой статус органов местного самоуправления
- Глава 7. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций
- 7.1. Понятие и виды предприятий и учреждений
- 7.2. Разница в административно-правовом статусе государственных и негосударственных организаций
- 7.3. Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
- Глава 8. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.1. Понятие и виды объединений граждан
- 8.2. Административно-правовой статус объединений граждан
- 8.3. Административно-правовой статус религиозных организаций
- Глава 9. Государственная служба и государственные служащие
- 9.1. Понятие, особенности и виды государственной службы
- 9.2. Управление государственной службой
- 9.3. Понятие и виды государственных служащих
- 9.4. Прохождение государственной службы
- 9.5. Ответственность государственных служащих
- Раздел III. Государственное управление Глава 10. Понятие и сущность государственного управления
- Глава 11. Принципы и функции государственного управления
- Глава 12. Понятие и формы государственного управления
- Глава 13 правовые акты управления
- 13.1. Понятие и признаки правовых актов управления
- 13.2. Виды правовых актов управления
- 13.3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
- 13.4. Регистрация правовых актов управления
- 13.5. Официальное обнародование и вступление в силу правовых актов управления
- Глава 14. Методы государственного управления
- 14.1. Понятие и признаки методов государственного управления
- 14.2. Виды методов государственного управления
- Глава 15 административно-правовые режимы
- 15.1. Понятие, особенности и виды административно-правовых режимов
- 15.2. Правовой режим чрезвычайного положения
- 15.3. Правовой режим военного положения
- Раздел IV .Административно-правовое принуждение и административная ответственность Глава 16. Административно-правовое принуждение
- 16.1. Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения
- 16.2. Характеристика мер административно-правового принуждения
- Глава 17 административная ответственность
- 17.1. Понятие, признаки и особенности административной ответственности
- 17.2. Понятие, признаки и состав административного проступка
- 17.3. Административная ответственность юридических лиц
- Глава 18 административные взыскания
- 18.1. Понятие и цели административного взыскания
- 18.2. Система и виды административных взысканий
- 18.3. Порядок наложения административных взысканий
- Раздел V. Административный процесс Глава 19 административный процесс
- 19.1. Понятие административного процесса
- 19.2. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения
- 19.3. Принципы административного процесса
- 19.4. Структура административного процесса
- Глава 20. Производство по делам об административных проступках
- 20.1. Нормативно-правовое регулирование производства по делам об административных проступках
- 20.2. Общая характеристика производства по делам об административных проступках
- 20.3. Субъекты и стадии производства по делам об административных проступках
- Глава 21. Дисциплинарное производство в административном праве
- 21.1. Понятия и виды дисциплинарных производств в административном праве
- 21.2. Стадии дисциплинарного производства в административном праве
- Раздел VI. Средства обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Глава 22. Контроль в сфере государственного управления
- 22.1. Контроль как функция государственного управления: понятие и основные принципы
- 22.2. Виды государственного контроля
- 22.3. Организационно-структурное обеспечение государственного контроля в сфере исполнительной власти
- Глава 23. Административный надзор
- 23.1. Понятие и сущность административного надзора
- 23.2. Виды административного надзора
- Глава 24. Обращения граждан как способ обеспечения законности в государственном управлении
- 25.2. Функции и задачи государственного управления экономикой
- 25.3. Методы государственного управления экономикой
- Глава 26. Организационно-правовые основы государственной регуляторной политики в украине
- 26.1. Понятие, виды, содержание и правовое положение единой государственной регуляторной политики в Украине
- 26.2. Правовая основа и порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности
- Глава 27. Административно-правовое обеспечение управления бюджетной деятельностью, финансами, кредитованием
- 27.1. Организация управления финансами
- 27.2. Финансовый контроль
- 27.3. Административная ответственность за проступки в сфере финансов
- 27.4. Управление в сфере бюджетной деятельности
- 27.5. Управление системой налогообложения
- 27.6. Управление в сфере денежного обращения и валютных операций
- 27.7. Управление в области кредитования
- Глава 28. Административно-правовое обеспечение управления таможенным делом
- 28.1. Сущность таможенной политики и таможенного дела
- 28.2. Система таможенных органов
- 28.3. Понятие и виды таможенного режима
- 28.4. Особенности службы в таможенных органах
- 28.5. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил
- Глава 29. Административно-правовое обеспечение управления агропромышленным комплексом
- 29.1. Правовые основы управления агропромышленным комплексом
- 29.2. Органы государственного управления агропромышленным комплексом и их полномочия
- 29.3. Формы и методы управления агропромышленным комплексом
- 29.4. Органы государственного контроля и инспекции в агропромышленном комплексе
- 29.5. Административная ответственность за правонарушения в агропромышленном комплексе
- Глава 30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение
- 30.1. Основы управления транспортом и дорожным хозяйством
- 30.2. Управление морским и речным транспортом
- 30.3. Управление портами
- 30.4. Управление трубопроводным транспортом
- 30.5. Управление железнодорожным транспортом
- 30.6. Управление авиационным транспортом
- 30.7. Управление автомобильным транспортом
- 30.8. Управление дорожным хозяйством
- Глава 31. Управление охраной и использованием природных ресурсов
- 31.1. Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
- 31.2. Органы государственного управления экологией
- 31.3. Государственный контроль и надзор в области природопользования и охраны природных ресурсов
- 31.4. Административная ответственность в области использования и охраны природных ресурсов
- Раздел VIII .Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой Глава 32. Административно-правовое обеспечение управления социально-культурной сферой
- 32.1. Реорганизация системы центральных органов управления социально-культурной сферой в контексте административной реформы
- 32.2. Правовое обеспечение управления в социально-культурной сфере
- Глава 33 управление образованием
- 33.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере образования
- 33.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере образования
- 33.3. Управление дошкольным, общим средним, профессионально-техническим образованием
- 33.4. Управление высшим, последипломным образованием, переподготовкой и повышением квалификации
- Глава 34 управление наукой
- 34.1. Система и полномочия центральных органов исполнительной власти по управлению наукой
- 34.2. Формы и методы государственного регулирования и управления в научной и научно-технической деятельности
- 34.3. Административно-правовой статус вак Украины, нан Украины и отраслевых академий
- Глава 35 управление здравоохранением
- 35.1. Содержание и основные направления государственной политики в области здравоохранения
- 35.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере здравоохранения
- Глава 36 управление культурой и искусством
- 36.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере культуры и искусства
- 36.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области культуры и искусства
- 36.3. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом
- 36.4. Организация управления в кинематографии
- 36.5. Организация управления телевидением и радиовещанием
- 36.6. Организация управления издательским делом и средствами массовой информации
- Глава 37. Управление в сфере социальной защиты населения
- 37.1. Содержание и основные направления государственной политики в сфере социальной защиты населения
- 37.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области социальной защиты населения
- Глава 38. Управление физической культурой, спортом, туризмом
- 38.1. Содержание и основные направления государственной политики в области физкультуры, спорта и туризма
- 38.2. Система и полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области физкультуры, спорта и туризма
- Раздел IX. Административно-правовое обеспечение управления административно-политической сферой Глава 39. Управление в административно-политической сфере
- 39.1. Организационно-правовые основы обеспечения управления в административно-политической сфере
- 39.2. Формы, методы и принципы управления административно-политической сферой Украины
- Глава 40. Управление национальной безопасностью
- 40.1. Понятие, объекты, субъекты и принципы управления национальной безопасностью
- 40.2. Организационно-правовые основы управления в сфере национальной безопасности Украины
- 40.3. Полномочия и основные направления деятельности Службы безопасности Украины
- 40.4. Государственная граница Украины и обеспечение ее охраны
- Глава 41. Управление обороной украины
- 41.1. Организационно-правовые основы управления обороной
- 41.2. Полномочия государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в сфере обороны. Права и обязанности граждан Украины в сфере обороны
- 41.3. Принципы деятельности Вооруженных сил Украины
- 41.4. Система и правовое положение органов военного управления
- 41.5. Военные кадры Вооруженных сил Украины и военная служба
- 41.6. Реформирование управления обороной Украины
- Глава 42 управление внутренними делами
- 42.1. Понятие управления в области внутренними делами
- 42.2. Организационно-правовые основы управления внутренними делами, их задачи и функции
- 42.3. Система и структура органов внутренних дел
- 42.4. Служба в органах внутренних дел
- 42.5. Милиция: понятие, полномочия, структура
- 42.6. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения
- 42.7. Внутренние войска мвд Украины
- Глава 43. Организация управления юстицией украины
- 43.1. Организационно-правовые основы управления юстицией
- 43.2. Система и структура органов юстиции Украины
- 43.3. Организация Министерством юстиции Украины нормотворческой и правовой работы
- 43.4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении работы судов, нотариата, органов регистрации актов гражданского состояния и адвокатуры
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями
- 44.1. Организационно-правовые основы управления внешними сношениями
- 44.2. Административно-правовой статус Министерства иностранных дел Украины
- 44.3. Органы внешних сношений Украины за рубежом: структура, задачи и полномочия
- Содержание
- Глава 30. Управления транспортом и дорожным хозяйством административно-правовое обеспечение 267
- Глава 34 управление наукой 365
- Глава 35 управление здравоохранением 383
- Глава 36 управление культурой и искусством 402
- Глава 42 управление внутренними делами 504
- Глава 43. Организация управления юстицией украины 522
- Глава 44. Организация управления внешними сношениями 530